Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 2. Предположим в условиях рассмотренного выше примера, что интенсивность производства составляет 65 единиц в неделю





Предположим в условиях рассмотренного выше примера, что интенсивность производства составляет 65 единиц в неделю.

Тогда производственный размер заказа будет равен

POQ = qp* = √2 х 1200x60,8 /0,22x29,3 х √65 / (65 - 23)= 188 ед.

Точка заказа при этом останется неизменной, т.е. ROP = 35 ед. График, характеризующий описанную выше ситуацию, приведен на рис. 31.

 


 

В тех случаях, когда время транспортировки заказа на склад занимает большую часть времени его выполнения (τзп) и сопоставимо с циклом пополнения запаса необходимо учитывать затраты, связанные с запасом в пути (Inventory in transit costs).

Классическая EOQ модель не учитывает эти затраты, предполагая, что они входят в цену продукции по базисным условиям поставки F.O.B. Рассмотрим модернизированную EOQ модель, учитывающую затраты на запасы в пути с целью возможного выбора способа доставки из нескольких видов транспорта. Схема, иллюстрирующая этот случай, приведена на рис. 32.


 

 

Введем следующие обозначения:

ct — затраты, связанные с запасом в пути;

τп — время в пути;

Qt — средняя величина запаса в пути.

Тогда среднюю величину запаса в пути можно определить по формуле

Qt = τп/ τсз х q (11)

С учетом приведенных выше обозначений и формулы (11) суммарные затраты управления запасами будут равны

C′ = coxD/q + с x i x q/2 + ct x τп/ τсз x q (12)

Если по аналогии с затратами Ch представить затраты ct в долях (j) от цены единицы товара, то формула (12) примет вид

C′ = coxD/q + с x i x q/2 + τп/ τсз x c x j x q (13)

Рассмотрим пример 3.

Пусть в условиях примера 1 у фирмы есть возможность выбора доставки заказа на склад железной дорогой или автомобильным транспортом при следующих исходных данных:

· время доставки заказа по железной дороге равно 1,4 недели, аавтомобильным транспортом 1,0 неделя;

· тарифы за единицу груза равны:железной дорогой 0,6 ден. ед.;автомобильным транспортом 0,9 ден. ед.

Предположим, что затраты Ct составляют = 10% в цене товара. Рассчитаем затраты по двум вариантам транспортировки по формуле (13):

железной дорогой

C′=60,8х1200/151 + 29,3х0,22х151/2 + 1,4/6,5х29,3х0,1х151 =1065 ден. ед.

автомобильным транспортом

C′=60,8х1200/151 + 29,3х0,22х151/2 + 1,0/6,5х29,3х0,1х151=1038 ден.ед.

Рассчитаем общие годовые затраты, связанные с управлением запасами, с учетом затрат на транспортировку:

железной дорогой

C’′=1065 + 0,6х151х1200/151 = 1784 ден.ед.

автомобильным транспортом

C’′= 1038 + 0,9х151х1200/151 = 2118 ден.ед.

Таким образом по критерию суммарных затрат более выгодным оказался вариант транспортировки продукции на склад по железной дороге.

В большинстве случаев с увеличением величины партии поставки продукции на склад транспортная составляющая на один заказ снижается, также как и затраты, связанные с поддержанием запаса в пути. Однако такое снижение указанных затрат происходит не плавно, а скачкообразно в соответствии с транзитной нормой отправки (carload, truckload shipment).Как правило, если заказ соответствует транзитной норме отправки транспортом общего пользования или иным перевозчиком, транспортный тариф минимальный, а доставка продукции осуществляется быстрее.

В этом случае графики изменения общих затрат при определении экономичного размера заказа будут иметь вид, представленный на рис. 33.

 


 

На графиках рис. 33 показано изменение затрат при достижении размером заказа величины транзитной нормы грузовой отправки. В этом случае общие затраты Cs складываются из затрат на поддержание запаса на складе (Ch), затрат на выполнение заказа (Со), затрат, связанных с запасом в пути (Сt) и транспортных расходов (Cv).

Затраты Cv и Сt уменьшаются скачком, когда заказ становится равным величине транзитной грузовой нормы отправки. В этом случае общие затраты могут достигнуть минимума, например в точке qтн*, не совпадающей с EOQ = qo*.

Величина суммарных затрат, связанных с определением оптимального размера заказа, может быть рассчитана по формулам:

 

C′=coxD/qo*+сxixqo*/2+ctпсзxqo*+ρхD (14)

 

C=coxD/ qтн* +сxix qтн*/2+ctтнпсзxqo*+ρтнхD (15)

где ρ, ρтн — тарифы на перевозку единицы продукции (груза) при величине заказа меньше и равной транзитной норме отправки соответственно.


τп, τтнп - время в пути при размере заказа, меньшем или равном транзитной норме отправки, соответственно.







Date: 2016-02-19; view: 540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию