Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наречие. 1. приставочный — от наречий: долго ® не-долго, как ® кое-как,
1. приставочный — от наречий: долго ® не-долго, как ® кое-как, 2. суффиксальный, которым наречия образуются от — существительных: зима ® зим-ой, — прилагательных: хороший ® хорош-о, — числительных: три ® тр-ижды, — глаголов: лежать ® леж-а, — наречий: хорошо ® хорош-енько, как ® как-нибудь, 3. приставочно-суффиксальный, которым наречия образуются от — прилагательных: новый ® по-нов-ому, давний ® из-давн-а, — существительных: верх ® в-верх-у, — числительных: двое ® в-дво-ем, — глаголов: догонять ® в-догон-ку, — наречий: долго ® по-долг-у, 4. сложение с суффиксацией: мимо + ходить ® мимоход-ом. Слова некоторых частей речи исторически образовались путем перехода слов из одной части речи в другую. Мы уже называли образование существительных путем перехода в них прилагательных и причастий (мороженое, заведующий) — субстантивацию. Причастия могут переходить в прилагательные (блестящий на солнце снег и блестящий ответ). Переходом из других частей речи образованы многие наречия. Так, можно отметить наречия, образованные переосмыслением — существительных (дома, весной), — прилагательных (попусту, в открытую), — деепричастий (сидя, лёжа), — числительных (вдвое). Процесс перехода активен при образовании служебных слов. Так, например, можно назвать следующие группы предлогов, образованные переходом из других частей речи: — отыменные: ввиду, в виде, в течение, за счет, по поводу, — отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя, — наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдаль. При этом разграничение предлога и наречия возможно только в контексте и зависит от реального наличия или отсутствия стоящего следом существительного: Я оглянулся вокруг (наречие) — Я обошел вокруг дома (предлог). Разграничение производного предлога и деепричастия опирается на различие в их значении — производный отглагольный предлог выражает значение отношения, например: Благодаря хозяевам вечер удался на славу (предлог) — Мы уходили, благодаря хозяев за гостеприимство (деепричастие). С точки зрения современного состояния языка можно выделить следующие способы образования предлогов: 1) суффиксальный — от глаголов: исключа-я исключать, 2) приставочно-суффиксальный — от существительных: во-врем-я время, 3) сложение — от предлогов: из-за из + за. Задание В1 теста ЕГЭ может быть сформулировано следующим образом: назовите способ образования слова такого-то (называется слово) или найдите в предложении таком-то (называется номер предложения) слово, образованное таким-то способом. При выполнении данного задания следует помнить: 1) Приставочным способом образуются слова, часть речи которых при словообразовании не изменяется (ехать - приехать (глагол), интересный - безынтересный (прилагательное), куда - никуда (наречие), город - пригород (существительное), плюс существительные, причастия, прилагательные, наречия с приставкой не-, местоимения и наречия с приставками не- - ни- и кое- (счастье — несчастье (существительное); непришитый рукав (причастие), чувствовать себя нехорошо (наречие), сколько - несколько, кто - никто, кое-что (местоимения). 2) Суффиксальным способом образуются: а) причастия и деепричастия (от глаголов), наречия на -о (-е) (от прилагательных): прозябающий - от прозябать, засыпая от засыпать, искренне - от искренний, доверительно - от доверительный; б) существительные с суффиксами -ость (-есть), -чик-, -тель, даже если в существительных есть приставки (изменчивость, перебежчик, преподаватель, переключатель); с суффиксами -ени-, -ни- существительные образуются от глаголов, признак действия в таких существительных сохраняется (изменение, посещение, перемещение). Примечание. Поскольку в приводимых примерах есть приставки, учащиеся неверно указывают способ словообразования как приставочно-суффиксальный. в) сложные слова с суффиксом, если существует слово без суффикса (пароходный от пароход, ледоходный от ледоход). Этот способ словообразования учащиеся ошибочно относят к сложению; г) глаголы с суффиксом -ва- (напевать от напеть, заливать от залить). 3) Приставочно-суффиксальным способом образуются: а) наречия с приставками в-, на-, за- и из-, до-, с-, образованные от бесприставочных прилагательных (влево, направо, запросто, издалека, дотемна, сначала); б) наречия с приставками по-, в- (во-), заканчивающиеся на -ому (-ему), - цки, -ски, -ьи, -ых (-их) (по-зимнему одеться, во-первых, по-немецки, по-русски, по-медвежьи); в) глаголы с суффиксом -ыва- (-ива-) (разглядывать от глядеть,поглядывать от глядеть); г) существительные, если в языке нет слова с таким суффиксом или приставкой (подоконник от слова окно, так как нет слова оконник или подокон(а); подорожник, пододеяльник, подберёзовик, подосиновик, подбородок и др.), прилагательные (принцип определения способа словообразования такой же) (пригородный, приморский). 4) Способом сложения образуются сложные и сложносокращенные слова (диван-кровать, дымоход, сберкасса, МГУ, вуз). 5) Если в тестах запрашивается бессуффиксный (безаффиксный) способ, то следует искать отглагольное существительное с отсеченным от глагола суффиксом (сглаз от сглазить, выход от выходить) или существительное, образованное от прилагательного со значением того или иного качества (ширь от широкий, синь от синий, даль от далекий), а также некоторые имена существительные общего рода (задира). 6) Морфологический способ словообразования представляет собой переход одной части речи в другую с потерей прежних лексико-грамматических признаков и приобретением признаков той части речи, в которую это слово перешло (в течение пяти минут = за пять минут, провожающие (кто?) вышли из вагона, зайти (куда?) в булочную). 1.4 МОРФОЛОГИЯ (задания А3, А4, А11, В2, В7 теста ЕГЭ)
Морфология — раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. Слова русского языка по своему общему значению, особенностям образования и грамматическим характеристикам, одинаковой синтаксической роли в предложении делятся на несколько групп, называемых частями речи. Среди них выделяются два основных разряда: самостоятельные и служебные части речи (таблица 2). Самостоятельные части речивключают слова, которые называют предметы (имя существительное), признаки (имя прилагательное), действия (глагол) и др. Слова всех самостоятельных частей речи, кроме деепричастий, наречий и слов категории состояния (безлично-предикативных слов), как правило, склоняются или спрягаются, образуя различные формы одного и того же слова. Особое место среди частей речи занимают междометия — слова, которые выражают чувства и побуждения, не называя их (ух, ах, эй, ура). Date: 2016-02-19; view: 920; Нарушение авторских прав |