Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новое оформление комнат детского сада
Каждому человеку знакомы жизненные ситуации, в которых он начинает понимать: нужно что-то менять. Применительно к нашей теме это может произойти в силу самых разных обстоятельств. Например: воспитательница неоднократно замечает, что около уголка для игры в кубики возникают конфликты. Она приходит к выводу, что он неудачно расположен – недостаточно отделен от прочего пространства зала, и проходящие мимо дети отвлекают тех, кто играет в кубики, мешают им. Еще один пример: свободная игровая площадка находится в центре зала для групповых занятий. Игры, возникающие здесь, постоянно нарушаются из-за того, что другие дети бегают через центр зала. Или такая ситуация: в группе появляется новичок, особый ребенок, имеющий серьезные зрительные нарушения. Ему необходима помощь при движении по залу: что-то, что позволило бы ему ориентироваться. Или: некоторые дети решительно не хотят есть каждый день в одно и то же время. Воспитательницам знакомо все разнообразие подобных ситуаций. В таких случаях пора заняться переустройством помещений. Впервые эта мысль высказывается вслух в разговоре с коллегами: «Как вы думаете, а не стоит ли нам изменить уголок для игры в кубики?» После постановки этого вопроса может наступить активное, творческое, насыщенное работой время. Практика показывает: во время осуществления проекта переустройства помещений хорошая, «сработавшаяся», команда сотрудников детского сада переживает много интересных моментов. Но и коллектив, в котором царит не такое единодушие, получит возможность разрешить имеющиеся внутренние проблемы в ходе совместной работы над проектом. Ниже приводятся организационные и содержательные предпосылки переустройства помещений детского сада, который посещают особые и обычные дети. Цель их перечисления состоит в следующем: ? поделиться идеями с теми, кто впервые начал заниматься проблемой «дизайн интерьера» и «обустройство помещений»; ? рассказать о своем опыте тем, кто уже успешно завершил работу над переустройством помещений садика, чтобы предоставить этим коллегам возможность подвергнуть наши представления конструктивной критике и дополнить их.
Предлагаемая концепция планирования, подготовки и осуществления переустройства помещений детского сада носит характер рекомендаций относительно того, как может быть организована реализация проекта переустройства.
План подготовки и проведения переустройства помещений детского сада НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ? критика существующего положения вещей ? первичные предложения по изменению ситуации СТАДИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ Первое собрание коллектива ? сбор идей и предложений (по возможности письменная фиксация тезисов) ? общая формулировка темы а) прояснение педагогических намерений б) учет интегративной составляющей в) разработка критериев переустройства помещения Подготовка чертежей Второе собрание коллектива ? распределение обязанностей и составление графика работы а) подготовка опроса среди детей (тема и время проведения) б) предоставление информации родителям и организации, которой подведомствен садик в) распределение задач: – посещение других детских садов – отбор литературы по теме и обработка информации – подготовка родительского собрания г) финансирование: – какова предварительная стоимость проекта – как мы можем достать эти деньги – контакты с потенциальными спонсорами СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ ? обсуждение проекта с организацией, которой подведомствен садик, на основании письменных документов (педагогическая сторона вопроса, чертеж-схема переустройства) ? основные сведения ? вопросы финансирования ? срок встречи с потенциальными спонсорами ? опрос детей: – нарисуй детский сад своей мечты! – изобрази, каким должен быть зал для групповых занятий (при помощи конструктора «Лего», пластилина или бумаги) – обсуждение на занятиях в «Круге» ? родительское собрание, посвященное переустройству помещения: – представление проекта (ознакомление родителей с чертежом-схемой) – ознакомление с мнением родителей – кто может помочь в реализации проекта и в каком качестве (составление поименного списка) – необходимо ли проведение еще одного родительского собрания на данную тему? Третье собрание коллектива ? обобщение, оценка результатов опроса детей и итогов родительского собрания ? уточнение или – по необходимости – новая формулировка поставленных целей Четвертое собрание коллектива ? установление сроков переустройства помещения (составление письменного плана) ? закупка материалов (кто, что, когда) ? обсуждение сроков переустройства с родителями СТАДИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ? закупка материалов / осуществление переустройства
Date: 2016-02-19; view: 328; Нарушение авторских прав |