Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







молодежные праздники;





2. спортивные состязания;

3. трудовые конкурсы;

4. сбор урожая;

5. пересуды на завалинке

101. Наиболее распространенная форма пословиц:

1. совет;

2. просьба;

3. требование;

4. указание;

5. наставление

102. Педагогическая идея заложенная в пословице «Яблоко от яблони недалеко падает»:

1. о необходимости посадки яблоневого сада;

2. о своевременном сборе упавших с яблони плодов;

3. о решающей роли родителей в воспитании детей;

4. о тесной связи родителей и детей;

5. о неизбежности разрыва родителей и детей

103. Воздействие загадки как комбинированного средства народного воспитания проявляется …

1. осуществляют умственное воспитание в единстве с другими сторонами

формирования личности;

2. влияют одновременно на чувства, волю, разум человека;

3. несут в себе комплекс различных приемов;

4. обеспечивают многократное влияние на разные стороны развития личности;

5. реализуют решение всех задач воспитания личности

104. Диагностическая функция загадки заключается:

1. позволяет поставить диагноз больному;

2. помогает делать прогноз на будущее;

3. обеспечивает возможность предвидения;

4. позволяет выявить степень сообразительности;

5. повышает уровень интеллекта

105. Главное назначение песен как средства народной педагогики:

1. стимулировать деятельность;

2. привить любовь к прекрасному;

3. формировать духовный облик;

4. приучать к коллективному творчеству;

5. упражнять голосовые связки;

106. Вид песни являющийся средством самой природосообразной педагогики:

1. патриотическая;

2. солдатская;

3. колыбельная;

4. величальная;

5. прощальная

107. Формы песенной поэзии воспитания имеющие значение только при сопровождении их легким телесным прикосновением:

1. потешки;

2. дразнилки;

3. заклички;

4. приговорки;

5. пестушки

108. К.Д. Ушинский первыми блестящими попытками народной педагогики называл …

1. пословицы;

2. загадки;

3. песни;

4. сказки;



5. потешки

109. Материалом для народных сказок служило -

1. жизнь народа;

2. судьба человека;

3. деятельность правителей;

4. игра детей;

5. история государства

110. Оптимизм сказок проявляется в ….

1. увлекательности сюжета;

2. образности повествования;

3. победе добра над злом;

4. помощи сил природы;

5. наличии положительных и отрицательных героев

111. Важная особенность сказок облегчающая их восприятие детьми:

1. образность;

2. оптимизм;

3. дидактизм;

4. забавность;

5. увлекательность

112. Важная особенность сказок выраженная в словах «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»:

1. образность;

2. оптимизм;

3. дидактизм;

4. забавность;

5. увлекательность

113. Выделите из ниже перечисленного нравственную основу сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»:

1. в жизни все определяет случай;

2. красиво жить не запретишь;

3. скромность украшает человека;

4. муж и жена – одна сатана;

5. во всем нужно знать меру

114. Стержневым свойством здорового патриотизма является -

1. знание государственного гимна;

2. привязанность к родным местам;

3. пение народных песен;

4. одежда в цветах государственного флага;

5. участие в выборах

115. Фактор народного воспитания, посредством которого, прививается детям уважение к существующему порядку вещей, осуществляется приучение к правилам поведения:

1. природы;

2. искусства;

3. труда;

4. игры;

5. примера – идеала

116. Фактор народного воспитания, определяющийся как высшее духовное богатство в отношениях между людьми:

1. искусство;

2. труд;

3. игра;

4. общение;

5. природа

117. Фактор народного воспитания, организующий связь поколений:

1. природа;

2. труд;

3. игра;

4. искусство;

5. традиции

118. Традиции, как элемент общественной жизни обусловлены:

1. конкретно-историческими и этно-социальными условиями;

2. общественно-экономическими условиями;

3. общественно-политическими и производственными условиями;

4. национальными и культурными отношениями;

5. государственными и транснациональными корпорациями

119. Казахская этнопедагогика – это научная дисциплина, которая изучает казахские национальные особенности:

  1. истории;
  2. культуры;
  3. быта;
  4. воспитания;
  5. хозяйства

120. Если в соотношении друг с другом педагогика – это общее, этнопедагогика – особенное, то казахская этнопедагогика – это:

  1. главное;
  2. важное;
  3. единичное;
  4. необходимое;
  5. существенное

121. Целью воспитания казахский народ ставил подготовку «Жетілген адам», что означает подготовку:

1. богатого человека;

2. мужественного человека;

3. достойного человека;

4. совершенного человека;

5. предприимчивого человека;

122. В практике воспитания подрастающего поколения казахи видели в качестве идеала:

  1. леди и джентльмена;
  2. красную девицу и доброго молодца;
  3. идеальную девушку и настоящего жигита;
  4. благородную даму и мужественного рыцаря;
  5. девушку – феминистку и юношу – воина

123. Три неразлучных друга настоящего жигита:



  1. быстрый конь, отточенный ум, преданная жена;
  2. сила воли, могучая грудь, красноречие;
  3. домбра, зоркий беркут, смелость;
  4. выносливый верблюд, ловкость орла, благородство;
  5. преданная собака, гордость сокола, приветливость

124. К деловым качествам идеальной казахской женщины относится:

  1. отточенный ум;
  2. гостеприимство хозяйки;
  3. доброе отношение;
  4. сила воли;
  5. честь и достоинство

125. Самое дорогое, чем могли пожертвовать казахи ради чести:

  1. домом;
  2. богатством
  3. скотом;
  4. конем;
  5. жизнью

126. Одной из основных ценностей для казахов является:

  1. сила;
  2. красота;
  3. здоровье;
  4. покой;
  5. дом

127. Основные задачи казахской этнопедагогики:

  1. закаливание детей;
  2. формирование поликультурной личности;
  3. подготовка конкурентоспособного предпринимателя;
  4. воспитание трудолюбия, патриотизма, сохранение народных традиций;
  5. формирование научного мировоззрения

128. Этнопедагогическая категория, благодаря которой обеспечивается сохранение основных идей, форм, средств этнического воспитания, их передача последующим поколениям:

  1. эмпиризму;
  2. своеобразию;
  3. естественности;
  4. преемственности;
  5. объективности

129. Разновидность ислама, существующая в повседневной жизни народа:

1. реальный;

2. официальный;

3. бытовой;

4. государственный;

5. канонический

130. Основные формы проявления ислама в повседневной жизни народа:

1. сохраняются только местные доисламские традиции;

2. полностью исключаются доисламские традиции;

3. сохраняются местные традиции, подвергшиеся влиянию ислама;

4. функционируют только традиции канонической религии;

5. представления ислама не проявляются ни в какой сфере

131. Период повсеместного усиления процесса укрепления ислама среди казахов:

1. 10 в.

2. 14 в.

3. 15 в.

4. 19 в.

5. 20 в.

132. То, что мешало развитию религиозного кругозора казахов и укреплению ислама среди казахов в его каноническом виде:

1. сопротивление народа;

2. дефицит священнослужителей;

3. занятость людей;

4. отсутствие постоянно действующих религиозных учреждений;

5. государственная политика запрета распространения ислама

133. Казахский обычай, приобщавший самым первым человека к исламу:

1. шильдехана;

2. имянаречение;

3. обрезание;

4. возраст мушел;

5. бракосочетание

134. В основе казахского обычая «выкуп за невесту» лежит …

1. подкуп;

2. плата за приданное;

3. компенсация за утрату рабочей силы;

4. плата за смотрины;

5. плата за родительское воспитание

135. В традиционно-бытовом исламе казахов сводит на нет веру в предопределение -

1. культ святых;

2. ураза;

3. хадис;

4. намаз;

5. адат

136. Цикличность, заложенная в возрастной периодизации казахов, которая называется «мушел жас»:

1. 5 лет;

2. 7 лет;

3. 10 лет;

4. 12 лет;

5. 15 лет

137. В исламе создано на основе заповедей Корана:

1. шахад;

2. рамазан;

3. хадж;

4. шариат;

5. сунна

138. Шариат в исламе представляет собой -

1. свод законов о правах и обязанностях мусульман;

2. режим каждодневной жизни мусульман;

3. название молитвы, которую произносит мусульманин не менее 5 раз в день;

4. символ веры;

5. священное предание, записанное со слов сподвижников Мухаммеда

139. К трудовым традициям народа относится:

1. ураза;

2. асар;

3. айт;

4. намаз;

5. хадис

140. Одним из шести основных достоинств казахского жигита является:

1. ловкость;

2. мастерство;

3. честность;

4. выносливость;

5. гордость

141. К одной из трех прекрасных черт характера жигита относится:

1. ловкость;

2. мастерство;

3. честность;

4. выносливость;

5. гордость

142. Качество и свойство настоящего жигита сравниваемое казахами с качествами льва:

1. ловкий;

2. гордый;

3. грозный;

4. сильный;

5. смелый

143. К качествам воспитанности идеальной казахской девушки относится:

1. почтительность к старшим;

2. внимательная и чуткая жена;

3. любящая мать;

4. гостеприимная хозяйка;

5. почтительная сноха

144. К деловым качествам идеальной девушки казахи относили:

1. почтительность к старшим;

2. уважительное отношение к родственникам;

3. выносливость;

4. терпеливость;

5. гостеприимство хозяйки

145. Разновидностью процесса этнизации является:

1. воспитания;

2. развития;

3. формирования;

4. социализации;

5. образования

146. Первая ступень воспитания поликультурной личности:

1. этническое воспитание;

2. интернациональное воспитание;

3. семейное воспитание;

4. общественное воспитание;

5. государственное воспитание

147. Этнопедагогические знания первоначально представляли собой:

1. кодекс чести;

2. законы мирного сосуществования;

3. житейские нормы;

4. предания седой старины;

5. народное творчество

148. Этнопедагогическая культура народа носит синтетический характер потому что ----

1. она включает в себя все элементы материальной и духовной культуры народа;

2. она является синтезом науки и практики;

3. она является обобщением культур всех народов;

4. она является универсальной, общей культурой для всех народов;

5. она интегрирует в себе воспитательную практику только больших народов

149. Переход ребенка от одной возрастной группы в другую осуществляется …

1. путем заучивания правил поведения в новой группе;

2. через освоение новой этносоциальной роли;

3. путем сдачи вступительных экзаменов;

4. через преодоление специальных преград;

5. путем самоотречения от старой группы

150. Казахский ритуал – шашу означает:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школу в поход за знаниями

151. Обычай – тілашар представляет собой:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школу в поход за знаниями

152. Казахский ритуал – тусаукесер означает:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школу в поход за знаниями

153. Казахский ритуал – бесікке салу представляет собой:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школу в поход за знаниями

154. Казахский ритуал – беташар означает:

1. осыпание чем-либо с пожеланием достатка, счастья;

2. представление невесты родственникам жениха;

3. укладывание ребенка в колыбель;

4. разрезание пут малышу, делающему первые шаги;

5. праздник благословения в школе в поход за знаниями

155. Казахи детей от рождения до года в возрастной периодизации, связанной с психологическими и физиологическими особенностями развития человека называют:

1. нјресте;

2. сјби;

3. ересек бала;

4. бозбала;

5. жас жігіт

156. Казахи называют «бозбала» детей возраста …

1. от 1 года до 7 лет;

2. от 12 лет до 15 лет;

3. от 16 лет до 19 лет;

4. от 20 лет до 30 лет;

5. от рождения до 1 года

157. Казахи детей в возрасте от 12 до 15 лет называют:

1. нјресте;

2. сјби;

3. ересек бала;

4. бозбала;

5. жас жігіт

158. Казахи относили к периоду «козы жасы» …

1. от рождения до 10 лет;

2. от 10 до 20 лет;

3. от 20 до 30 лет;

4. от 30 до 40 лет;

5. старше 40 лет

159. Казахи людей в возрасте от 20 до 30 лет называют:

1. патша жасы;

2. ер тїлегі;

3. ќой жасы;

4. жылќы жасы;

5. ќозы жасы

160. Возрастная периодизация казахов, в которой имеются периоды «ќозы жасы», «ќой жасы», «жылќы жасы» и т.д. связана с видом хозяйственной деятельности -

1. земледелием;

2. рыболовством;

3. охотой;

4. звероводством;

5. скотоводством

161. Площадь юрты зависит от:

1. от количества секций кереге;

2. от диаметра шанырака;

3. от длины уыков;

4. от высоты расположения шанырака;

5. от размера войлочных покрытий

162. Место для почетных гостей в юрте называется:

1. босаѓа;

2. кереге;

3. тµр;

4. есік;

5. т‰ндік

163. Казахский головной убор невесты называется:

1. орамал;

2. бµрік;

3. таќия;

4. сєукеле;

5. кемешек

164. Казахское песенное состязание –импровизация называется:

1. терме;

2. айтыс;

3. сайыс;

4. жырлау;

5. толѓау

165. Группы родственных отношений у казахов:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. семь

166. Казахи называют «µз жўрты» (своя родня) -

1. родственников со стороны отца;

2. родственников со стороны матери;

3. родственников со стороны мужа (жены);

4. кровных родственников;

5. сводных братьев и сестер

167. Казахская игра, направленная на развитие умственных способностей человека:

1. аќс±йек;

2. к±рес;

3. кµкпар;

4. ќыз ќуу;

5. тоѓыз ќ±малаќ

168. Самый распространенный казахский музыкальный инструмент:

1. кобыз;

2. сыбызѓы;

3. домбыра;

4. жетіген;

5. сырнай

169. Слова: «Атаныњ баласы болма, адамныњ баласы бол» (Не будь сыном только своего отца, а будь сыном народа) принадлежат:

1. И. Алтынсарину;

2. Ш. Кудайбердиеву;

3. А. Байтурсынову;

4. А. Кунанбаеву;

5. Ч. Валиханову

170. Слова: «Атаныњ баласы болма, адамныњ баласы бол» (Не будь сыном только своего отца, а будь сыном народа) нацеливают на воспитание человека -

1. патриота;

2. семьянина;

3. работника;

4. коллективиста;

5. мусульманина

171. Вид преемственности, который обеспечивается не столько семьей, сколько народом в целом:

  1. физическая;
  2. духовная;
  3. временная;
  4. пространственная;
  5. семейная

172. Целенаправленное взаимодействие поколений, в ходе которого у новых поколений формируется адекватное отношение к себе как субъекту этноса, чувства гордости за свой народ представляет собой:

  1. этническое воспитание;
  2. этнокультурное образование;
  3. поликультурное просвещение;
  4. этнологическое знание;
  5. этническое мировоззрение

173. Сущность этнического воспитания заключается:

  1. в формировании и развитии этнической самобытности личности;
  2. в сохранении уклада жизни;
  3. в обеспечении взаимоотношений различных этносов;
  4. в обеспечении межэтнической толерантности;
  5. во взаимопроникновении и диалоге различных культур

174. Этнизацией называется процесс -

  1. усвоения научных знаний по этнографии;
  2. формирования познавательных умений и навыков;
  3. целенаправленного влияния на развивающуюся личность;
  4. восприятия, осмысления, обобщения информации об этносе;
  5. усвоения людьми определенных ценностей данного этноса.

175. Этнизация как процесс, включающий в себя формирование у человека этнических стереотипов, представлений об особенностях образа жизни своей общности, усвоения правил и норм поведения, представляет собой разновидность:

  1. информатизации;
  2. интериоризации;
  3. социализации;
  4. гуманизации;
  5. демократизации

176.Процесс усвоения человеком представлений об особенностях образа жизни своей общности, правил поведения и норм этикета, распространенных в этой общности называется -

  1. обучение;
  2. образование;
  3. этнизация;
  4. развитие;
  5. гуманизация

177. Национальное воспитание включает в себя -

  1. этническое воспитание в сочетании с социальным формированием;
  2. эстетическое воспитание в сочетании с экологическим;
  3. трудовое воспитание в сочетании с умственным развитием;
  4. физическое развитие в сочетании с религиозным воспитанием;
  5. домашнее воспитание в сочетании с интеллектуальным развитием

178. Конечной целью этнического воспитания является воспитание:

  1. этнокультурной личности, идентифицирующий себя со своим этносом;
  2. поликультурной личности, считающей себя «человеком мира»;
  3. националиста, пропагандирующего превосходство своего народа;
  4. эгоиста, пренебрегающего интересами других людей;
  5. пацифиста, осуждающего всякие войны и требующего мира на земле

179. Народные этнопедагогические знания как элемент содержания воспитания представляют собой:

1. систему научных знаний о природе, обществе;

2. совокупность взглядов, убеждений, идеалов;

3. свод моральных и этических требований;

4. комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений и выводов, используемых в практике;

5. сумму теоретически обоснованных сведений о жизни

180. Характер народных этнопедагогических знаний:

1. теоретический;

2. эмпирический;

3. формальный;

4. экспериментальный;

5. специальный

181. Этнопедагогические знания любого этноса, в том числе и казахов направлены:

1. на улучшение условий жизни народа;

2. на расширение территории расселения;

3. на укрепление дружеских связей с соседями;

4. на сохранение благоприятной экологической обстановки;

5. на подготовку достойной смены старшему поколению

182. К этнопедагогическим знаниям могут быть отнесены только те понятия из народных знаний, которые имеют:

1. экономическую роль;

2. хозяйственное назначение;

3. воспитательную роль;

4. бытовые функции;

5. историческое значение

183. Совокупность символических объектов, образцов и норм человеческих отношений, накопленных в культуре казахов, имеющих познавательное и воспитательное значение – это:

1. этнографические сведения;

2. национальный этикет;

3. этнопедагогическая культура;

4. этнопсихологические знания;

5. этнокультурная информация

184. К этнопедагогической культуре казахов относится:

1. колыбель и колыбельные песни, игры, детский фольклор;

2. орудия труда, средства производства;

3. оружие и другие приспособления для охоты;

4. застольные песни, фольклор;

5. азартные игры, конно-спортивные состязания

185. В структуре воспитательных отношений личность реализует себя как активный субъект этнического воспитания как:

1. участвуя в различных видах деятельности;

2. внося посильный вклад в общее дело;

3. заботясь о своем благополучии;

4. выполняя различные этносоциальные роли;

5. стремясь быть лидером

186. Основным средством этнизации детей на начальном этапе формирования их национального сознания является -

1. обычаи;

2. искусство;

3. сказки;

4. назидания;

5. религия

187. Различные этносоциальные роли личности как представителя определенного этноса отличаются:

1. заданными качествами и мерой ответственности;

2. знаниями и умениями;

3. взглядами и убеждениями;

4. способностями и задатками;

5. активными действиями

188. Идея, лежащая в основе понятий “Ќарашањыраќ”, “Кенже ±л”:

1. развития культуры;

2. объединения казахов;

3. сохранения материальных ценностей;

4. обеспечения благополучия народа;

5. забота о родителях в старости

189. Сохранению и укреплению родственных уз казахов способствует:

1. знание истории государства;

2. этнографические сведения;

3. устное народное творчество;

4. знание родословной;

5. развитие культуры

190. Этические нормы поведения в различных этносоциальных ролях (келін єдебі, ±л бала єдебі, ќыз бала єдебі) (єдеп – этика) усваиваются:

1. через письменные инструкции для каждой роли;

2. через религиозные положения;

3. через обычаи, в которых заложены конкретные правила;

4. через требования, которые необходимо изучать перед выполнением роли;

5. через заучивание каждой роли

191. Утверждение в народе уважения к многодетным семьям связано:

1. с веселой жизнью в большой компании;

2. с гарантией обеспеченной старости родителей;

3. с возможностью использовать труд детей;

4. с общественными льготами;

5. с религиозными положениями

192. Автором «Начального руководства к обучению киргизов русскому языку» является:

1. А. Кунанбаев;

2. Ш. Уалиханов;

3. М. Дулатов;

4. А. Байтурсынов;

5. И. Алтынсарин

193. Принцип, предложенный И. Алтынсариным в использовании обучения детей неродному языку:

1. учет этнических особенностей родного языка;

2. учет индивидуальных особенностей обучаемых;

3. учет особенностей психического развития;

4. учет интересов детей;

5. учет потребностей детей

194. Принцип положенный в основу составления книги для чтения «Киргизская хрестоматия», который был назван И. Алтынсариным “таза б±лаќ”:

1. научности;

2. доступности;

3. прочности;

4. народности;

5. систематичности

195. Казахский просветитель, которым были написаны «Слова назидания», являющиеся основой нравственного воспитания народа:

1. И. Алтынсариным;

2. Ш. Уалихановым;

3. А. Кунанбаевым;

4. А. Байтурсыновым;

5. Ж. Аймауытовым

196. Основные идеи, объединяющие А. Кунанбаева с западноевропейскими и российскими просветителями:

1. равенство всех людей от природы;

2. свободное и естественное воспитание;

3. идеи просвещения народа;

4. светскость образования;

5. соединение обучения с производительным трудом

197. «Слова назидания» Абая – это:

1. результаты теоретических исследований;

2. итоги собственного опыта;

3. художественная проза;

4. выводы поиска смысла жизни;

5. плод многолетних раздумий и обобщений

198. Слова: «Если член нации – каждый человек – будет счастливым, то и нация будет счастливой. Если член человеческого общества – нация будет счастлива, то и все человечество будет счастливее» принадлежат:

1. А. Байтурсынову;

2. М. Дулатову;

3. Ж. Аймауытову;

4. М. Жумабаеву;

5. Ш. Кудайбердиеву

199. Автор слов: «Так как дети каждой нации будут жить и трудиться среди своего народа и для своего народа, воспитатель обязан воспитывать их в духе национальных традиций»:

1. А. Байтурсынов;

2. М. Дулатов;

3. Ж. Аймауытов;

4. М. Жумабаев;

5. Ш. Кудайбердиев

200. Слова: «Язык – самый сильный отличительный признак человека, его своеобразное орудие» принадлежат:

1. А. Байтурсынову;

2. М. Дулатову;

3. Ж. Аймауытову;

4. М. Жумабаеву;

5. Ш. Кудайбердиеву

201. Народная педагогика является частью -

1. общей духовной культуры;

2. общей производственной культуры;

3. общей материальной культуры;

4. общей бытовой культуры;

5. общей хозяйственной культуры

202. Педагогическая культура народа представляет собой:

1. часть культуры, обеспечивающей продолжение рода;

2. сферу его культуры, связанной с воспитанием детей;

3. основу материальной культуры народа;

4. фундамент духовности народа;

5. результат действия религии на сознание народа

203. Важнейшим компонентом как педагогической культуры человечества, так и элементом педагогической культуры человека является:

1. система наказания детей;

2. беспрекословный авторитет родителей;

3. гиперопека детей;

4. любовь к детям;

5. педагогическое просвещение

204. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из теории этноса:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

205. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из общей педагогики:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

206. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из теории культуры:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

207. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из философии:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

208. Понятия, заимствованные казахской этнопедагогикой из этнопсихологии:

1. обычай, этническое сознание;

2. мировосприятие, этническое мировоззрение;

3. психический склад, национальное сознание;

4. этническая культура, культура семейных отношений;

5. развитие, среда

209. Абай считал главными качествами в человеческой жизни:

1. трудовые навыки;

2. духовные качества;

3. познавательные умения;

4. физические качества;

5. социальные качества

210. Школа, в которой, по мнению Я.А. Коменского, должно быть преподано то, что пойдет на пользу человека в течение всей его жизни:

1. элементарной;

2. родительской;

3. хозяйственной;

4. материнской;

5. социальной

211. «Величайшим народным наставников» по мнению Ушинского К.Д., является:

1. родной язык;

2. родная культура;

3. родная история;

4. родная литература;

5. родная природа

212. «Легко и скоро» усваивать бесконечное множество понятий, чувств, художественных образов по мнению Ушинского К.Д., позволяет:

1. родительское обучение;

2. учительское научение;

3. родное слово;

4. народная мудрость;

5. общение со старейшинами

213. На представление народа о национальном идеале совершенного человека главным образом влияет:

1. особенности психического склада;

2. своеобразие условий жизни и быта народа;

3. степень сформированности отношений;

4. уровень развития производительных сил;

5. принадлежность к определенной религиозной конфессии

214. Система традиций и обычаев воспитания создавалась:

1. старейшинами рода, племени на совете;

2. всем народом путем голосования на сходе;

3. на референдуме путем опроса;

4. самим народом на протяжении веков;

5. правителями через указы

215. Педагогика межнационального общения представителей различных этносов связана с проблемами:

1. проблемами территорий;

2. проблемами благосостояния;

3. проблемами взаимоотношений;

4. проблемами экологии;

5. проблемами производства

216. Высокую культуру межнационального общения в первую очередь, определяет …

1. знание иностранных языков;

2. осознание и признание приоритета общечеловеческих ценностей;

3. стремление и осуществление дальних путешествий по разным странам;

4. проявление устойчивого интереса к чтению иностранной литературы;

5. неразрывный и постоянный интерес к культуре своего народа

217. Основной составляющей деятельности педагога по формированию культуры межнационального общения является:

1. знание национально-психологических особенностей детей;

2. владение методикой воспитательной работы;

3. умение организовать досуг детей;

4. педагогическое просвещение родителей;

5. участие в общественной деятельности

218. Любую народную религию от канонической главным образом отличает:

1. отрицание всех религиозных догм;

2. фанатизм в следовании учению;

3. сомнение в истинности вероучения;

4. неприятие проповедей и назиданий священнослужителей;

5. переплетение древних обычаев с конкретной религиозной обрядностью

219. Популярный календарный праздник Масленица знаменует собой:

1. итог прожитого отрезка времени;

2. проводы зимы и встречу весны;

3. получение первого в году свежего масла;

4. предвестие начала Великого Поста;

5. веселые каникулы

220. Последний день Масленицы называется:

1. заигрыш;

2. лакомка;

3. тещины вечера;

4. прощеный день;

5. проводы

221. Христианский праздник «Радоница» посвящен:

1. предвкушению теплого лета;

2. раскаянию в грехах;

3. поминовению усопших;

4. проводам в армию;

5. чествованию героев

222. Первый год жизни детей русского народа завершался:

1. первой посадкой на коня;

2. первой поездкой на ярмарку;

3. первой покупкой игрушки;

4. первой стрижкой волос;

5. первой прогулкой в лес

223. Одна из пяти основных обязанностей мусульман предполагающая поддержание нуждающихся и больных через пожертвования:

1. салят;

2. закят;

3. хадж;

4. пост;

5. намаз

224. Мусульмане в светлое время суток в месяц рамазан воздерживаются от - (укажите неверный ответ)

1. пищи;

2. питья;

3. курения;

4. наслаждений;

5. сна

225. Мировая религия, в которой существует запрет на изображение Бога:

1. христианстве;

2. буддизме;

3. исламе;

4. иудаизме;

5. кришнаитстве

226. Религиозный обычай, которыйучит мусульманина управлять своими потребностями, желаниями:

1. ураза;

2. хадж;

3. намаз;

4. айт;

5. бата

227. Татарский праздник, который проводится по окончании полевых работ называется:

1. наурыз;

2. айт;

3. курбан;

4. сабантуй;

5. джиен

228. Не относится к поэзии пестования -

1. пестушки;

2. частушки;

3. потешки;

4. прибаутки;

5. заклички

229. Жанр устного народного творчества способствовавший героико-патриотическому воспитанию подрастающего поколения:

1. сказки;

2. басни;

3. дастаны;

4. эпосы;

5. легенды

230. Домашний промысел, которым преимущественно занимались только женщины:

1. резьба по кости;

2. ювелирное дело;

3. ковроткачество;

4. кузнечное дело;

5. дубление кожи

231. Казахский обряд «тасаттык» посвящен:

1. призыванию дождя;

2. поминовению усопших;

3. заклинанию от сглаза;

4. чествованию аксакалов;

5. рождению сына

232. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: щедрый, терпеливый, простодушный, неорганизованный, широкая натура, справедливый, открытый -

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

233. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: галантный, болтливый, обаятельный, развратный, легкомыленный, раскованный -

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

234. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: гордый, верный традициям, уважающий старших, независимый, гостеприимный, слегка высокомерный:

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

235. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: вежливый, сдержанный, педантичный, малообщительный, невозмутимый, консервативный, добросовестный, изящный:

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

236. Представитель этнической группы подходящий под следующую характеристику: аккуратный, педантичный, исполнительный, экономный, вьедливый, упорный, сдержанный, трудоголик:

1. русский;

2. англичанин;

3. француз;

4. немец;

5. осетин

237. Этническая идентичность подразумевает:

1. соответствие всем признакам независимого государства;

2. самоосознание представителем определенного народа;

3. принятие культурных ценностей народа;

4. обеспечение равенства всех народов;

5. реализация этнокультурных запросов и интересов

238. Государственная идентичность подразумевает:

1. соответствие всем признакам независимого государства;

2. самосознание представителем определенного народа;

3. принятие культурных ценностей народа;

4. обеспечение равенства всех народов;

5. реализация этнокультурных запросов и интересов

239. Одним из основных условий педагогического обеспечения реализации национально-культурных образовательных интересов является:

1. изучение всеми гражданами государственного языка;

2. обучение всех граждан на государственном языке;

3. знакомство в школе с национальными традициями и обычаями разных народов;

4. формирование у граждан здорового образа жизни;

5. воспитание граждан в духе интернациональной солидарности

240. Поликультурный индивид – это личность, ориентированная на:

1. свою национальную культуру;

2. мировую художественную культуру;

3. мировую музыкальную культуру;

4. свою и другие национальные культуры;

5. отечественную художественную и музыкальную культуру

241. Наука, объясняющая народную педагогику различных этносов и предлагает пути ее использования в современных условиях:

1. Педагогика

2. Психология

3. Этнография

4. Этнопедагогика

5. Этнопсихология

242. Отрасль исторической науки, изучающая состав, происхождение, расселение и культурно-исторические особенности народов мира, являющаяся источником для этнопедагогики - это:

1. Этнопедагогика

2. Этнология

3. Этнография

4. Этнопсихология

5. Генеалогия

243. Отрасль научного знания, возникающая на стыке социологии, социальной психологии и этнографии и изучающая национальные особенности психики людей, проявляющиеся в их поведении и поступках - это:

1. Этнопедагогика

2. Этнология

3. Этнография

4. Этнопсихология

5. Генеалогия

244. Исторически сложившаяся устойчивая сущность людей, имеющая общий язык, территорию, культуру и этническое самосознание - это:

1. Народ

2. Народность

3. Национальность

4. Коллектив

5. Этнос

245. Отрасль педагогической науки, занимающаяся исследованием целей задач, методов, приемов воспитания и обучения, традиционных для конкретного народа, его социального большинства - это:

  1. Этнопедагогика
  2. Этнология
  3. Педагогика
  4. Народная педагогика
  5. Этнография

246. Отрасль педагогической науки, занимающаяся сравнительным изучением обучения и воспитания, существующих в педагогической культуре разных этносов - это:

  1. Этнопедагогика
  2. Этнология
  3. Педагогика
  4. Народная педагогика
  5. Этнография

247. Отрасль педагогической науки, занимающаяся анализом влияния национальной психологии на обучение и воспитание - это:

  1. Этнология
  2. Этнопедагогика
  3. Педагогика
  4. Народная педагогика
  5. Этнография

248. Отрасль педагогической науки, занимающаяся учетом закономерностей влияния национальной психологии в осуществлении педагогического взаимодействия - это:

  1. Этнология
  2. Этнопедагогика
  3. Педагогика
  4. Народная педагогика
  5. Этнография

249. Гностическая, сравнительная, аналитическая, методическая, просветительская - в этнопедагогике это:

  1. Цели
  2. Принципы
  3. Функции
  4. Отрасли
  5. Задачи

250. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - изучение национальных традиций и культуры народа, этноса, как основных средств его воспитания:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

251. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - выявление особенностей и общностей педагогических воззрений, традиций и опыта воспитания новых поколений у разных этносов:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

252. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - анализ систем воспитания, присущих этнической общности:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

253. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - исследование целей, задач, методов, приемов народного воспитания и возможностей их использования в педагогическом процессе школы:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

254. Функция этнопедагогики определяющая её основной задачей - пропаганду ценного педагогического наследия народа:

  1. Гностическая
  2. Сравнительная
  3. Аналитическая
  4. Методическая
  5. Просветительская

255. Педагогическая наука акцентирующая внимание на национальных традициях воспитания, изучающая элементы национальной культуры как средства воспитания:

1. Возрастная педагогика

2. Сравнительная педагогика

3. Этнопедагогика

4. История педагогики

5. Социальная педагогика

256. Область научных знаний, к которой относится этнопедагогика:

1. Естественных наук

2. Технических наук

3. Гуманитарных наук

4. Специальных наук

5. Экономических наук

257. Роль народной педагогики в педагогической деятельности -

1. Она является источником педагогической мудрости и образцом педагогически целесообразного отношения к детству

2. Она является принципом педагогической деятельности

3. Она имеет отдаленное отношение к профессиональной деятельности педагога

4. Она обеспечивает сотрудничество педагога и родителей

5. Она показывает роль фольклора в воспитании детей

258. Категорией этнопедагогики является:

  1. Народное, этническое воспитание
  2. Устное народное творчество
  3. Особенности жизни и быта народа
  4. Территориальное расселение народа
  5. Системы родственных взаимоотношений народа

259. К категории этнопедагогики относится:

  1. Особенности воспитания детей трудящихся
  2. Устное народное творчество
  3. Особенностей жизни и быта народа
  4. Образование и обучений новых поколений
  5. Этническое и народное воспитание

260. Естественность народного воспитания характеризует его как процесс:

  1. Реализации средств народной педагогики
  2. Передачи новым поколениям основ наук, искусств
  3. Воспитания человека в природе, исключая техногенное влияние
  4. Воспитание человека природой, исключая социальное влияние
  5. Природного воспитания, соответствующего природе самой личности и её развития

261. Эмпиризм народного воспитания характеризует его, как совокупность средств и приемов формирования личности:

  1. Проверенных временем
  2. Накопленных в практике воспитания и доказавших свою эффективность
  3. Накопленных в экспериментальной деятельности и проверенных временем
  4. Накопленных в практике воспитания
  5. Проверенных временем и доказавших свою эффективность

262. Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путём приобщения к родному языку и культуре, освоения ценностей мировой культуры - это:

1. Глобальное образование

2. Этнокультурное образование

3. Этнопедагогическое образование

4. Народное воспитание

5. Поликультурное воспитание

263. Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения - это…

1. Категории

2. Значения

3. Представления

4. Факты

5. Законы

264. Этнокультурное образование, народное воспитание принадлежат к категориальному аппарату науки …

1. Политологии

2. Этнофилософии

3. Этнопедагогики

4. Этнопсихологии

5. Социологии

265. “Наиболее общие, фундаментальные родовые понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в этнопедагогике” раскрывается в понятии:

1. Словарь

2. Термин

3. Слово

4. Категория

5. Правило

266. Народное воспитание в широком социальном смысле:

1. Многофакторный процесс развития человека

2. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

3. Формирование физически развитого, здорового человека

4. Многовариантность передачи знаний от одной личности к другой

5. Формирование гармонично развитой личности

267. Источником создания лучших в мире учебных книг" Видимый мир" Коменского, "Детский мир" Ушинского, "Киргизская хрестоматия" Алтынсарина является:

1. Научные знания

2. Наглядность

3. Народная мудрость, фольклор

4. Сказки разных народов

5. Афоризмы и мудрость великих умов человечества

268. Система подходов в этнопедагогике, определяющих концепцию народного воспитания:

1. Методы этнопедагогики

2. Методологические принципы этнопедагогики

3. Методологическая культура

4. Этнокультурное образование

5. Поликультурное воспитание

269. Подход, требующий воспитания человека в контексте общечеловеческой и национальной культуры:

1. Культурологический

2. Личностный

3. Деятельностный

4. Аксиологический

5. Отношенческий

270. Подход, требующий полного использования национальной культуры как источника содержания образования и средства воспитания:

1. Культурологический

2. Этнопедагогический

3. Этнокультурный

4. Полинациональный

5. Поликультурный

271. Принцип воспитания и обучения человека отражающий суть этнопедагогического подхода:

1. Принцип народности

2. Принцип природосообразности

3. Принцип научности

4. Принцип единства общественного и семейного воспитания

5. Принцип гуманизма

272. Педагог, в России, внёсший наибольший вклад в развитие идеи народности в воспитании:

1. В.Г. Белинский

2. А.И. Герцен

3. К.Д. Ушинский

4. Н.. Добролюбов

5. Н.И. Пирогов

273. Подход, подчеркнувший, что формирование личной культуры каждого должно осуществляться в контексте общечеловеческой и национальной культуры:

1. Культурологический

2. Этнопедагогический

3. Этнокультурный

4. Аксиологический

5. Культуротворческий

274. Подход, требующий полного использования в воспитании и образовании национальной культуры как источника проверенной веками народной педагогической мудрости:

1. Культурологический

2. Этнопедагогический

3. Этнографический

4. Полинациональный

5. Этнокультурный

275. Подход, требующий не игнорировать богатое наследие национальных культур в образовании и воспитании:

1. Культурологический

2. Этнопедагогический

3. Этнографический

4. Полинациональный

5. Этнокультурный

276. Подход в педагогике, подчеркнувший необходимость этнокультурного образования и поликультурного воспитания человека:

  1. Системный
  2. Средовой
  3. Этнопедагогический
  4. Этнокультурный
  5. Интегративный

277. Термин, которым обозначается в педагогике ценностный подход:

1. Деятельностный

2. Личностно-ориентированный

3. Культурологический

4. Аксиологический

5. Амбивалентный

278. Подход, присущий народной педагогике, утвердивший человека, его счастье и благополучие, как высшую ценность общества:

  1. Аксиологический
  2. Диалогический
  3. Системный
  4. Индивидуальный
  5. Личностно-деятельностный

279. Система отношения народа к детям, которая представлена в народном воспитании идеями заботы и любви к детям – это:

  1. Гуманность
  2. Авторитарность
  3. Либеральность
  4. Направленность
  5. Гуманитарность

280. Общечеловеческие ценности народного воспитания:

  1. Свобода
  2. Родной язык
  3. Народные искусства
  4. История рода
  5. Родовые связи

281. Национально-этнические ценности народного воспитания:

  1. Родной язык
  2. Изобразительное, литературное и музыкальное искусство
  3. Личное достоинство
  4. Человек
  5. Мир

282. Общечеловеческие ценности народного воспитания:

  1. Родной язык
  2. Обычаи и традиции
  3. Национальное искусство
  4. Национальное достоинство
  5. Человек, мир, счастье

283. Национально-этнические ценности народного воспитания:

  1. Культура
  2. Свобода
  3. Счастье
  4. Национальное достоинство
  5. Детство

284. Группа ценностей, к которой относятся ценности: Мир, Жизнь, Человек, Природа, Детство:

  1. Общечеловеческие ценности
  2. Национально-этнические ценности
  3. Профессиональные ценности
  4. Личностные ценности
  5. Педагогические ценности

285. Группа ценностей, к которой относятся ценности: Земля, Добро, Истина, Красота:

  1. Общечеловеческие ценности
  2. Национально-этнические ценности
  3. Профессиональные ценности
  4. Личностные ценности
  5. Педагогические ценности

286. Группа ценностей к которой относятся ценности: Отечество, родной язык, родная культура:

  1. Общечеловеческие ценности
  2. Национально-этнические ценности
  3. Профессиональные ценности
  4. Личностные ценности
  5. Педагогические ценности

287. Группа ценностей к которой относятся ценности: Отчизна, народные обычаи и традиции, предки:

  1. Общечеловеческие ценности
  2. Национально-этнические ценности
  3. Профессиональные ценности
  4. Личностные ценности
  5. Педагогические ценности

288. Педагогическая наука изучающая ценностные характеристики народной педагогики, её гуманистический смысл:

  1. Педагогическая аксиология
  2. Педагогическая культурология
  3. Философия образования
  4. Педагогическая этика
  5. Педагогическая антропология

289. Самым ценным сокровищем в духовной культуре любого народа является:

  1. Родная история
  2. Родной язык
  3. Родная природа
  4. Родное искусство
  5. Родная религия

290. Духовное воспитание – это:

  1. формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека
  2. формирование сознания, отражающего отношения между государствами, нациями
  3. совместная деятельность воспитателя и воспитанников по развитию трудовых умений
  4. выработка и совершенствование у воспитанников способности ценить и создавать прекрасное
  5. выработка у воспитанников правил хорошего тона, формирование культуры поведения

291. Цель народного воспитания, реализуемая в современной общеобразовательной школе:

  1. Формировать научное мировоззрение
  2. Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности
  3. Формировать ответственных граждан своего государства
  4. Развивать эгоцентризм
  5. Обеспечивать материальный и духовный комфорт воспитанникам

292. Цель народного (этнического, поликультурного) воспитания определятся:

  1. Потребностями развития общества, этноса
  2. Требованиями школы
  3. Возможностями учителей и воспитателей
  4. Требованиями родителей
  5. Физиологическими и психическими возможностями воспитуемых

293. Формирование образа достойного человека является:

  1. Целью народного воспитания
  2. Задачей народного воспитания
  3. Этапом народного воспитания
  4. Принципом народного воспитания
  5. Методом народного воспитания

294. Цель - идеал воспитания, восходящая к народному представлению о совершенном человеке:

  1. Воспитание многоязычного индивида
  2. Воспитание культурной личности
  3. Воспитание Человека мира
  4. Воспитание семьянина
  5. Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности

295. Цель этнокультурного образования в Республике Казахстан:

  1. Воспитание поликультурной и конкурентоспособной личности
  2. Воспитание совершенного человека
  3. Воспитание интеллигентного человека
  4. Воспитание труженника
  5. Воспитание семьянина

296. Цель воспитания, являющаяся общей для всего человечества:

1. Приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства

2. Воспитание жизненной позиции, в соответствии с демократическими преобразованиями общества

3. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности

4. Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей

5. Организация познавательной деятельности школьников

297. Основная форма инструментального искусства казахов:

  1. Кюй
  2. Кобыз
  3. Акын
  4. Айтыс
  5. Вокализ

298. Узнавание одного предмета в характеристике другого по каким-то сходным признакам называется:

  1. Сказкой
  2. Песней
  3. Загадкой
  4. Поговоркой
  5. Потешкой

299. Каждое казахское племя, род имело свой «±ран». «¦ран» - это ….

  1. Знамя
  2. Герб
  3. Символ рода
  4. Символ веры
  5. Гимн

300. Каждое казахское племя, род имели свою «тамгу». «Тамга» - это ...

1. Знамя

2. Герб

3. Символ рода

4. Символ веры

5. Гимн


 








Date: 2016-02-19; view: 1125; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.385 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию