Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные проблемы развития аграрной науки и задачи управления. Сегодня аграрно-правовая наука в России — это наука о поисках наиболее оптимальных форм правового обеспечения реализации аграрной политики государства





Сегодня аграрно-правовая наука в России — это наука о поисках наиболее оптимальных форм правового обеспечения реализации аграрной политики государства. В основе этих поисков лежит всестороннее изучение вопросов переустройства сельского хозяйства. В своих исследованиях она опирается на данные мировой цивилизации, на опыт правового обеспечения аграрных преобразований в различных странах.

Всесторонне прослеживая путь, который прошла наука аграрного права России, можно сформулировать некоторые выводы и наметить наиболее общие проблемы, которые сегодня стоят перед нею.

Первое: возникнув в недрах наук земельного, кооперативного, административного права и некоторых других правовых наук и трансформируясь через колхозно-правовую науку, аграрно-правовая наука превратилась в целостную научную отрасль, охватывающую весь процесс правового регулирования аграрных отношений. Благодаря этому понятие «аграрные отношения» теперь уже всегда будет ассоциироваться с самостоятельной отраслью права, обеспечивающей нормальное развитие означенных отношений.

Второе и главное: сейчас мы имеем не только целостную аграрно-правовую науку, но и обобщенный исторический опыт правового регулирования аграрных отношений, учет которого, думается, позволит нам избежать определенных ошибок. Ведь при осмыслении истории становления и развития правового регулирования аграрных отношений мы должны извлечь уроки, взять в будущее только то, что оправдалось, открыть простор там, где его отсутствие привело к отрицательным результатам.

Думается, что такая характеристика справедлива лишь для отношений, которые связаны с использованием земель и других природных ресурсов. И вряд ли она применима к трудовым правоотношениям работников сельскохозяйственных организаций, занятых воспитанием детей, культурой, лечебной деятельностью и т. д.

Внешние аграрные правоотношения в современный период, на наш взгляд, существуют лишь в договорной сфере: по поводу договоров аренды земли, договоров государственной закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, договоров на агрохимическое обслуживание и др. Иные же внешние связи с участием сельскохозяйственных организаций (налоговые, деликтные, по осуществлению права собственности в отношении имущества сельскохозяйственных организаций) являются типичными финансовыми, административными и гражданскими правоотношениями.

Теоретические концепции постепенного развития аграрного права в качестве целостной науки очень важны и для характеристики правового обеспечения развития аграрных отношений. Ведь и сегодня аграрное право складывается из комплекса земельных, имущественных, трудовых и других правоотношений, подробное исследование которых позволит глубже понять цели и задачи аграрно-правовых изысканий.

С этих позиций особое значение в становлении и дальнейшем развитии целостной аграрно-правовой науки имеет учение о специфике сельскохозяйственного производства как системообразующего фактора сельскохозяйственного (аграрного) права. Поэтому все то, что было исследовано и доказано в аграрно-правовой науке в связи с особенностями сельскохозяйственного производства, сохраняет свою силу. Исследовано же было очень много.

Осмысливая современные проблемы развития сельскохозяйственного (аграрного) права, следует отметить и то, что в наше время представителей аграрно-правовой науки (да и юридической в целом) волнуют вопросы жизнестойкости концепции сельскохозяйственного (аграрного) права, возникшей на рубеже 70-х гг. Главный вопрос здесь таков: можно ли, опираясь на идеи и выводы науки, разрешить сложные проблемы правового регулирования аграрных отношений в условиях перехода к рыночной экономике? На этот счет хотелось бы сказать, что советское сельскохозяйственное (аграрное) право, которое сложилось в последнее десятилетие как комплексная отрасль права, сегодня не нуждается ни в видоизменении, ни в существенном структурном дополнении. Происходящие глубокие изменения, переход к рыночной экономике вполне охватываются структурными рамками аграрного права, сформированного на базе современных о нем представлений. Более того, перестройка аграрного сектора, переход к рыночным отношениям, на наш взгляд, лишь подтвердили правильность предпринятых в недавнее время научных усилий, направленных на полное переосмысление колхозного права и учреждение на его базе сельскохозяйственного (аграрного) права. О возрождении же прежнего колхозного права сегодня не может быть и речи.

Вместе с тем сельскохозяйственное (аграрное) право, если и не нуждается в существенном структурном видоизменении, институциональной перестройке, то несомненно требует дополнения в содержательном плане. Происходящие радикальные, метаюридические реформы объективно обусловливают необходимость существенного совершенствования всего механизма правового регулирования аграрных отношений. В связи с глубокой экономической реформой нам придется в целом пересмотреть роль, функции и социальное назначение аграрного права.


Одним из важнейших направлений государственного регулирования агропромышленного производства является развитие науки и осуществление научной деятельности в рассматриваемой сфере. Только на основе применения достижений науки и техники можно обеспечить высокие темпы роста сельскохозяйственного производства, уменьшить его зависимость от колебаний природно-климатических условий, постоянно повышать эффективность производства, обеспечивать социальный прогресс в деревне.

В сельском хозяйстве очень важна поддержка государством научных исследований, образования и доведения агротехнических новшеств до сельхозпроизводителей. Бюджетное финансирование мероприятий по племенному животноводству и элитному семеноводству является элементом государственной политики технологической модернизации отечественного сельскохозяйственного производства.

Развитие отечественной сельскохозяйственной науки при советском строе имело большой потенциал и достаточно высокий уровень. Однако с распадом СССР и в связи с переходными преобразованиями и общим кризисом в экономике аграрные научные исследования практически были приостановлены. Проблема научного и образовательного обеспечения отраслей АПК остается чрезвычайно острой. Сокращение государственной поддержки отечественной аграрной науки сводит на нет действие важнейшего фактора роста сельскохозяйственного производства. В развитых странах на развитие аграрной науки и образования выделяется 2-4 % ВНП. Так, общие ассигнования сельскохозяйственных наук в Канаде составляют 332 млн. долларов, во Франции – 432 млн., Японии – 312 млн., Германии – 236 млн. долларов. В РФ на эти цели средства из государственного бюджета долгое время выделялись по остаточному принципу. Поэтому развитие отечественной сельскохозяйственной науки, разработка и внедрение в производство научно обоснованных рекомендаций и предложений, обеспечивающих рациональное использование и сохранение природных ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, эффективность ведения отраслей агропромышленного комплекса является приоритетным направлением аграрной политики страны.

 

Задачи управления:

· обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

· стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

· постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех ее подразделений;

· постоянный поиск и освоение новых рынков.

· определение конкретных целей развития фирмы;

· выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности достижения;

· разработка стратегии развития фирмы хозяйственных задач и путей их решения;


· выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;

· определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

· установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координации и контролю за производительным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающим объемом ресурсов материальных, финансовых, трудовых и др.

Задачи управления можно рассмотреть с иной функциональной точки зрения. В этом случае к основным задачам управления относятся:

· управление персоналом (коллективом, кадрами);

· качеством продукции;

· инновациями (нововведениями в организации);

· стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);

· финансовыми ресурсами;

· материальными ресурсами и запасами;

· информационными ресурсами;

· временными ресурсами (сетевое планирование);

· производительностью труда;

· антикризисное управление предприятием;

· управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена - качество»);

· управление по целям (предложено в 1950-х гг. П. Друкером, предполагает правильную постановку цели(ей) и последующий переход к формированию функций и процессов управления; необходимо не только реагировать задним числом на негативную ситуацию, но и предварительно разрабатывать ряд мероприятий для ее недопущения);

· управление по результатам (цикличный процесс: постановка результатов (целей) процесс ситуационного управления контроль за результатами; на первый план выходят оперативная реакция на неожиданные ситуации и напористость менеджера).

Менеджмент неразрывно связан с людьми, которые занимаются управлением. Постановка целей, их достижение, решений задач зависит от управляющих.

 







Date: 2016-02-19; view: 639; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию