![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
МетаморфыСтр 1 из 105Следующая ⇒
Странно-реалистичное существо, не правда ли? Это статуя Германубиса из Григорианского музея, одного из Ватиканских музеев. Обязательно там побывайте – откроете много нового для себя из того что давно известно святым отцам, в течении пары тысячелетий собравших огромную коллекцию, крохотную часть которой Вам продемонстрируют за 15 евро. У Гермеса и Анубиса были аналогичные функции: оба были проводниками душ, что сподвигло греков, которые прониклись египетской культурой, соединить их в одно целое. Возможно, правильней было бы считать это существо соединением Анубиса-Тота-Гермеса-Януса. Но есть и другие дуальные комбинации - Тот и Гермес соединились в Гермеса Триждывеличайшего. В гимне, которым прославляли Германубиса были такие слова: …Тот, кто хранит путника между мирами Кто находит путь Кто открывает дверь Кто стоит на пороге, глядя в обоих направлениях Кто сопровождает путешественников, живых и мертвых Кто наш быстроногий Посланник… Если не знать о ком речь, можно подумать о Янусе, хотя в той же мере это относится и к Гермесу и Анубису. И к Тоту. К слову, его изображали инoгда в виде человека с головой павиана. Есть в этом виде приматов обезьяна которую называют Papio anubis, за сходство с Анубисом, которого изображали с собачьей головой. Вот еще изображения Германубиса: Некоторые египтологи даже в своих научных работах путают изображение Анубиса и Сета, бога ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, поскольку изображения Сета достаточно зооморфны, и у египтологов нет единого мнения по поводу того, какое животное было отображением Сета. Сет изображался с головой волка. Не собаки, а именно волка - иероглифически с раздвоенным хвостом. Это принципиально. Если мы попробуем найти пару Сету у греков, то это Тифон. Да, да – тот самый Тифон, о котором шла речь в начале главы. Видите как всё на самом деле взаимосвязано. Тифон это аспект или тень Озириса. По комментариям Плутарха Тифон не является отдельным «Принципом Зла» или Сатаной, как у евреев обозначено зло; скорее обратной стороной, низшим космическим «принципом» божественного тела Озириса. Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон – той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Не слишком запутано? Смысл получается таков, что Тифон это земная и материальная оболочка Озириса, который пребывает в ней как «дух». Вывод этот даже не кажется парадоксальным, потому что материальное вряд ли может существовать отдельно от духовного. Но когда они разделяются – они антагонисты. В главе «Ритуал» Книги мертвых Тифон описан как «Сет, прежде называвшийся Тотом». Искусствоведы совершенно запутались, обнаружив, что в одних папирусах к Тифону-Сету обращаются как к «великому и доброму богу», а в других – как к воплощению зла. Слева Сет, справа Тифон. Чтобы стало яснее: индусы видели суть этого принципа «два в одном» в Вишну-Шиве. Шива описывается в одних местах как «лучший и щедрейший из богов», а в других – как «темный, черный, разрушающий, ужасный» и «свирепый бог». Тифону-Сету первоначально поклонялись как вертикальному стоящему камню, менгиру, который некоторыми понимается фаллосом, так и Шиве по сей день поклоняются в виде лингама, который вообще не воспринимают иначе как эрегированный пенис. Отметим здесь этот один из важнейших моментов, к которому мы еще вернемся. Не хмыкайте, речь не о членах пойдет, а о камнях. Что же касается «формальной» стороны вопроса. Египетские и греческие боги так часто меняли форму и обличье, что это сподвигнуло Овидия описать их метаморфозы в пятнадцати книгах. Кое-кто считает это просто поэзией, другие - проявлением «коллективного бессознательного». Если мы снова вернемся к упомянутому в начале главы моменту, когда боги бежали в Египет - то по легенде, жертвой Тифона едва не стал бог Пан: он попытался привычно замаскироваться под козла, но от ужаса упал в Нил, и в результате неудачной метаморфозы получил нижнюю часть туловища в виде рыбьего хвоста.
Date: 2015-06-06; view: 584; Нарушение авторских прав |