Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок функционирования портовой свободной экономической зоныСтр 1 из 24Следующая ⇒
Содержание процедуры свободной таможенной зоны
В международной практике данная таможенная процедура применяется достаточно широко, поскольку, по своей сути, представляет собой особую модель взаимовыгодного сотрудничества государства и участников внешнеэкономической деятельности. Содержание указанной модели заключается в предоставлении участнику внешнеэкономической деятельности таможенных льгот и льгот по внутреннему налогообложению, возможности осуществлять свою производственную и иную деятельность на территории свободной зоны, а также продавать свою продукцию на национальном или внешнем рынке. Государство, в свою очередь, получает прямую и косвенную прибыль от привлечения инвестиций как национальных, так и иностранных для развития производства и отдельных видов коммерческой деятельности. Создание свободных зон также способствует развитию торговли, созданию дополнительных рабочих мест, что благоприятно отражается на экономической и социальной сфере. Источником международно-правового регулирования функционирования свободных зон является международная конвенция "Об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (Киотская конвенция 1979 года). К новой редакции Киотской конвенции Российская Федерация до настоящего времени не присоединилась, однако, основные принципы создания, функционирования и ликвидации свободных зон на территориях договаривающихся сторон, установленные в Специальном приложении "D" указанной конвенции, нашли отражение в российском законодательстве в виде специального таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада). Одной из особенностей таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада) является то, что указанный таможенный режим не определяется Кодексом (в ТК РФ отсутствует даже понятие и содержание рассматриваемого таможенного режима), а устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада). Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) действует, поскольку глава 12 ТК РФ 1993 года не утратила силу, на основании положений "старого" ТК РФ до вступления в силу соответствующего Федерального закона, регулирующего правоотношения по применению рассматриваемых таможенных режимов. В настоящее время ведется работа по подготовке и принятию федерального закона, определяющего общий порядок создания, функционирования и ликвидации территориальных образований с особым порядком налогообложения - особых (свободных) экономических зон, а также постановления Правительства Российской Федерации "О свободных складах". Вместе с тем, анализ российского законодательства позволяет судить, что территории особых экономических зон и свободных складов все-таки включаются в таможенную территорию Российской Федерации и лишь ввезенные на такие территории товары для целей налогообложения рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации. При всей схожести принципов функционирования свободных таможенных зон и свободных складов на территории Российской Федерации, в настоящее время существуют серьезные различия в содержании данных институтов. Такие различия вытекают из порядка их создания, особенностей функционирования и применения льготного таможенного режима. Таким образом, как представляется, целесообразно было бы рассматривать таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) в двух направлениях: применительно к свободной таможенной зоне и применительно к свободному складу. Содержание ФЗ от 22 июля 2005 года №116-ФЗ об особых экономических зонах в РФ
Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере особых экономических зон в Российской Федерации Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 3. Цели создания особых экономических зон Статья 4. Типы особых экономических зон Статья 5. Условия создания особых экономических зон Статья 5.1. Налогообложение резидентов особых экономических зон Глава 2. Создание и прекращение существования особых экономических зон Статья 6. Создание и прекращение существования особых экономических зон Статья 6.1. Финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов Глава 3. Управление особыми экономическими зонами Статья 7. Органы управления особыми экономическими зонами Статья 8. Полномочия органов управления особыми экономическими зонами Статья 8.1. Функции управляющей компании Статья 8.2. Соглашение об управлении особой экономической зоной Глава 4. Правовое положение резидентов особой экономической зоны Статья 9. Резидент особой экономической зоны Статья 10. Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны Статья 11. Государственный контроль (надзор) на территории особой экономической зоны и муниципальный контроль на территории особой экономической зоны Глава 5. Соглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне Статья 12. Предмет и условия соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне Статья 13. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении деятельности Статья 14. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности Статья 15. Форма соглашения об осуществлении деятельности Статья 16. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности Статья 17. Утратила силу Статья 18. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности Статья 19. Прекращение действия соглашения об осуществлении деятельности Статья 20. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности Статья 21. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности Глава 6. Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности. - Утратила силу Глава 6.1. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. - Утратила силу Глава 6.2. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. - Утратила силу Глава 7. Порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, и порядок пользования указанными земельными участками Статья 32. Режим землепользования в особой экономической зоне Статья 32.1. Особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон Статья 33. Договор аренды земельного участка Статья 34. Арендная плата Статья 35. Распоряжение земельным участком в границах особой экономической зоны Глава 8. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон Статья 36. Общие положения о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон Статья 37. Таможенная процедура свободной таможенной зоны Статья 37.1. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон Статья 37.2. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон Статья 37.3. Осуществление временного хранения товаров на территориях промышленно-производственных или технико-внедренческих особых экономических зон Статья 37.4. Учет товаров и отчетность о товарах при применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны Статья 37.5. Ввоз на территорию портовой особой экономической зоны товаров, помещенных за ее пределами до такого ввоза под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам Глава 9. Гарантии, предоставляемые резидентам особых экономических зон Статья 38. Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Статья 39. Порядок разрешения споров Глава 10. Заключительные положения Статья 40. Прекращение существования особых экономических зон и свободных экономических зон Статья 41. Вступление в силу настоящего Федерального закона порядок функционирования портовой свободной экономической зоны
Портовые ОЭЗ[править | править вики-текст] Портовые зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России. Создается сроком на 49 лет. Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» (Ульяновск-Восточный (особая экономическая зона)) является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов. Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу. 2 октября 2010 года Премьер-Министр России Владимир Путин подписал постановление № 800 Правительства РФ о создании ПОЭЗ «Мурманск». 26 октября постановление вступило в силу. На территории ОЭЗ «Мурманск» возможно строительство контейнерного терминала, модернизация действующих и возведение новых портовых мощностей по приему, перевалке и погрузке насыпных и наливных грузов. Кроме того, возможна сборка буровых установок, что имеет большое значение для успешного освоения шельфовых месторождений нефти и газа. Инвесторы портовой ОЭЗ «Мурманск» получат налоговые и таможенные льготы, а также подключения к инфраструктурным объектам. Инвесторам гарантируется неизменность налоговых льгот в течение всего срока существования особой экономической зоны. Date: 2016-02-19; view: 603; Нарушение авторских прав |