Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос №11
Маркетинг (от англ. market – рынок) – это система управления и организации исследовательской, производственной и сбытовой деятельностью фирмы, основанная на всестороннем анализе рынка и направленная на решение проблемы реализации продукции и максимизации прибыли.
Маркетинг как наука стал формироваться к концу XIX в., когда производство и потребление существенно расширились, а рынки заполнились массой разнообразных товаров. Борьба за потребителя в этот период достигает такой стадии, что обеспечить своему товару сбыт производитель мог только за счет маркетинговых мероприятий.
Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на создание новых знаний о чем-либо (природе, обществе, человеке, мышлении).
Маркетинг как наука создает новые знания о рынке и функционировании фирмы на рынке. Основные функции науки: 1. Познание и объяснение мира (или его части): - эмпирические исследования, - теоретические обобщения.
2. Преобразование мира (или его части): - прикладные изобретения и инновации, направленные на создание материальных ценностей, совершенствование цивилизации, - повышение уровня культуры, духовности, образованности.
3. Просвещение: - образование (распространение знаний), - совершенствование личности (и самосовершенствование) - развитие творческих способностей, интеллекта, духовное развитие человека.
Основные составляющие науки: - Законы и закономерности, - Методология (концепция, принципы, система методов и моделей), - Методика (система практических приемов, способов, алгоритмов решения задач в рамках данной науки).
Маркетология (маркетинг как наука) - междисциплинарная область знаний о законах и закономерностях функционирования рынка, поведении субъектов рынка и деятельности фирмы на рынке; наука о принципах и методах функционирования фирмы на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителя и развития фирмы. Маркетология рассматривает эти вопросы под определенным углом зрения: как добиться того, чтобы фирма была успешной на рынке, с одной стороны, и полезной потребителю, обществу, с другой стороны.
Предметом маркетологии является: - изучение рыночной среды как сложной социально-экономической системы, в которой функционирует фирма, - изучение фирмы как сложной социально-экономической системы, обладающей свойствами активности, целенаправленности и открытости (наличие обратной связи). - изучение целенаправленной деятельности фирмы в рыночной среде.
Основные направления маркетинга как науки: - Маркетинговый анализ – методология и методика сбора, систематизации, обработки и интерпретации информации о рынке (в том числе, маркетинговое прогнозирование). - Маркетинговое целеполагание – методология и методика постановки целей и задач деятельности фирмы на рынке с учетом внешний и внутренних ограничений этой деятельности. - Маркетинговое планирование – методология и методика разработки планов деятельности фирмы на рынке.
Маркетология тесно связана с такими науками и областями знаний, как: - Экономическая теория (общая теория экономики, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика), - Психология (поведение потребителей, управление персоналом), - Социология (теория поведения социальных групп и обществ), - Философия (этика, логика), - Моделирование (общая теория моделирования, экономико-математическое моделирование), - Кибернетика (общая теория систем, общая теория управления системами), - Комплексная теория принятия управленческих решений (общая теория решений, менеджмент - управление фирмой), - Математика (высшая математика, теория вероятностей, исследование операций, математическая статистика).
Date: 2016-02-19; view: 571; Нарушение авторских прав |