Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспресс-анализ работы предприятия
Задача экспресс-анализа – обнаружить болевые точки деятельности предприятия и определить направления для углубленного экономического анализа. Устойчивое финансовое состояние предприятия, действующего в рыночной экономике, может быть обеспечено при условии производства и реализации продукции, соответствующей динамично меняющемуся спросу потребителей, что приводит к улучшению сбыта продукции, и как следствие – к изменению сложившейся структуры доходов и затрат. Объектами экспресс-анализа служат следующие показатели: выручка от реализации, произведенная продукция; себестоимость (затраты на производство и реализацию продукции) производства; прибыль (общая, от реализации, чистая); численность (промышленно-производственный персонал предприятия); рентабельность (несколько показателей); затраты на 1 рубль произведенной (реализованной) продукции; производительность одного работника; фондоотдача; материалоотдача (материалоемкость); показатели оборачиваемости активов. Практика экономического анализа выработала основные правила (методику) анализа: 1. Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. 2. Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции на результат в целом. 3. Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. 4. Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. В процессе анализа основных экономических показателей оценивается динамика этих показателей, степень выполнения плана, определяются и анализируются факторы, влияющие на изменение этих показателей, выявляются причины потерь и убытков, подсчитываются возможные резервы повышения эффективности функционирования предприятия. Анализ динамики показателей работы предприятия выполняется с помощью расчета абсолютных и относительных показателей динамики. Показатели динамики с постоянной базой (базисные показатели) характеризуют окончательный результат всех изменений в уровнях ряда от периода к периоду, к которому относится базисный уровень, до данного (i -го) периода. Показатели динамики с переменной базой (цепные показатели) характеризуют интенсивность изменения уровня от периода к периоду (от даты к дате) в пределах изучаемого промежутка времени. Абсолютный прирост (скорость роста)– разность между двумя уровнями динамического ряда и показывает на сколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения: базисный - = , цепной - = . Коэффициент роста определяется как отношение двух сравниваемых уровней и показывает, во сколько раз данный уровень превышает уровень базисного периода: базисный - = , цепной - = . Если коэффициенты роста выражают в процентах, то их называют темпами роста: = ∙100%. Темп прироста показывает, на сколько процентов уровень данного периода больше или меньше базисного уровня: базисный - = , цепной - = . = - 100%. Для оценки выполнения плана рассчитывается относительный показатель – относительная величина в учете выполнения планового (расчетного) показателя – относительная величина выполнения плана – как отношение фактического уровня показателя в отчетном периоде к его уровню, запланированному на этот же период: . Анализ влияния отдельных факторов на изменение изучаемых результативных показателей проводится с помощью приемов факторного анализа, применяемых для исследования моделей различного типа: способа цепных подстановок; способа абсолютных разниц; способа относительных разниц; индексного способа; способа пропорционального деления; интегрального способа; логарифмического способа. Date: 2016-02-19; view: 523; Нарушение авторских прав |