Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация и оплата труда персоналаОдной из самых емких в финансовом плане и ответственных в отношении планирования является статья бюджета, отвечающая за мотивацию и оплату труда персонала. Невозможно переоценить значение правильного составления бюджета заработных плат для планирования бюджета предприятия в целом. Директор по персоналу несет личную ответственность за неукоснительное выполнение данной статьи бюджета не только перед работниками и контролирующими органами, но и перед собственниками предприятия. Данный бюджет складывается из следующих составляющих статей: 1) оклады работников; 2) тарифные ставки (часовые); 3) индивидуальные и групповые надбавки и доплаты; 4) сдельные расценки; 5) премии (бонусы и компенсации); 6) отпускные и социальные выплаты; 7) выплаты на обучение работников (здесь необходимо помнить, что все выплаты, которые попадают в налогооблагаемую базу, относятся к заработной плате и, что еще более кстати, могут быть отнесены на себестоимость); 8) подарки работникам (они включаются в годовой доход и облагаются подоходным налогом). Данный перечень достаточно обширен и может быть дополнен по усмотрению руководителя организации или коллективного представительного органа работников. Необходимо учитывать, что при планировании годового бюджета на оплату труда и мотивацию персонала предприятия существуют еще и затраты на командировочные расходы, компенсации за бензин и смазочные материалы, выдаваемые работникам, а также на оплату служебных квартир и прочие компенсации. Они являются неотъемлемым элементом корпоративной политики компании и в зависимости от финансовой и учетной политики могут относиться как к бюджету службы персонала, так и к бюджету финансовой или других служб. Процесс составления данного бюджета является многоэтапным даже на предприятиях с небольшой численностью работников. Он включает в себя следующие стадии: 1) разработка проекта организационной структуры и штатного расписания на следующий год; 2) разработка корпоративной политики выплаты заработной платы (повышение уровня заработной платы, снижение издержек на персонал, соотношение постоянной и переменной частей заработной платы, анализ ситуации на рынке персонала и оценка рисков повышения общего уровня оплаты труда по ключевым позициям); 3) разработка корпоративной политики в области премий, бонусов и компенсаций (или других компенсаций, относящихся к статье «Заработная плата» по бухгалтерскому учету); 4) утверждение проектов штатного расписания, политики выплаты заработной платы и политики в области премий и компенсаций; 5) разработка проекта уровня окладов, тарифных ставок, сдельных расценок и согласование его со всеми руководителями направлений; 6) утверждение окончательного проекта штатного расписания с окладами, тарифными ставками, сдельными расценками, надбавками и доплатами, имеющими постоянный характер выплат. Наиболее сложным в отношении планирования является бюджет бонусов, связанных с выполнением каких-либо плановых заданий. Данный бюджет рассчитывается и ставится в общий годовой бюджет, и его можно с точностью рассчитать только исходя из планового объема, а при условии перевыполнения плановых показателей размер его может изменяться в том соотношении, которое заложено в Положении о премировании сотрудников. Как правило, на практике мы сталкиваемся с необходимостью заложить в данный подраздел бюджета резервные 5 % по плавающему принципу. То есть при возникновении необходимости этот бюджет будет пущен в ход. Указанное количество процентов обусловлено необходимостью более тщательного составления бюджета продаж. Если превышение значения перевыполнения плана составляет более 5 %, значит, либо не были учтены вновь открывающиеся возможности рынка, либо годовой план был составлен заведомо низким – со всеми выводами для последующего анализа на корпоративном финансовом совете. В процессе составления штатного расписания необходимо помнить, что оно является только вершиной айсберга, который называется бюджетом выплат и компенсаций. В штатном расписании отображается только размер выплат, а их количество и постатейная расшифровка отражаются в расчетных листках. Самым простым для планирования является бюджет «окладников», т. е. тех работников, чьи постоянные оклады не приносят беспокойства менеджеру по выплатам и компенсациям в силу своего постоянства и незыблемости в течение долгих лет. К вопросам бюджета мотивации и оплаты труда персонала имеет непосредственное отношение штатное расписание компании. В данной главе мы решили кратко остановиться на некоторых основных вопросах, связанных с составлением штатного расписания. До введения в действие постановления Госкомстата России от 06.04.01 № 26 каждая организация составляла этот локальный нормативный акт по-своему. До 2001 года правового акта федерального уровня, который бы устанавливал форму и порядок составления штатного расписания для всех без исключения организаций, не существовало. На протяжении длительного времени обязательность штатного расписания, особенно для малых и средних компаний, вообще ставилась под сомнение. В апреле 2001 года кадровики наконец получили официальный ответ на вопрос, каким должно быть штатное расписание. А с принятием Трудового кодекса РФ сомнения в обязательности этого документа для организации отпали окончательно.
|