Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиямСтр 1 из 4Следующая ⇒
В усвоении учебного материала из философии важное место занимают семинары – один из основных видов групповых учебно-теоретических и практических занятий студентов, что предусматривает доклады с последующим обсуждением в группе за предварительно предложенным планом. Именно на семинарах систематизируют, расширяются и углубляются знание по основным вопросам курса, формируются умения самостоятельно мыслить, формулировать основные мировоззренческие проблемы, применять знание принципов, законов и категорий философии в познавательной и практической деятельности. Эффективность, полезность семинара как для каждого его участника, так для группы в целом зависит от тщательности самостоятельной работы студентов. Самой производительной она является при такой последовательности: 1. Ознакомление с темой и вопросами плана семинарского занятия. 2. Проработка учебного материала темы за конспектом лекции, литературой, рекомендованной для подготовки к семинарскому занятию. Самостоятельная работа с литературой при подготовке к семинарскому занятию предусматривает ведение записей, которые раскрывают содержание вопросов плана занятия. За формой они могут быть такими: Развернутый план. Каждый из пунктов плана раскрывает одну из сторон избранной темы, а все пункты в совокупности охватывают ее в целом. Выписки. Эта форма используется при чтении книги, брошюры, журнала. Ее суть заключается в том, чтобы на основе прочитанного выделить и выписать наиболее существенное (в виде цитаты или свободного изложения). Тезисы. Это сжатое изложение основных положений текста в форме утверждения или отрицания. Тезисы составляют после предыдущего ознакомления с текстом, при повторном чтении. Тезисы, как правило, близкие к тексту, но не повторяют его, рядом с выводами и обобщениями в них могут содержаться также доказательства, иллюстрации, пояснения. •В тезисах могут быть отражены некоторые характерные высказывания автора, логика авторских мыслей. Конспект. Это одна из общеизвестных, широко распространенных, среди студентов форм записей. В конспекте сосуществуют, дополняют друг друга две стороны: 1) документальность, близость к словам лектора, к тексту источника, который изучается; 2) запись собственных мнений, творческие выводы, обобщения. Конспект может быть текстуальным или тематическим. •Разница заключается в том, что первый посвящен конкретной лекции, определенному источнику, а второй – проблеме, которая разрабатывается по нескольким источникам. Текстуальный конспект строится последовательно, в соответствии со структурой лекции, произведения, а в тематическом основой есть содержание проблемы, которая изучается. Стоит отметить, что тематический конспект может быть составлен и при изучении одной работы, в частности, если проблема, которая изучается, рассматривается в разных главах, разделах, местах книги. Позитивной чертой такого конспекта является то, что весь материал, который касается проблемы, сосредоточен в одном месте.
Date: 2016-02-19; view: 277; Нарушение авторских прав |