Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструктивные особенности
Приводы главного движения и шпиндельные узлы В качестве приводного двигателя в станках с ЧПУ обычно применяются регулируемые двигатели постоянного и переменного тока. Последние проще по конструкции и обладают большей надежностью в виду отсутствия щеточных узлов (особенно в области высоких частот вращения, которые требуются для главного движения). Диапазон регулирования двигателя с постоянной мощностью Nр ограничен величиной 3...5 (в последних моделях двигателей 6...8), что требует, как правило, применения в приводе главного движения механических устройств (коробок скоростей) и диапазоном регулирования R и числом ступеней скорости ZK = 2,3 или 4. При этом (особенно в широкоуниверсальных станках) иногда закладываются значительные перекрытия отдельных диапазонов регулирования при переключении передач, что обеспечивает полную обработку детали определенного диаметра без переключения диапазонов в коробке в процессе обработки. Конструктивные схемы таких приводов приведены на рис. 77, а и б. Максимальное передаточное отношение коробки imах, учитывая высокие частоты вращения двигателя, обычно равно 1. Поэтому предельный диапазон регулирования обычной P двухваловой группы передач с прямозубыми колесами составляет .
Рис. 77 Варианты приводов главного движения а) - Zк=3 б) - Zк=4 Рис. 78. Шпиндельная бабка токарного станка. 1- механизм зажима заготовки; 2-привод датчика через зубчатый ремень; 3- корпус трехступенчатой коробки скоростей; 4 - запрессованная втулка; 5- пружинная муфта для быстрой остановки шпинделя при внезапном отключении электроэнергии; 6- трубопровод для отвода смазки. 7- Иногда для исключения влияния на положение шпинделя тепла, выделяемого в коробке скоростей, применяется термическое разделение корпусов коробки скоростей 3 и шпиндельной бабки, как это показано на рис. 78. В соответствии с наметившейся тенденцией по созданию блочно-модульных конструкций в токарных станках в приводах главного движения широко применяются унифицированные коробки скоростей (редукторы), кинематические и силовые характеристики которых соответствуют применяемым регулируемым электродвигателям. Рис. 79 Общий вид привода с унифицированной коробкой скоростей.
Такие соосные с двигателями компактные двухступенчатые зубчатые, реже планетарные коробки 2 (рис79) прифланцовываются непосредственно к двигателю 3 и могут иметь выход либо в виде вала под шкив ременной передачи, либо в виде зубчатого перебора 1, выходная косозубая шестерня 4 которого крепится непосредственно на шпинделе 5 станка. В связи с увеличением максимальных частот вращения в шпиндельных узлах токарных станков с ЧПУ средних размеров часто применяют радиально-упорные шариковые подшипники. Обычно в передней опоре устанавливаются три таких подшипника (триплекс), позволяющие воспринимать осевые нагрузки в обе стороны; в задней плавающей опоре устанавливаются двух- или однорядные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами (см. ниже рис. 81) или два радиально-упорных шарикоподшипника (дуплекс) - см. рис. 77, а, б. На шпинделе выполняются посадочные поверхности для крепления зажимного патрона и его привода, а также для приводного элемента датчика резьбонарезания, который служит для контроля углового положения шпинделя при нарезании резьбы (рис 80). Вращение датчика 5 от шпинделя 1 осуществляется зубчатой передачей с колесом 2, жестко закрепляемом на валу 3 и в котором предусматривается выборка зазора при повороте венца 6 относительно колеса 2. Датчик соединяется с валом 3 муфтой 4. Иногда в соединении датчика со шпинделем применяется беззазорная зубчато-ременная передача. Точность нарезания резьбы определяется разрешающей способностью датчика (обычно 1000 импульсов на один оборот шпинделя), структурой привода подачи и системой ЧПУ.
Рис. 80. Привод датчика резьбонарезания.
На рис. 81 приведена конструкция разделенного привода главного движения токарного станка с ЧПУ. Шпиндельная бабка 3 устанавливается с возможностью регулирования в двух плоскостях на промежуточном кронштейне 2, крепящемся на станине 1. Ременной передачей она связывается с двухступенчатой коробкой скоростей 4, имеющей для натяжения ремня возможность поворота относительно кронштейна 2. Вращение от двигателя через ременную передачу со шкивом 16 передается на вал-шестерню 5. Далее при включении зубчатой муфты 15 вправо вращение передается напрямую на выходной шкив 8, закрепляемый на валу 9 (верхний диапазон частот вращения). При выключении зубчатой муфты (левое положение колеса 14, как показано на рисунке) вращение на выходной шкив передается через промежуточные понижающие передачи с зубчатыми колесами 5, 6, 7, 14 (нижний диапазон частот вращения шпинделя). Переключение диапазонов частот вращения шпинделя осуществляется с помощью гидроцилиндра 11, на штоке 12 которого закрепляется вилка 13. Для контроля переключения служат безконтактные конечные выключатели 10. Гидроцилиндр 17 служит для изменения натяжения ремня при переключении диапазонов скоростей в коробке; его полости соединены с полостями гидроцилиндра 11. При верхнем диапазоне частот вращения (чистовые режимы) давление масла подается в правую полость цилиндра 17, пружина 18 сжимается, шток гидроцилиндра перемещает корпус коробки вверх, натяжение ремня уменьшается. На шпинделе 26, установленном в корпусе 19, закрепляется шкив 21 для двух поликлиновых ремней 24. Регулирование натяга в радиально-упорных шариковых подшипниках передней опоры 25 осуществляется с помощью проставочных втулок разной ширины; в задней опоре натяг создается за счет посадки внутреннего кольца подшипника 20 на коническую шейку шпинделя. График частот вращения привода с двигателем, имеющим птах = 4500 1/мин., пн = 1500 1/мин., nmin = 150 1/мин, показан на рис. 1.26, д. На заднем конце шпинделя закрепляется вращающийся гидроцилиндр 23 привода патрона зажима заготовки и шкив 22 зубчато-ременной передачи привода датчика резьбонарезания.
Рис. 81 Разделенный привод главного движения. а) - общий вид б) - коробка скоростей в) - гидроцилиндр натяжного ремня г) - шпиндельный узел д) - график частот вращения. Рис. 81 (продолжение) А-А
Date: 2016-02-19; view: 779; Нарушение авторских прав |