Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям





 

В усвоении учебного материала из философии важное место занимают семинары – один из основных видов групповых учебно-теоретических и практических занятий студентов, что предусматривает доклады с последующим обсуждением в группе за предварительно предложенным планом. Именно на семинарах систематизируют, расширяются и углубляются знание по основным вопросам курса, формируются умения самостоятельно мыслить, формулировать основные мировоззренческие проблемы, применять знание принципов, законов и категорий философии в познавательной и практической деятельности.

Эффективность, полезность семинара как для каждого его участника, так для группы в целом зависит от тщательности самостоятельной работы студентов. Самой производительной она является при такой последовательности:

1. Ознакомление с темой и вопросами плана семинарского занятия.

2. Проработка учебного материала темы за конспектом лекции, литературой, рекомендованной для подготовки к семинарскому занятию.

Самостоятельная работа с литературой при подготовке к семинарскому занятию предусматривает ведение записей, которые раскрывают содержание вопросов плана занятия. За формой они могут быть такими:

Развернутый план. Каждый из пунктов плана раскрывает одну из сторон избранной темы, а все пункты в совокупности охватывают ее в целом.

Выписки. Эта форма используется при чтении книги, брошюры, журнала. Ее суть заключается в том, чтобы на основе прочитанного выделить и выписать наиболее существенное (в виде цитаты или свободного изложения).

Тезисы. Это сжатое изложение основных положений текста в форме утверждения или отрицания. Тезисы составляют после предыдущего ознакомления с текстом, при повторном чтении. Тезисы, как правило, близкие к тексту, но не повторяют его, рядом с выводами и обобщениями в них могут содержаться также доказательства, иллюстрации, пояснения. •В тезисах могут быть отражены некоторые характерные высказывания автора, логика авторских мыслей.

Конспект. Это одна из общеизвестных, широко распространенных, среди студентов форм записей. В конспекте сосуществуют, дополняют друг друга две стороны:

1) документальность, близость к словам лектора, к тексту источника, который изучается;

2) запись собственных мнений, творческие выводы, обобщения. Конспект может быть текстуальным или тематическим.

•Разница заключается в том, что первый посвящен конкретной лекции, определенному источнику, а второй – проблеме, которая разрабатывается по нескольким источникам. Текстуальный конспект строится последовательно, в соответствии со структурой лекции, произведения, а в тематическом основой есть содержание проблемы, которая изучается. Стоит отметить, что тематический конспект может быть составлен и при изучении одной работы, в частности, если проблема, которая изучается, рассматривается в разных главах, разделах, местах книги. Позитивной чертой такого конспекта является то, что весь материал, который касается проблемы, сосредоточен в одном месте.

 







Date: 2016-02-19; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию