Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)





А) Основная литература

1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

2. Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 591 с.

Б) Дополнительная литература

1. Коробейникова Л.С., Купрюшина О.М. Документационное обеспечение делового общения: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2011. – 302 с.

2. Белоусова Т. Этикет: полный свод правил светского и делового общения.

М.: АСТ, 2012. – 284 с.

3. Головина А. Деловые переговоры. Стратегия победы. – СПб.: Питер, 2012.

4. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 190 с.

5. Кузин Ф. Культура делового общения: практическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2011.

6. Деловое общение: учеб. пособие / М.А. Измайлова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 252 с.

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

http ://www. delovoymir.biz

http://www.smartcat.ru/Personnel/psychologicallmenedgmentBM.shtml

http://www.ruseminars.ru/rubrics/etiquette/trainings.html

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения обязательной программы

10. 1 Ситуационные задачи по направлению «Экономика» (ОК-1, ОК-6, ОК -9, ОК-10, ОК -11, ОК-12), по направлению «Менеджмент» (ОК — 5, ОК -6, ОК -7, ОК -10, ОК -11, ОК — 12, ОК - 19)

Задача №1

Спонсорство - относительно недавно появившийся в нашей стране инструмент развития деловых отношений. Как правило, оно выражается в участии компании или отдельных предпринимателей в затратах на проведение

какого-либо массового мероприятия (концерна, спортивного состязания, музыкального конкурса и т.п.).

Часто спонсор предоставляет крупные денежные взносы, которые общественным сознанием оцениваются неоднозначно. Одни считают, что

спонсорство явление нравственное, приносящее пользу, как обществу, так и предпринимательским фирмам (хорошая информированность о продукции и услугах фирмы, ассоциирование имиджа мероприятия с продукцией

предприятия, снятие части налогов и т.д.) Другие считают, что спонсорство аморально по двум причинам:

1.ухудшает финансовое положение фирмы, что наносит ущерб ее работникам;

2. формирует иждивенчество тех, кто надеется лишь на спонсорство, расслабляет массовое сознание в достижении цели.

А как считаете Вы?

 

Задача №2

Наиболее известной системой при приеме на работу на Западе является план «семи пунктов», разработанный Английским Национальным институтом производственной психологии. В него входят:
1.физические характеристики – здоровье, внешность, манеры;

2.образование и опыт;

3.интеллект – способность быстро схватывать суть проблемы;

4.способность к физическому труду, устной речи, счету;

5. интересы – любое хобби, которое может характеризовать личность кандидата;
6. диспозиция – лидерство, чувство ответственности, общительность;
7. личные обстоятельства, т. е. как работа будет влиять на личную жизнь.
Достаточно ли программа «семи пунктов», чтобы судить о нравственном содержании личности, поступающей на работу? Какими пунктами Вы бы ее расширили, чтобы выяснить способности и навыки личности к ведению

делового общения? Зачем в анкету поступающего на работу на Западе обязательно вписываются имена поручителей?

 

 

Задача №3

«Два главных способа понимания одним человеком другого открывают двери в человеческую бесконечность: первое – ЭМПАТИЯ – в чувствование: второе – РЕФЛЕКСИЯ – отражение, вмысливание. В любом общении все мы в той или иной мере вживаемся и вмысливаемся друг в друга, эмпатируем и рефлексируем … Вся культура, весь язык, жесты, обычаи, что ни возьми, начиная от простого рукопожатия, сотворены усилиями людского взаимопроникновения, и все проходит путь от первотворчества до шаблона» (Леви В. Искусство быть другим // Искусство разговаривать и получать информацию. – М.: Высшая школа, 1993. С.61-62).
Сформулируйте простейшую формулу общения, исходящую из допущения, что ваш партнер во всех отношениях подобен Вам. В каких простых нравственных требованиях сделан акцент на относительность тождества Вас и Другого?

 

Задача №4

Американские психологи Р. Хьюсман и Д. Хетфилд установили золотое правило общения – «Делай для других то, что они хотели бы, чтобы ты сделал для них». Каким образом можно применить это правило в деловом общении?

Задача №5

По роду деятельности Вам часто приходится беседовать по телефону. На это уходит очень много служебного времени.

Вы решили передать функцию ответов на деловые звонки своему помощнику. При этом существует опасность того, что помощник недостаточно опытен в том, чтобы различить важную и второстепенную информацию.

Как Вы поступите? Какую информацию считать важной, а какую второстепенной?

 

Date: 2016-02-19; view: 1020; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию