Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Организационно-методическийСтр 1 из 9Следующая ⇒
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ» ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по программному развитию МГИМО(У) МИД России _____________А.В. Худайкулова «___» ___________________ 2014 г. ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Восток в мировой политике» Москва Учебная программа по дисциплине «Восток в мировой политике» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму и уровню подготовки бакалавра «Зарубежного регионоведения» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Зарубежное регионоведение».
Автор(ы) программы: А.Д. Воскресенский, доктор политических наук, профессор, доктор философии (Манчестерский университет), В.Я. Белокреницкий, доктор исторических наук, профессор, С.И. Лунев, доктор исторических наук, профессор, К.А. Ефремова, кандидат политических наук, доцент, А.А. Киреева, кандидат политических наук, преподаватель. Директор НБ МГИМО им. И.Г. Тюлина: __________________ М.В. Решетникова Программа утверждена на заседании Кафедры востоковедения Факультета Международных отношений МГИМО (У) МИД России. Протокол заседания № ___ от «____» ________________ 2014 г. Подпись зав. кафедрой: _________ /профессор Д.В. Стрельцов/
Ó Воскресенский А.Д., Белокреницкий В.Я., Лунев С.И., Ефремова К.А., Киреева А.А., 2014 Ó МГИМО (У) МИД России, 2014 РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Цели и задачи дисциплины, её общая характеристика: Дисциплина «Восток в мировой политике» предназначен для студентов бакалавриата последнего года обучения по направлению «Зарубежное регионоведение», специализирующихся на изучении стран Азии и Африки. В соответствии с назначением основной целью дисциплины является формирование у регионоведов-востоковедов последнего года обучения обобщающего представления о современной роли стран Востока в мировой политике с учетом всей сложности дискуссионных подходов, применяемых в рамках различных направлений политической науки. Основной задачей настоящего курса является выработка у студентов объективного, т.е. не только европоцентристского, но и, по преимуществу, неевропоцентристского видения современных мировых процессов, отражающего последние тенденции мировой политической мысли. Курс органично сочетает анализ общих проблем мировой политики и международных отношений с регионоведческим (востоковедным) видением мира, что позволяет решить педагогическую задачу комплексной подготовки выпускников к итоговому бакалаврскому экзамену по регионоведению. Настоящий курс рассчитан на один семестр (32 часа аудиторных занятий) и состоит из трёх проблемно-тематических блоков, каждый из которых включает 4 лекционных занятия обзорного типа и завершается контрольным тестом. Содержание контрольных тестов не просто повторяет, но дополняет и расширяет тематику читаемых лекций. Таким образом, курс изначально нацеливает студентов на самостоятельное углубление и расширение знаний, полученных за время обучения по специальности за все предыдущие годы, а лекционный материал служит только путеводной нитью в этом процессе, либо предоставляя обобщения в некоторых сегментах знания на основе современных концепций мировой науки, либо расширяя и углубляя познания студента по тем темам, которые не получали по тем или иным причинам должного освещения в лекционных курсах на предшествующих ступенях обучения. 1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «Восток в мировой политике» относится к Вариативной части Профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Зарубежное регионоведение». Она предназначена для студентов четвертого курса бакалавриата, обучающихся по направлению «Зарубежное регионоведение» и специализирующихся на странах Азии и Африки. Наиболее успешное освоение курса будет происходить на основе знаний и навыков, полученных после освоения курсов «История Востока», «Политика и экономика стран Востока», «Культурно-религиозные традиции стран Востока». Параллельно данный курс позволяет актуализировать знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе изучения специальных страноведческих дисциплин «Политическая география страны/региона специализации», «История страны/региона специализации», «Политические системы и политические процессы стран региона специализации», «Внешняя политика стран региона специализации». Успешное освоение материала курса предполагает наличие у слушателей знаний английского языка в объеме предшествующих курсов бакалаврской программы МГИМО (У) МИД России, поскольку при самостоятельной работе по курсу помимо литературы, изданной на русском языке, также требуется проработка литературы на английском языке. Для успешного освоения материала и заданий курса требуется также владение базовыми навыками работы с Интернет-ресурсами и пакетом программ Microsoft Office. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студенты должны: 1) знать основные теоретические концепции востоковедного регионоведения (Ф. Фэнон, Э. Саид, А.Г. Франк, Л. Пай, Чэнь Сяомэй); 2) демонстрировать a. понимание причин возникновения дихотомии «Запад-Восток», знание исторической динамики этого процесса; b. знание основных глобальных тенденций и учет их влияния на локальные институты и развитие стран Востока; c. способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в международной среде; d. знание политической системы на глобальном, региональном и государственном уровнях; e. знание основных исторических дат и динамики исторических процессов на Востоке; f. знание причин и понимание сути исторических явлений на Востоке; g. знание политической карты Востока в исторической ретроспективе; h. знание выдающихся общественных деятелей и их политической роли; i. знание национальной специфики отдельных стран Востока; 3) уметь самостоятельно анализировать основные проблемы и тенденции развития стран Востока, проблематику изменения места и роли Востока в современной системе международных отношений и мировой политике; 4) владеть основными определениями и терминами востоковедного регионоведения, уметь их расшифровать.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1) общекультурные a. уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1); b. владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2); c. владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4); d. обладать навыками рефлексии, адекватно оценивать свои образовательные и профессиональные результаты (ОК-5); e. выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития, проявлять готовность к дальнейшему обучению и самообучению (ОК-7); f. владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8); g. владеть стандартными методами набора компьютерного текста на русском языке, иностранном языке международного общения и языке региона специализации (ОК-11); h. обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12); i. уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13); 2) профессиональные a. составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1); b. объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2); c. учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5); d. владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7); e. самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8); f. применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК-9); g. выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации (ПК-10); h. владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11). РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
2.2. Содержательный план дисциплины:
Трудоемкость дисциплины составляет 3 кредита ECTS, что равняется 108 академическим часам аудиторной и внеаудиторной нагрузки. Данная дисциплина рассчитана на 30 часов аудиторных занятий и 2 часа аттестации. Аудиторные занятия разбиты на три тематических раздела. В рамках дисциплины используется регионально-страновой подход к изложению учебного материала. Лекции и семинарские занятия построены по регионально-страновому принципу. Содержание дисциплины. Date: 2015-06-06; view: 374; Нарушение авторских прав |