Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфические особенности детского организма, влияющие на характер занятий
Приступая к занятиям, необходимо также помнить о специфических особенностях детского организма. Мышечная система ребенка дошкольного возраста еще не совершенна. Мышечная масса составляет 22-24% от общей массы тела, в то время как у взрослого этот показатель составляет не менее 40%. Кроме того, мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека по своему строению, составу и функциям. Они содержат меньше воды, белка и неорганических веществ. Иннервационный аппарат развит еще недостаточно, а мышечные пучки сформированы плохо. Вследствие всего этого мышцы ребенка сокращаются медленнее мышцы взрослого человека, а сами сокращения происходят через меньшие промежутки времени. Поскольку мышцы ребенка более эластичны, при сокращении они больше укорачиваются, а при растяжении – больше удлиняются. Такие особенности мышечной системы объясняют, почему дети быстро утомляются и в то же время быстро восстанавливают свои силы. Поэтому для ребенка нежелательны длительные мышечные напряжения и однообразные статические нагрузки. Крупные мышечные группы достаточно хорошо развиваются уже к 3-5 годам. На фоне их интенсивной работы, начинают развиваться и более мелкие группы мышц. Плавание является адекватной для детского организма физической нагрузкой, поскольку в цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются. Сердечно-сосудистая система отвечает потребностям растущего организма. Она характеризуется следующими особенностями. Во-первых, объем крови на один кг массы тела у ребенка больше, чем у взрослого, но пути ее передвижения по сосудам короче. Поэтому скорость кровообращения выше. Во-вторых, сердце ребенка очень быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу адаптируется к изменению нагрузки. Из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что детский организм нуждается в частом отдыхе во время физической нагрузки. Во время занятий плаванием органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях деятельности в силу близкого к горизонтальному положению тела пловца, работы крупных мышечных групп, механического воздействия воды на поверхность тела, помогающего оттоку крови от периферии к сердцу. Благоприятное влияние на работу сердечно-сосудистой системы оказывает так же правильный ритм работы мышц и дыхательных органов, а также возможность дозировать нагрузку при плавании. Органы дыхания также отличаются определенными особенностями. У детей дыхательные пути более узкие, слизистая оболочка нежная и более ранимая. Плавание способствует росту легочной ткани, благодаря равномерной нагрузке на мышцы и органы дыхания. Занимаясь плаванием, ребенок дышит чистым и увлажненным воздухом. Значительно возрастает жизненная емкость легких. Опорно-двигательный аппарат у ребенка продолжает формироваться. Поэтому его позвоночник отличается мягкостью и эластичностью. Позвоночник очень податлив и легко может подвергаться ненормальным изгибам, которые могут образовать деформацию. При плавании давление на опорно-двигательный аппарат и особенно позвоночник значительно снижается. Поэтому плавание является эффективным средством, укрепляющим и корригирующим опорно-двигательный аппарат. У детей дошкольного возраста окостенение хрящевых тканей еще только начинается, а тазовый пояс развит достаточно слабо. Поэтому слишком резкие нагрузки на нижние конечности категорически противопоказаны. Не рекомендуются прыжки в воду с высоты более 40-50 см. Во время плавания ноги движутся мягко и ритмично, обеспечивая умеренную и разнообразную нагрузку на нижние конечности. Большая динамическая работа ног в без опорном положении тела оказывает укрепляющее воздействие на формирующиеся детские стопы и препятствует возникновению плоскостопия. Плавание помогает развивать координацию и ритмичность движений, необходимую для любой двигательной активности. Усвоение определенного ритма движений представляется для ребенка несколько затруднительным, а плавание эффективно способствует формированию двигательных навыков. При занятиях с детьми плаванием необходимо иметь в виду некоторые особенности детской нервной системы. До 6 лет в деятельности ЦНС процессы возбуждения еще преобладают над процессами торможения. Ребенок такого возраста, как правило, очень подвижен. Движения ребенка быстры и импульсивны, а внимание не устойчиво. Кроме того, дети младшего возраста склонны к подражанию. Поэтому обучение детей различным движениям целесообразно основывать на наглядном показе. В построении структуры занятия целесообразно чередовать кратковременные нагрузки с частыми перерывами. Date: 2016-02-19; view: 401; Нарушение авторских прав |