![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
молодежные праздники; ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 2. спортивные состязания; 3. трудовые конкурсы; 4. сбор урожая; 5. пересуды на завалинке 101. Наиболее распространенная форма пословиц: 1. совет; 2. просьба; 3. требование; 4. указание; 5. наставление 102. Педагогическая идея заложенная в пословице «Яблоко от яблони недалеко падает»: 1. о необходимости посадки яблоневого сада; 2. о своевременном сборе упавших с яблони плодов; 3. о решающей роли родителей в воспитании детей; 4. о тесной связи родителей и детей; 5. о неизбежности разрыва родителей и детей 103. Воздействие загадки как комбинированного средства народного воспитания проявляется … 1. осуществляют умственное воспитание в единстве с другими сторонами формирования личности; 2. влияют одновременно на чувства, волю, разум человека; 3. несут в себе комплекс различных приемов; 4. обеспечивают многократное влияние на разные стороны развития личности; 5. реализуют решение всех задач воспитания личности 104. Диагностическая функция загадки заключается: 1. позволяет поставить диагноз больному; 2. помогает делать прогноз на будущее; 3. обеспечивает возможность предвидения; 4. позволяет выявить степень сообразительности; 5. повышает уровень интеллекта 105. Главное назначение песен как средства народной педагогики: 1. стимулировать деятельность; 2. привить любовь к прекрасному; 3. формировать духовный облик; 4. приучать к коллективному творчеству; 5. упражнять голосовые связки; 106. Вид песни являющийся средством самой природосообразной педагогики: 1. патриотическая; 2. солдатская; 3. колыбельная; 4. величальная; 5. прощальная 107. Формы песенной поэзии воспитания имеющие значение только при сопровождении их легким телесным прикосновением: 1. потешки; 2. дразнилки; 3. заклички; 4. приговорки; 5. пестушки 108. К.Д. Ушинский первыми блестящими попытками народной педагогики называл … 1. пословицы; 2. загадки; 3. песни; 4. сказки; 5. потешки 109. Материалом для народных сказок служило - 1. жизнь народа; 2. судьба человека; 3. деятельность правителей; 4. игра детей; 5. история государства 110. Оптимизм сказок проявляется в …. 1. увлекательности сюжета; 2. образности повествования; 3. победе добра над злом; 4. помощи сил природы; 5. наличии положительных и отрицательных героев 111. Важная особенность сказок облегчающая их восприятие детьми: 1. образность; 2. оптимизм; 3. дидактизм; 4. забавность; 5. увлекательность 112. Важная особенность сказок выраженная в словах «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»: 1. образность; 2. оптимизм; 3. дидактизм; 4. забавность; 5. увлекательность 113. Выделите из ниже перечисленного нравственную основу сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»: 1. в жизни все определяет случай; 2. красиво жить не запретишь; 3. скромность украшает человека; 4. муж и жена – одна сатана; 5. во всем нужно знать меру 114. Стержневым свойством здорового патриотизма является - 1. знание государственного гимна; 2. привязанность к родным местам; 3. пение народных песен; 4. одежда в цветах государственного флага; 5. участие в выборах 115. Фактор народного воспитания, посредством которого, прививается детям уважение к существующему порядку вещей, осуществляется приучение к правилам поведения: 1. природы; 2. искусства; 3. труда; 4. игры; 5. примера – идеала 116. Фактор народного воспитания, определяющийся как высшее духовное богатство в отношениях между людьми: 1. искусство; 2. труд; 3. игра; 4. общение; 5. природа 117. Фактор народного воспитания, организующий связь поколений: 1. природа; 2. труд; 3. игра; 4. искусство; 5. традиции 118. Традиции, как элемент общественной жизни обусловлены: 1. конкретно-историческими и этно-социальными условиями; 2. общественно-экономическими условиями; 3. общественно-политическими и производственными условиями; 4. национальными и культурными отношениями; 5. государственными и транснациональными корпорациями 119. Казахская этнопедагогика – это научная дисциплина, которая изучает казахские национальные особенности:
120. Если в соотношении друг с другом педагогика – это общее, этнопедагогика – особенное, то казахская этнопедагогика – это:
121. Целью воспитания казахский народ ставил подготовку «Жетілген адам», что означает подготовку: 1. богатого человека; 2. мужественного человека; 3. достойного человека; 4. совершенного человека; 5. предприимчивого человека; 122. В практике воспитания подрастающего поколения казахи видели в качестве идеала:
123. Три неразлучных друга настоящего жигита:
124. К деловым качествам идеальной казахской женщины относится:
125. Самое дорогое, чем могли пожертвовать казахи ради чести:
126. Одной из основных ценностей для казахов является:
127. Основные задачи казахской этнопедагогики:
128. Этнопедагогическая категория, благодаря которой обеспечивается сохранение основных идей, форм, средств этнического воспитания, их передача последующим поколениям:
129. Разновидность ислама, существующая в повседневной жизни народа: 1. реальный; 2. официальный; 3. бытовой; 4. государственный; 5. канонический 130. Основные формы проявления ислама в повседневной жизни народа: 1. сохраняются только местные доисламские традиции; 2. полностью исключаются доисламские традиции; 3. сохраняются местные традиции, подвергшиеся влиянию ислама; 4. функционируют только традиции канонической религии; 5. представления ислама не проявляются ни в какой сфере 131. Период повсеместного усиления процесса укрепления ислама среди казахов: 1. 10 в. 2. 14 в. 3. 15 в. 4. 19 в. 5. 20 в. 132. То, что мешало развитию религиозного кругозора казахов и укреплению ислама среди казахов в его каноническом виде: 1. сопротивление народа; 2. дефицит священнослужителей; 3. занятость людей; 4. отсутствие постоянно действующих религиозных учреждений; 5. государственная политика запрета распространения ислама 133. Казахский обычай, приобщавший самым первым человека к исламу: 1. шильдехана; 2. имянаречение; 3. обрезание; 4. возраст мушел; 5. бракосочетание 134. В основе казахского обычая «выкуп за невесту» лежит … 1. подкуп; 2. плата за приданное; 3. компенсация за утрату рабочей силы; 4. плата за смотрины; 5. плата за родительское воспитание 135. В традиционно-бытовом исламе казахов сводит на нет веру в предопределение - 1. культ святых; 2. ураза; 3. хадис; 4. намаз; 5. адат 136. Цикличность, заложенная в возрастной периодизации казахов, которая называется «мушел жас»: 1. 5 лет; 2. 7 лет; 3. 10 лет; 4. 12 лет; 5. 15 лет 137. В исламе создано на основе заповедей Корана: 1. шахад; 2. рамазан; 3. хадж; 4. шариат; 5. сунна 138. Шариат в исламе представляет собой - 1. свод законов о правах и обязанностях мусульман; 2. режим каждодневной жизни мусульман; 3. название молитвы, которую произносит мусульманин не менее 5 раз в день; 4. символ веры; 5. священное предание, записанное со слов сподвижников Мухаммеда 139. К трудовым традициям народа относится: 1. ураза; 2. асар; 3. айт; 4. намаз; 5. хадис 140. Одним из шести основных достоинств казахского жигита является: 1. ловкость; 2. мастерство; 3. честность; 4. выносливость; 5. гордость 141. К одной из трех прекрасных черт характера жигита относится: 1. ловкость; 2. мастерство; 3. честность; 4. выносливость; 5. гордость 142. Качество и свойство настоящего жигита сравниваемое казахами с качествами льва: 1. ловкий; 2. гордый; 3. грозный; 4. сильный; 5. смелый 143. К качествам воспитанности идеальной казахской девушки относится: 1. почтительность к старшим; 2. внимательная и чуткая жена; 3. любящая мать; 4. гостеприимная хозяйка; 5. почтительная сноха 144. К деловым качествам идеальной девушки казахи относили: 1. почтительность к старшим; 2. уважительное отношение к родственникам; 3. выносливость; 4. терпеливость; 5. гостеприимство хозяйки 145. Разновидностью процесса этнизации является: 1. воспитания; 2. развития; 3. формирования; 4. социализации; 5. образования 146. Первая ступень воспитания поликультурной личности: 1. этническое воспитание; 2. интернациональное воспитание; 3. семейное воспитание; 4. общественное воспитание; 5. государственное воспитание 147. Этнопедагогические знания первоначально представляли собой: 1. кодекс чести; 2. законы мирного сосуществования; 3. житейские нормы; 4. предания седой старины; 5. народное творчество 148. Этнопедагогическая культура народа носит синтетический характер потому что ---- 1. она включает в себя все элементы материальной и духовной культуры народа; 2. она является синтезом науки и практики; 3. она является обобщением культур всех народов; 4. она является универсальной, общей культурой для всех народов; 5. она интегрирует в себе воспитательную практику только больших народов 149. Переход ребенка от одной возрастной группы в другую осуществляется … 1. путем заучивания правил поведения в новой группе; 2. через освоение новой этносоциальной роли; 3. путем сдачи вступительных экзаменов; 4. через преодоление специальных преград; 5. путем самоотречения от старой группы 150. Казахский ритуал – шашу означает: 1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья; 2. представление невесты родственникам жениха; 3. укладывание ребенка в колыбель; 4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги; 5. праздник благословения в школу в поход за знаниями 151. Обычай – тілашар представляет собой: 1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья; 2. представление невесты родственникам жениха; 3. укладывание ребенка в колыбель; 4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги; 5. праздник благословения в школу в поход за знаниями 152. Казахский ритуал – тусаукесер означает: 1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья; 2. представление невесты родственникам жениха; 3. укладывание ребенка в колыбель; 4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги; 5. праздник благословения в школу в поход за знаниями 153. Казахский ритуал – бесікке салу представляет собой: 1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья; 2. представление невесты родственникам жениха; 3. укладывание ребенка в колыбель; 4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги; 5. праздник благословения в школу в поход за знаниями 154. Казахский ритуал – беташар означает: 1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья; 2. представление невесты родственникам жениха; 3. укладывание ребенка в колыбель; 4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги; 5. праздник благословения в школе в поход за знаниями 155. Казахи детей от рождения до года в возрастной периодизации, связанной с психологическими и физиологическими особенностями развития человека называют: 1. нјресте; 2. сјби; 3. ересек бала; 4. бозбала; 5. жас жігіт 156. Казахи называют «бозбала» детей возраста … 1. от 1 года до 7 лет; 2. от 12 лет до 15 лет; 3. от 16 лет до 19 лет; 4. от 20 лет до 30 лет; 5. от рождения до 1 года 157. Казахи детей в возрасте от 12 до 15 лет называют: 1. нјресте; 2. сјби; 3. ересек бала; 4. бозбала; 5. жас жігіт 158. Казахи относили к периоду «козы жасы» … 1. от рождения до 10 лет; 2. от 10 до 20 лет; 3. от 20 до 30 лет; 4. от 30 до 40 лет; 5. старше 40 лет 159. Казахи людей в возрасте от 20 до 30 лет называют: 1. патша жасы; 2. ер тїлегі; 3. ќой жасы; 4. жылќы жасы; 5. ќозы жасы 160. Возрастная периодизация казахов, в которой имеются периоды «ќозы жасы», «ќой жасы», «жылќы жасы» и т.д. связана с видом хозяйственной деятельности - 1. земледелием; 2. рыболовством; 3. охотой; 4. звероводством; 5. скотоводством 161. Площадь юрты зависит от: 1. от количества секций кереге; 2. от диаметра шанырака; 3. от длины уыков; 4. от высоты расположения шанырака; 5. от размера войлочных покрытий 162. Место для почетных гостей в юрте называется: 1. босаѓа; 2. кереге; 3. тµр; 4. есік; 5. т‰ндік 163. Казахский головной убор невесты называется: 1. орамал; 2. бµрік; 3. таќия; 4. сєукеле; 5. кемешек 164. Казахское песенное состязание –импровизация называется: 1. терме; 2. айтыс; 3. сайыс; 4. жырлау; 5. толѓау 165. Группы родственных отношений у казахов: 1. две; 2. три; 3. четыре; 4. пять; 5. семь 166. Казахи называют «µз жўрты» (своя родня) - 1. родственников со стороны отца; 2. родственников со стороны матери; 3. родственников со стороны мужа (жены); 4. кровных родственников; 5. сводных братьев и сестер 167. Казахская игра, направленная на развитие умственных способностей человека: 1. аќс±йек; 2. к±рес; 3. кµкпар; 4. ќыз ќуу; 5. тоѓыз ќ±малаќ 168. Самый распространенный казахский музыкальный инструмент: 1. кобыз; 2. сыбызѓы; 3. домбыра; 4. жетіген; 5. сырнай 169. Слова: «Атаныњ баласы болма, адамныњ баласы бол» (Не будь сыном только своего отца, а будь сыном народа) принадлежат: 1. И. Алтынсарину; 2. Ш. Кудайбердиеву; 3. А. Байтурсынову; 4. А. Кунанбаеву; 5. Ч. Валиханову 170. Слова: «Атаныњ баласы болма, адамныњ баласы бол» (Не будь сыном только своего отца, а будь сыном народа) нацеливают на воспитание человека - 1. патриота; 2. семьянина; 3. работника; 4. коллективиста; 5. мусульманина 171. Вид преемственности, который обеспечивается не столько семьей, сколько народом в целом:
172. Целенаправленное взаимодействие поколений, в ходе которого у новых поколений формируется адекватное отношение к себе как субъекту этноса, чувства гордости за свой народ представляет собой:
173. Сущность этнического воспитания заключается:
174. Этнизацией называется процесс -
175. Этнизация как процесс, включающий в себя формирование у человека этнических стереотипов, представлений об особенностях образа жизни своей общности, усвоения правил и норм поведения, представляет собой разновидность:
176.Процесс усвоения человеком представлений об особенностях образа жизни своей общности, правил поведения и норм этикета, распространенных в этой общности называется -
177. Национальное воспитание включает в себя -
178. Конечной целью этнического воспитания является воспитание:
179. Народные этнопедагогические знания как элемент содержания воспитания представляют собой: 1. систему научных знаний о природе, обществе; 2. совокупность взглядов, убеждений, идеалов; 3. свод моральных и этических требований; 4. комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений и выводов, используемых в практике; 5. сумму теоретически обоснованных сведений о жизни 180. Характер народных этнопедагогических знаний: 1. теоретический; 2. эмпирический; 3. формальный; 4. экспериментальный; 5. специальный 181. Этнопедагогические знания любого этноса, в том числе и казахов направлены: 1. на улучшение условий жизни народа; 2. на расширение территории расселения; 3. на укрепление дружеских связей с соседями; 4. на сохранение благоприятной экологической обстановки; 5. на подготовку достойной смены старшему поколению 182. К этнопедагогическим знаниям могут быть отнесены только те понятия из народных знаний, которые имеют: 1. экономическую роль; 2. хозяйственное назначение; 3. воспитательную роль; 4. бытовые функции; 5. историческое значение 183. Совокупность символических объектов, образцов и норм человеческих отношений, накопленных в культуре казахов, имеющих познавательное и воспитательное значение – это: 1. этнографические сведения; 2. национальный этикет; 3. этнопедагогическая культура; 4. этнопсихологические знания; 5. этнокультурная информация 184. К этнопедагогической культуре казахов относится: 1. колыбель и колыбельные песни, игры, детский фольклор; 2. орудия труда, средства производства; 3. оружие и другие приспособления для охоты; 4. застольные песни, фольклор; 5. азартные игры, конно-спортивные состязания 185. В структуре воспитательных отношений личность реализует себя как активный субъект этнического воспитания как: 1. участвуя в различных видах деятельности; 2. внося посильный вклад в общее дело; 3. заботясь о своем благополучии; 4. выполняя различные этносоциальные роли; 5. стремясь быть лидером 186. Основным средством этнизации детей на начальном этапе формирования их национального сознания является - 1. обычаи; 2. искусство; 3. сказки; 4. назидания; 5. религия 187. Различные этносоциальные роли личности как представителя определенного этноса отличаются: 1. заданными качествами и мерой ответственности; 2. знаниями и умениями; 3. взглядами и убеждениями; 4. способностями и задатками; 5. активными действиями 188. Идея, лежащая в основе понятий “Ќарашањыраќ”, “Кенже ±л”: 1. развития культуры; 2. объединения казахов; 3. сохранения материальных ценностей; 4. обеспечения благополучия народа; 5. забота о родителях в старости 189. Сохранению и укреплению родственных уз казахов способствует: 1. знание истории государства; 2. этнографические сведения; 3. устное народное творчество; 4. знание родословной; 5. развитие культуры 190. Этические нормы поведения в различных этносоциальных ролях (келін єдебі, ±л бала єдебі, ќыз бала єдебі) (єдеп – этика) усваиваются: 1. через письменные инструкции для каждой роли; 2. через религиозные положения; 3. через обычаи, в которых заложены конкретные правила; 4. через требования, которые необходимо изучать перед выполнением роли; 5. через заучивание каждой роли 191. Утверждение в народе уважения к многодетным семьям связано: 1. с веселой жизнью в большой компании; 2. с гарантией обеспеченной старости родителей; 3. с возможностью использовать труд детей; 4. с общественными льготами; 5. с религиозными положениями 192. Автором «Начального руководства к обучению киргизов русскому языку» является: 1. А. Кунанбаев; 2. Ш. Уалиханов; 3. М. Дулатов; 4. А. Байтурсынов; 5. И. Алтынсарин 193. Принцип, предложенный И. Алтынсариным в использовании обучения детей неродному языку: 1. учет этнических особенностей родного языка; 2. учет индивидуальных особенностей обучаемых; 3. учет особенностей психического развития; 4. учет интересов детей; 5. учет потребностей детей 194. Принцип положенный в основу составления книги для чтения «Киргизская хрестоматия», который был назван И. Алтынсариным “таза б±лаќ”: 1. научности; 2. доступности; 3. прочности; 4. народности; 5. систематичности 195. Казахский просветитель, которым были написаны «Слова назидания», являющиеся основой нравственного воспитания народа: 1. И. Алтынсариным; 2. Ш. Уалихановым; 3. А. Кунанбаевым; 4. А. Байтурсыновым; 5. Ж. Аймауытовым 196. Основные идеи, объединяющие А. Кунанбаева с западноевропейскими и российскими просветителями: 1. равенство всех людей от природы; 2. свободное и естественное воспитание; 3. идеи просвещения народа; 4. светскость образования; 5. соединение обучения с производительным трудом 197. «Слова назидания» Абая – это: 1. результаты теоретических исследований; 2. итоги собственного опыта; 3. художественная проза; 4. выводы поиска смысла жизни; 5. плод многолетних раздумий и обобщений 198. Слова: «Если член нации – каждый человек – будет счастливым, то и нация будет счастливой. Если