Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метаморфы





Странно-реалистичное существо, не правда ли? Это статуя Германубиса из Григорианского музея, одного из Ватиканских музеев. Обязательно там побывайте – откроете много нового для себя из того что давно известно святым отцам, в течении пары тысячелетий собравших огромную коллекцию, крохотную часть которой Вам продемонстрируют за 15 евро.

У Гермеса и Анубиса были аналогичные функции: оба были проводниками душ, что сподвигло греков, которые прониклись египетской культурой, соединить их в одно целое.

Возможно, правильней было бы считать это существо соединением Анубиса-Тота-Гермеса-Януса. Но есть и другие дуальные комбинации - Тот и Гермес соединились в Гермеса Триждывеличайшего.

В гимне, которым прославляли Германубиса были такие слова:

…Тот, кто хранит путника между мирами

Кто находит путь

Кто открывает дверь

Кто стоит на пороге, глядя в обоих направлениях

Кто сопровождает путешественников, живых и мертвых

Кто наш быстроногий Посланник…

Если не знать о ком речь, можно подумать о Янусе, хотя в той же мере это относится и к Гермесу и Анубису. И к Тоту. К слову, его изображали инoгда в виде человека с головой павиана. Есть в этом виде приматов обезьяна которую называют Papio anubis, за сходство с Анубисом, которого изображали с собачьей головой.

Вот еще изображения Германубиса:

Некоторые египтологи даже в своих научных работах путают изображение Анубиса и Сета, бога ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, поскольку изображения Сета достаточно зооморфны, и у египтологов нет единого мнения по поводу того, какое животное было отображением Сета. Сет изображался с головой волка. Не собаки, а именно волка - иероглифически с раздвоенным хвостом. Это принципиально.

Если мы попробуем найти пару Сету у греков, то это Тифон. Да, да – тот самый Тифон, о котором шла речь в начале главы. Видите как всё на самом деле взаимосвязано. Тифон это аспект или тень Озириса.

По комментариям Плутарха Тифон не является отдельным «Принципом Зла» или Сатаной, как у евреев обозначено зло; скорее обратной стороной, низшим космическим «принципом» божественного тела Озириса. Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон – той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Не слишком запутано?

Смысл получается таков, что Тифон это земная и материальная оболочка Озириса, который пребывает в ней как «дух». Вывод этот даже не кажется парадоксальным, потому что материальное вряд ли может существовать отдельно от духовного. Но когда они разделяются – они антагонисты. В главе «Ритуал» Книги мертвых Тифон описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Искусствоведы совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к Тифону-Сету обращаются как к «великому и доброму богу», а в других – как к воплощению зла.

Слева Сет, справа Тифон.

Чтобы стало яснее: индусы видели суть этого принципа «два в одном» в Вишну-Шиве.

Шива описывается в одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других – как «темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог». Тифону-Сету первоначально поклонялись как вертикальному стоящему камню, менгиру, который некоторыми понимается фаллосом, так и Шиве по сей день поклоняются в виде лингама, который вообще не воспринимают иначе как эрегированный пенис. Отметим здесь этот один из важнейших моментов, к которому мы еще вернемся. Не хмыкайте, речь не о членах пойдет, а о камнях.

Что же касается «формальной» стороны вопроса. Египетские и греческие боги так часто меняли форму и обличье, что это сподвигнуло Овидия описать их метаморфозы в пятнадцати книгах. Кое-кто считает это просто поэзией, другие - проявлением «коллективного бессознательного». Если мы снова вернемся к упомянутому в начале главы моменту, когда боги бежали в Египет - то по легенде, жертвой Тифона едва не стал бог Пан: он попытался привычно замаскироваться под козла, но от ужаса упал в Нил, и в результате неудачной метаморфозы получил нижнюю часть туловища в виде рыбьего хвоста.

 

Date: 2015-06-06; view: 537; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию