Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Плавность хода
Основной оценочный показатель плавности хода – частота свободных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс, а также вынужденных колебаний. Частоты свободных колебаний, Гц подрессоренных масс определяют по зависимости: , (2.15) где wz – частота свободных колебаний, Гц; fст – статический прогиб подвески, м.
fст = G /C, (2.16) где G – статическая весовая нагрузка на подвеску данной оси, Н; C – суммарная жёсткость подвески данной оси, Н/м (для ряда отечественных автомобилей ориентировочные значения приведены в приложении 1). Плавность хода легковых автомобилей считается удовлетворительной при wz = 0,8-1,2 Гц, грузовых при wz = 1,2-1,8 Гц. Частота свободных колебаний неподрессоренных масс (мостов автомобиля), совершающих высокочастотные колебания, обусловлена жёсткостью шин, Гц. , (2.17) где – суммарная жёсткость шин данной оси, Н/м (для ряда отечественных автомобилей ориентировочные значения приведены в приложении 1); - суммарная жесткость упругих элементов подвески оси; mм – масса моста, кг. Принимают: mм1 = 0,1× ma; mм 2 = 0,15× ma, где mм1 и mм2 – масса соответственно переднего и заднего мостов; ma – собственная масса автомобиля. Помимо свободных, автомобиль совершает и вынужденные колебания, вызываемые неровностями дороги. Частота этих колебаний, Гц, определяется из выражения: ωвын = Va /S, (2.18) где Va – скорость автомобиля, м/с; S – длина волн неровностей, м. На дорогах с твёрдым покрытием S = 0,5÷5 м.
Рис.2.7 – Зависимость резонансных скоростей от длины неровностей. Используя зависимость Va = w× S, строится зависимость резонансных скоростей автомобиля от длины неровностей V = f(S) для частот собственных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс (рис. 7.1).
Дополнительное задание: Определить скорости, при которых наступают резонансные колебания при длине неровностей 1 м, а также определить длину неровностей, при которой наступают резонансные колебания при скорости АТС 4 м/с.
Приложение 1 Ориентировочные величины некоторых параметров отечественных автомобилей, используемых при выполнении курсовой работы
Список литературы
1. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е.: Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.:, 1989. – 240 с. 2. Гришкевич А.И. Автомобили: Учебник для вузов, Минск. Высш. шк.. 1986.-208 с. 3. Петрушов В.А. и др. Мощностной баланс автомобиля. – М.: Машиностроение. 1984. – 160 с. 4. Краткий автомобильный справочник / Понизовкин А.Н. и др. – АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с. 5. Фаробин Я.Е., Щупляков В.С. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для междугородных перевозок. – М.: Транспорт, 1983. – 200 с.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………………………………3 Пример листа исходных данных…….……………………………………………4 Date: 2016-02-19; view: 393; Нарушение авторских прав |