член человеческого общества – нация будет счастлива, то и все человечество будет счастливее» принадлежат: 1. А. Байтурсынову; 2. М. Дулатову; 3. Ж. Аймауытову; 4. М. Жумабаеву; 5. Ш. Кудайбердиеву 199. Автор слов: «Так как дети каждой нации будут жить и трудиться среди своего народа и для своего народа, воспитатель обязан воспитывать их в духе национальных традиций»: 1. А. Байтурсынов; 2. М. Дулатов; 3. Ж. Аймауытов; 4. М. Жумабаев; 5. Ш. Кудайбердиев 200. Слова: «Язык – самый сильный отличительный признак человека, его своеобразное орудие» принадлежат: 1. А. Байтурсынову; 2. М. Дулатову; 3. Ж. Аймауытову; 4. М. Жумабаеву; 5. Ш. Кудайбердиеву 201. Народная педагогика является частью - 1. общей духовной культуры; 2. общей производственной культуры; 3. общей материальной культуры; 4. общей бытовой культуры; 5. общей хозяйственной культуры 202. Педагогическая культура народа представляет собой: 1. часть культуры, обеспечивающей продолжение рода; 2. сферу его культуры, связанной с воспитанием детей; 3. основу материальной культуры народа; 4. фундамент духовности народа; 5. результат действия религии на сознание народа 203. Важнейшим компонентом как педагогической культуры человечества, так и элементом педагогической культуры человека является: 1. система наказания детей; 2. беспрекословный авторитет родителей; 3. гиперопека детей; 4. любовь к детям; 5. педагогическое просвещение 204. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из теории этноса: 1. обычай, этническое сознание; 2. мировосприятие, этническое мировоззрение; 3. психический склад, национальное сознание; 4. этническая культура, культура семейных отношений; 5. развитие, среда 205. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из общей педагогики: 1. обычай, этническое сознание; 2. мировосприятие, этническое мировоззрение; 3. психический склад, национальное сознание; 4. этническая культура, культура семейных отношений; 5. развитие, среда 206. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из теории культуры: 1. обычай, этническое сознание; 2. мировосприятие, этническое мировоззрение; 3. психический склад, национальное сознание; 4. этническая культура, культура семейных отношений; 5. развитие, среда 207. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из философии: 1. обычай, этническое сознание; 2. мировосприятие, этническое мировоззрение; 3. психический склад, национальное сознание; 4. этническая культура, культура семейных отношений; 5. развитие, среда 208. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из этнопсихологии: 1. обычай, этническое сознание; 2. мировосприятие, этническое мировоззрение; 3. психический склад, национальное сознание; 4. этническая культура, культура семейных отношений; 5. развитие, среда 209. Абай считал главными качествами в человеческой жизни: 1. трудовые навыки; 2. духовные качества; 3. познавательные умения; 4. физические качества; 5. социальные качества 210. Школа, в которой, по мнению Я.А. Коменского, должно быть преподано то, что пойдет на пользу человека в течение всей его жизни: 1. элементарной; 2. родительской; 3. хозяйственной; 4. материнской; 5. социальной 211. «Величайшим народным наставников» по мнению Ушинского К.Д., является: 1. родной язык; 2. родная культура; 3. родная история; 4. родная литература; 5. родная природа 212. «Легко и скоро» усваивать бесконечное множество понятий, чувств, художественных образов по мнению Ушинского К.Д., позволяет: 1. родительское обучение; 2. учительское научение; 3. родное слово; 4. народная мудрость; 5. общение со старейшинами 213. На представление народа о национальном идеале совершенного человека главным образом влияет: 1. особенности психического склада; 2. своеобразие условий жизни и быта народа; 3. степень сформированности отношений; 4. уровень развития производительных сил; 5. принадлежность к определенной религиозной конфессии 214. Система традиций и обычаев воспитания создавалась: 1. старейшинами рода, племени на совете; 2. всем народом путем голосования на сходе; 3. на референдуме путем опроса; 4. самим народом на протяжении веков; 5. правителями через указы 215. Педагогика межнационального общения представителей различных этносов связана с проблемами: 1. проблемами территорий; 2. проблемами благосостояния; 3. проблемами взаимоотношений; 4. проблемами экологии; 5. проблемами производства 216. Высокую культуру межнационального общения в первую очередь, определяет … 1. знание иностранных языков; 2. осознание и признание приоритета общечеловеческих ценностей; 3. стремление и осуществление дальних путешествий по разным странам; 4. проявление устойчивого интереса к чтению иностранной литературы; 5. неразрывный и постоянный интерес к культуре своего народа 217. Основной составляющей деятельности педагога по формированию культуры межнационального общения является: 1. знание национально-психологических особенностей детей; 2. владение методикой воспитательной работы; 3. умение организовать досуг детей; 4. педагогическое просвещение родителей; 5. участие в общественной деятельности 218. Любую народную религию от канонической главным образом отличает: 1. отрицание всех религиозных догм; 2. фанатизм в следовании учению; 3. сомнение в истинности вероучения; 4. неприятие проповедей и назиданий священнослужителей; 5. переплетение древних обычаев с конкретной религиозной обрядностью 219. Популярный календарный праздник Масленица знаменует собой: 1. итог прожитого отрезка времени; 2. проводы зимы и встречу весны; 3. получение первого в году свежего масла; 4. предвестие начала Великого Поста; 5. веселые каникулы 220. Последний день Масленицы называется: 1. заигрыш; 2. лакомка; 3. тещины вечера; 4. прощеный день; 5. проводы 221. Христианский праздник «Радоница» посвящен: 1. предвкушению теплого лета; 2. раскаянию в грехах; 3. поминовению усопших; 4. проводам в армию; 5. чествованию героев 222. Первый год жизни детей русского народа завершался: 1. первой посадкой на коня; 2. первой поездкой на ярмарку; 3. первой покупкой игрушки; 4. первой стрижкой волос; 5. первой прогулкой в лес 223. Одна из пяти основных обязанностей мусульман предполагающая поддержание нуждающихся и больных через пожертвования: 1. салят; 2. закят; 3. хадж; 4. пост; 5. намаз 224. Мусульмане в светлое время суток в месяц рамазан воздерживаются от - (укажите неверный ответ) 1. пищи; 2. питья; 3. курения; 4. наслаждений; 5. сна 225. Мировая религия, в которой существует запрет на изображение Бога: 1. христианстве; 2. буддизме; 3. исламе; 4. иудаизме; 5. кришнаитстве 226. Религиозный обычай, которыйучит мусульманина управлять своими потребностями, желаниями: 1. ураза; 2. хадж; 3. намаз; 4. айт; 5. бата 227. Татарский праздник, который проводится по окончании полевых работ называется: 1. наурыз; 2. айт; 3. курбан; 4. сабантуй; 5. джиен 228. Не относится к поэзии пестования - 1. пестушки; 2. частушки; 3. потешки; 4. прибаутки; 5. заклички 229. Жанр устного народного творчества способствовавший героико-патриотическому воспитанию подрастающего поколения: 1. сказки; 2. басни; 3. дастаны; 4. эпосы; 5. легенды 230. Домашний промысел, которым преимущественно занимались только женщины: 1. резьба по кости; 2. ювелирное дело; 3. ковроткачество; 4. кузнечное дело; 5. дубление кожи 231. Казахский обряд «тасаттык» посвящен: 1. призыванию дождя; 2. поминовению усопших; 3. заклинанию от сглаза; 4. чествованию аксакалов; 5. рождению сына 232. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: щедрый, терпеливый, простодушный, неорганизованный, широкая натура, справедливый, открытый - 1. русский; 2. англичанин; 3. француз; 4. немец; 5. осетин 233. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: галантный, болтливый, обаятельный, развратный, легкомыленный, раскованный - 1. русский; 2. англичанин; 3. француз; 4. немец; 5. осетин 234. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: гордый, верный традициям, уважающий старших, независимый, гостеприимный, слегка высокомерный: 1. русский; 2. англичанин; 3. француз; 4. немец; 5. осетин 235. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: вежливый, сдержанный, педантичный, малообщительный, невозмутимый, консервативный, добросовестный, изящный: 1. русский; 2. англичанин; 3. француз; 4. немец; 5. осетин 236. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: аккуратный, педантичный, исполнительный, экономный, вьедливый, упорный, сдержанный, трудоголик: 1. русский; 2. англичанин; 3. француз; 4. немец; 5. осетин 237. Этническая идентичность подразумевает: 1. соответствие всем признакам независимого государства; 2. самоосознание представителем определенного народа; 3. принятие культурных ценностей народа; 4. обеспечение равенства всех народов; 5. реализация этнокультурных запросов и интересов 238. Государственная идентичность подразумевает: 1. соответствие всем признакам независимого государства; 2. самосознание представителем определенного народа; 3. принятие культурных ценностей народа; 4. обеспечение равенства всех народов; 5. реализация этнокультурных запросов и интересов 239. Одним из основных условий педагогического обеспечения реализации национально-культурных образовательных интересов является: 1. изучение всеми гражданами государственного языка; 2. обучение всех граждан на государственном языке; 3. знакомство в школе с национальными традициями и обычаями разных народов; 4. формирование у граждан здорового образа жизни; 5. воспитание граждан в духе интернациональной солидарности 240. Поликультурный индивид – это личность, ориентированная на: 1. свою национальную культуру; 2. мировую художественную культуру; 3. мировую музыкальную культуру; 4. свою и другие национальные культуры; 5. отечественную художественную и музыкальную культуру 241. Наука, объясняющая народную педагогику различных этносов и предлагает пути ее использования в современных условиях: 1. Педагогика 2. Психология 3. Этнография 4. Этнопедагогика 5. Этнопсихология 242. Отрасль исторической науки, изучающая состав, происхождение, расселение и культурно-исторические особенности народов мира, являющаяся источником для этнопедагогики - это: 1. Этнопедагогика 2. Этнология 3. Этнография 4. Этнопсихология 5. Генеалогия 243. Отрасль научного знания, возникающая на стыке социологии, социальной психологии и этнографии и изучающая национальные особенности психики людей, проявляющиеся в их поведении и поступках - это: 1. Этнопедагогика 2. Этнология 3. Этнография 4. Этнопсихология 5. Генеалогия 244. Исторически сложившаяся устойчивая сущность людей, имеющая общий язык, территорию, культуру и этническое самосознание - это: 1. Народ 2. Народность 3. Национальность 4. Коллектив 5. Этнос 245. Отрасль педагогической науки, занимающаяся исследованием целей задач, методов, приемов воспитания и обучения, традиционных для конкретного народа, его социального большинства - это:
246. Отрасль педагогической науки, занимающаяся сравнительным изучением обучения и воспитания, существующих в педагогической культуре разных этносов - это:
247. Отрасль педагогической науки, занимающаяся анализом влияния национальной психологии на обучение и воспитание - это:
248. Отрасль педагогической науки, занимающаяся учетом закономерностей влияния национальной психологии в осуществлении педагогического взаимодействия - это:
249. Гностическая, сравнительная, аналитическая, методическая, просветительская - в этнопедагогике это:
250. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - изучение национальных традиций и культуры народа, этноса, как основных средств его воспитания:
251. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - выявление особенностей и общностей педагогических воззрений, традиций и опыта воспитания новых поколений у разных этносов:
252. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - анализ систем воспитания, присущих этнической общности:
253. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - исследование целей, задач, методов, приемов народного воспитания и возможностей их использования в педагогическом процессе школы:
254. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - пропаганду ценного педагогического наследия народа:
255. Педагогическая наука акцентирующая внимание на национальных традициях воспитания, изучающая элементы национальной культуры как средства воспитания: 1. Возрастная педагогика 2. Сравнительная педагогика 3. Этнопедагогика 4. История педагогики 5. Социальная педагогика 256. Область научных знаний, к которой относится этнопедагогика: 1. Естественных наук 2. Технических наук 3. Гуманитарных наук 4. Специальных наук 5. Экономических наук 257. Роль народной педагогики в педагогической деятельности - 1. Она является источником педагогической мудрости и образцом педагогически целесообразного отношения к детству 2. Она является принципом педагогической деятельности 3. Она имеет отдаленное отношение к профессиональной деятельности педагога 4. Она обеспечивает сотрудничество педагога и родителей 5. Она показывает роль фольклора в воспитании детей 258. Категорией этнопедагогики является:
259. К категории этнопедагогики относится:
260. Естественность народного воспитания характеризует его как процесс:
261. Эмпиризм народного воспитания характеризует его, как совокупность средств и приемов формирования личности:
262. Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре, освоения ценностей мировой культуры - это: 1. Глобальное образование 2. Этнокультурное образование 3. Этнопедагогическое образование 4. Народное воспитание 5. Поликультурное воспитание 263. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это… 1. Категории 2. Значения 3. Представления 4. Факты 5. Законы 264. Этнокультурное образование, народное воспитание принадлежат к категориальному аппарату науки … 1. Политологии 2. Этнофилософии 3. Этнопедагогики 4. Этнопсихологии 5. Социологии 265. “Наиболее общие, фундаментальные родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в этнопедагогике” раскрывается в понятии: 1. Словарь 2. Термин 3. Слово 4. Категория 5. Правило 266. Народное воспитание в широком социальном смысле: 1. Многофакторный процесс развития человека 2. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим 3. Формирование физически развитого, здорового человека 4. Многовариантность передачи знаний от одной личности к другой 5. Формирование гармонично развитой личности 267. Источником создания лучших в мире учебных книг" Видимый мир" Коменского, "Детский мир" Ушинского, "Киргизская хрестоматия" Алтынсарина является: 1. Научные знания 2. Наглядность 3. Народная мудрость, фольклор 4. Сказки разных народов 5. Афоризмы и мудрость великих умов человечества 268. Система подходов в этнопедагогике, определяющих концепцию народного воспитания: 1. Методы этнопедагогики 2. Методологические принципы этнопедагогики 3. Методологическая культура 4. Этнокультурное образование 5. Поликультурное воспитание 269. Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры: 1. Культурологический 2. Личностный 3. Деятельностный 4. Аксиологический 5. Отношенческий 270. Подход, требующий полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания: 1. Культурологический 2. Этнопедагогический 3. Этнокультурный 4. Полинациональный 5. Поликультурный 271. Принцип воспитания и обучения человека отражающий суть этнопедагогического подхода: 1. Принцип народности 2. Принцип природосообразности 3. Принцип научности 4. Принцип единства общественного и семейного воспитания 5. Принцип гуманизма 272. Педагог, в России, внёсший наибольший вклад в развитие идеи народности в воспитании: 1. В.Г. Белинский 2. А.И. Герцен 3. К.Д. Ушинский 4. Н.. Добролюбов 5. Н.И. Пирогов 273. Подход, подчеркнувший, что формирование личной культуры каждого должно осуществляться в контексте общечеловеческой и национальной культуры: 1. Культурологический 2. Этнопедагогический 3. Этнокультурный 4. Аксиологический 5. Культуротворческий 274. Подход, требующий полного использования в воспитании и образовании национальной культуры как источника проверенной веками народной педагогической мудрости: 1. Культурологический 2. Этнопедагогический 3. Этнографический 4. Полинациональный 5. Этнокультурный 275. Подход, требующий не игнорировать богатое наследие национальных культур в образовании и воспитании: 1. Культурологический 2. Этнопедагогический 3. Этнографический 4. Полинациональный 5. Этнокультурный 276. Подход в педагогике, подчеркнувший необходимость этнокультурного образования и поликультурного воспитания человека:
277. Термин, которым обозначается в педагогике ценностный подход: 1. Деятельностный 2. Личностно-ориентированный 3. Культурологический 4. Аксиологический 5. Амбивалентный 278. Подход, присущий народной педагогике, утвердивший человека, его счастье и благополучие, как высшую ценность общества:
279. Система отношения народа к детям, которая представлена в народном воспитании идеями заботы и любви к детям – это:
280. Общечеловеческие ценности народного воспитания:
281. Национально-этнические ценности народного воспитания:
282. Общечеловеческие ценности народного воспитания:
283. Национально-этнические ценности народного воспитания:
284. Группа ценностей, к которой относятся ценности: Мир, Жизнь, Человек, Природа, Детство:
285. Группа ценностей, к которой относятся ценности: Земля, Добро, Истина, Красота:
286. Группа ценностей к которой относятся ценности: Отечество, родной язык, родная культура:
287. Группа ценностей к которой относятся ценности: Отчизна, народные обычаи и традиции, предки:
288. Педагогическая наука изучающая ценностные характеристики народной педагогики, её гуманистический смысл:
289. Самым ценным сокровищем в духовной культуре любого народа является:
290. Духовное воспитание – это:
291. Цель народного воспитания, реализуемая в современной общеобразовательной школе:
292. Цель народного (этнического, поликультурного) воспитания определятся:
293. Формирование образа достойного человека является:
294. Цель - идеал воспитания, восходящая к народному представлению о совершенном человеке:
295. Цель этнокультурного образования в Республике Казахстан:
296. Цель воспитания, являющаяся общей для всего человечества: 1. Приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства 2. Воспитание жизненной позиции, в соответствии с демократическими преобразованиями общества 3. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности 4. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей 5. Организация познавательной деятельности школьников 297. Основная форма инструментального искусства казахов:
298. Узнавание одного предмета в характеристике другого по каким-то сходным признакам называется:
299. Каждое казахское племя, род имело свой «±ран». «¦ран» - это ….
300. Каждое казахское племя, род имели свою «тамгу». «Тамга» - это... 1. Знамя 2. Герб 3. Символ рода 4. Символ веры 5. Гимн
|