Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молвит слово - (СЛОВНО) соловей поет
Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа) (задание А10, В6)
В сложных синтаксических конструкциях представлены сочетания
а) сочинительной и подчинительной связи,
б) сочинительной и бессоюзной,
в) подчинительной и бессоюзной,
г) сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи.
В таких усложнённых предложениях смешанного типа иногда выделяют кроме частей сложные блоки, объединяющие несколько более тесно связанных между собой частей. Граница между такими блоками проходит в месте сочинительной или бессоюзной связи. Например:
В сущности, довольно часто 1/, когда на протяжении многих явно побочных страниц объясняется 2/, что 3/ и как нам следует думать по тому или иному поводу 4/ или что, к примеру, думает сам Толстой о войне, мире и сельском хозяйстве 5/, чары его слабеют 1/, и начинает казаться 6/, что прелестные новые знакомые, ставшие уже частицей нашей жизни, вдруг отняты у нас 7/, дверь заперта и не откроется до тех пор 8/, пока величавый автор не завершит утомительного периода и не изложит нам свою точку зрения на брак, на Наполеона, на сельское хозяйство или не растолкует своих этических и религиозных воззрений 9/ (В. Набоков).
— сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. Состоит из двух блоков, соединенных сочинительным союзом и.
I блок состоит из 5 частей и представляет собой по форме СПП с последовательным и однородным подчинением.
II блок состоит из 4 частей и представляет собой СПП с однородным и последовательным подчинением.
[1] — 2 — 3 — 4 — 5 — последовательное подчинение,
[1] — 2 — 3 — 4 — 6 — последовательное подчинение,
[1] — 2 — 7 — параллельное подчинение,
[4] — 5 — 6 — однородное подчинение.
Предложения с нарушением синтаксических норм (задание 7)
Типы ошибок
| Примеры с ошибками
| Правила и правильные варианты
| Предложения с однородными членами
| 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах.
| Во время войнынароднадеялся иверил в победу.
| Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют однозависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?...), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (н а кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.
| 2. Пропуск предлога при однородных членах.
| На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!
| Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом на.
Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!
| 3. Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.
| В лодке лежаликараси, сазаны, лещи, рыба.
| «Караси, сазаны, лани» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.
| 4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий.
| На собрание пришлижильцы дома, бабушки и дети.
| Бабушки и дети — тоже жильцы дома.
Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома.
| 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.
| Иван Петрович пришёл с женой и плохим настроением.
| Пришёл с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия.
Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришёл с женой, был в плохом настроении.
| 6. Нарушение однородности понятий.
| Мы любимфутбол и стрелять.
| Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.
| 7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов.
| Посетители музея любовались картинамивеликих художников: Суриков, Репин, Айвазовский.
| Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.
| 8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как..., так и; не только..., но и...; если не..., то... и др.
| Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
| Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как..., так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.
|
| Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
| При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
| 9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.
| Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
| Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.
| Предложения с причастным оборотом
| 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.
| Приготовленные оладьимамой были необыкновенно вкусны.
| Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед нимили после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьибыли необыкновенно вкусны.
| 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом.
| Мы гордимся нашими футболистами, победившиханглийскую команду.
| Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (к а к и -м и '.') победившими... Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившимианглийскую команду.
| 3. Замена страдательных причастий действительными.
| Задание, выполняющеесянами, не вызывает особых затруднений.
| Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Задание, выполняемоенами, не вызывает особых затруднений.
| 4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения.
| Дождь, ливший с утра и который напоил землю,очень выручил хлеборобов
| Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчинённою предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.
|
|
| Сложноподчинённые предложения
| I. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.
| Лошади казаков,которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
| Неправильный порядок слов: между союзным словом которыеи существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
| 2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
| Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
| Нарушено согласование: юноши (какие?) которые... Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии.
| 3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто.
| Те, кто бывалив
Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
| Союзное слово кто употребляется сглаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те,…,не могли не любоваться...; тот,...не могне любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывалв Геленджике, не моглине любоваться красотой набережной.
| 4. Ошибки в построении сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным.
| Выступавшие заметили о том, чтоСочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
| Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, чтоСочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.
| Запомнитенекоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица): скучать по нему,по морю, по лету и т.п.
скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по вас;скучали по нас;
уплатить, заплатить (за что?) — уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд: уверенность (в чем?) уверенность в победе, вера (во что?) — вера в победу
| 5. Смешение прямой и косвенной речи.
| Студент грустно сказал, что яещё пока не готов отвечать.
| Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 -го и 2-го лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что онещё пока не готов отвечать.
|
Date: 2016-02-19; view: 609; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|