Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизация звука в загадках и стихах





Работа по автоматизация звука в связной речи строится с учетом возрастных особенностей и уровня речевого развития ребенка. После автоматизации звука в предложениях и чистоговорках наиболее продуктивным и доступным видом работы является заучивание загадок и коротких стихов. Причем желательно, чтобы в стихах для заучивания присутствовали диалоги, работа над которыми способствует развитию просодических компонентов речи и формирует правильное дыхание.

На первых занятиях чтение стихов наизусть следует проводить с утрированным произношением автоматизируемого звука. После прослушивания стихотворения или загадки необходимо выделить слова с изучаемым звуком и нацелить ребенка на четкое и правильное их произнесение. Так как многократное повторение одного и того же материала утомляет ребенка, наряду с заучиванием стихотворений необходимо включать задания по звукослоговому анализу и синтезу, подбору рифм, самостоятельному придумыванию стихов, составлению отдельных слов из разрезной азбуки, отгадыванию ребусов или решению кроссвордов. Заучивание стихотворений следует сочетать с выполнением действий и движений, иллюстрирующих содержание текста и выражающих чувства и эмоции.

Занятия, посвященные автоматизации звуков в стихотворениях, строятся по такому же принципу, что и предыдущие. Чтение потешек, загадок и стихов сочетается с заданиями, направленными на координацию речевого дыхания и голоса и на развитие интонационной выразительности голоса.

После прослушивания загадки или стихотворения ребенку предлагается выбрать и назвать слова с заданным звуком. Производится звукослоговой анализ и синтез нескольких слов с заданным звуком из стихотворного текста.

Развитию творческих способностей детей содействуют задания по подбору рифм и совместное с детьми сочинение стихов.







Date: 2016-02-19; view: 444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию