Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок формирования и распределения прибыли





В условиях действующей системы налогообложения у организаций формируются четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию, функциональному назначению. Базой для всех расчетов служит балансовая прибыль - основной показатель деятельности организации, конечный финансовый результат. Для целей налогообложения определяется расчетный показатель - валовая прибыль, на его основе - прибыль, облагаемая налогом, а остающаяся в распоряжении организации после внесения налогов и других платежей в бюджет балансовая прибыль называется чистой прибылью.

Бухгалтерская прибыль (убыток) страховой организации представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации, с учетом деятельности филиалов как единого юридического лица и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с учетной политикой организации.

Прибыль (убыток), выявленный в отчетном году, но относящийся к операциям прошлых лет, включается в финансовые результаты организации отчетного года.

Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении того отчетного периода, к которому они имеют отношение. В случае реализации и прочего выбытия имущества страховой организации (основных средств, материалов, нематериальных активов, ценных бумаг и пр.) убыток (доход) по этим операциям относится на финансовые результаты.

В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Балансовая прибыль - это конечный финансовый результат, равный разнице между доходами от страховой деятельности, доходов от прочих поступлений и доходов от иной деятельности и расходами, включаемыми в себестоимость оказываемых страховых услуг, отраженную в бухгалтерском учете.

Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки.

Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.

При установлении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Доходы и расходы организации подразделяются на:

1) доходы и расходы от основной деятельности;

2) прочие доходы и расходы;

3) внереализационные доходы и расходы;

К прочим доходам и расходам относятся:

1) доходы и расходы от деятельности, не связанной со страхованием;

2) доходы и расходы по депозитам;

3) доходы и расходы от ценных бумаг;

4) доходы и расходы от инвестиционной деятельности;

5) доходы и расходы от финансовой деятельности;

6) иные доходы и расходы.

К внереализационным доходам и расходам относятся:

1) внереализационные доходы и расходы от страховой деятельности;

2) внереализационные доходы и расходы от не страховой деятельности;

3) НДС;

4) затраты, не относимые на себестоимость.

Учет прибыли и убытков ведут на счете 99, который предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчетный год. Записи на нем ведутся накопительно в течение года. На первое число нового года остатка по этому счету быть не должно.

В течение отчетного года на счете 99 отражаются:

1. Прибыль или убыток от обычных видов деятельности, включая скатывание:

Дт 90 Кт 99 – прибыль, Дт 99 Кт 90 - убыток;

2. Сальдо прочих доходов и расходов:

Дт 91 Кт 99 - списывается кредитовый остаток, Дт 99 Кт 91 - дебетовый остаток

В учете каждой организации доходы и расходы накапливаются с начала года, а когда наступит новый отчетный год, все надо начинать с нуля. Поэтому перед тем, как составлять бухгалтерскую отчетность, организация должна провести реформацию баланса. Заключается она в следующем: бухгалтер закрывает счета, где учитывались доходы и расходы, т.е. «обнуляет» их сальдо. В начале следующего года организации нужно распределить полученную прибыль или покрыть убыток.

Представительство РДУСП «Стравита» по г. Минску и Минской области самостоятельно не определяет финансовый результат, данными операциями занимается центральный аппарат РДУСП «Стравита».

Финансовое планирование и отчетность


В начале 90-х годов, когда рушились все устои командно-административной системы, многие субъекты хозяйствования полностью отказались от какого-либо планирования. Однако время показало, что планирование – составная часть системы финансового менеджмента субъекта хозяйствования. Для правильного распоряжения денежными потоками страховой организации, принятия четких, эффективных управленческих решений, необходимость планирования очевидна.

В этой связи на предприятии ежегодно составляется бизнес-план на текущий год, смета расходов на ведение дела. Выделяют три типа бизнес - планов: инвестиционный, текущий и финансовое оздоровление страховщика. Текущий бизнес-план составляется обычно на год, хотя данный период может быть больше, и имеет следующую структуру:

1. Резюме.

2. Общая характеристика деятельности.

3. Производственный план.

4. Финансовый план.

5. Маркетинговый план (участие в выставках, участие в акциях, изготовление полиграфического материала).

6. План по труду и кадрам.

7. План материально – технического развития.

8. План развития информационных технологий.

9. Анализ рисков.

Бизнес – план составляется в 5 этапов:

1) определение цели;

2) подбор и анализ информации;

3) написание бизнес-плана;

4) утверждение бизнес-плана и проведение презентации;

5) контроль за выполнением бизнес-плана и сбор информации для нового бизнес-плана.

Государственный контроль за страховой деятельностью осуществляет Главное Управление страхового надзора Министерства финансов Республики Беларусь.

Владельческий контроль за страховой деятельностью РДУСП «Стравита» осуществляет Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».

Внутренний контроль осуществляет служба внутреннего контроля и аудита. Работники данной службы проверяют правильность поступления взносов, своевременность составления необходимых отчетов, а также выявление, пресечение и предупреждение мошенничества по совершаемым страховым операциям.

Деятельность РДУСП «Стравита» в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту.

Страховая организация составляет квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

Страховые организации обязаны заполнять и предоставлять следующие формы бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерский баланс страховой организации (форма № 1-страховщик);

- отчет о финансовых результатах страховой организации (форма № 2-страховщик);

- отчет об изменениях капитала страховой организации (форма № 3-страховщик);

- отчет об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности страховой организации (форма № 4-страховщик);

- отчет о движении денежных средств страховой организации (форма № 5-страховщик);

- отчет о платежеспособности страховой организации (форма № 6-страховщик);

- отчет о размещении страховых резервов (форма № 7-страховщик);

- приложение к бухгалтерскому балансу стразовой организации (форма № 8-страховщик).

Все эти формы заполняются в соответствии с «Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховыми организациями» № 8 от 10.02.2012.


Одной из основных форм бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (форма 1-с). Он отражает средства страховой организации на определенную дату в обобщенном виде: по составу и размещению (актив), по источникам образования и целевому назначению (пассив). Обязательным требованием, предъявляемым к балансу, является равенство итогов его актива и пассива. Это достигается приемом двойной записи, согласно которой итог по дебету равен итогу по кредиту всей совокупности счетов.

В активе баланса отражаются средства, которыми страховая организация владеет на отчетную дату. Они сгруппированы в 7 разделов: «Основные средства», «Нематериальные активы», «Финансовые вложения», «Доля перестраховщиков в страховых резервах», «Дебиторы», «Прочие активы», «Убытки».

В пассиве баланса отражаются средства страховой организации по источникам их образования и целевому назначению. Пассив состоит из 4 разделов: «Источники собственных средств», «Страховые резервы и фонды», «Кредиторы», «Прочие пассивы».

Годовой бухгалтерский отчет предоставляется в Главное управление страхового надзора не позднее 1 марта. Квартальный отчет - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (без формы №3-с). Ежемесячный отчет предоставляется не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.

В соответствии с действующим законодательством страховые организации не позднее 1 мая обязаны публиковать годовой бухгалтерский баланс (форм № 1-с) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2-с) в сокращенной форме и итоговую часть аудиторского заключения в полной форме.

Форма №2-с «Отчет о финансовых результатах страховой организации» содержит информацию о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Она состоит из 2 разделов: «Отчет о финансовых результатах» и «Платежи в бюджет и внебюджетные фонды».

Форма №3-с «Приложение к балансу страховой организации» содержит обширную информацию о наличие и движении за отчетный год амортизируемого имущества, дебиторской и кредиторской задолженности, средствах финансирования долгосрочных инвестиций м финансовых вложений (кроме страховых резервов), движении собственного капитала и прочих фондов и резервов, о финансовых вложениях, дает расшифровку отдельных прибылей и убытков, социальных показателей.

Форма №4-с «Отчет об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности страховой организации» раскрывает информацию о расходах на ведение дела в разрезе статей расходов, о поступлении страховых взносов и страховых выплатах по каждому виду обязательного и добровольного страхования, о страховых резервах по страхованию жизни и страхованию иному, чем страхование жизни.


Форма №5-с «Отчет о движении денежных средств страховой организации» содержит информацию о наличие и движении денежных средств страховой организации, учитываемых на счетах 50,51,52,55 в белорусских рублях и в долларовом эквиваленте.

Форма №6-с «Отчет о платежеспособности страховой организа­ции» содержит информацию о критериях оценки платежеспособности страховщика. Отчет состоит из 3 разделов: «Расчет отклонения собственного капитала от резерва платежеспособности», «Расчет размера собственного капитала», «Показатели, применяемые для расчета резерва платежеспособности».

Форма №7-с «Отчет о размещении страховых резервов» содержит информацию о направлениях инвестирования средств резервов по страхованию жизни и страхованию иному, чем страхование жизни.

Помимо основных 7 форм бухгалтерской отчетности страховая организация составляет пояснительную записку. Она характеризует деятельность страховой организации в отчетном периоде, в ней приводятся данные по показателям, не нашедшим отражения в формах бухгалтерской отчетности. Пояснительная записка должна содержать краткую характеристику деятельности страховой организации, основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном периоде на хозяйственные и финансовые результаты деятельности страховой организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации.

При изменении вступительного баланса на начало года в пояснительной записке объясняются причины изменения. В ней должны быть раскрыты избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета. Кроме того, она должна содержать сведения о составе учредителей (участников) страховой организации с указанием их доли в уставном фонде, суммы выплаченных (начисленных) им дивидендов.

Статистическая отчетность по страхованию составляется на основании данных бухгалтерского учета, статистического учета, первичных документов и используется для изучения закономерностей в развитии видов страхования и наступления страховых случаев. Составляется за месяц, квартал, полугодие, год. На её основании разрабатываются показатели, используемые для анализа страховой деятельности.

Основными формами статистической отчетности РДУСП «Стравита» являются:

- отчет о поступлении страховых взносов (представляется ежемесячно не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным; содержит сведения о суммах поступивших взносов в разрезе видов страхования; основанием служит ведомость аналитического учета по счету 93, журналы учета заключенных договоров);

- отчет о выплатах страхового обеспечения (предоставляется ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным; основанием служит ведомость аналитического учета по счету 22, журналы учета убытков);

- отчет о развитии видов страхования, проводимых в иностранной валюте (представляется ежемесячно не позднее 4-го числа следующего месяца);

- отчет о заключенных договорах и принятой ответственности (представляется ежемесячно не позднее 4-го числа следующего месяца);

- отчет о действующих договорах и принятой страховой ответственности (представляется раз в квартал, 18-го числа месяца следующего квартала);

- отчет о деятельности страховой организации форма 2С.

Основной формой статистической отчетности является отчет о деятельности страховой организации (форма 2С), которая утверждена Министерством статистики и анализа по согласованию с Министерством финансов. Отчет составляют страховые организации, являющиеся юридическими лицами, и представляют не позднее 1-го апреля в Министерство финансов.

Разделы отчета о деятельности страховой организации следующие:

1) общие показатели;

2) добровольное страхование жизни;

3) добровольное страхование пенсии;

Основными показателями являются сведения о поступивших страховых взносах и производимых страховых выплатах.

 







Date: 2016-02-19; view: 581; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию