Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическая активность
Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действия движения. Тиссо
С глубокой древности дошли до нас сведения о целительной силе движения. Древнегреческий философ Платон называл движение «целительной частью медицины», а писатель и историк Плутарх — «кладовой жизни». Примечательны и слова Авиценны: «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней, вызываемых испорченными соками, а также болезней, обусловливаемых натурой и зависящих от предыдущих болезней. При этом, конечно, и другие режимы должны быть соответствующими и правильными». Во многом то, насколько человек заботится о своем здоровье и занимается физическими упражнениями, зависит от воспитания. Если родители хотят, чтобы их ребенок был здоров, жизнерадостен и умен, им обязательно нужно развивать двигательную активность ребенка, начиная с самого раннего возраста. Профессор Илья Аркадьевич Аршавский доказал, что в соответствии с законами природы энергетическая целостность организма находится в прямой зависимости от функционирования скелетных мышц. И самое главное заключено в том, что в ответ на физические нагрузки у ребенка происходит не столько увеличение массы мышц, сколько рост структурно-энергетических потенциалов организма. Все это в последствии ведет к увеличению всех функциональных возможностей. Вывод из вышесказанного следующий: раннее физическое развитие ребенка определяет его функциональные возможности в будущем. Под влиянием физических упражнений укрепляется нервная система, обеспечивается высокая согласованность в деятельности мышц, сердца, легких и других органов и тканей. Особо следует отметить связь между физическим развитием ребенка и развитием его интеллекта, что доказывают многочисленные исследования ученых, проводившиеся во многих странах мира. Борис Павлович Никитин отмечает:[7]«И теперь мы отчетливо сознаем: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ — ПОЧТИ НЕРАСКРЫТЫЙ РЕЗЕРВ необъясненного пока, но столь же несомненного РАЗВИТИЯ УМА РЕБЕНКА». Ниже предложены некоторые наиболее общие рекомендации по выполнению физических упражнений, в том числе и упражнений йоги (эти рекомендации и для взрослых, и для детей, так как лучше всего, когда ребенок занимается совместно с родителями). 1. Заниматься лучше всего на природе или же в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий, если выполняются упражнения йоги или другие упражнения сидя или лежа, должен быть удобным (не слишком мягкий и не слишком упругий) и иметь приятный цвет. 2. Заниматься нужно после того, как опорожнены мочевой пузырь и кишечник. Если в процессе занятий возникает потребность опорожнить мочевой пузырь или кишечник, необходимо сразу же это сделать. 3. Костюм для занятий не должен стеснять движений. Желательно, чтобы в одежде для занятий было как можно меньше синтетических волокон. 4. Не рекомендуется проводить занятия на полный желудок (не ранее чем через два-три часа после приема пищи). Оптимальное время для занятий — утром после выполнения комплекса утренней гигиены. Первый прием пищи — не ранее чем через полчаса после занятий. 5. Соблюдайте принцип постепенности, не спешите. Старайтесь избегать НАСИЛИЯ по отношению к себе и своему телу. 6. Соблюдайте принцип регулярности, желательны ежедневные занятия. 7. Во время занятий прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям. 8. Все упражнения выполняйте до чувства дискомфорта. 9. Ориентируйтесь на ощущение удовольствия, страдание — это признак неправильного выполнения упражнения, помните о принципе ненасилия. 10. Перед выполнением комплекса упражнений необходимо успокоиться. Если вы устали, то выполните сначала Шавасану (описание смотрите в главе 3.18. Суставная гимнастика в ассоциативных названиях).
Массаж
Массаж необходим по многим причинам: очистка клеток, удаление из мышц молочной кислоты, разогрев мышц, растяжка сухожилий, чистка каналов, избавление от солей и т. д. Необходимо все это рассказать детям. А в ходе последующих занятий спрашивайте их: «Зачем нужен массаж, что он дает, что вы чувствуете после него?» Дети всегда охотно делятся своими ощущениями. Объясните, в каких случаях необходим массаж и для чего. Пусть дети потренируются дома на папах и мамах, а на следующем занятии расскажут о результатах. Чем больше вы будете задавать вопросов и молчать, и тем больше будут думать и говорить дети, а значит, и быстрее развиваться. Самые общие правила массажа: • вначале — поглаживания; • после — растирания и разминания; • в конце — снова поглаживание. Движения во время массажа направлены от периферии к центру, от ногтей к ладони и т. д. Массаж не производится в области лимфоузлов, впадинах с обратной стороны локтя, в подмышечных впадинах, под коленями, в паху.
Date: 2016-02-19; view: 346; Нарушение авторских прав |