Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Философское учение о бытии





(2 часа)

План:

1. Проблема бытия в философии:

1.1.категория “бытие”, ее смысл и специфика;

1.2. философские концепции бытия;

1.3. основные уровни, виды и формы бытия;

2. Мир как целостная совокупная реальность:

2.1. понятие объективной и субъективной реальности;

2.2. субстанционная основа единства мира;

2.3. философские учения о единстве мира.

3. Философское и естественнонаучное понимание материи:

3.1. современная философия и наука о строении и свойствах материи;

3.2. движение как способ существования материи, его формы и свойства;

3.3. пространство и время – формы существования материи. Общие и специфические свойства пространства и времени.и

Вопросы для самоконтроля:

1.. Объясните, когда и почему в философии возникла проблема бытия.

В чем заключается главная разница между научной картиной мира и религиозной? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Изложите современные представления о единстве пространства и времени (в философии, физике, космологии).

3. Движение и развитие – это одно и то же? Приведите аргументы в подтверждение свой точки зрения.

 

 

Тема 10. Философия познания.

(2 часа)

План:

1. Гносеология как философская теория познания и круг ее основных вопросов.

2. Проблема познания в философской традиции.

3. Чувственное познание: специфика и основные формы.

4. Рациональное познание: специфика и основные формы.

5. Проблема истины в познании. Истина и правда.

6. Особенности научного познания. Понятие метода научного познания.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что изучает гносеология, сформулируйте ее основной вопрос

2. Как в гносеологии определяются субъект и объект познания?

3. Почему чувственное и рациональное в познании – это два уровня единственного неразрывного процесса.

4. Почему познание – это беспрерывный эволюционный процесс7







Date: 2016-02-19; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию