Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 4. Философия эпохи Возрождения
(2 часа) План:
1. Понятие «Возрождение» и характерные черты духовной жизни этой эпохи. 2. Антропоцентризм и гуманизм – ведущие направления ренессансного философствования (Данте Алигьери, Франческо. Петрарка, Марсилио Фичино Лоренцо Валла). 3. Титаны эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти). 4. Гелиоцентризм и учение о бесконечности Вселенной (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). 5. Неоплатонизм в эпоху Возрождения (Николай Кузанский, Джованни Пико дела Мирандола). 6. Политическая философия Н. Макиавелли.
Вопросы для самоконтроля: 1. Объясните в чем заключается существенное отличие взглядов на человека в философии Возрождения от античной этики? 2. Почему для эпохи Возрождения характерным является культ красоты и в чем он нашел свое отображение? 3. В политической философии из XVI ст. существует понятие «макиавеллизм». Почему сегодня это понятие приобретает новый смысл?
Тема 5.Философия Нового времени. (2 часа) План:
1. особенности духовных процессов и специфика философии Нового времени. 2. Эмпиризм Ф. Бекона 3. Рационализм и дуализм Р. Декарта. 4. Сенсуализм Дж. Локка. 5. Теория познания Т. Гоббса. 6. Философские идеи европейского Прсвещения.
Вопросы для самоконтроля:
1. К какому философскому направлению можно отнести следующую мысль: „Нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах”. Кому принадлежит эта мысль? 2. Сравните основные методологические идеи Ф.Бекона и Р.Декарта. Раскройте характерные черты, присущие основным типам эмпиризма и рационализма. 3. Приведите примеры критики «идолов», затрудняющих, с т.з. Ф.Бекона, процесс познавательной деятельности. 4. В чем сущность понятия «суверенитет народа» в правовой концепции Жан-Жака Руссо?
Date: 2016-02-19; view: 353; Нарушение авторских прав |