Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





Текущая проверка знаний студентов проводится с использованием методики компьютерного тестирования в рамках виртуальной среды обучения Competentum Magister Plus. Тестовые задания организованы в три группы, характеризующиеся разной степенью сложности. К первой группе относятся вопросы, нацеленные на выявление базовых знаний регионоведов-востоковедов, полученных ими за весь предшествующий период обучения. Вторая группа объединяет вопросы, позволяющие оценить уровень профессиональной эрудиции студентов, и в основном базируется на материале настоящего лекционного курса. В третьей группе собраны вопросы «на понимание», требующие применения аналитического подхода. Задания преимущественно формулируются в открытой форме, что исключает возможность случайного выбора правильного варианта из предложенного списка и требует от тестируемого самостоятельной работы над ответом.

Компьютерные тесты по курсу «Восток в мировой политике», насыщенные мультимедийными элементами (карты, государственная символика и т.п.), имеют не только контролирующий, но и обучающий характер: вопросы сформулированы таким образом, что, даже не сумев предложить правильного ответа, внимательный студент получит значительную долю «фоновой» информации, которая поможет ему улучшить свой результат при повторном или последующем тестировании. Подобный подход объясняет значительный объем тестового материала, который включается в тест, и отсутствие в тестах стандартных «клю­чей», позволяющих студенту заучить правильный ответ из учебника вместо того, чтобы найти его самостоятельно в рекомендованной литературе и электронных справочных источниках (что является обязательной формой самостоятельной работы по данному кур­су).

Контрольный тест содержит 10 типовых заданий нарастающей сложности, последовательно предлагаемых студенту. В каждом типовом задании содержится несколько конкретных вопросов, охватывающих отдельные страны и регионы Востока. При тестировании компьютерная программа случайным образом выбирает один из вопросов, что исключает возможность совпадения вариантов теста и позволяет достовернее оценить индивидуальные знания каждого студента. На прохождение теста отводится 60 минут, при этом время выполнения каждого отдельного задания не регламентируется. Повторное возвращение к пропущенному заданию и навигация по тесту не допускаются.

Проектная работа (факультативно) предусматривает разработку студентами новых тестовых заданий.

Задание 1. Укажите страны, отвечающие заданному критерию

В данном задании студенту предлагается ответить на десять вопросов о том, отвечает ли то или иное государство заданному критерию (см. ниже). За исчерпывающий ответ на вопрос (выбраны все правильные варианты и ни одного ошибочного) начисляется 2 балла, за неполный ответ (выбрана часть правильных вариантов и ни одного ошибочного) баллы начисляются пропорционально количеству выбранных правильных вариантов, в случае неверного ответа (выбран ошибочный вариант) баллы не начисляются. Набранные в ходе правильных ответов баллы суммируются. Максимальная «стоимость» задания — 10 баллов.

Предметное поле задания (по разделам):

1. Колонии европейских держав (Испании, Португалии, Голландии, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Бельгии) и Японии; протектораты; территории, находившиеся под мандатом Лиги Наций.

2. Принадлежность государства к одной из афро-азиатских региональных группировок (АСЕАН, СААРК, БИМСТЭК, ШОС, ССАГПЗ, САМ, ЭКОВАС, СЕЕАК, ВАС, САДК).

3. Актуальность для страны тех или иных вызовов и угроз безопасности (сепаратизм, межэтнические конфликты, межконфессиональные конфликты, религиозный экстремизм, проблемы легитимности правящего режима, «несостоятельность» государства, аграрное перенаселение, недостаток водных ресурсов, недостаток энергоресурсов, ядерное распространение).

Задание 2. Укажите верное соответствие изображенному объекту

В данном задании, включающем две секции по одному вопросу, студенту предлагается выбрать из предложенного перечня, включающего восемь пунктов, единственный правильный ответ, соответствующий изображенному на карте объекту. Одновременный выбор нескольких ответов не допускается. За правильный ответ начисляется 2 балла. Максимальная «стоимость» задания — 4 балла.

Предметное поле задания (по разделам):

1. Азиатские и африканские империи, европейские колониальные империи в начале ХVIII – середине ХХ вв.

2. Региональные и межрегиональные организации Азии и Африки (АСЕАН, СААРК, ШОС, ССАГПЗ, САМ, ЭКОВАС, СЕЕАК, ВАС, АРСИО, АТЭС, ЕврАзЭС, АСЕМ, АС, ЛАГ, ОИК, ОПЕК).

3. Культурно-цивилизационные ареалы и анклавы (махаянский, хинаянский, синтоистский, индусский, суннитский, шиитский, ибадийский, иудейский, бехаитский, католический, протестантский, монофизитский).

Задание 3. Восстановите хронологические рамки события

В данном задании, включающем десять вопросов, студенту предлагается указать примерный временной диапазон, когда происходило то или иное событие (с точностью до десяти лет). Каждый вопрос предусматривает всего один правильный ответ, за который начисляется 2 балла. Максимальная «стоимость» задания составляет 20 баллов.

Предметное поле задания (по разделам):

  1. Колониальные завоевания и подъем национально-освободительных движений народов Азии и Африки в первой трети XIX – первой трети ХХ вв.
  2. Борьба народов Азии и Африки за независимость и политическое развитие независимых афро-азиатских государств в начале ХХ – начале XXI вв.
  3. Международные кризисы и конфликты в Азии и Африке (первая треть XX – начало XXI вв.).

Задание 4. Назовите имя общественно-политического деятеля

В данном задании, включающем пять секций, студенту предлагается выбрать из списка, содержащего восемь пунктов, имя известного общественно-политического деятеля, сыгравшего заметную роль в судьбах того или иного региона. Каждый вопрос предусматривает всего один правильный ответ, за который начисляется 3 балла.

Предметное поле задания (по разделам):

  1. Правители, проповедники, философы, реформаторы и революционеры, сыгравшие заметную роль в истории афро-азиатского антиколониального и антиимпериалистического движения.
  2. Лидеры национально-освободительных движений, тираны и диктаторы середины ХХ в.
  3. Наиболее известные главы государств и правительств, лидеры автономий и непризнанных режимов Азии и Африки.

Задание 5. Восстановите правильную последовательность событий

В данном задании, состоящем из двух секций, тестируемым предлагается перегруппировать четыре элемента списка таким образом, чтобы они выстроились в хронологическом порядке. За правильно восстановленную последовательность событий начисляется 5 баллов, неправильные варианты не засчитываются. Максимальная «стоимость» задания — 10 баллов.

Предметное поле задания (по разделам):

1. Возникновение древних и средневековых государств Востока, особенности их культурно-исторического развития. Колониальная экспансия европейских держав.

2. Процессы национального самоопределения и национального строительства, формирование региональных интеграционных группировок в Азии и Африке.

3. Процессы деколонизации и глобализации, их влияние на взаимоотношения развитых и развивающихся стран. Политические кризисы и военные конфликты в современном афро-азиатском мире (вторая половина ХХ – начало XXI века).

Задание 6. Отметьте одно или несколько утверждений, позволяющих исчерпывающе ответить на поставленный вопрос

В данном задании, состоящем из двух секций, студенту предлагается выбрать из предложенного перечня, включающего восемь пунктов, одно или несколько утверждений, соответствующих действительности. За исчерпывающий ответ на вопрос (выбраны все правильные варианты и ни одного ошибочного) начисляется 5 баллов, за неполный ответ (выбрана часть правильных вариантов и ни одного ошибочного) баллы начисляются пропорционально количеству выбранных правильных вариантов, в случае неверного ответа (выбран ошибочный вариант) баллы не начисляются. Максимальная «стоимость» задания — 10 баллов.

Предметное поле задания (по разделам):

  1. Дихотомия «Восток-Запад», основные характеристики восточного общества как альтернативной общественной модели. Особенности феодальных и капиталистических отношений на Востоке.
  2. Основные положения важнейших международных договоров, касающихся колониальных и развивающихся стран. Внешнеполитические и внутриполитические стратегии афро-азиатских государств, претендующих на региональное лидерство.
  3. Проблемы безопасности и устойчивого развития стран Азии и Африки на современном этапе.

