Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молвит слово - (СЛОВНО) соловей поет





Сложные синтаксические конструкции
(сложные предложения смешанного типа) (задание А10, В6)

В сложных синтаксических конструкциях представлены сочетания

а) сочинительной и подчинительной связи,

б) сочинительной и бессоюзной,

в) подчинительной и бессоюзной,

г) сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи.

В таких усложнённых предложениях смешанного типа иногда выделяют кроме частей сложные блоки, объединяющие несколько более тесно связанных между собой частей. Граница между такими блоками проходит в месте сочинительной или бессоюзной связи. Например:

В сущности, довольно часто 1/, когда на протяжении многих явно побочных страниц объясняется 2/, что 3/ и как нам следует думать по тому или иному поводу 4/ или что, к примеру, думает сам Толстой о войне, мире и сельском хозяйстве 5/, чары его слабеют 1/, и начинает казаться 6/, что прелестные новые знакомые, ставшие уже частицей нашей жизни, вдруг отняты у нас 7/, дверь заперта и не откроется до тех пор 8/, пока величавый автор не завершит утомительного периода и не изложит нам свою точку зрения на брак, на Наполеона, на сельское хозяйство или не растолкует своих этических и религиозных воззрений 9/ (В. Набоков).

 

— сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. Состоит из двух блоков, соединенных сочинительным союзом и.

I блок состоит из 5 частей и представляет собой по форме СПП с последовательным и однородным подчинением.

II блок состоит из 4 частей и представляет собой СПП с однородным и последовательным подчинением.

 

 

 

[1] — 2 — 3 — 4 — 5 — последовательное подчинение,

[1] — 2 — 3 — 4 — 6 — последовательное подчинение,

[1] — 2 — 7 — параллельное подчинение,

[4] — 5 — 6 — однородное подчинение.

Предложения с нарушением синтаксических норм (задание 7)

Типы ошибок Примеры с ошибками Правила и правильные варианты
Предложения с однородными членами
1. Построение предложений с однородными чле­нами, стоящими в разных падежах. Во время войнынароднадеялся иверил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют однозависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?...), следовательно, предложение построе­но неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (н а кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.
2. Пропуск предлога при однородных членах. На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом на. Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!
3. Смешение родо­видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежаликараси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лани» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
4. Соединение в одном ряду одно­родных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришлижильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.
5. Употребление в одном ряду одно­родных членов логически несо­вместимых поня­тий. Иван Петрович пришёл с женой и плохим настрое­нием. Пришёл с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия. Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришёл с женой, был в плохом настроении.
6. Нарушение од­нородности поня­тий. Мы любимфутбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.
7. Нарушение па­дежных форм обобщающего сло­ва и однородных членов. Посетители музея любовались карти­намивеликих ху­дожников: Сури­ков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.
8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых одно­родные члены связаны двойными союзами: как..., так и; не только..., но и...; если не..., то... и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как..., так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцати­классники, так и учащиеся девятых классов.
    Книга не только имеет познава­тельную ценность, но и большое вос­питательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
9. Нарушение лек­сической сочетае­мости однородных членов с тем сло­вом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и цен­ных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.
Предложения с причастным оборотом
1. Разрыв прича­стного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьимамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разры­вать причастный оборот, оно может стоять только перед нимили после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьибыли необыкновенно вкусны.
2. Нарушение со­гласования при­частия с опреде­ляемым словом. Мы гордимся на­шими футболи­стами, победив­шиханглийскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (к а к и -м и '.') победившими... Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившимианглийскую команду.
3. Замена страда­тельных причас­тий действитель­ными. Задание, выпол­няющеесянами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Задание, выполняемоенами, не вызы­вает особых затруднений.
4. Нарушение од­нородности син­таксических эле­ментов предложения. Дождь, ливший с утра и который напоил землю,очень выручил хле­боробов Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчинённою предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.
   
Сложноподчинённые предложения
I. Неверное при­соединение прида­точной части, соз­дающее неоднозначность восприятия. Лошади казаков,которые были по­крыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которыеи существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточ­ной части. Весной вернулись в село юноши, кото­рыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые... Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии.
3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывалив Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется сглаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те,…,не могли не любоваться...; тот,...не могне любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывалв Геленджике, не моглине любоваться красотой набережной.
4. Ошибки в построении сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие за­метили о том, чтоСочи готов при­нять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, чтоСочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
Запомнитенекоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица): скучать по нему,по морю, по лету и т.п. скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по вас;скучали по нас; уплатить, заплатить (за что?) — уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд: уверенность (в чем?) уверенность в победе, вера (во что?) — вера в победу
5. Смешение пря­мой и косвенной речи. Студент грустно сказал, что яещё пока не готов от­вечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 -го и 2-го лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что онещё пока не готов отвечать.

Date: 2016-02-19; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию