Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новое оформление комнат детского сада





 


Каждому человеку знакомы жизненные ситуации, в которых он начинает понимать: нужно что-то менять. Применительно к нашей теме это может произойти в силу самых разных обстоятельств. Например: воспитательница неоднократно замечает, что около уголка для игры в кубики возникают конфликты. Она приходит к выводу, что он неудачно расположен – недостаточно отделен от прочего пространства зала, и проходящие мимо дети отвлекают тех, кто играет в кубики, мешают им.

Еще один пример: свободная игровая площадка находится в центре зала для групповых занятий. Игры, возникающие здесь, постоянно нарушаются из-за того, что другие дети бегают через центр зала.

Или такая ситуация: в группе появляется новичок, особый ребенок, имеющий серьезные зрительные нарушения. Ему необходима помощь при движении по залу: что-то, что позволило бы ему ориентироваться. Или: некоторые дети решительно не хотят есть каждый день в одно и то же время.

Воспитательницам знакомо все разнообразие подобных ситуаций. В таких случаях пора заняться переустройством помещений. Впервые эта мысль высказывается вслух в разговоре с коллегами: «Как вы думаете, а не стоит ли нам изменить уголок для игры в кубики?» После постановки этого вопроса может наступить активное, творческое, насыщенное работой время. Практика показывает: во время осуществления проекта переустройства помещений хорошая, «сработавшаяся», команда сотрудников детского сада переживает много интересных моментов. Но и коллектив, в котором царит не такое единодушие, получит возможность разрешить имеющиеся внутренние проблемы в ходе совместной работы над проектом.

Ниже приводятся организационные и содержательные предпосылки переустройства помещений детского сада, который посещают особые и обычные дети. Цель их перечисления состоит в следующем:

? поделиться идеями с теми, кто впервые начал заниматься проблемой «дизайн интерьера» и «обустройство помещений»;

? рассказать о своем опыте тем, кто уже успешно завершил работу над переустройством помещений садика, чтобы предоставить этим коллегам возможность подвергнуть наши представления конструктивной критике и дополнить их.

 

Предлагаемая концепция планирования, подготовки и осуществления переустройства помещений детского сада носит характер рекомендаций относительно того, как может быть организована реализация проекта переустройства.

 

План подготовки и проведения переустройства помещений детского сада

НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ

? критика существующего положения вещей

? первичные предложения по изменению ситуации

СТАДИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Первое собрание коллектива

? сбор идей и предложений (по возможности письменная фиксация тезисов)

? общая формулировка темы

а) прояснение педагогических намерений

б) учет интегративной составляющей

в) разработка критериев переустройства помещения

Подготовка чертежей

Второе собрание коллектива

? распределение обязанностей и составление графика работы

а) подготовка опроса среди детей (тема и время проведения)

б) предоставление информации родителям и организации, которой подведомствен садик

в) распределение задач:

– посещение других детских садов

– отбор литературы по теме и обработка информации

– подготовка родительского собрания

г) финансирование:

– какова предварительная стоимость проекта

– как мы можем достать эти деньги

– контакты с потенциальными спонсорами

СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ

? обсуждение проекта с организацией, которой подведомствен садик, на основании письменных документов (педагогическая сторона вопроса, чертеж-схема переустройства)

? основные сведения

? вопросы финансирования

? срок встречи с потенциальными спонсорами

? опрос детей:

– нарисуй детский сад своей мечты!

– изобрази, каким должен быть зал для групповых занятий (при помощи конструктора «Лего», пластилина или бумаги)

– обсуждение на занятиях в «Круге»

? родительское собрание, посвященное переустройству помещения:

– представление проекта (ознакомление родителей с чертежом-схемой)

– ознакомление с мнением родителей

– кто может помочь в реализации проекта и в каком качестве (составление поименного списка)

– необходимо ли проведение еще одного родительского собрания на данную тему?

Третье собрание коллектива

? обобщение, оценка результатов опроса детей и итогов родительского собрания

? уточнение или – по необходимости – новая формулировка поставленных целей

Четвертое собрание коллектива

? установление сроков переустройства помещения (составление письменного плана)

? закупка материалов (кто, что, когда)

? обсуждение сроков переустройства с родителями

СТАДИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

? закупка материалов / осуществление переустройства

 

 








Date: 2016-02-19; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию