Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психопомп





Торговцы не слишком любопытны в том, что не касается извлечения прибыли и в энциклопедиях видят лишь то, что хотят видеть. Зафрагментированное сознание ориентируется только на ярлык, на этикетку. Да, у Гермеса есть в числе его эпитетов, употребляемых в гимнах, Агорей и Ктарос, что означает «рыночный» и «прибыльный». Но также он титулован как Психопомп – душеводитель, сопровождающий тени в мрачное царство Аида. Как Хтоний – подземный. Как Аргоубийца - убивший Арго, Аргуса. Как Тихон – «попадающий в цель». Как Трикефал – трехглавый. Как Промах – сражающийся впереди. Как Параммон – близкий к Амону. Имя Парамон у нас переводят как «твердый, надежный». Однако, согласно Геродоту, Амон (греч. Ἄμμων; Аммон) — имя Зевса у египтян. Следовательно Параммон – приближенный к Амону, богу Солнца и царю богов, к Зевсу по египетской версии. Планета Гермес – наиболее близка к солнцу. Изображали Амона в виде человека с головой барана. Есть у Гермеса еще один титул – Криофор – несущий барана. Вроде бы и странный титул для Гермеса и который впрямую толкуют чуть ли не как «покровитель овцеводов», или «пастырь» - но странный для тех кто за вырезанным фрагментом не видит цельной картинки, за бараном не видит Амона-Зевса или серьезно считает Гермеса покровителем жуликов. У Гермеса есть еще много десятков других эпитетов, кроме Агорея.

Гермес божество древнее и догреческое, происхождении которого теряется из-за недостаточности источников, возможно североафриканское или малоазийское.

Его имя - производное от греч. έρμα- груда камней или каменный столб. Герма. Этими одиноко стоящими каменными столбами в глубокой древности любили отчего-то украшать пейзажи. Думают, что делалось это затем, чтобы путники не могли заблудиться и имели ориентиры. Как бы то ни было эти менгиры стали таковыми «верстовыми столбами» считаться. Другое объяснение - в древности так отмечали места погребений. Парадокс в том, что археологи вокруг тех мест захоронений не находят, как правило. И столбы те ставили далеко от мест поселений. Относились к ним с почтением: повреждение герм считалось страшным святотатством и строго каралось.

Если мы станем рассматривать Гермеса как сущность, в системе божественной христианской иерархии – то он будет соответствует по чину архангелу.

По иконографике – архангелу Михаилу, попирающему Змея и держащего в руках «сферу». Я думаю, вряд ли кому придет в голову мысль, что архангел Михаил может быть покровителем воров.

На некоторых изображениях архангел держит весы и взвешивает души людей, почти так как это делают египетские Анубис и Тот.

Гермес в античные времена отождествлялся с Енохом, Моисеем, Орфеем, Идрисом, Меркурием, Анубисом, а также с египетскими Тотом (когда греческие боги бежали в Египет Гермес принял образ ибиса), Манефоном (историком и жрецом из города Себеннита), Нехепсо и Петосирисом (египетскими астрологами) и другими мифическими и историческими личностями. Ну, и конечно, с Гермесом Триждывеличайшем.

Кроме того, говорят о Гермесе: как о предке, отце, сыне, Дваждывеличайшем, первом, пятом – все они представляют ипостаси одного и того же Гермеса Трисмегиста.

Гермес Трисмегист был, судя по всему, существом из плоти, реальной исторической личностью, что подтверждается из многих источников. Его упоминал Цицерон в своем трактате «О природе богов», где говорит о том, что Египтяне называли его Тотом. Апологеты христианства ритор Луций Целий Фирмиан Лактанций, проживавший в Африке и Святитель Аверелий Августин свидетельствуют, что Гермес Трисмегист был известен как весьма древний автор ряда «герметических» произведений, в подлинности которых эти отцы церкви не сомневались. «Герметическими», (а вы думали от чего это слово происходит?), произведения назывались от того что по мнению ранних христиан были заполнены мудростью до предела. До поры Церковь относилась к Гермесу очень лояльно.

Считается, что Гермесом были написаны 42 рукописи, наиболее известные из которых – «Герметический свод», «Изумрудная Скрижаль». Большинство дошедших до нас текстов на греческом и представляют из себя неполные отрывки. Впрочем, по другим оценкам им было написано не менее 20 000 рукописей. Один человек столько написать не может, если только он не топ-блогер-тысячник – но, такие сведения содержаться в трудах Ямвлиха, философа неоплатоника. Некоторые еще более увеличивали количество написанного. Этому трудно найти подтверждение, поскольку ни одного оригинала трудов Гермеса до нас не дошло. Только копии и переводы.

Рукописи Гермеса хранились в Александрийской библиотеке и исчезли во время пожара. Пишут, что египетские жрецы, хранители герметической мудрости, вынесли рукописи из огня и спрятали в одном из тайных святилищ в далёких египетских пустынях. Кое-кто считает, что манускрипты усилиями египетских апологетов христианства попали в Византию, а оттуда, когда и там стало слишком горячо, в Россию. Где и скрыты от излишне пронырливых читателей под землей, в Либерии. Книги те не каждому по глазам. От Египта до Руси оказался маршрут замысловатым – мы еще к этому вернемся.

Лактанций в своем трактате «О гневе божьем» указывает, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона и доказывает, что языческая мудрость согласуется с христианским учением - в подтверждение этой мысли он обильно цитирует трактат Гермеса «Совершенное слово», известный в латинском переводе как «Асклепий». Другие прямо заявляли, что Гермес — представитель сверхземной области небесного посвящения. Царь, законодатель, жрец…Хронология Манефона называет эпоху Гермеса царствованием богов. Манефон – это греческая форма древнеегипетского имени «Возлюбленный Тота». Видите, как всё взаимосвязано.

Я хочу напомнить историческую последовательность - эпоха эта, несмотря на не имеющую до того продвинутость в познании мира, была совсем не проста и безоблачна - закончилась очень краткой эпитафией: «Великий бог Пан умер!» Умами античного населения после этого переломного события некоторое время правил Митра, а затем в мир пришел Христос.

Слева на картинке Гермес-Анубис, попирающий побежденного Змея-Тифона, с граненой сферой в правой руке и кадуцием в левой. Гермес-Тот Трисмегист на правой картинке присоединил кадуций к другим предметам на втором плане, символически представляющим атрибуты войны, отложил его, чтобы взять в руку книгу. Под сенью кадуция – погруженный в сон, умиротворенный, человек.

Еще мы видим – змеиная тема проходит красной нитью по нашему повествованию. И это вовсе не от предпочтений автора. Змея - это объективная и ясно выраженная деталь на иллюстрации всего земного исторического процесса, она всегда присутствует на заднем плане события, как логотип на оставленной кем-то визитной карточке, как картуш, нарисованный неизвестным художником на стене. Если она не присутствует явно – то символически, в виде ленточек на гербах или трансформируется в нечто, понятное только немногим.

Двойственность выражена в том, что с одной стороны, мы можем прочесть «Будьте мудры как змеи», с другой видим, как небесные покровители человечества накалывают змей на копья в миллионах изображений.

Трудно даже прикинуть число изображений, где змея присутствует как символ. Всё объять невозможно – рассмотрим лишь те, которые представляют из себя «кадуций».

Наиболее древние из них – шумерские, представленные, в частности на вазе Гудеи, которая была показана и рассмотрена в первом томе. Не будем повторяться, а обратим взор на противоположную сторону планеты.

Статуя Кетцалькоатля с посохом, на котором змеи переплетены вокруг стержня, увенчанного «шишкой». Одно из двух: либо ацтеки подобрали идею у шумер и египтян (чего историческая наука не допускает ввиду отсутствия связей с Америкой до Колумба), либо краснокожие самостоятельно пришли к таковой подаче «символа». Но, слишком уж совпадение явное, которое предполагает, что и ацтеки и египтяне с шумерами, возможно, видели один и тот же посох в натуре, а их художники внесли в него модификации. Как на этом изображении:

Тот подает фараону Нижнего Египта, (судя по кобре на голове), символ божественной власти анх и два посоха обвитых змеями. У змей разные короны, если вы заметили. У одной корона Верхнего Египта, у другой Нижнего. Символика достаточно ясная, с конъюнктурой – передается полный контроль над этими территориями. Изображение, скорее всего показывает Менеса, основателя I династии фараонов, объединившего Египет.

Классическое изображение верхней части египетского кадуция выглядит так:

Две кобры с коронами на головах, по часовой и против часовой стрелки оплетающие стержень увенчанный «шишкой». Это рельефное изображение из Верхнего Египта. (Египетский музей, г. Турин)

В том или ином виде кадуцей присутствовал у митраистов и орфеистов, составлявшим в те времена конкуренцию язычникам, грекам, латинянам и герметистам. Впрочем, с точки зрения современных монотеистических религий – все они были язычниками, которые имели слишком много общего друг с другом. Что и мы можем наблюдать на примере этих картинок:

Если вы внимательней посмотрите эти две картинки, увидите на них петуха. Петух – здесь напоминание о времени, древний будильник. Его изображали, подчеркивая связь изображенного божества с солнцем. Это было в традициях Митры, Гермеса, Орфея и Асклепия.

Еще маленькая деталь, на которую я обращу ваше внимание. У ног Зервана, рядом с петухом лежит яйцо-шишка, которая как будто упала с египетского кадуция картинкой выше. Видим, что кадуций здесь «не в сборе».

Ноу-хау поздних греков и латинян, не без влияния африканских герметистов состояло в том, что кадуцию приделали крылья, которые ничем не отличались от крыльев на солнечном египетском диске или крылатого солнца шумер. Их произвольно ставили на разной высоте стержня, в том числе и на верхушке.

Модификаций так много, что систематизировать их нет смысла. На более поздних «шишка» с кадуция упала, потерялась, и была заменена другими предметами. В большинстве изображений это просто шар. В материализованных версиях кадуцея, используемого в церемониальных действиях, шар заменяют драгоценным камнем. (Если вам говорят, мол – это просто такая традиционная церемония - на деле это всегда означает магический обряд, поскольку это связано с определенной последовательностью, казалось бы, совершенно нелепых и лишних с точки здравого смысла действий). Продвинутые технологии внешне от магии ничем не отличаются. На змей иногда надевают короны. Имеется отчетливая связь с «древом жизни».

Современный зритель, глядя на символ, разглядит в нем прототип молекулы ДНК. Увлеченные изучением восточных религий увидят космический формообразующий принцип соединения мужского и женского, правого и левого, символ Змеиного Огня, или Кундалини. - А читатели WW помнят, что «кадуцей» – производное от шумерского «кадишту», названия расы «дизайнеров жизни», которые использовали ту же символику. К слову, по-гречески, предмет этот не кадуцей назывался, а керикийон. Но прижился кадуцей.

Есть свои кадуцеи и у китайцев.

Если точнее, то это монументальное соединение того, что греки называли гермами и керикийоном. Только вместо змей – драконы, а вместо крыльев – небеса, обозначенные облаками в китайском стиле. Охраняют колонну львы, восседающие на сферах, а на вершине – химера. Колонна находится на площади Тяньаньмэнь, название которой переводится как «Врата Небесного Спокойствия». Врата. Это название площади на которой проходят парады? Как вы изволите заметить, и у китайцев в этом отношении всё схвачено четко, хотя у них нет европейского менталитета, ни Януса, ни Гермеса с Анубисом.

Химера на вершине колонны не просто изощренная китайщина, как могут подумать, а имеет особое значение. Случайностей в подобных сооружениях быть не может, если ваяют люди понимающий смысл, а не те, которых нанимают узурпаторы власти по блату. Впрочем, это всегда видно - «по плодам их узнаете их».

Что же эта химера может «символизировать»? Давайте вернемся к «европейщине». Хотя понятия здесь настолько смыкаются, что имеют уже общечеловеческое выражение.

Наиболее наглядны для понимания сути картинки на картах Таро. По легенде, которую многие ставят под сомнение, в Древнем Египте был храм, с 22-я помещениями, на стенах которых были изображены символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро. Сомневаться – это самое простое и не требующее мозговых усилий упражнение. Может быть такового храма не было, может быть пока не откопали из под песочка – но карты существуют. Нас интересует аркан 10.

Не будем рассматривать многочисленные толкования, а просто посмотрим на схему, сами. С правой стороны колеса судьбы Германубис, его как правило, изображают с собачьей головой и реже в виде антропоморфного Гермеса. Слева – Тифон. Тот самый Тифон о котором мы говорили. Но его рисуют по разному – это может быть дракон, крокодил или змея – в общем, нечто рептилоидное. Германубис стремится наверх, Тифон вниз. На верху колеса судьбы Сфинкс. Керуб. Его задача – охрана системы, удержание равновесия и сохранение общего status quo в виде нейтралитета сторон,путем их умиротворения.

Двойственность. Глава 8. Аллегория благоразумия

Руководствуясь логикой и взяв в помощь здравый смысл, пунктуально подбирая камешки в определенном порядке, чтобы собрать мозаику, которую можно распознать умом и отойдя чуть подальше охватить ее взором целиком - видим, что картинка-то получается не та, что представлялась ранее, когда мы к ней приближали глаза. Мало того, она изменяется в зависимости от угла под каким мы на нее смотрим. Разве что не подмигивает, как девушка с японской вариооткрытки конца прошлого века. А может быть и впрямь подмигивает, только этого мы не замечаем? Камешки в мозаику попадаются разные, есть многослойные с оптическим эффектом. Похожи на луковицу, где под одним слоем лежат десятки других.

 

Date: 2015-06-06; view: 906; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию