Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Топливная экономичность автомобиля





 

Оценочным показателем топливной экономичности в России является путевой расход топлива, расход топлива Qs на 100 км пройденного пути (в США например, расход определяется количеством пройденных миль на одном галлоне (3,8 л) топлива).

Зависимость расхода топлива в литрах на 100 км от скорости движения автомобиля и коэффициента сопротивления дороги при установившемся движении называют топливно-экономической характеристикой автомобиля, которую можно построить, пользуясь методикой, разработанной И.С.Шлиппе .

Согласно этой методике, расход топлива Qs (л/ 100 км) определяют по уравнению:

, (2.1)

где qeN – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт×ч;

kω – коэффициент учитывающий влияния we на qe, значение которого приведены в таблице 1.1

Ku – коэффициент, учитывающий изменение qe в зависимости от степени использования мощности двигателя и;

hтр – КПД трансмиссии автомобиля;

rт – плотность топлива, кг/л;

Py,PВ – силы сопротивления дороги и воздуха, при соответствующей скорости, Н.

Степень использования мощности двигателя и при движении автомобиля на j -ой передаче определяют как отношение мощности Nе, фактически снимаемой с коленчатого вала двигателя при частоте wei, к мощности Nei по внешней скоростной характеристике, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей данной скорости:

. (2.2)

Коэффициент Ku принимается по таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

 

и Тип двигателя 0,1 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
Ки Карбюраторный 2,50 1,90 1,25 1,00 0,90 1,00
Ки Дизельный 1,40 1,25 1,00 0,70 0,60 1,00

 

Топливную характеристику автомобиля строят по уравнению расхода топлива в литрах на 100 км пробега по дороге с y1 = f0 и y 2 = 0,4× Dmax на высшей передаче следующим образом. Сначала задаются скоростью автомобиля, чтобы получить не менее 4-6 значений в интервале от V до V (для случая y1 = f0 значения могут быть взяты из таблицы 1.5). Скорость V , соответствующая миниамально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя, условно считается одинаковой при всех значениях . Максимальные скорости при различных определяют по динамической характеристике (рис. 1.4). Затем по формуле (1.15) определяют значения на высшей передаче, соответствующее скорости V в диапазоне от V до V и по внешней скоростной характеристике определяют мощность N для каждого значения (V ). Используя табл. 1.1, табл. 2.1 и формулу 2.2 определяют значения kω и Ku. Зная все необходимые параметры, по формуле 2.1 расчитывают путевой расход топлива Qs.

Результаты расчёта топливно-экономической характеристики при y1 = f0 сводятся в табл. 2.2, а при y 2 = 0,4× Dmax в табл.2.3.

Таблица 2.2 - Результаты расчёта

 

Таблица 2.3 - Результаты расчёта

 

 

По данным табл. 2.2 и 2.3 строим топливную характеристику автомобиля (рисунок 2.1).

Рис. 2.1 - Топливная характеристика автомобиля

Дополнительное задание:

По топливо-экономической характеристике определить экономичную скорость АТС для и .

 

 







Date: 2016-02-19; view: 412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию