Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стихи о Даше 5 page
* * *
А теперь – об очень важном. Мы с Женей сразу взяли очень высокий тон в Дашином воспитании. Это трудно. И потому бывают «провалы». Сегодня, 25 января, день рождения Высоцкого. Вечером по двум телепрограммам – посвящённые ему передачи. Решил их посмотреть и категорично объявил об этом. В основном, для Даши. Телевизор включил на кухне. Сижу, смотрю. Дочки не слышно, что бывает крайне редко. Минут через десять Женя сообщает, что Даша лежит на диване, отвернувшись к стенке, чего без серьёзного повода у нас не случается. Иду туда. Но дочка со мной не общается, не отвечает ни на один мой вопрос. Я – и так и сяк. Бесполезно. – Даша, ну тогда я попозже зайду, и тогда расскажешь, что случилось. На выходе из комнаты меня догнали её слова: – Я умерла. А я испугался. Такого ещё не было. После долгих моих попыток Даша потихоньку разговорилась. Тогда и выяснилось, что причиной всему – моя категоричность при желании уединиться с телевизором. А ребёнок мой почувствовал себя ненужным и таким одиноким… А заканчивая разговор на эту тему, Даша ещё и припечатала: – Только я внимательно люблю тебя! Дала мне серьёзный урок. Сумею ли его хорошо выучить и запомнить?
* * *
У нас гости. Поэтому внимания Даше меньше обычного. Она садится ко мне на колени и просит что‑то сделать. С первого раза я не понимаю. Тогда дочка находит новые слова, которые трудно не расслышать: – Поверни лицо задом! Оказывается, надо было посмотреть в другую сторону. И всего‑то.
* * *
Хороший февральский день. Даша рассказывает мне, как сегодня погуляла, что встретила Валеру, который старше её на год. – Ты знаешь, папа, он стал уже мальчик‑парень! Теперь знаю.
* * *
Даша приучается есть кашу, которую недолюбливает, воспринимая уже мамины аргументы в пользу этого дела и даже переосмысливая их: – Каша поможет мне стать сильной женщиной – буду всех поднимать и носить на ручках.
* * *
Даша любит лечить своих куколок и приобщает к этому меня. Даже придумала мне занятный и запоминающийся псевдоним – доктор Колпачок, который ей и самой очень нравится. Настолько, что предложила мне: – А ты скажи на работе, что тебя зовут доктор Колпачок! Но тут же перерешила: – Нет‑нет, не говори! А то все захотят стать Колпачками! Так быстрота дочкиного мышления уберегла моих коллег от превращения в медиков.
* * *
Марина Влади привезла в Москву свой спектакль «Владимир, или Прерванный полёт», который шёл в Париже. Через два дня я иду на него, а пока настраиваюсь – слушаю песни с её пластинки, записанной больше тридцати лет назад на фирме «Мелодия». – Даша, это поёт Марина Влади. Тебе нравится? – Да, нравится. Но Владимир Высоцкий сильнее. Какой смысл вкладывала дочка в последнее слово, я не знаю. Но уверен, что выбрала его неслучайно, от души. А Высоцкого мы с ней слушаем давно. И ещё: конечно же, она пока не имеет ни малейшего представления, какое отношение имеют друг к другу эти два необыкновенных человека.
* * *
В Дашиных разговорах всё чаще звучит «женская» тема. Стараюсь использовать это в воспитательных целях – например, объясняю, что женщины очень терпеливы. Сегодня утром она выпила лекарство и сразу обратилась ко мне: – Оно горькое, но я терпела. Теперь я женщина?
* * *
Откуда что берётся… Даша старается, чтобы в диалогах последнее слово оставалось за ней. А я к этому ещё не готов. Что‑то она не сделала из того, что должна была, о чём договаривались. Интересуюсь причиной, мягко говоря. И слышу в ответ: – Я непонятливая девочка. Я по своим делам хожу. И строй фразы, и интонация, и не присущее детям такого возраста приписывание себе, пусть и лукавое, отрицательных качеств – у кого дочка этому научилась? А главное – рано ей ещё!
* * *
Даша с большим уважением относится к книжкам. Мы их читаем часто и много. Придя сегодня с работы и ещё не переодевшись, получил от дочки срочное задание. Выполнил. Тут же поступило новое предложение – почитать книжку. А Женя зовёт ужинать, стол накрыт: – Доченька, ты‑то поужинала, а папа хочет есть. – Мама, а он почитает книжку и перехочет! Вот такая безграничная вера в свойства книг. И не без доли истины.
* * *
Подступаемся к догадке о взаимосвязи явлений и вещей… У Даши много игрушек, но она постоянно предлагает приобретать новые. Мы так же постоянно убеждаем её в ненужности этого. Иногда она соглашается с нами. Но тут же возвращается к своей первоначальной позиции. Сегодня разговор сложился так: – Зачем тебе ещё одна кукла? Во‑первых, их уже и складывать некуда. Во‑вторых, про новую игрушку ты быстро забываешь, потому что их у тебя очень много. – Да, действительно… Может быть, половину отдать кому‑нибудь? – Может быть. Опровержение своему предложению нашла тут же: – Но тогда у него их будет много! В итоге решили никому из потенциальных новых хозяев дочкиных игрушек проблем с излишками не создавать и оставить всё как есть. Вот что значит вовремя почувствовать взаимосвязь одного с другим!
* * *
Даша проанализировала состав нашей семьи и пришла к логическому выводу: – Сначала рождаются папы, потом мамы, а потом и детки. Верное наблюдение, ничего не скажешь.
* * *
Спорю с Дашей всё меньше… Сел за стол почитать. Дочка тут как тут: – Папа, я хочу здесь порисовать. Уступи мне, пожалуйста, место. – А я хочу почитать. Почему я должен тебе уступать? – Потому что я спешу. Тебе же некуда спешить. Подумал над этим и согласился.
* * *
Заехал за Дашей в танцевальную студию. – Ты купил мне подарок? – Купил. – Покажи! – Давай доедем до дома, там и покажу. По пути к автобусной остановке дочка заигралась, выказала непослушание и в итоге заявила, что не дружит со мной. Я ответил ей тем же. Сели в автобус, поехали, скоро выходить. – Папа, а скажи хотя бы, как называется игрушка. – Неужели ты и в автобусе про неё думаешь? – Я‑то не думаю, а моя ума всю дорогу думала! После этого чуть было не сказал, что у меня в портфеле, но удержался. Приехав домой, поужинали и быстро легли спать. На следующий день утром Даша первым делом спросила про подарок. Я ей в ответ: – Но мы же с тобой не… – Но вчера‑то уже кончилось! С этим спорить не стал, и подарок дочка получила. В том числе и за попытки проявить изобретательность в поисках аргументов в свою пользу.
* * *
Передал Даше подарок от Макса – игрушечный сотовый телефон с хорошей мелодией. Заодно рассказал, что Макс сказочник, то есть сочиняет сказки, и большой журнал недавно напечатал одну из них, про зайку. И посоветовал: – Когда ты будешь разговаривать по телефону с Максом и благодарить его за подарок, то скажи сначала: «Привет, сказочник!». Ты же теперь знаешь, что такое сказочник? Сказочник – это человек, который сочиняет… – …журналы и подарки! – уверенно закончила дочка. Получилось вполне удачно не только для экспромта.
* * *
Вечерний женский диалог. Начала его Женя: – Даша, ты, по‑моему, хочешь стать старшей в доме? – Да, хочу стать старшей, – но тут же уточнила: – Хочу, чтоб мы с тобой были как равные. А папа мог выйти и посмотреть! Не знаю точно, что означает последняя фраза, хотя и догадываюсь, но показалось, что с такой политикой дочка не окажется на задворках наших «международных» семейных отношений.
* * *
Пока ещё у Даши не получается маскировать некоторые недостатки своего воспитания, случаются так называемые проговорки. После танцевальных занятий дочка, как обычно, подкрепилась, на этот раз булочкой, выпила маленькую бутылочку имунеле, вкусного молочного продукта, и молча протянула мне руку с пустой тарой, которую надо выбросить. – Зачем ты мне её отдаёшь? – А мамы же нету? – Зато вон там стоит урна, а у тебя есть ножки! Спорить не стала, пошла выбрасывать. А я в это время думал, почему она так ответила на мой вопрос.
* * *
Зашёл разговор о светофоре. Вспоминаем, что означает красный, что зелёный свет. Я начинаю фразу, Даша продолжает. – Когда нам горит зелёный, а машинам красный, значит… – …мы переходим улицу. – Когда нам горит красный, значит… – …светофор сломался! Дашина логика победила, и разговор перенесли на другой день.
* * *
– Папа, я хочу, чтобы ты приходил за мной в детский садик. – Но я каждый день хожу на работу… – Лучше бы ты работал школьником! –? – Как папа Даши Кузьменко. Он же часто за ней приходит. А папа Кузьменко работает школьным учителем.
* * *
На всякий случай хочу запомнить этот день. Март, 28‑е число. Даша неуклонно приближается к своим четырём годам – осталось всего‑то чуть больше трёх месяцев. С утра она занялась в спальне с кукольными друзьями, построила их на комоде в ряд, в затылок друг другу – Профессор, несколько ангелочков, Семак, маленькие Дед Мороз и Снегурочка, две мышки, черепаха, медведь, лиса, Богач с большим мешком, Принцесса, кто‑то ещё, всех сразу и не вспомнишь. Вдруг, слышим, дочка мчится на кухню: – Папа! Мама! Я придумала стихотворение! Хотите послушать?! – Давай! – Вслед за ангелочком Все бегут по кочкам! Вот такой у неё получился первый творческий опыт.
* * *
Даша любит разговаривать с моими телефонными собеседниками и, бывает, ставит их в тупик своими вопросами. Сегодня поздравляли с днём рождения Славика. Предварительно договорились с ней, чем закончить поздравление. Она всё так и сделала, добавив лишь тот самый затруднительный вопрос: – Здравствуй, дядя Слава! Поздравляю тебя с днём рождения… и держи хвост пистолетом! – Он, видимо, пообещал и тогда услышал: – А у тебя что, хвост ещё остался? Что ответил именинник, я не знаю.
* * *
Во время долгого Дашиного купания в ванной провели с ней короткие, но важные переговоры. Моё предложение было таким: – Папе лучше отвечать почаще «да», чем «нет». Согласна с этим? – Согласна. И тогда мы будем жить весело? Сам я до такого веского аргумента не додумался, но оценил его максимально высоко. Порадовала дочка, молодец.
* * *
Даша знает, что есть слова женского, мужского и среднего рода, различает их по форме и правильно согласует с глаголами и прилагательными. Но этого знания не всегда достаточно. Днём укладываемся с ней спать. Она заботлива и внимательна: – Папа, давай ты первый ложись. – Хорошо. Дочка посмотрела, как это у меня получилось, укрыла одеялом, оценивающе окинула взглядом и в заключение поинтересовалась: – Ты удобно улёгся, мадам? Я решил перед сном не рассказывать дочке о правилах русского языка, пусть пока сама учится ориентироваться в нём.
* * *
Даша стала успешно поучать маму. Свидетельство тому такой, например, диалог: – Мама, дай мне, пожалуйста, попить. – А вот стоит чашка с водой. – Я не хочу такую. Хочу чашечку с полосками. – А я хочу звезду с неба! – Не надо хотеть звезду с неба. Надо хотеть чашку или тарелку! Что на это скажешь… Пожалуй, и ничего пока. Получается, приземлила маму со знанием дела. Примыкает к пересказанному и следующий, очень короткий диалог: – Даша, раздевайся! Я жду тебя! Ещё раз говорю! – Последний? Всё подмечает доченька, ничего не пропускает. Настойчиво воспитывает в нас родителей.
* * *
Ужинаем. Мама побежала к телефону. Даша тут же предложила: – Папа, пересядь поближе ко мне, на мамин стульчик. – Нет. – Почему? – Потому что каждый должен сидеть на своём стуле. – Но иногда же… – Да, иногда можно… – А сейчас и есть иногда! Так я попался, доверчивый, в дочкину ловушку.
* * *
Суббота. Обедаем. Звонит телефон. К трубке подбежала Женя. В это время выглянуло яркое солнце. Причём впервые за день. И Даша отреагировала на него так: – Мама, у нас солнце! Прямо в борщ!..
* * *
Дочка пообедала быстро. Когда у меня дошла очередь до котлет, она подбежала к столу: – А что это у тебя в тарелке? – и тут же одобрила: – Какой же ты умный, Коля! Так Даша начала применять в быту слоган последней телевизионной рекламы, который, судя по всему, ей понравился. Догадываюсь почему.
* * *
Перед сном поём песенку:
Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка.
На этот раз Даша инструктирует так: – В ладошки можно не хлопать, а ручками можно воображать. Всё, о чём пели, мы и вообразили.
* * *
Играем с Дашей в лото – специальное, детское, развивающее. В нём вместо бочонков картинки с буквами и цифрами. У нас с дочкой – по одной карте вместо трёх. Вероятно, чтобы быстрее выявить победителя. Это Даша сама корректирует правила игры. Картинки – в непрозрачном целлофановом пакете. Из него их вытаскивает опять же Даша. Сначала она лидирует, но потом ситуация постепенно меняется. Тогда Даша начинает заглядывать в пакет и вытягивать нужные ей картинки. Только никак не удаётся обнаружить последнюю из них. Но и здесь быстро находится выход – дочка отдаёт мне пакет и говорит: – Найди арбуз, с буквой «А». Нахожу. Даша заполняет ею последнюю свободную клетку и радуется победе. Теперь я знаю, что у девочек, оказывается, своя технология победных игр.
* * *
Начался период дочкиной ревности папы к маме. Присутствуют и весьма корректные приёмы с Дашиной стороны, когда надо отвлечь меня от общения с Женей. Сегодня, например, когда она играла в спальне, а мы разговаривали в другой комнате, вдруг слышу: – Папа, лучше иди ко мне. Здесь веселей, грустить не будешь! Конечно, пошёл туда, где грустить не будешь.
* * *
Совсем недавно услышал от дочки: – Пойдём со мной, чемпион! Откуда в её лексиконе появилось такое обращение, ума не приложу. В нашей семье оно не употреблялось никогда, да и среди знакомых тоже. А тут ещё и нотки снисходительности услышались мне… Но потом подумал и решил, что это от моей мнительности.
* * *
Даше завтра три года девять месяцев. Возраст, конечно, уже чувствуется. Вот только что состоялся у нас следующий разговор: – Даша, почему в спальне такой бардак – все карандаши и блокноты на полу? Ногу некуда поставить! – Потому что это моя комната. Здесь я что хочу, то и делаю. А у тебя есть кабинет и балкон! Хотя спальня пока и общая, но первый раздел недвижимости дочка уже произвела. Хочется думать, что он так и останется «игрушечным», а потом – забудется. Кстати, беспокойство моё уменьшилось уже на следующий день – Даша продемонстрировала гибкость мышления: по тому же поводу её позиция изменилась вплоть до противоположной. Обидевшись на что‑то, пошла и улеглась на диванчик в кабинете. Тогда я и вернулся ко вчерашнему разговору: – А почему ты здесь лежишь? Это же мой кабинет! Ответ был незамедлительным: – Знаешь, папа, когда люди живут вместе, то у них всё общее: и комнаты, и вещи. Только игрушки мои, потому что ты уже взрослый. Вот так: другие обстоятельства – и дочкины взгляды на собственность стали другими. А единоличным хозяином кабинета и балкона побыл я недолго, меньше суток.
* * *
Даша работает на опережение – это довольно успешный тактический приём. Мама только что отругала её за непослушание и, успокоившись немного, ведёт разъяснительную беседу: – Дети должны слушаться родителей, потому что… – …потому что только папа и мама знают, как правильно поступать детям, а дети не всегда знают, как им правильно поступать! На этом разъяснительная беседа и закончилась. В Дашину пользу.
* * *
Со мной она действует проще: – Даша, иди раздевайся. – А ты пойдёшь со мной? – Зачем? – Посидишь рядом. – Почему мне надо сидеть с тобой рядом? – Потому что я люблю тебя. Конечно, я пошёл и посидел. А кто бы не пошёл?
* * *
– Папа, когда я вырасту, я тоже пойду на работу, как ты? Мамы же могут ходить на работу, так ведь тоже бывает. Таково пока Дашино знание жизни по означенному вопросу. Кто знает, как оно потом изменится…
* * *
Задал Даше неудобный для неё вопрос, а в ответ услышал уверенное: – Знаешь что: я думаю, а ты – сиди! Неожиданность услышанного сделала своё дело – дочке не пришлось признавать то, что она не хотела.
* * *
Ждём появления в этом году Дашиной сестрички. Или братика. Даша тоже принимает трепетное участие в этом ожидании, делится своей радостью с теми, кто бывает в нашем доме. Сегодня это её старший двоюродный брат Серёжа, который приехал в Москву на конференцию молодых учёных. Вдруг прервав игру с ним, она сообщила серьёзным голосом: – У мамы в животе маленький ребёночек бережётся. Мне оставалось только позавидовать точности выражения. И порадоваться за Дашу.
* * *
Опять – о детской способности быстро перестраиваться… Днём у Даши с мамой случилась довольно серьёзная ссора. И осадочек от неё у участниц, видимо, остался надолго, по нашим меркам. Потому что вечером я услышал такой разговор, начатый дочкой: – Больше всего я жду Серёжу, потом Иру, потом Лену. – А маму? – Да, и маму, конечно. – Но почему я опять на последнем месте? – А я сейчас поменяю! Легко, быстро, без затей вышла из положения. Мне понравилось. Даже за беспринципность упрекать любимицу не захотелось.
* * *
После той же дневной ссоры мама в сердцах сказала Даше, что уже позвонила мне и попросила купить хороший ремень. Как только вечером вошёл в квартиру, увидел вопросительные дочкины глаза, не понимая, что это означает. – Ты принёс? – Что? – Ремень! Догадаться, в чём дело, теперь не составляло труда: – Принёс. – И где же он? – В портфеле. Пауза. И вопрос: – Но мы же его не сразу будем пробовать?! И на этот раз пришлось отдать должное тому, что дочка нашла правильное решение – может быть, единственное с учётом всех обстоятельств. Я опять был полностью обезоружен, пусть и в разыгрываемой мной сценке.
* * *
Пока я ходил в магазин, Даша была на удивление примерной девочкой: и все игрушки убрала, и быстро оделась, чтобы сразу после моего возвращения пойти гулять. Ей и самой это так понравилось, что она предложила маме: – Давай купим такой телевизор, чтобы папа, когда вернётся, всё увидел. Дельное предложение, особенно для воспитательных целей. Но где взять такой телевизор?
* * *
Умеет Даша с достоинством оправдать свои неудачи. Не получается у неё пока сладить с новой игрушкой. Но не беда. Объяснение нашлось сразу: – Это всё она: чуть что да чуть что! Конкретно, исчерпывающе, убедительно.
* * *
Оказывается, Даша уже озабочена некоторыми вопросами своего будущего. Один из них обозначился сегодня. Мама полвечера просит её убрать игрушки, а в ответ слышит разговоры на пространные темы. Например: – Даша, говоришь ты много, а дел делаешь мало! – Да, мамочка… А вот интересно: когда вырасту, изменюсь я или нет? Мы уж не стали объяснять дочке, что нам, её родителям, это узнать не менее интересно. Но тему она озвучила первая.
* * *
Перед сном, уже в кроватке, глажу Даше ручки. Ей нравится: – Ой, папа, мне же приятно! Получается так тоночко! По всей вероятности, дочка уже чувствует, что нежно это и есть тонко. А тут – даже «тоночко». Молодец. А заодно и мне высокий комплимент сделала.
* * *
Дашины аргументы в спорных ситуациях становятся всё менее оспоримыми. Сегодня, например, пришлось капитулировать после того, как дочка спросила: – Папа, ну ты можешь или нет понять человека? Она, конечно, себя имела в виду. Думаю, мало кто после такой постановки вопроса продолжал бы настаивать на своём. И я тоже не стал.
* * *
Даша привнесла в наше с ней общение новый элемент – категоричность. А произошло это в связи с уже не новой проблемой: в последнее время дочка, как только я переступаю порог, спрашивает: «А подарок принёс?» Избаловали её, приучив к подаркам, а теперь, с переменным успехом, боремся с последствиями. Сегодня Даша апробировала новый приём. Встретила по‑деловому, подождала, пока разденусь, взяла меня за руку, повела в комнату и серьёзным голосом, глядя прямо в глаза, произнесла: – Видишь, папочка, про подарок я не спрашиваю. Просто говорю: открывай портфель! Оказалось, подарка там нет. Не знаю, хорошо это или плохо, не разочаруется ли дочка в своих способностях оказываться хитрее папы.
* * *
Из сказанного дочкой и мною не понятого: «Когда сплю, то чувствую, какая я взрослая».
* * *
А вот очень даже понятое и очень приятное: «Доброе утро, мой дорогой папочка!» Пусть не частое, но запоминающееся надолго.
* * *
И опять непонятное, но из другой оперы. С утра Даша даёт некоторым из своих многочисленных кукол новые имена и делает это довольно громко. Сегодня подошла очередь маленькой куколки в изящном серебристом платье: – Теперь ты будешь Ласка Штанкина! Тон был уверенный, варианты не рассматривались. Кстати, никогда не менялось имя кукле, которую зовут Синбадская.
* * *
– Папа, что тебе больше нравится: юг или север? – Север. Я там родился. – А мне юг. Почему – не знаю.
* * *
Во время игр во дворе Даша два дня подряд ссорится с мальчиком Гришей, хотя он значительно старше неё. А по пути домой заявляет маме: – Надо отправить Гришу на небо. Только без парашюта. Оказывается, она уже спрашивала у мамы, может ли человек подняться в небо. И та рассказала ей, что может. Но обязательно с парашютом…
* * *
Сегодня есть повод, и Даша целый день поздравляет меня, дарит подарочки. Дождалась своей очереди и детская дамская сумочка: – Папочка, сейчас я подарю тебе ещё этот подарок. И ты будешь модником! Подарок я с благодарностью принял. Но на этом приятное для меня дочка решила не заканчивать: – Посмотрим, что в сумочке? Вот замечательная расчёска. Давай сделаю тебе хвостик! – Давай хвостик, – согласился я, хотя только вчера коротко постригся. – Но это будет непросто сделать, сама видишь. Времени на новое решение не понадобилось: – Тогда сделаем тебе расчёс! На том и порешили. Да и в исполнении он оказался проще.
* * *
Сомневался, конечно, но когда рассказал старому знакомому об очередном Дашином стихотворном опыте и он спросил: «Ты записал?», то решил, что можно и записать. (Кстати, с ритмикой у неё всё в порядке: подолгу может нанизывать слова, мелодика не нарушается, но с рифмой пока посложнее.) Короче, сегодня вечером мы с дочкой концертировали. Были танцы, декламация, пение. Мой запал кончился быстро, и я уже уселся в кресло. Даша же нашими совместными номерами не удовлетворилась, вышагивала по квартире и с удовольствием что‑то сочиняла, помогая себе ручками, сложив ладошки домиком. Вернувшись с кухни в комнату и обходя её по кругу, зачитала (с повтором) следующее:
Раз‑два‑три, раз‑два‑три, Там какашечка внутри!
Возможно, подойдёт в раздел «Непонятное»! Что‑то он в последнее время активно пополняется, кстати.
* * *
Слышал, конечно, о взаимном процессе воспитания: дети – родители. А теперь, видно, подошло время почувствовать это на себе. Обедаем. Как обычно, в это время на кухне работает телевизор. Каждый из нас троих хочет смотреть свою передачу, но пульт в моих руках, и поэтому победа остаётся за мной. Даша сосредоточенно склонилась над тарелкой и с сожалением произнесла всего три слова: – Эх, Коля, Коля… Мне стало стыдно за свою победу. Вскоре после обеда появился повод для длительной воспитательной беседы, которую я успешно и провёл. Даша покивала головой в ответ и пошла к своим игрушкам. Через какое‑то время вернулась и с оттенком задумчивости сказала: – Папа, я тут недавно песню слышала:
Эх, ты, Коля, Коля, Коля, Как же ты мне надоел. –
А ты её никогда не слышал? Минуты две‑три понадобилось доченьке, чтобы придумать это и исполнить. Получилось, вероятно, так, как она и рассчитывала. По крайней мере, очень уверенно.
* * *
Ещё один эпизод связан тоже с телевизором. Купил дочке новый диск с мультфильмами. Она сразу села смотреть. – Ну как, нравится тебе? Даша оглядывается на меня, и такое ощущение, что не понимает вопроса. В ответ спрашивает: – Но это же ты мне купил? Теперь я её не понимаю: – Я спрашиваю: тебе нравится? – А я отвечаю: ты же мне это купил. Раз ты – значит, нравится. Чего ж тут непонятного? Вроде бы всё понятно. А вроде и не всё. Играет дочка со мной, хитрит, или искренний комплимент слышу? Выросла уже она в этом смысле или пока ещё абсолютный ребёнок? Подумаю ещё, понаблюдаю.
* * *
Даша с мамой вернулись с прогулки. Брали с собой маленький, сверкающий от удара о землю мячик. Пока дочка раздевалась, я помыл мячик под краном и бросил его на пол. Потом вижу, что Даша в ванной мячик снова вытирает. – Но я же его уже мыл. – А я ещё чистее его помыла. Он весь грязный немножко. Вот так надо выходить из положения: и убедительно, и деликатно.
* * *
Даше не понравился мой тон: – Почему ты со мной так разговариваешь? И впредь это запомни! Тут же запомнил.
* * *
Даша искусно вывела меня из‑под удара. Вот как это было. Я сказал им с мамой с шутливым упрёком: – Вы как хотите, так меня и используете! Женя сразу за поддержкой к Даше: – Видишь, папа говорит, что мы его используем… – Да нет, мама, ты не поняла. Он сказал: вы как хотите, так меня и используйте. Date: 2016-02-19; view: 319; Нарушение авторских прав |