Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этнопсихологией, этнографией;





2. этноклиматом, этнотерриторией;

3. этноприродой, этнофизиологией;

4. этногенетикой, этноисторией;

5. этнокибернетикой, этногеографией

18. Особенностями народного воспитания являются:

  1. дидактизм, забавность, развлекательность;
  2. целесообразность, систематичность, последовательность;
  3. организованность, планомерность, продуманность;
  4. методичность, сформированность, направленность;
  5. преемственность, естественность, эмпиризм

19. Преемственность, естественность, эмпиризм как особенности народного воспитания – это:

  1. категории этнопедагогики;
  2. принципы народного воспитания;
  3. методы воспитания;
  4. средства народной педагогики;
  5. формы организации воспитания

20. Педагогика по отношению к этнопедагогике является категорией:

  1. простого;
  2. единичного;
  3. частного;
  4. общего;
  5. особенного

21. Этнопедагогика по отношению к педагогике является категорией особенного, так как:

  1. ее законы действуют на область педагогики;
  2. она возникла раньше педагогики;
  3. она вычленяет в педагогике этнический аспект воспитания;
  4. ее исследования имеют более важное значение;
  5. она обладает достаточной степенью самостоятельности

22. Традиция это:

  1. общепринятый порядок организации жизни и деятельности людей;
  2. то, что унаследовано от предшествующих поколений;
  3. установившиеся правила общественного поведения;
  4. детальное предписание поступка;
  5. регламентация конкретных действий.

23. Выберите наиболее точное определение обычая:

  1. правила поведения в школе;
  2. внутренний распорядок в учреждении;
  3. воинский устав;
  4. регламент партийного собрания;
  5. общепринятый порядок, установившиеся правила общественного поведения.

24. Обычаи и традиции являются

  1. социальными механизмами стабилизации утвердившихся отношений;
  2. катализаторами общественных отношений;
  3. разрушителями утвердившихся отношений;
  4. условиями зарождения общественных отношений;
  5. факторами развития производственных отношений

25. Система обычаев и традиций любого народа является результатом:

  1. производственных отношений последнего времени;
  2. воспитательных усилий в течение многих веков;
  3. научных изысканий ученых прошлого века;
  4. делового взаимодействия с соседями;
  5. мирного сосуществования с различными государствами

26. Через систему обычаев и традиций каждый народ воспроизводит в ряду сменяющихся поколений:

  1. свою национальную историю, свои реликвии;
  2. свою военную мощь, свою армию;
  3. свою духовную культуру, свой характер и психологию;
  4. свою генетическую программу, свою природу
  5. свои производственные отношения и производительную силу

27. Идейное содержание обычая – это:

  1. призыв к активному действию;
  2. инструкция, руководство по эксплуатации;
  3. рекомендация по выработке необходимых умений;
  4. детальное предписание поступка в конкретной ситуации
  5. исходные философские идеи, определяющие тенденцию развития

28. Идейное содержание традиции – это:

  1. требование, предъявляемое обществом;
  2. призыв к действию в определенных условиях;
  3. принцип, указывающий общее направление поведения;
  4. детальное предписание поступка в конкретной ситуации;
  5. исходные философские идеи, определяющие тенденцию развития;

29. Обычай формирует:

  1. простые привычки – стереотипно повторяющиеся действия, носящие характер автоматизма;
  2. сложные привычки – определенную направленность поведения, отражающую требования жизни;
  3. вредные привычки, от которых трудно избавиться;
  4. смешанные чувства, отражающие конкретное отношение;
  5. разумные потребности, соизмеримые с имеющимися возможностями.

30. Традиция формирует:

  1. простые привычки – стереотипно повторяющиеся действия, носящие характер автоматизма;
  2. сложные привычки – определенную направленность поведения, отражающую требования жизни;
  3. вредные привычки, от которых трудно избавиться;
  4. смешанные чувства, отражающие конкретное отношение;
  5. разумные потребности, соизмеримые с имеющимися возможностями

31. Обычай передает молодым поколениям …

  1. идеи, взгляды, вкусы;
  2. стандарт действия, поступка;
  3. знания, умения, навыки;
  4. информацию, сведения, представления;
  5. методы, приемы, способы

32. Воспитательная функция обычаев реализуется …

  1. через юридические установления общества;
  2. через законодательно закрепленные формы осуществления;
  3. через религиозные предписания их обязательного исполнения;
  4. через строгую организацию повседневных отношений, отступление от которых осуждается общественным мнением;
  5. через государственные инструкции, требующие их повсеместное выполнение

33. Традиции и обычаи значительнее обнаруживают свою воспитательную силу в ….

  1. в мононациональном обществе;
  2. в многонациональном обществе;
  3. в поликонфессиональном обществе;
  4. в идеологизированном обществе;
  5. в открытом обществе

34. Обряд представляет собой:

  1. систему познавательных умений и навыков;
  2. перечень предъявляемых требований к работнику;
  3. совокупность установленных обычаем действий;
  4. сумму усвоенных знаний;
  5. перечень мер предосторожности

35. Укажите две стороны обряда:

  1. форма и содержание;
  2. форма и цвет;
  3. форма и объем;
  4. форма и качество;
  5. форма и функция

36. Обряд в жизни людей выполняет роль -

  1. средства обогащения младших поколений;
  2. средства передачи убеждений, чувств, вкусов, эмоций младшим поколением;
  3. средства выработки умений у младших поколений;
  4. средства очищения младших поколений;
  5. средства защиты от оружия

37. Под пословицей как средством народной педагогики понимается …

  1. меткое, образное выражение назидательного характера;
  2. девиз, который является жизненным кредо;
  3. призыв политической партии;
  4. рекламный слоган конкретной формы;
  5. христианские заповеди

38. Средство народного воспитания направленое на развитие мышления, ума – это:

  1. потешка;
  2. пословица;
  3. считалка;
  4. загадка;
  5. дразнилка

39. Загадка как средство народного воспитания способствует развитию:

  1. памяти, образного мышления;
  2. ловкости, гибкости;
  3. сочувствия, сопереживания;
  4. трудолюбия, аккуратности;
  5. ответственности, добросовестности

40. Укажите вид песенной поэзии воспитания, предназначенной младенцу:

  1. колыбельная песня;
  2. заздравная песня;
  3. заупокойная песня;
  4. прощальная песня;
  5. величальная песня.

41. Средство народной педагогики позволяющее детям определить порядок в игре -

  1. пословица;
  2. загадка;
  3. считалка;
  4. потешка;
  5. скороговорка

42. Скороговорка как средство народной педагогики способствует отработке у детей:

  1. послушности;
  2. дикции;
  3. трудолюбия;
  4. скромности;
  5. честности

43. Средство народного воспитания способствующее формированию определенных нравственных ценностей, идеала:

  1. загадка;
  2. потешка;
  3. скороговорка;
  4. считалка;
  5. сказка;

44.Средство народной педагогики через которое, дети впервые знакомятся с идеей «совершенного человека» - это ….

  1. загадку;
  2. сказку;
  3. скороговорку;
  4. считалку;
  5. потешку

45. Игра, как фактор народного воспитания, является для детей:

  1. генеральной репетицией общественной деятельности;
  2. учебной программой обучения;
  3. обязательной повинностью;
  4. принудительной деятельностью;
  5. профессиональной консультацией

46. Стержневым фактором в формировании духовности личности в народной педагогике является …

  1. религия;
  2. потешка;
  3. труд;
  4. быт;
  5. закон

47. С обрядовыми актами, утратившими свою прежнюю функцию происходит …

  1. их забывают;
  2. они превращаются в средство забавы;
  3. их откладывают в сторону;
  4. их отдают другому народу;
  5. они превращаются в обычай

48. Историческим рубежом, означавшим переход от формирования облика человека с помощью неосознаваемых им обычаев к направленному воспитанию этого облика явилось …

  1. народные приметы;
  2. народные ритуалы;
  3. народные символы;
  4. народные традиции;
  5. народные праздники

49. Возникновение рядом с обычаями системы традиций знаменовало собой появление:

  1. педагогики народного воспитания;
  2. технологии народного ремесла;
  3. психологии народного сознания;
  4. истории народно-освободительного движения;
  5. культуры земледелия

50. В пословицах отражены -

  1. основные принципы обучения;
  2. простые нормы морали;
  3. сложные закономерности жизни;
  4. конкретные требования власти;
  5. необходимые условия жизни

51. Автор произведения «Материнская школа»:

  1. Ушинский К.Д.
  2. Локк Дж.
  3. Оуэн Р.
  4. Сухомлинский В.А.
  5. Коменский Я.В.

52. Произведение, в котором Я.А. Коменский обобщил опыт воспитания детей дошкольного возраста в чешских семьях:

  1. «Великая дидактика»;
  2. «Всеобщий совет»;
  3. «Открытая дверь языков»;
  4. «Видимый мир»;
  5. «Материнская школа»

53.Российский педагог разработавший и обосновавший принцип народности в воспитании:

  1. Пироговым Н.И.;
  2. Ушинским К.Д.;
  3. Макаренко А.С.;
  4. Сухомлинским В.А.
  5. Толстым Л.Н.

54. Великий педагог, которому принадлежат слова: «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ»:

  1. Пирогову Н.И.
  2. Ушинскому К.Д.
  3. Макаренко А.С.
  4. Сухомлинскому В.А.
  5. Толстому Л.Н.

55. К.Д. Ушинский, говоря: «Этот удивительный педагог - … - не только учит многому, но и учит удивительно легко…» имел в виду …

  1. родную историю;
  2. родную географию;
  3. родную природу;
  4. родной язык;
  5. родное искусство

56. Произведение К.Д. Ушинского, в котором он аргументировано и доказательно обосновал принцип народности в воспитании:

  1. «Вопросы о народных школах»;
  2. «Человек как предмет воспитания»;
  3. «О народности в общественном воспитании»;
  4. «Родное слово»
  5. «О необходимости сделать русские школы русскими».

57. Сфера материальной и духовной культуры народа относящаяся к его педагогической культуре:

  1. непосредственно связанную с воспитанием детей;
  2. практически определяющую условия жизни;
  3. непосредственно связанную с подготовкой к труду;
  4. относящуюся к производству материальных благ;
  5. обеспечивающую культурное наследие народа

58. Педагогическая культура народа проявляется -

  1. в орудиях и средствах труда;
  2. в организации праздничных торжеств;
  3. в колыбельных и игровых песнях;
  4. в путешествиях и экскурсиях;
  5. в осуществлении международных связей

59. Воспитание народом подрастающего поколения как общественное явление возникло первоначально с целью обеспечения достойной жизни в старости:

  1. родителям;
  2. вождю племени;
  3. жрецам;
  4. соседям;
  5. всему обществу

60. Духовность любого народа основывается …

Date: 2016-02-19; view: 2041; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию