Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональные качества, характеризующие хорошего игрового педагога
Мы уже говорили о том, что детям – и особым, и обычным – требуются помещения для игры и воспитательницы или родители, «сопровождающие» их игровую активность, т.е. являющиеся хорошими игровыми педагогами. Но что отличает хорошего игрового педагога или – как стать таковым? Во избежание недоразумений сразу оговоримся: хороший игровой педагог – это ни в коем случае не тот педагог, который ничего не делает! «Сопровождение» игры подразумевает многообразную деятельность, отнимающую много сил и времени, но практически незаметную со стороны. Речь здесь идет в первую очередь о следующем: 1. Создание подходящей игровой среды. Для этого необходимо: ? подготовить для игры такое помещение, в котором царит спокойная, не пугающая, доверительная атмосфера. Определенная степень близости предметов друг к другу должна обеспечивать ребенку ощущение защищенности и безопасности, но при этом комната не должна служить сверх меры целям опеки ребенка. Особенно важную роль играет «гибкий» интерьер помещения, т.е. такой, который можно менять (см. раздел «Помещения – мечты – пространство свободы»); ? выделить в распорядке дня время, которое бы полностью подчинялось игровому ритму, внутренней логике игры (не должно быть игры «по часам»!). В том числе учитывать и индивидуальное «время разбега» перед началом игры, которое может быть необходимо ребенку для ознакомления с окружающей обстановкой и ее освоения. Обеспечить гибкость временно?й организации («скользящий» завтрак, возможность варьировать время начала занятий в садике и т.п.); ? предоставить в распоряжение детей такие игрушки, к которым можно подходить творчески, с фантазией, в которые можно играть и в одиночку, и вместе с другими. При этом постоянно помнить о принципе «иногда лучше меньше, да лучше» (см. раздел «Интегративные игровые средства»). 2. Наблюдение за игровой активностью детей должно быть регулярным и целенаправленным. Прочие формы деятельности игровой педагог может осуществлять только на основании интенсивного наблюдения за игрой детей.
Деятельность игрового педагога должны отличать следующие характеристики: ? Приятие мира детской игры. Это предполагает предоставление ребенку свободного выбора вида игры, игрушек и максимальной свободы выбора времени игры. Ребенок должен иметь возможность играть в те игры, которые ему нравятся. Не нужно ограничивать игру слишком большим количеством правил и предварительным планированием. Следует по возможности избегать вмешательств в игру со стороны. ? Подбадривание и побуждение к той или иной игровой активности (в том случае, если наблюдение показывает, что это необходимо для дальнейшего развития игровой деятельности) ? Признание игровой деятельности и ее результатов путем целенаправленной, мотивирующей, похвалы ? Стимулирование игровой активности при помощи призывов поиграть в те или иные игры, предложения новых игрушек и новых идей. При этом подготовка игрового процесса взрослыми должна ограничиваться началом игры и простым участием в ней; взрослый должен играть подчиненную, второстепенную, роль. Все указанные характеристики деятельности игрового педагога объединяет то, что в их основе лежит «активная пассивность» (Merker, H./ Rusing, B./Blanke, S., 1980). Безусловно, игровой педагог может ненадолго вмешаться в игровой процесс, но затем он должен быстро отстраниться и вновь отойти на дистанцию наблюдателя. Таким образом, он все время как бы балансирует между активностью и пассивностью. Хороший игровой педагог не становится от этого «безработным» или «лишним», он лишь становится «невидимым». Чаще всего он «на заднем плане», он незаметно руководит происходящим, потому что «и свободная игра (в большей или меньшей степени, в зависимости от ребенка) нуждается в своего рода режиссуре, цель которой – сделать взрослого как можно менее заметным, а в скором времени и ненужным» (Flitner, A., 1972, S. 109).
Date: 2016-02-19; view: 314; Нарушение авторских прав |