Задание 7. Отметьте единственно верное утверждение

В данном задании, состоящем из двух секций, студенту предлагается выбрать из предложенного перечня, включающего восемь пунктов, единственный правильный ответ, за который начисляется 3 балла. Одновременный выбор нескольких ответов не допускается. После того, как ответ выбран, студенту предлагается письменно обосновать, почему он считает выбранный ответ единственно верным (500-750 знаков). За убедительную аргументацию каждого ответа дополнительно начисляется до 3 баллов. Максимальная «стоимость» задания — 12 баллов.

Предметное поле задания (по разделам):

1. Причины и последствия европейской колонизации для народов Азии и Африки. Особенности экономического и политического развития стран Востока в сравнении со странами Запада.

2. Идеологические поиски, проблемы и противоречия на путях независимого развития народов Азии и Африки.

3. Проблемы устойчивости политических режимов, кризисы и конфликты в Азии и Африке конца ХХ – начала XXI в.

Задание 8. Укажите принадлежность цитаты

В данном задании студенту предлагается выбрать из списка, содержащего шесть пунктов, название религиозно-философского или теоретического подхода, которому соответствует цитируемый отрывок. В качестве цитат выбраны наиболее характерные отрывки из оригинальных трудов мыслителей (в том числе из хрестоматий).

Задание содержит три вопроса. Единственно возможный правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 3 балла. Максимальная стоимость задания — 9 баллов.

Предметное поле задания (по разделам):

1. Крупнейшие религиозные философы христианства, ислама, иудаизма, индуизма, буддизма и синтоизма.

2, 3. Крупнейшие представители культурно-исторического, формационного, геополитического, реалистического, неореалистического, либерального, неолиберального и постмодернистского подходов в теории международных отношений.

Задание 9. Обозначьте понятие, к которому относится данное определение

В данном задании студенту предлагается ввести с клавиатуры прописными буквами понятие, к которому относится приведенное определение. Каждый пропуск в тексте соответствует одному слову (не словосочетанию). Здесь допускается всего один правильный ответ, за который начисляется 5 баллов. Студентам рекомендуется обращать внимание на орфографию ответа.

Предметное поле задания:

1. Основные понятия, характеризующие различные формы зависимости афро-азиатских стран от европейских держав и особенности социально-экономической трансформации восточных обществ.

2. Основные понятия, характеризующие различные политические процессы и структурные явления, имеющие место в Азии и Африке.

3. Общемировые социально-экономические процессы на рубеже XX-XXI веков и реакция на них народов Востока. Азиатские и африканские идеологии конца XIX – начала XXI вв.

Задание 10. Подробно раскройте содержание термина

В данном задании студенту предлагается подробно (2500-3000 знаков) раскрыть значение приведенных востоковедных терминов. Данное задание оценивается преподавателем в 0-5 баллов, в зависимости от глубины понимания студентом указанного феномена и его составных элементов. При оценке учитывается не только фактологическая сторона вопроса, но и связность, логичность и грамотность изложения:

0 баллов полное незнакомство с рассматриваемым явлением;
1 балл смутное представление о рассматриваемом явлении, неумение раскрыть его содержание;
2 балла фрагментарное или частично искаженное представление о рассматриваемом явлении;
3 балла верное, но ограниченное понимание сути и содержания рассматриваемого явления;
4 балла достаточно полное понимание сути и содержания рассматриваемого явления;
5 баллов полное понимание сути рассматриваемого явления, умение раскрыть его историческое содержание и связь с аналогичными явлениями.

Примечание. Если итоговый балл составляет меньше установленного порогового значения (60% от «стоимости» задания, т.е. 3 балла), ответ не засчитывается.

Предметное поле задания (по разделам):

1. Особенности социальной и конфессиональной структуры традиционных обществ Востока.

2. Политические идеологии независимых государств Азии и Африки.

3. Этноконфессиональные группы и религиозно-философские идеологии современных стран Азии и Африки.

Date: 2015-06-06; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию