Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плавность хода





 

Основной оценочный показатель плавности хода – частота свободных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс, а также вынужденных колебаний.

Частоты свободных колебаний, Гц подрессоренных масс определяют по зависимости:

, (2.15)

где wz – частота свободных колебаний, Гц;

fст – статический прогиб подвески, м.

 

fст = G /C, (2.16)

где G – статическая весовая нагрузка на подвеску данной оси, Н;

C – суммарная жёсткость подвески данной оси, Н/м (для ряда отечественных автомобилей ориентировочные значения приведены в приложении 1).

Плавность хода легковых автомобилей считается удовлетворительной при

wz = 0,8-1,2 Гц, грузовых при wz = 1,2-1,8 Гц.

Частота свободных колебаний неподрессоренных масс (мостов автомобиля), совершающих высокочастотные колебания, обусловлена жёсткостью шин, Гц.

, (2.17)

где – суммарная жёсткость шин данной оси, Н/м (для ряда отечественных автомобилей ориентировочные значения приведены в приложении 1);

- суммарная жесткость упругих элементов подвески оси;

mм – масса моста, кг.

Принимают: mм1 = 0,1× ma; mм 2 = 0,15× ma,

где mм1 и mм2 – масса соответственно переднего и заднего мостов;

ma – собственная масса автомобиля.

Помимо свободных, автомобиль совершает и вынужденные колебания, вызываемые неровностями дороги. Частота этих колебаний, Гц, определяется из выражения:

ωвын = Va /S, (2.18)

где Va – скорость автомобиля, м/с;

S – длина волн неровностей, м. На дорогах с твёрдым покрытием S = 0,5÷5 м.

 

Рис.2.7 – Зависимость резонансных скоростей от длины неровностей.

Используя зависимость Va = w× S, строится зависимость резонансных скоростей автомобиля от длины неровностей V = f(S) для частот собственных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс (рис. 7.1).

 

Дополнительное задание:

Определить скорости, при которых наступают резонансные колебания при длине неровностей 1 м, а также определить длину неровностей, при которой наступают резонансные колебания при скорости АТС 4 м/с.

 

Приложение 1

Ориентировочные величины некоторых параметров отечественных автомобилей,

используемых при выполнении курсовой работы

№ п/п Марки автомобилей Выс. цен. тяжести hg, м К , кгс/град å Сш,кН/м (пер.оси/зад.оси) å С ,кН/м (пер.оси/зад.оси)
порожнего груженого
  ЗАЗ-968М 0,556 0,564 48,6 260/350 35,0/37,0
  ЗАЗ-1102 (Таврия) 0,562 0,570 48,6 280/360 38,0/36,0
  ВАЗ-2106 0,560 0,581 50,5 310/380 42,0/36,0
  Москвич 412Э 0,562 0,596 55,3 320/360 42,5/42,5
  ВАЗ-2105 0,562 0,582 50,5 310/360 42,0/36,0
  ИЖ-2126 0,594 0,610 55,3 320/360 44,0/42,5
  ВАЗ-2104 0,576 0,590 55,3 310/400 42,0/38,0
  Москвич 2141 0,620 0,642 58,3 320/390 43,0/42,5
  ВАЗ-2109 0,556 0,570 55,3 320/320 40,0/38,5
  ГАЗ-24 0,552 0,620 74,0 400/400 44,6/45,2
  ЗИЛ-130 0,885 1,340 173,0 1280/3230 260,0/714,0
  КамАЗ-5320 0,940 1,400 173,0 1250/6200 380,0/920,0
  ГАЗ-53 0,750 1,150 97,0 1020/2440 184,0/720,0
  ЗИЛ-431910 0,885 1,340 173,0 1280/3230 260,0/714,0
  МАЗ-53371 1,050 1,450 360,0 960/1920 406,0/644,0
  КамАЗ-5315 0,850 1,410 173,0 1250/6200 420,0/960,0
  ВАЗ-2110 0,556 0,570 55,3 320/320 40,0/38,5
  КрАЗ-250 1,080 1,450 360,0 1350/6800 440,0/1020,0
  ЗИЛ-431510 0,890 1,360 173,0 1280/3230 260,0/714,0
  МАЗ-53362 1,050 1,460 360,0 960/1920 406,0/644,0
  ВАЗ-1111 0,57 0,58 30,6 240/280 30,0/32,0
  ВАЗ-2107 0,562 0,582 50,5 310/360 42,0/36,0
  ВАЗ-2108 0,56 0,59 55,3 320/320 40,0/38,5
  ИЖ-2125 0,601 0,617 55,3 320/360 44,0/43,0
  ГАЗ-24 0,552 0,62 64,6 400/400 44,6/45,2
  ЛуАЗ-1302 0,59 0,63 58,3 370/370 42,0/42,0
  ГАЗ-3102 0,56 0,625 64,6 400/400 44,6/45,2
  ВАЗ-2121 0,71 0,769 66,0 430/430 46,5/48,0
  ГАЗ-14 0,55 0,56 58,6 545/660 41,5/76,0
  ЗИЛ-41047 0,621 0,628 66,5 560/690 43,0/79,0
  УАЗ-3151 0.705 0,77 70,0 490/490 48,0/ 52,0
  ИЖ-2715 0,609 0,68 55,3 340/380 44,0/45,0
  УАЗ-2206 0,71 0,87 70,0 490/490 48,0/52,0
  РАФ-2203 0,7 0,85 65,0 420/420 46,0/48,0
  ЗИЛ-3207 0,71 0,86 73,0 460/460 47,0/47,5
  КаВЗ-3976 0,75 1,15 102,0 1020/2440 184,0/720,0
  ПАЗ-672 0,8 1,12 102,0 1040/2520 180,0/680,0
  ЛАЗ-695Н 0,89 1,34 146,0 2340/4600 256,0/410,0
  ПАЗ-3201 0,82 1,14 102,0 1040/2520 180,0/680,0
  ЛАЗ-4202 0,885 1,32 146,0 2400/4850 265,0/425,0
  ВАЗ-2111 0,556 0,570 55,3 320/320 40,0/38,5
  ВАЗ-2115 0,54 0,565 55,3 320/320 40,0/38,5
  ГАЗ-3307 0,76 1,13 97,0 980/2380 180,/680,0
  УАЗ-3303 0,72 0,84 70,0 490/490 49,0/52,0
  ГАЗ-66 0,85 1,32 168,0 2540/2540 270,0/400,0
  ВАЗ-2112 0,56 0,572 55,3 320/320 40,0/38,5

 


Список литературы

 

1. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е.: Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.:, 1989. – 240 с.

2. Гришкевич А.И. Автомобили: Учебник для вузов, Минск. Высш. шк.. 1986.-208 с.

3. Петрушов В.А. и др. Мощностной баланс автомобиля. – М.: Машиностроение. 1984. – 160 с.

4. Краткий автомобильный справочник / Понизовкин А.Н. и др. – АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.

5. Фаробин Я.Е., Щупляков В.С. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для междугородных перевозок. – М.: Транспорт, 1983. – 200 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………………………………3

Пример листа исходных данных…….……………………………………………4







Date: 2016-02-19; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию