Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фаворитки судьбы, или Опыт женщин, изменивших мир





 

Богини бракосочетались с богами, рождали героев, а любили пастухов.

Марина Цветаева

 

Говорят, что у женщины нет фантазии. Может, так оно и есть, вот только нужна ли нам фантазия в том понимании, которое в это слово вкладывают мужчины? Нужно ли нам придумывать стиральные машины, самолеты и компьютеры, если все это уже есть? Много ли зарабатывают великие изобретатели? Я что‑то об этом не слышала, зато слышала о том, что самые большие в мире капиталы зарабатывались на спекуляциях землей, акциями и ресурсами. Я слышала о многих великих мужчинах с большой фантазией и талантом, которые умерли в нищете. Так нужна ли нам такая фантазия, если толку от нее никакого, есть масса мужиков, которых можно привлечь к процессу для генерации идей, а все коммерчески успешные ходы в итоге сводятся к двум банальным вещам:

1. Проанализировать рынок и найти пустые места, которые можно заполнить.

2. Проанализировать рынок и сделать то, что уже есть, но лучше или дешевле.

Что же касается продвижения товара или каких‑то хитрых стратегий, все они сводятся к тому, что ты видишь в рекламе, и лозунгу «бери больше – кидай дальше», во всяком случае, в нашем, отечественном бизнесе. И чем больше пытаешься разобраться в терминах, хитросплетениях разных отделов и очень перспективных планах развития, тем скорее становится ясно, что чем проще структура и взаимоотношения в ней, тем успешнее она работает. Это, кстати, первыми подметили японцы, для них человеческий фактор давно уже главный во всех сферах бизнеса, а карьерная лестница просматривается настолько же точно, как воинская иерархия во времена самураев.

Для успеха не важно, веришь ли ты, что все получится, как ты выглядишь, где выросла и воспитывалась. Для успеха даже не важно, проявишь ты себя на сцене, в политике или в бизнесе. Поверь, ему – успеху – все равно. Гораздо важнее для успеха – чувство собственного достоинства и амбиции, которые проявляются в самом раннем возрасте. Исследователями замечено, что наибольших успехов добиваются девочки, родившиеся первыми и выросшие в семьях, где отец был свободным предпринимателем, а обстановка в семье довольно свободной и предрасполагала к вседозволенности и творческому мышлению. Хорошая школа для налаживания коммуникативной сферы – частые переезды и смена окружения, круга общения. Знания, грамотность, кругозор, способность анализировать, представлять и оценивать поступки других людей закладываются при чтении книг. Силу воли и выживаемость тренируют сложные ситуации, в которые ребенок попадает в детстве, – болезнь, бедность, смерть близких или война. А выжить в этих условиях помогают герои книг и кино, образцы для подражания из жизни.

Все великие женщины отличались стремлением все сделать по‑своему и неуважением к стереотипам. Я объясню, почему. Когда ты умна, оригинальна, жива характером и амбициозна, окружающий мир скучен, сер, примитивен и бестолково суетлив, а один день как две капли похож на другой. Что делать такому человеку в таком мире? Либо уходить в мечты и фантазии, либо создавать сказку своими руками. Вот мы и делаем – упорно, день за днем, мы не работаем, а создаем свою, удобную и комфортную для нас реальность. В этом плане женщина чувствует себя в бизнесе как рыба в воде – что‑то обустраивать и подстраивать под себя, выращивать и заботиться – это у нее в крови. Творческий человек не только создает сказочные замки, но еще и селится в них, в то время как обычный «нормальный» человек с детства научен в сказки не верить и стремится жить в комфортабельной стандартной квартире со всеми удобствами. Детские фантазии и представления о мире во многом формируют успешную личность, закладывают в нее тот стержень, который только крепчает с годами.

Если ты живешь в созданной своими руками сказке, это очень удобно. Во‑первых, ты всегда в главной роли и сама себе сказочник – как хочешь, так и строишь сюжет, кого хочешь, того в сказку и приглашаешь на роли главных героев. Во‑вторых, можно крепко задружить с такими же сказочниками и вместе с ними менять реальность под настроение и даже новый цвет волос, что тоже, согласись, приятно. И, в‑третьих, можно не расстраиваться из‑за плохих людей, которые встречаются тебе на пути, – в сказках и в детстве вообще не стоит задумываться, почему тот или иной человек скуп, завистлив, не слишком умен или способен предать. Просто он такой, и нужно с этим смириться, как в сказке – есть хорошие люди, а есть «пло‑хиши» – тролли, гоблины, кощеи, бабки‑ежки, буки, хоки, бабаи и другие малоприятные товарищи. Все просто, и не нужно звать на помощь всех классиков психологии, оправдывая чью‑то «плохость». Конечно, такие персонажи тоже нужны, иначе хорошим героям некого будет побеждать, и никакой сказки не получится. Удобно смотреть на людей и события с этой точки зрения, не находишь?


Оценивая реальность как сказку, в которой все возможно, начинаешь верить в чудо и себя как добрую волшебницу и принцессу, и тогда не так уж важно, что говорят об успехе обычные люди, считая, что для достижения славы и богатства обязательно быть очень умной, супер‑образованной, родиться в приличной семье и где‑то раздобыть деньги на открытие своего бизнеса. Практика показывает, что все это не важно. Выдающиеся женщины не были послушными девочками, а многие из них, как, например, Джейн Фонда – актриса, автор бестселлера и видеобестселлера (курс аэробики), ненавидели своих матерей и стремились завоевать любовь отца. Примеры великих еще раз доказывают, что в тепличных условиях можно выращивать экзотические орхидеи, но не лидеров и карьеристов.

Мария Каллас до 17 лет прежила автомобильную аварию, кому и лечение в больнице, попытку самоубийства матери и ее помещение в психбольницу, немецкую оккупацию, а создательница многоуровневой системы торговли косметикой Мэри Кей была предана мужем, который бросил ее двадцатисемилетней, с тремя детьми, но к тому моменту Мэри научилась не бояться трудностей – когда ей было два года, ее отец стал нетрудоспособным, и с раннего детства она была сиделкой и хозяйкой в доме, так как мать зарабатывала на жизнь. Кризисы и в работе, и в личной жизни приучают бороться с любой бедой и даже извлекать из нее пользу.

Опытные тренеры утверждают, что способность спускаться на лыжах с крутой горы в большей степени зависит от позитивного склада ума, чем от умения владеть лыжами. Что же касается образования, учеными было выявлено, что часто гораздо больших успехов в предпринимательской деятельности добиваются двоечники и недоучки (правда, в большей степени это касается мужчин), а отличные успехи в учебе и ученая степень являются признаком склонности работать по найму. Гораздо важнее – ораторский талант и харизма, сексуальность и необычность, которые приковывали к великим женщинам коллег, поклонников и последователей. Правда, для многих встал выбор – карьера или семья, но как показывает опыт той же Мадонны, которая сделала несколько абортов и в 2008 году отметит свое пятидесятилетие, можно все успеть – было бы желание. А если его нет, так, может, и не стоит заниматься тем, чего не хочется? В конце концов рожать детей умеет любая китаянка, а обеспечивать в начале своей карьеры одеждой треть Америки, как Линда Вачнер, ставшая в 33 года президентом знакомой тебе компании «Макс Фактор», – единицы.

Создавать одновременно карьеру и семью сложно, но возможно, особенно если ты работаешь в политике или сфере образования, однако многие великие женщины выбрали последовательный вариант, например Эсти Лаудер, которая в 25 лет родила первого сына, в 36 – второго, причем рождение второго ребенка совпало с открытием первого магазина. Правда, мальчики провели детство в пансионатах, пока их мама продвигала свою продукцию на косметический рынок. Эта королева рынка престижной косметики, дочь еврея и чешки, одна из девяти детей, прошла путь от скобяной лавки отца до Манхеттена. Мне льстит, что она, как и я, говорила, что не встречала людей, которые научились бы бизнесу по книгам или в учебных заведениях. И я часто пользуюсь ее правилами успеха в бизнесе:


1. Главное – правильно выбрать место.

2. Не пишите гневных писем.

3. Не жалейте овса для лошадей.

4. Всегда сохраняйте свой имидж.

5. Следите за конкурентами.

6. Разделяйте и властвуйте.

7. Учитесь говорить «нет».

8. Доверяйте своему внутреннему голосу.

9. Закон жесток, но это закон!

10. Признавайте свои ошибки.

11. Записывайте все.

12. Нанимайте лучших специалистов.

13. Преодолевайте препятствия.

14. Предоставляйте кредиты всегда, когда это только возможно.

15. Хорошо обучайте продавцов.

Как видишь, все просто, а книги по карьере и построению бизнеса только объясняют, как это просто воплотить в жизнь и смотивировать тебя поднять попу с дивана. Но на практике простота оборачивается высшей математикой, а потому опыт успешных людей для нас важен вдвойне. Они были высокомерными всезнайками и жестокими начальниками, относились с пренебрежением к людям без мечты и амбиций, строили карьеру в разное время и в разных странах. Мадонна, Джейн Фонда и Опра Уинфри – первая чернокожая, ведущая ток‑шоу в Америке, – добились славы до 30 лет, а Мери Кей и Голда Мейер – после шестидесяти. Но общее представление о том, что они будут делать в жизни, все великие женщины получили в детстве. Мадонна, к примеру, в девять лет чуть не довела своего богобоязненного отца до инфаркта, вскочив на сцену в купальнике телесного цвета, то есть почти голой, на конкурсе юных талантов. Первые аплодисменты убедили ее в том, что ее призвание – сцена и эксгибиционизм. Екатерина Великая – маленькая принцесса Фике, ни слова не знавшая по‑русски, с детства мечтала о российском престоле и, прикованная к постели болезнью позвоночника, воображала себя императрицей в блистательных нарядах. Советую и тебе покопаться в своем детстве в поисках призвания и символа успеха. Куда приведут тебя твои детские мечты? Станут ли они тем моторчиком, который заставлял семидесятилетнюю Голду Мейер – создательницу Израиля – ночевать сутками на своем рабочем столе, а Лиз Клайнборн, завоевавшую более 10 % рынка женской одежды в Америке, выйти на работу через 2 недели после родов и трудиться по 18 часов в сутки ГОДАМИ. Сможешь ли ты так же разбудить в себе тягу к самосовершенствованию и успеху?

Одна моя близкая знакомая, назвать которую подругой не поворачивается язык только потому, что она почти ровесница моей мамы, работает психологом в олимпийских сборных России по фехтованию, гимнастике, плаванию, гребле и велоспорту. Так вот, она утверждает, что люди, которые думают положительно, и делают все хорошо, а те, что думают отрицательно, и действуют отрицательно, поэтому она учит своих подопечных мечтать, представлять себя первым пересекающим финишную прямую и на пьедестале. Психологическая школа воображения рекомендует во всех больницах повесить лозунг: «УВЕРЕННОСТЬ ДЕЛАЕТ ВСЕ КАК СЛЕДУЕТ!». Некоторые специалисты даже утверждают, что излечение рака и СПИДа зависит от системы убеждений человека, так как ежегодно обновляется каждая клеточка организма человека, и будет она больной или здоровой, зависит от самого человека. Получается все тот же принцип оптимистичного пессимизма: сознание пессимистично, но подсознание ведет тебя в сказку, где возможно чудо, и ты сама выбираешь пути развития сюжета. Разум ведет в тупик, а чувства и эмоции – в светлое будущее. Подсознание выносит тебя на посты руководителей и в звезды экрана, когда разум сопротивляется и не верит. Но, живя только в мечтах, без саморазвития человека, подсознание чахнет. Важно все время напоминать себе, что просто так принцессами и королевами никто не становится, и в любой сказке главной героине предстоит много испытаний, прежде чем она вступит на королевский престол. Маргарет Тэтчер, когда она училась в начальной школе, преподаватель сделал комплимент, что ей здорово повезло, раз она выиграла в конкурсе ораторов, на что Маргарет ответила, что это не удача, а заслуга.


С самоуверенностью и взглядами на жизнь, предрасполагающими к успеху, мы разобрались. Но есть еще один важный фактор – первенство рождения. Давно замечено, что первые дети всегда более нацелены на успех, способны, энергетически сильны. У меня, как всегда, есть объяснение, почему. Первые дети, как правило, зачинаются, когда родители любят и страстно хотят друг друга, в них кипит молодая кровь, много нежности и веселья. И дети от таких союзов получаются сильными, амбициозными, целеустремленными, быстро взрослеют. Даже среди космонавтов 90 % – первенцы, а среди ученых – где‑то около 80 %. Но если тебе не повезло родиться первой, не отчаивайся, важно не быть первой, а быть воспитанной, как первая и единственная. Практика показывает, что это почти одно и то же, особенно хорошо, если разница в возрастемежду детьми более семи лет, а ребенок является любимцем. Причем особенно важно, чтобы ребенок воспитывался как взрослый и был безоговорочно любим и почитаем лет до пяти‑шести. Унижения, плохое отношение и нелюбовь в более позднем возрасте уже не так страшны, особенно если у ребенка есть примеры для подражания.

Мастера НЛП придумали такой термин – «творчески заразительно», который означает, что если ты выберешь несколько успешных персонажей для подражания и начнешь их копировать, вероятность достижения успеха будет большей. Мадонна, например, очень удачно использовала имиджи Монро, Дитрих и других звезд. Зачем придумывать то, что уже работает? То есть талант тоже может передаваться! Для этого нужно только анализировать, почему успешен тот или иной человек, и учиться у него, постоянно находясь рядом. Или даже не анализировать, если это героиня любимого сериала или книги, мы ведь договорились всегда хотя бы чуть‑чуть быть в сказке, а там положительные персонажи положительны не почему‑то, а просто так. Наверно, чтобы пример с них можно было брать прямо с детства. Теперь ты понимаешь, почему так важно выбрать хорошее место работы и начальника!

Итак, будь смела, не бойся ломать правила и рисковать, не бойся выглядеть дурой и развивай способность видеть всю картину области, в которой трудишься, в целом. Эсти Лаудер придумала давать бесплатные подарочки к покупке, и это сработало. Сдается мне, что туалеты в «Макдоналдс» тоже бесплатны не случайно и привлекают в это «заведение» всех «желающих». Слушай интуицию и работай на долгосрочную перспективу, твори себе кумиров, забудь об ублажении других и думай только о своих целях и желаниях, и тогда ты сможешь на практике оценить слова Артура Шопенгауэра, который говорил: «Всякая правда проходит три этапа: первый – над ней смеются, второй – с нею борются, третий – она принимается как очевидность». Шопенгауэр утверждал, что только три процента решаются пройти первые два этапа, а остальные девяносто три ждут, когда сам по себе наступит третий, а потому проигрывают. Вот поэтому я предупреждала, что очень немногие из моих читательниц смогут сделать настоящую блистательную карьеру, ведь самое страшное для многих из нас – на время остаться в вакууме, невесомости, одиночестве, бедности и непризнанности, когда рядом нет никого, и ты понимаешь, что ты никому не нужна, но потом оказывается, что это только начало большого и блистательного пути, и ты – центр вселенной, к которому все тянутся, стремясь погреться в лучах твоей улыбки. Так что именно умение действовать, когда все совершенно непонятно, сложно и необычно, делает людей богатыми и известными.

 

Трудоустройство для «чайников»

 

Выход из нищеты должен начинаться в голове.

Хилари Клинтон

 

У многих бытует заблуждение, что для получения работы вполне достаточно что‑то уметь и относительно прилично выглядеть. Ты так тоже думаешь? Хочу тебя разубедить. Статистика и мои личные наблюдения показывают, что на многие рабочие места попадают далеко не самые талантливые и даже не имеющие стаж работы. Попадают те, что понравились «кадровику» и начальнику. По той же пресловутой статистике больше восьмидесяти кандидатов из ста, принятых на работу, не соответствуют требованиям, указанным в объявлении. Запомни, требования, указанные в объявлении, всегда завышены и не соответствуют тем должностным обязанностям, которые тебе в итоге предложат выполнять. Например, иностранный язык реально потребуется только для работы в фирмах, имеющих партнеров за рубежом. Времена скромных гениев давно прошли, по‑этому, если ты еще не специалист настолько высокого класса, что за тебя борются все ведущие фирмы в той области, где ты работаешь, прочитай эту главу. С ее помощью ты узнаешь ТЕХНОЛОГИИ трудоустройства, секреты воздействия на работодателей и некоторые непреложные законы рынка труда. Да, кстати, поиск работы – это ведь тоже работа.

Купив газету с объявлениями о вакансиях, которые предлагают крупные фирмы и кадровые агентства, ты увидишь, на какие специальности есть спрос. Даже если ты специалист высокого класса, но предприятия, на которых твоя профессия была востребована, перестали существовать после перестройки, – грош тебе цена. Срочно беги на курсы переподготовки, осваивай любую профессию, к которой лежит душа, ну а для начала работы диплом престижного вуза и большой опыт работы не требуются. Начинать строить карьеру «с нуля» можно не только с престижным и дорогостоящим юридическим или экономическим образованием. По своему опыту знаю, что на должность менеджера берут людей, умеющих общаться по телефону и быстро учиться. Есть масса специальностей, где нужны крепкие нервы и настойчивость, а не диплом, например, менеджер по рекламе, помощник руководителя, продавец, завхоз. А с хорошим знанием русского и иностранного языка (которым большинство людей похвастаться не могут) дверь любой фирмы можно открывать чуть ли не ногой (шутка). Система образования в нашей стране отличается тем, что она не специализирована, как на Западе, где вузы выпускают специалистов под конкретные предприятия. Наш экономист, независимо от специализации, после получения диплома несколько лет набирается опыта и только после этого становится специалистом. Шанс, что тебя, без высшего образования, но с опытом работы, возьмут на должность, а вчерашнюю студентку, получившую красный диплом, отфутболят, очень велик.

Предположим, что со своим призванием или хотя бы с областью его применения ты определилась. Что делать дальше? Начинать кампанию по продаже себя, ведь по сути трудоустройство – это продажа своих умений, внешности, а может быть, и души какому‑то «дяде» или государству. Если путь твой лежит во властные структуры, попасть на хорошую должность можно только через знакомых. В этой сфере связи и рекомендации еще никто не отменял, поэтому, если их нет, я бы посоветовала устроиться в коммерческую фирму (тем же менеджером по связям с общественностью или рекламщиком) и эти связи заиметь.

Трудоустройство в коммерческую фирму – это целая программа, в которую входят:

– оценка лучших работодателей;

– оценка собственных способностей и квалификации;

– изучение требований к твоей специальности;

– соотнесение предлагаемой заработной платы со своими запросами.

То есть для начала мы займемся тем, что обычно называют анализом рынка труда. Первое, что тебе предстоит, – это опуститься с небес на землю, оставить все свое «я такая‑растакая» и оценить, сколько ты реально стоишь. Никогда не забуду девушку, которая пришла устраиваться ко мне на работу менеджером. Краткая характеристика: 25 лет, довольно симпатичная, с дипломом об экономическом образовании. Собеседование протекало как обычно, пока вопрос не коснулся денег, которые девушка хочет получать (заметь, что опыта работы у нее как такового не было!). Оказалось, что запросы «малышки» на ближайший год – долларов пятьсот‑семьсот в месяц («это пока я буду учиться»), а потом – три‑четыре тысячи долларов в месяц. В глазах кандидатки не было и тени стыда за повышенные запросы, не было сомнений в том, что именно столько она и стоит. Мне стало настолько интересно, что я решила просветить девушку, какую сумму она должна приносить в фирму, чтобы претендовать на такую зарплату. Кроме ответа «Я что‑нибудь придумаю, а за меньшие деньги работать вообще смысла нет» и презрительного взгляда из серии «ничего вы не понимаете» ничего добиться не удалось. Подозреваю, что она до сих пор обивает пороги всех кадровых агентств и искренне верит в то, что найдется работодатель, который оценит ее по достоинству.

Реальная оценка способностей всегда импонирует руководству. Если будешь скромничать и стесняться говорить о деньгах, работодатель может подумать, что и твои способности не настолько выдающиеся, чтобы за них платить. Озабоченность только оплатой – другая крайность. Стерва выбирает тропинку «между молотом и Харибдой». Она согласна на среднюю заработную плату (вычисляется посредством среднего арифметического из многих объявлений), но честолюбива и интересуется перспективами карьерного роста. Повышение в должности – это автоматически и повышение заработной платы, то есть получается, что ты сказала работодателю о желании со временем получать больше, но сделала это завуалированно, сумев показать, что ради этого готова много и долго трудиться.

Предположим, что со стоимостью мы тоже определились, и пришла пора искать счастливого обладателя такого уникального работника, как ты. Искать можно по‑разному. Первый путь – газетные объявления. Если он тобой еще не пройден, дам несколько ценных советов. Все объявления делятся на три группы:

– лохотроны;

– сомнительные;

– нормальные.

Лохотроны, в свою очередь, делятся на:

– лохотрон из серии «походите с сумочкой по офисам»;

– лохотрон из серии «перед трудоустройством нужно пройти платные курсы»;

– лохотрон из серии «поработайте на нас немножко бесплатно, а потом посмотрим».

Сомнительные предложения о работе выглядят примерно так:

– «у нас есть кое‑что, а вы нам его, пожалуйста, куда‑нибудь продайте»;

– «мы тут купили оборудование и не знаем, что с ним делать»;

– «мы тут одно дельце замутили, но надо бы найти тех, кто будет платить, чтобы оно не заглохло»;

– «у нас есть деньги, которые вы куда‑нибудь вложите для получения прибыли, а мы вам за это немножко заплатим».

И, наконец, нормальные предложения о работе несут в себе примерно следующую смысловую нагрузку:

– «мы готовы работать с нормальными людьми, которые готовы много работать и много получать» (анекдот в тему: объявление в газете: «Требуются рабочие для работы на работе, оплата деньгами»).

Итак, после отсева всех недостойных предложений из серии «дополнительный заработок до 600$», «срочно требуются три сотрудника в офис», «торговая компания набирает дополнительный штат сотрудников», как правило, остаются из всего обилия предложений два‑три, которыми стоит заняться. В серьезных объявлениях четко указаны должность, требования к уровню квалификации и опыту работы, они лаконичны и не содержат формулировок «если вы молоды, инициативны». Такие объявления нужно отмечать маркером, выписывать в отдельную тетрадку или вырезать и складывать в отдельную папку. Рано или поздно одна из этих фирм станет твоим местом работы.

Второй путь трудоустройства после «объявительного» – поиск работы по «ситцевой почте». Не знаю, как обстоят дела с этим пунктом за рубежом, но в нашей стране он существует еще с советских времен, поэтому почти половина сотрудников во всех фирмах, где я работала, приходила устраиваться по рекомендации или «наводке». Делается все очень просто. Ты бросаешь среди знакомых клич, что не прочь поработать на постоянной работе или сменить место работы (ни в коем случае нельзя говорить, что бедствуешь, и просить «замолвить словечко»). Заказы, подработки – как‑то это все нестабильно, на твоей должности и в твоей фирме нет перспектив роста… Распиши подруге все прелести работы в одном коллективе, взаимной поддержки и выручки, пообещай отблагодарить. В большинстве случаев это срабатывает. Во‑первых, ты уже многое знаешь о будущем месте работы и начальнике от той же подруги, а во‑вторых – тебя примут как «свою» (при условии, что друг или подруга на хорошем счету в этой фирме), а не как человека с улицы.

Третий вариант – самый простой и наглый. Садись на телефон и обзванивай уверенным голосом все фирмы, в которых бы тебе хотелось работать. Звони не в кадровый отдел (они занимаются подбором персонала только после получения распоряжений от руководства), а напрямую директору фирмы. Лучше, конечно, чтобы тебя знали, как специалиста в этой области, или хотя бы фирма, в которой ты работала раньше, была известна на рынке. Но если это не так, то не все еще потеряно. Начальники любят наглых и могут взять тебя просто из любопытства, если ты попросишься «на любую должность на испытательный срок и совершенно бесплатно». Запомни: главное – внедриться.

Вариант четвертый – самой дать объявление в газете или вывесить его на сайте в Интернете. Правда, я не сторонница этого варианта и объясню почему. Все, кто вывешивают объявления о себе, ищут работу уже не первый день, а то и не первый месяц, а следовательно, они не такие хорошие специалисты или ценят себя чересчур дорого, чтобы кто‑то предложил им такие деньги.

Вариант пятый – обратиться в фирму по трудоустройству. Почему бы и нет? В хорошей фирме тебе правильно составят резюме, научат, как вести себя на собеседовании. Сразу отсей те «конторы», где тебя трудоустраивают «за первую зарплату», или нужно заплатить сразу, чтобы тебя внесли в банк данных. Это такой же «лохотрон», как и объявления. Серьезная фирма берет оплату с работодателя, за то что осуществляет для него подбор оптимальной кандидатуры.

Ну, вот, пожалуй и все, приступаем к практическим занятиям, потому что любой вариант трудоустройства подразумевает, что у тебя есть резюме, то есть грамотная информация о себе, изложенная на одном‑двух листах формата А4 и необходимая любому работодателю для первичной оценки твоей выдающейся личности.

Чтобы долго не мудрствовать о том, каким должно быть резюме, привожу удачный и правильный образец, который соответствует всем требованиям. Он достаточно лаконичен и не перегружен лишней информацией, но при этом содержит все необходимое, удобен в чтении из‑за грамотного расположения информации. Единственное, что тебе нужно сделать, – внести в приведенный образец свои данные и фотографию (размер груди, рост и прочие антропометрические данные писать не надо, конечно, если ты не устраиваешься на работу в эскорт‑службу), постаравшись не сделать ошибок. Я всегда из стопки резюме сразу отправляю в корзину те, что написаны безграмотно или содержат орфографические и стилистические ошибки. Туда же отправляются резюме девушек, которые претендуют на должности «секретарши» и «специалистки». Зачем мне работники, которые будут позорить фирму своей безграмотностью?

 

Сведения о себе:

ФИО: Хмелевская Алиса Геннадьевна.

Дата рождения: 24.03.1979 г.

Семейное положение: не замужем.

Дети: нет.

Соискатель на вакансию:

Менеджер по продажам, маркетингу, рекламе, PR.

Образование:

08.2000 – по настоящее время. Московский Институт Экономики и Права (экономический – финансы и кредит): очное (свободное посещение), по специальности: налоги и налогообложение.

Дополнительное образование:

Знание ПК: опытный пользователь – Win 95 / 98 / 2000 / XP, Mac OS 9/X; MS Office, Internet, The Bat! Outlook Express.

Знание языка: английский (базовый), немецкий, итальянский (словарь).

 

Место работы:







Date: 2016-02-19; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию