Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мечта становится реальностью
Обратимся к примерам из практики: сотрудники евангелического детского сада города Люнен-Ветмар сумели реализовать свои представления о том, как должно выглядеть помещение детского сада. Йенс Хоппе, директор этого садика, и его сотрудницы из своей собственной каждодневной практики знают, каковы потребности и индивидуальные склонности их подопечных, – обычных детей и детей с нарушениями развития. Сотрудники и воспитатели пришли к выводу, что в садике не хватает свободных площадей. Они сами занялись планировкой помещений. В первом из трех залов для групповых занятий был надстроен «второй этаж» для игр. Так возникло два новых маленьких помещения, отделенных друг от друга лестницей. Строительство велось собственными силами. Сотрудники и родители вместе пилили, сверлили, красили, шили, украшали. Светлые цвета, сосновое дерево, занавески и шторы из красивых хлопковых тканей, ковровое покрытие и цветы в кадках рождают ощущение тепла и уюта. Работа велась не зря! Неделю зал для групповых занятий был «закрыт по причине ремонтно-строительных работ». И вот настал ответственный момент – утро понедельника. Какой будет реакция детей на новый интерьер? Расширенные глаза – удивление – и... Освоение помещений началось. Некоторые дети сразу же снимают обувь: по ковролину на ступеньках лестницы так приятно бегать! Занавеска, отделяющая уголок для игры в куклы от остальной части зала, тут же задергивается. Улыбающиеся лица и радостное настроение. Глаза детей светятся: «Нам здесь хорошо!» В первые дни у воспитательниц создавалось впечатление, что в зале меньше детей, чем раньше. Теперь во время свободных игр они небольшими группками сидят в двух помещениях на втором этаже, а также в находящемся под ним уголке для игры в куклы. Дети обустраивают эти помещения так, как им хочется. Матрасы, подушки, легкие маленькие передвижные шкафчики на колесиках постоянно меняют свое местоположение. Теперь второй уровень появился и во втором зале для групповых занятий. При его строительстве был учтен имеющийся опыт и реализованы новые идеи. Отныне в зале для групповых занятий помимо стола для труда и рисования, уголков для игры в кубики и в куклы, стола для завтрака и уголка для чтения есть еще много свободных площадей. Воспитательницы сделали одно важное наблюдение: после переустройства помещения дети стали меньше ссориться. Появившаяся у них возможность играть и находиться в нескольких маленьких помещениях снижает количество конфликтных ситуаций, которые скорее возникают в большой, насквозь просматриваемой комнате. Помимо этого наблюдается более частое возникновение ролевых игр. Теперь детям не так сильно мешают, их не так часто отвлекают, как раньше, что позволяет им учиться большему спокойствию и сосредоточенности.
Date: 2016-02-19; view: 292; Нарушение авторских прав |