Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет





Специальная психология - отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. В качестве отдельных направлений в нее входят: психология умственно отсталых (олигофренопсихология), психология глухих и слабослышащих (сурдопсихология), психология слепых и слабовидящих (тифлопсихология), а также начавшие развиваться позднее психология детей с недостатками речи, психология детей с задержкой психического развития, психология слепоглухих и еще более молодая - психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата. Специальная психология, в свою очередь, входит как важная составная часть в дефектологию - интегративную научную область, охватывающую проблемы разностороннего изучения, воспитания, образования, подготовки детей и взрослых с нарушениями физического и умственного развития к труду и самостоятельной жизни в обществе.

Объектспециальной психологии как науки - это человек с нарушениями в развитии, то есть существующий в депривации (недостаточности).

Предмет специальной психологии - различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях.

Главной задачей специальной психологии является формирование адекватной личности в результате применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, на основе которых происходит компенсация нарушенных функций.

На основе данных специальной психологии строится система обучения, воспитания и социальной адаптации лиц, имеющих различные отклонения в развитии. Кроме того, посредством социальной психологии определяются наиболее эффективные методы обучения этой категории лиц, строится последующая система профессиональной консультации и профессиональной ориентации.

Специальная психология связана с такими областями психологии, как детская, возрастная и педагогическая психология, психофизиология и нейропсихология. Она соприкасается с рядом разделов общей психологии.

Центральным вопросом как специальной психо­логии, так и смежных наук является проблема ком­пенсации функций. Под компенсацией какого-либо дефекта понимают возмещение нарушенных или недо­развитых функций за счет использования сохранных функций или перестройки частично нарушенных фун­кций, т. е. в процессе компенсации утраченных или поврежденных функций вполне возможно вовлече­ние в работу новых структур, которые раньше выпол­няли другую функцию или участвовали в осуществ­лении других функций.

 

раз­вития личности в 2.Цель и задачи специальной психологии. Теоретическое и практическое значение.

Цель специальной психологии – выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями.

Задачи:

1. Общенаучные теоретические задачи:

1) раскрытие общих закономерностей психического развития нормально развивающегося ребенка и аномального ребенка;

2 ) раскрытие общих закономерностей, присущих всем группам аномальных детей;

3) изучение специфических закономерностей разви­тия психики у разных групп аномальных детей;

4) установление зависимости развития психики от характера, механизмов и степени выраженности той или иной аномалии.

2 Изучение нарушений развития конкретных форм психической деятельности у разных групп аномаль­ных детей.

3. Выявление путей компенсации нарушений целом и разных видов психических процессов. Компенсация какого-либо дефекта - это возмещение нарушенных или недоразвитых функций за счет использования сохранных функций или пере­стройки частично нарушенных функций. В процессе компенсации утраченных или поврежденных психоло­гических функций вполне возможно вовлечение в ра­боту новых структур, которые раньше выполняли дру­гую функцию или участвовали в осуществлении других функций.

4. Разработка основных видов обучения и воспита­ния разных групп аномальных детей.

5. Разработка способов психологической коррекции и диагностических методик для различных типов нару­шений психического развития. Грамотная диагностика нарушения в развитии является залогом успешной психологической коррекции, целенаправленного обу­чения и воспитания в рамках специального образова­тельного учреждения.

6. Выявление наиболее эффективных путей и мето­дов психологического воздействия на психическое развитие детей и взрослых с различными отклонения­ми в развитии.

7. Изучение психологических проблем интеграции и интегрированного обучения. Под интеграцией в об­щество лиц с отклонениями в развитии понимается предоставление такому человеку возможностей при­нимать участие во всех видах социальной жизни на­равне с остальными членами общества. Интеграция в образовании означает возможность получения об­разования лицам с особыми образовательными по­требностями как в специальном образовательном учреждении, так и в образовательном учреждении об­щего назначения.

8. Разработка психологических основ содержания образования, принципов, методов, технологий, орга­низация реализации условий специального образо­вания.

9. Взаимодействие специальной психологии с рядом смежных наук, в частности с общей психологией и спе­циальной педагогикой, по проблемам, касающимся людей с нарушениями в развитии и вследствие этого с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Date: 2016-02-19; view: 873; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию