Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вельтро





"Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес". (М&М, М.А.Булгаков)

 

Несколько дней назад я получил через раздел «Контакты» вопрос от читателя.

«Недавно побывал на о. Хортица на Днепре. Экскурсовод рассказала, что существовали обряды, когда под дубами приносили в жертву собак. От дубов там не осталось даже пеньков, про принесение в жертву собак не слышал. Есть там волки – «хорты», по одной из версий от них и идет название острова, но тогда откуда у простой женщины-экскурсовода такие сведения про обряд? Слышал, правда в мифологии, про хромого Волка – Фенрира, что борется с Одином. Где-то читал, что и некоторые особы из высшего света не считали за дурное резать волков. На первый взгляд всё конечно образно и метафорично про борьбу там с хаосом, который воплощает волк Фенрир, но ведь древние ничего так просто из любви сугубо к красочности и образности не делали? Если учесть, что и понятие практичности поступков было другим чем, в нашу технотронную эру. Можете ли Вы немножко прояснить, для каких целей и общения с какими богами, возможно, мог быть такой обряд? Спасибо.

С уважением, Странник.»

Хороший вопрос. Сведения о подобных обрядах под дубами можно извлечь из многих источников, и в частности из «Золотой ветви» Фрезера. Для предков, в прагматическом отношении, собака означала спутника-проводника и охранника, а волк – однозначно бескомпромиссного врага.

У природы, которая окружает человека, миллиарды глаз соединенных в единую сеть. Человеку может казаться, что его никто не видит, а тысячи живых видеокамер в любую секунду бесстрастно фиксируют его движения, где бы он не находился. Но только собака и кошка всегда стараются заглянуть ему в глаза. Видят в них что-то. Присматривают за ним. Не выпускают из поля зрения и слуха. Тем отличаются от других домашних животных вроде кролика, барана или черепахи в коробочке.

Цель древнего жертвоприношения – установление или укрепление связи с Богом или с другим сверхъестественным существом. Если поближе к нам по времени, в этом смысле трудно назвать, скажем, современного чиновника существом сверхъестественным, но принцип здесь тот же – взятка чиновнику служит для получения определенных выгод и льгот взяткодателю. Жертва очень похожа по своей сути действа на взятку. В общем – богу богово, а кесарю кесарево. Странные это дела жертвоприношения. Объяснений им не существует внятных, кроме – так надо. Менее всего Создатель походит на сверхъестественно жадного чиновника, но видеть его хотят таковым.

Формы жертвоприношений менялись всю историю человечества — от кровавых и жестоких человеческих жертвоприношений у некоторых древних народов, до простейших и невинных, символических, вроде возлияния, возжигания лампад и освящения пищи. От единичных до массовых, вроде греческих гекатомб, когда на заклание вели до сотни быков. Пожалуй, это было самое грандиозное единовременное жертвоприношение в античном мире из известных.

На фото: «фестиваль» Gadhimai (2009 г.), Непал. Жрец в желтых одеждах наслаждаются хлещущей из артерий свежей кровью. В этом грандиозном массовом жертвоприношении, которое проходит раз в пять лет, убивается единовременно, в специально отведенном месте до 20 000 (!) животных, включая буйволов, коз, кур, голубей, кроликов и пр.. 80 процентов участников – жители Индии, которые пересекают границу по большей части нелегально. Их отлавливают, возвращают обратно, но правдами-неправдами они возвращаются. Трудно поверить, что это происходит в наше время?

Существовало, да и по сей день существуют много разного рода магических актов, когда домашнее животное приносят в жертву. Но обычно жертва в виде быка или барана так не впечатляют обывателя, как жертвоприношение кошки или собаки. Да угодна ли Богу таковая жертва? Какому богу? В описаниях тех жертвоприношений всегда присутствуют мучения животных. Их приносят в жертву особым образом – умучивая. Это касается и кошек и собак.

Беззащитных перед человеком, преданных и доверяющих ему животных, распинают, привязывают и бьют камнями, кидают живыми в пламя костра. Живодеры делают это сейчас, и не всегда объясняя поступки соображениях санитарии – это не от умственной неразвитости и «хулиганских» побуждений – сознательно делают. В обрядовых целях.

Фото собачек, я давать не стану, чтобы уж совсем не нагнетать эмоциональный фон, который помешает, воспринимать дальнейший текст. Морализаторствовать тоже не буду - просто отметим, что всё это имеет место в наши дни, и пойдем дальше.

В римские времена описывались мистерии, в которых в огромный костер бросали кошек до той поры, пока из темноты не выходил «Большой Кот» и спрашивал, что нужно выполнить, для того чтобы прекратить мучения животных. И тогда ему называли свое желание. Вы мне скажете, что это всё сказки, да и люди тогда темные были. Но я совершенно точно знаю, что подобное происходит и в наши очищенные от древнего мрака дни. И чаще, чем вы думаете.

Кошка – идеальное домашнее животное, чистоплотное, деликатное – игрушка для детей и взрослых. У кошки глаза с вертикальными зрачками, как у рептилий. Кошка – это египетское изделие. Можно сказать, что кошку там искусственно селектировали генетики, хитро скрещивая что-то с чем-то, а можно, что она там «появилась» сама собой и сама собой прилепилась к человеку. У греков не было кошек, и пока их не завезли контрабандой из Египта, с мышами они боролись при помощи лучших природных мышеловов – хорька и змеи. Кошка сочетает качества последних и имеет чувство собственного достоинства. Кошка – замечательный психотерапевт, к слову. К кошке относились серьезно.

В Египте казнили умышленно убивших кошку. Непреднамеренное убийство наказывалось разорительным штрафом.

Кошек мумифицировали.

В образе рыжего кота египтяне иногда изображали бога солнца Ра.

Символом восстания Спартака был свободолюбивый Кот.

В момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.

 

Такое полезное существо, как собака в древнем мире почиталась, но вот небезынтересный факт - Плутарх произведении "Об Исиде и Осирисе" утверждает, что Гермеса называют собакой. Здесь точно прослеживается египетское влияние. Очевидно, что утверждение Плутарха действительно имело место, поскольку согласно легендам Гермес сопровождал души умерших в Аид. Об умершем говорили: "Его душу исторгнул Гермес". Сократ имел особенность клясться собакой, что нам известно из диалогов Платона, а современных исследователей это удивляет. Кое-кто видит в этом у Сократа приверженность к еврейским традициям, в которых Именем Бога не только нельзя клясться, но и произносить его, не осквернять пустыми призывами. Евреи следуют этой традиции неукоснительно, но о Сократе такового сказать нельзя, поскольку он повсюду упоминает имя Зевса. Кроме того у евреев собака упоминается как символ ничтожества и презрения. Не изменило их негативного отношения к собакам ни египетское рабство до Исхода, там, где египтяне даже мумифицировали собак, ни вавилонское пленение во времена Навуходоносора, где по Авесте законами предусматривались даже наказания за увечья, нанесенные собакам или за плохое их кормление. Собака считается нечистым животным и у мусульман.

В общем, учитывая огромное уважение греков и римлян к египетским премудростям, если Сократ говорил «клянусь собакой, египетским богом», это не было шуткой или ересью жидовствующих философов. Считали, что Анубис может быть также приравнен к Крону, поскольку он все рождает из себя и зачинает в себе. Последователи Анубиса хранили тайное знание, и в древние времена собака получала почести и по этой причине.

Упоминание собаки в момент клятвы было признаком готовности быть наказанным «собакой», богом египетским - безропотно отправиться в последнее путешествие, в сопровождении величественного остроухого пса по лунной дороге в Загробное Царство. Иногда я думаю, каким это образом писатели могут так точно выразить то, что возможно и не собирались сказать. Впрочем, Булгаков, определенно был образованным человеком, в теме.

Принесение в жертву собак было возможно и может быть объяснено в немногих вариантах:

 

Для путешествия умершего в загробном мире с проводником. В этих целях могли умерщвлять не только собак, но и людей, как обслугу. Собак иногда находят в захоронениях.

В целях противопоставить себя Анубису (условно) и заручится поддержкой Сета (условно). Это общий принцип, принцип выбора, имена богов могут быть другие.

Бессознательно, руководствуясь неясными темными мотивами.

 

Противопоставление собаки и волка интересно. На севере гигантский волк Фернир, сын Локи и Ангрбоды потерпел ту же участь, что и Сет-Тифон. Он, хотя и вырос среди асов, но стал им опасен. Его сковали специально созданной из многих редчайших компонентов цепью под названием Глейпнир и заключили глубоко под землю.

Как видим, эта история у многих народов имеет одни и те же корни. Хотя и с вариациями, но многократный ее пересказ подтверждает - события те были реальны. Вопрос только в интерпретации тех событий украшенных завитушками, орнаментами и поэтическими метафорами.

В раннее средневековье отношение к собакам изменилось на противоположное, они в Европе стали презираемыми животными, которым нет доступа в храмы.

Данте Алигьери был одним из выживших во время большой чистки тамплиером, но он был не просто монахом и рыцарем, а одним из руководителей Третьего Ордена (тринитариев). Данте имел высшую степень посвящения. Его космологическое исследование «Божественная комедия» кроме поэзии насквозь пронизана нумерологией. Данте иногда дает труднопонимаемые пассажи, которые оставляют тех, кто исследует его творчество в полном недоумении. В предсказании Беатриче, он упоминает Вельтро, борзую собаку, пса, который будет противостоять апокалиптическомузверю с числом 666, «волчице» и является ее врагом. Вельтро имеет число 515.

 

Двойственность-6. Псеглавцы

Читатели, разумеется, заметили явное сходство статуи Германубиса со Святым Христофором. Были вопросы по нему и в первой книге WW, но ограничились ответами в комментариях. Сейчас пройти мимо этой темы, разбирая сложные связи между Гермесом, Анубисом, Сетом и другими представителями сверхъестественного мира проявленного на Земле в виде собакоголовых существ, было бы неправильно. Тем более что в данном случае речь идет о существе человеческом. Ведь не может быть существо иного мира, вымышленное существо, быть причислено к лику святых? Эти святые - люди канонизированные Церковью, и за исключением ветхозаветных патриархов имевшие четкое местожительство. Святым могут быть приписаны разнобразные деяния, в том числе и мифического толка. Принимать их – это вопрос веры. Но, как правило, это исторические личности, имеющие «житие» и почитаемые за благочестие, праведность, богоугодность, стойкое исповедание веры. Прославившиеся конкретными делами и подвигами.

 

Во времена правления римского императора Гая Мессия Квинта Траяна Деция, в 248 году, человек, носивший имя Репрев (Ρεπρεβος) был захвачен в плен во время боя в северной Африке в местности под названием Мармарика, что располагается между дельтой Нила и Киренаикой. Позже он служил в Numerus Marmaritarum, римской когорте Cohors III Valeria Marmaritarum, в подразделении (по типу нынешних «иностранных легионов») мармаритов, где в основном служили берберы. Это был человек огромного роста и силы, и был он …кинокефалом (собакоголовым), как и все его сородичи. Ещё до крещения Репрев уверовал во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. После крещения он получил имя «Христофор» и обратил в христианскую веру множество язычников. Это не нравилось императору Децию, и тот попробовал казнить его изощренным способом, заключив в раскаленный медный ящик. Но метод оказался не слишком удачным, поскольку Христофор остался невредим – и тогда ему отрубили голову мечом. Его тело в Александрию отвёз один из его учеников Петр Атталийский.

Католическое житие Христофора несколько отличается от православного. Есть несколько версий, по одной из которой его именем до крещения было Офферо, и он родился в Ханаане.

С кинокефалами иногда отождествляли хананеев, поскольку похожее слово «канинеи» происходит от латинского canis – собака. Ханаан – это бывшая Финикия, в середине II тысячелетия до Р. Х. завоеванная еврейскими племенами. В древнееврейском языке слово «хананей» стало впоследствии означать «купец».

Иконы Св.Христофора «с песьею главою» были запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине». После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина.

Древнейшее изображение святого находится на керамической иконе VI–VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия.

Это очень интересно само по себе и в связи с прошлой главой, если сравнить с другой картинкой:

Только на этом изображении не просто Гермес, а Гермес Трисмегист. Гермес Триждывеличайший. И как видим, Тифона изображали не только в виде Ктулху.

Когда мы ищем информацию, стараемся получить документированные источники. Их много. Люди написали в историческом периоде времени эвересты книг, нацарапали на скалах миллионы петроглифов, украсили живописью и символами миллиарды квадратных метров стен. Если внимательно искать, то мы обязательно найдем нужный документ, раскопаем его даже в недокументированно темных, ранних временах человечества, в тот период, который принято называть доисторическим. Потому что человек отличается от обезьяны тем, что оставляет осмысленные записи о своем пребывании в этом бренном мире, а не просто метит определенным запахом насиженное красным задом место, как павиан.

Другое дело, что информация может носить неполные данные. Кривые надписи «Здесь были Ося с Кисой» или другое, столь же красивое графитти на стене, отличаются по насыщенности и ценности сведений от, скажем, Стелы Эаннатума, где жителям побежденного города Умма предписывается платить дань богам Лагоша. Еще один важный момент состоит в достоверности сообщений. Киса и Ося, усилиями издателей, пиарщиков и почитателей Ильфа и Петрова, гораздо известней Эаннатума и его монументального рельефа. Но в отличии от шумерского правителя, Киса и Ося никогда не существовавшие в жизни персонажи - однако надписей краской, мелом, нацарапанных гвоздем словосочетаний типа «Киса-Ося» - предостаточно, в том числе и на стенках мозга. Люди оставляют оные по разным причинам, которые сами не всегда могут осмыслить.

Что может подтвердить достоверность сведений? – Авторитетность источника. Ранее таковым считалось любое печатное издание, поскольку дело было трудоемкое – ошибки дорого стоили, а еще ранее, до Гуттенберга, рукопись, доподлинно написанная уважаемым, влиятельным и известным автором.

Вот и давайте посмотрим что свидетельствовали по поводу собакоголовых авторитетнейшие и непререкаемые авторы, с колоссальным, как сейчас бы сказали, индексом цитирования - предтечи современной историографии, на работах которых зиждется все наше представление о древнем мире, которое принято считать историческим и научным.

Геродот, древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», неоднократно совершавший путешествия по Африке, описывая Тунис в районе залива Габес и озера Шотт-Джерид, заметил: «Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, собакоголовые люди».

Ктесий Книдский, древнегреческий историк, проживавший в Малой Азии и Персии, описывал кинокефалов как один из народов Индии, численность которого определил в 120 000.

Плиний (Гай Плиний Секунд) в «Естественной истории» упоминает индийских кинокефалов такими словами: «В многочисленных горах там, обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц».

(Небольшой офтопик: просматривая, для проверки тексты Плиния, нашел это: «Относительно земли все придерживаются одинакового мнения. Мы называем ее кругом земным и отдаем себе отчет в том, что она представляет собой шар, имеющий два полюса. При большой высоте гор и плоскости равнин у нее форма несовершенного шара, но если противоположные точки соединить посредством окружности, то земля будет иметь вид правильного шара: это подсказывает нам и закон природы. Глава 64, 160.» Это к вопросу о мифах, запущенных современными историками, о том, что в древности все считали, что земля покоится на трех китах. Но, как видим, в древности прекрасно сознавали, что Земля шарообразна и все придерживались такового мнения. Если верить Плинию.)

Мегасфен, выполнявший дипломатическую миссию при дворе объединителя Индии Чандрагупты написал монументальный, в 23-х книгах, труд под названием «Индика», в котором рассказывает о кинокефалах почти теми же словами, что и Плиний. Что дало основание позднейшим историкам усомнится в верности его сведений, названных баснословными измышлениями, поскольку и Плиний по их мнению этим увлекался.

Гай Юлий Солин, римский писатель, родившийся на 400 лет позднее Мегасфена, в своей работе «Collectanea rerum memorabilium» повторяет его сведения.

О собакоголовых людях пишут и авторитетнейшие христианские авторы. Аврелиан Августин в работе «О граде божием» задается вопросом: «А что сказать о кинокефалах, собачья голова которых и лай скорее выдают их за животных чем за людей?». И допускает, что точно так же, как Бог способен породить отдельных уродов среди живущих людей, он способен произвести и целые чудовищные народы.

Кинокефалы на тимпане аббатства Сен-Мадлен в Везе­ле (Франция), XI-XII вв. Это часть большой композиции, где доминирует фигура Христа.

Иоанн Плано Карпини — францисканский монах, один из сподвижников Франциска Ассизского. Был отправлен с дипломатической миссией в 1245 г. папою Иннокентием IV на Восток к татарскому хану. Оставил в «История монголов» описание путешествия с ценными данными о странах и народах, им виденных. Собакоголовые народы у него упоминаются в контексте рассказа о южных завоеваниях монголов и их фольклере, в котором псеглавцы обозначались словом «нохойтерим», где: «нохой» означает собака, а, «терим» — голова. Аналогичные описания оставил помощник и соавтор Карпини, Бенедикт Поляк.

Исидор Севильский, архиепископ Севильи в вестготской Испании, последний латинский отец Церкви и основатель средневекового энциклопедизма, канонизированный Римской католической церковью как святой, был автором первой христианской энциклопедии "Этимологии". В ней он поместил кинокефалов, обитающих в Индии, в раздел под названием «De portensis» который описывает различные чудовищные народы, населяющие мир.

Возможно некоторым будет интересно узнать, что Исидор Севильский католиками считается покровителем Интернета, как первый энциклопедист, который оказал значительное влияние на историю Средних веков.

Иисус Христос среди псеглавцев. Киевская псалтирь. Пергамент. 229 листов. 1397 год.

Гонорий Августодонский, теолог и энциклопедист автор, «lmago Mundi» (Образа Мира) в XII в., описывая Индию, упоминает и кинокефалов.

Сведения о псеглавцах оставили многие путешественники на Восток. В их числе Журден Северак и Одорико Порденоне: «Живут тут идолопоклонники, и они словно дикие звери. Следует упомянуть в нашей книге об одних людях: знайте, по истинной правде, у всех здешних жителей и головы, и зубы, и глаза собачьи; у всех у них головы, как у большой собаки».

Путешественник Марко Поло оставил после себя книгу, ценный источник по географии, этнографии и истории того времени, в котором не забывает сообщить: «И есть много островов, на которых обитают люди с песьими головами».

Дались же им всем эти пёсьи головы… Больше писать было не о чем что-ли, чтобы так смущать своими фантазиями современных просвещенных ученых? Нет, чтобы быть поближе к народу. Собакоголовые?! Что за репертуар? Надо что-нибудь массовое петь, современное... Как это... Трали-вали, тили-тили, вы-то нам не тили, мы-то вам не трали-вали...

Хотя… современные ученые не особенно тушуются этим вызовом и ловко парируют высказывания старорежимных ученых, исследователей и путешественников тем, что якобы они всё друг у друга переписали. Но вот парадокс, сами азиаты что с Ближнего Востока, что с Дальнего тоже были не прочь пофантазировать. Аутентично говорят о псеглавцах и арабы и китайцы в своих хрониках, независимых от европейских.

Слева отстреливают собакоголовых на персидской миниатюре, справа на индийской.

Здесь уже впору говорить о каком-то ветхом помешательстве на вымышленной расе.

Не оставляя сомнений в том, что античные и христианские авторы занимались фальсификацией и плагиатом, ученые указывают на то, что некоторые обезьяны, (которых так и называют собакоголовые), гамадрилы и павианы очень похожи и на собак и на человека. И, дескать, от того вся путаница произошла. И ведь не поспоришь – действительно похожи на собак. Сомнения вызывает лишь то, что древние люди были так невнимательны, что обезьян путали с человеком. И еще есть ма-а-ленькая загвоздка. Этим обезьянам и в Африке хорошо – ни в Индии, ни в Китае они не водятся. Не верю, что ученым-гуманитариям это не известно.

Собственно, все их сомнения основаны на том, что сейчас собакоголовые люди не живут, а и останков их не обнаружено. Да и еще одна расовая ветка человечества никак не вписывается в уже почти развалившуюся теорию эволюции – а другой нет.

Здесь нужно отметить, что находки даже такового распространенного по Европе и 30000 лет назад вымершего существа, как неандерталец – на самом деле единичны. Найти даже зуб древнего человека той эпохи – большая удача антропологов.

Никто до 2004 г. не подозревал до того как на острове Флорес нашли немногочисленные косточки хоббита, признанного новооткрытым видом Homo floresiensis, что он существовал до относительно недавнего времени. Но, уже доказанное существование карликового человека, не привело к признанию распространенных среди людей мифов о хоббитах, гномах, эльфах, троллей, гоблинов и прочих персонажей в их реальном существовании.

С другой стороны:

Несмотря на отсутствие археологических доказательств того, что неандертальцы жили во времена называемые историческими, есть веские основания полагать, что мелкие и изолированные колонии неандертальцев существовали, возможно, от 20000 до 10000 лет назад. Очень может быть, какие-то из них и были похожи головами на собак. Или собакоголовых обезьян, что без разницы. Собственно, и сейчас человечество очень неоднородно в строении черепов. У одних рас он больше, у других меньше, это же касается объема мозга, размера челюстей, зубов и сильно выступающей (с носом, губами и подбородком) лицевой части по отношению к черепу, лицевому углу, как у некоторых народов Ближнего Востока. Очень может быть, что потомки собакоголовых «неандертальцев», «скрестившись» с людьми и по сей день содержат в себе их гены.

Всё вышесказанное не отменяет того факта, что египетский Анубис, греческий Германубис и христианский святой Христофор внешне сходны и избражаются как в собакоподобном, так и человеческом обличье. Есть еще одна деталь, это сходство усиливающая. К Христофору обращаются при всяких опасных предприятиях, поэтому он защитник моряков, паромщиков, перевозчиков, путешественников, пилигримов, несущих ношу.

Икона первой половины XVII века из Ростовского музея. На поясняющем иконографию тексте, в надписи по фону, по сторонам от нимба, сообщается, что святой был «родом от песьих глав».

С именем Христофора связано поверье: достаточно увидеть его изображение-образ, чтобы в этот день не подверг­нуться внезапной смерти.

 

Посмотрели? Будем жить!

 

Двойственность-7. Status quo

Давайте вернемся к скульптуре Германубиса из Ватиканского музея. Посмотрим на нее с другого ракурса, сбоку. На голове Германубиса Луна и Солнце, корона, существующая не только в египетских традициях. В левой руке он держит скипетр-Кадуций, в правой «цилиндр».

На подобные «загадочные» цилиндры в скульптурных руках часто западают зрители далекие от секретов художественных ремесел, и, не зная с чем их ассоциировать, придумывают всякие фантастические несообразности вроде «цилиндров фараона». Но загадка просто отгадывается - скульпторы не всегда могли высечь из одного куска мрамора детали, отстоящие на значительное расстояние от основого массива камня и оставляли в руках подобный «цилиндр», как обозначение предмета, который должна держать фигура. Не всегда – были мастера, которые вытачивали из камня чудесные тончайшие предметы. Это требует хорошего мастерство так сделать из одного куска материала. И очень дорого стоит, поскольку значительная часть прекрасного мрамора идет в отходы – мастера предпочитают работать с прижатыми к телу ручками-ножками. Иногда с расходами не считаются. Но время не щадит произведения, потому-то сейчас большинство античных скульптур безрукие. И, разумеется, так не было задумано.

 

Видим - часть змеи на кадуцее тоже утеряна. В правой руке Германубис когда-то держал (или должен был держать) сферу на стержне, вроде большой погремушки, которую вы уже могли лицезреть на картинке в пятой главе.

«Кадуций» - это атрибут Гермеса. У Анубиса в руках изображают другие инструменты, для воздействия на население. Разумеется это – конкретные инструменты Правителя, вроде той ваджры-молнии в руках древних богов, а не что-то символичное. Другое дело, что, скорее всего 99,9 % скульпторов и художников древности никогда их не видели в реальности, так же как не видели их в применении, но, возможно, ощущая их воздействие. Это не говоря уж о современных интерпретаторах. Отсюда масса вариантов в их исполнении. И, как в случае с ваджрой, впоследствии появилось бесчисленное количество репликантов кадуция, точнее массо-габаритных и не всегда точных моделей, а затем, когда о Германубисе уже забыли, и вовсе начался самый настоящий «каргокульт» этих предметов, предназначение которых никто не помнит. Копии божественных атрибутов перешли в руки тех, кто считал себя по крови потомками древних Правителей, а также тех, кто культивировал поклонение тем правителям мира.

Треба

Прежде чем продолжить, давайте немножко проясним, что представляет из себя Гермес как сущность. В первых строках энциклопедий мы о нём узнаем как о боге торговли, прибыли, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающего богатство и доход в торговле. Если короче – получится так – бог торговли и воровства. Так и пишут:

Этих сведений тем, кто выстраивает свою жизнь на ловком извлечении прибыли путем обмана, воровства и плутовского красноречия обычно достаточно, для того чтобы избрать Гермеса своим покровителем. И хотя цинизм профессии торговца (не обманешь – не продашь), или эффективного менеджера, уже предполагает отказ от некоторых моральных принципов, люди эти вовсе не являются воинствующими отмороженными атеистами – таковых, настоящих буйных, мало - это просто люди и подсознательно чувствуют неловкость жизненного момента, который привел их за прилавок («прилавок» здесь понятие условное), а не в ординаторскую, скажем, или за штурвал самолета, что рождает у них дисгармонию, ведущую иногда к расслоению или распаду личности. Прямым ходом ведущую в уютный кабинет шарлатана психиатра. Но, дискомфорт этот нельзя устранить приемом тонн антипсихотических препаратов, погасить типа водкой, и прочими излишествами нехорошими – душу этими средствами излечить невозможно – ржа ест железо, а лжа душу – поэтому ранее среди приличных торговцев было так много меценатов. Построив детскую больницу, к примеру, купцы-христиане компенсировали неизбежное в их профессии паразитирование на чужом труде тем, что сохраняли жизнь и здоровье тысячам детишек своих покупателей. В этом случае торговец просто аккумулировал и перераспределял средства, вырученные от других, на дела достойные человека. И сам при этом оставался достойным человеком. Он, конечно, оставлял себе кое-что, это понятно – роскошь всем нравиться. Но кто из нас не без греха? Живи и дай жить другим. Это двигало человеческий прогресс, развивало науку и именно это способствовало появлению замечательных произведений в музыке, литературе и изобразительном искусстве от античных времен до наших дней, которые вы потребляете как пищу духовную.

Мне не хочется морализировать, но иногда приходится это делать.

Благотворительность, как вид жертвенной деятельности, не всем нравится из-за генетического предрасположения, врожденной жадности, скажем. А когнитивный диссонанс остается несмотря на жадность. В этом случае Христос, как небесный утешитель, не слишком подходит аскетической программой отдать последнюю рубашку - и ищут других покровителей, у язычников. Ну вот, нашли Гермеса, и успокоились их души, на время. Не Маммону же брать символом, - что вы в самом деле…

Общество потребления тоже требует кумиров, за не имением натуральных – виртуальных, придуманных. Но реальных жертв - не вписавшихся в рынок, «неудачников», всевозможных лохов.

«Общество потребления» всегда казался мне термином достаточно странным и однобоким. Потребители, выходит, по логике идеологов современного мира, важнее чем созидатели, которым тоже хочется покушать немножко. Не потреблять даже, а просто поесть и стыд свой рубищем заплатанным прикрыть. Ну и почему мы, как общество, должны потреблять, а не созидать? Почему именно «потребления»?

Слово «потреблять», если его часто употреблять принимает другой какой-то, ускользающий смысл. И не смейтесь, это вовсе не из-за третьего его слога, начинающегося на "б". Скорее мы все забыли настоящий смысл слова.

Что значит в этом слове "треба"? И что такое вообще "потреблять"?
Поcмотрим в словарях:

ТРЕБА —. Жертвоприношение, жертва (старин.). 2. Богослужебный обряд, совершаемый по нужде одного или нескольких верующих (напр. крестины, брак, отпевание и т.п.). Отправлять требы. Толковый словарь Ушакова

ТРЕБА — В православии: богослужебный обряд, совершаемый по просьбе самих верующих (напр. крестины, венчание, панихида, исповедь). Жертвоприношение. Толковый словарь Ожегова

ТРЕБА - 1. Церк. Богослужебный обряд (крестины, венчание, панихида и т.п.), совершаемый священнослужителями по просьбе верующего (верующих). Духовная, церковная т. Справлять требу. Совершить требу за здравие, за упокой. 2. Языческий обряд жертвоприношения Толковый словарь русского языка Кузнецова

ТРЕБА — "жертвоприношение". Заимств. из цслав., др.-русск. тереба, ст.-слав. трѣба (Супр.). Согласно богословской концепции, это богослужение по просьбе или по настоянию верующих. Скорее может быть понято как "исполнение долга" (см. требовать).… …Э тимологический словарь русского языка Макса Фасмера

ПОТРЕБЛЯТЬ, потребить что, куда, на что, расходовать, держать, издерживать, изводить, истратить на потребу. Потребила я полотно-то на белье детям. || Съедать, пожирать, губить, уничтожать. Что Бог дал слетья, все потребили. Медведь корову потребил, изодрал, съел. Саранча хлеб потребила. Потребить одежду, износить всю, вовсе, до ветхости. Потребити веру, церк. попрать, погубить. || Потребить, принести на жертву; Потребиться, страдат. Красота в лице потребилась, песня. Потреба ж. потреб м. нужда, надобность, необходимость. Извел деньги на домашние потребы. Потреба повиноватися, нужда, т. е. нужно, потребно. Сотворить потребу богам, жертвоприношенье. На всякую потребу не настачишься (не напасешься).

И.. вот еще любопытное значение на старославянском -

По смыслу «Общество потребления» выходит, (если с переводом на русский), – «Обществом разрушения», «Обществом истребления», «Обществом нужды», «Обществом издержек» и «Обществом жертв».

Судя по многочисленным названиям коммерческих фирм, содержащих в логотипах изображение кадуция, общество потребления выбрало Гермеса и Меркурия своими кумирами. Есть ведь бог рыночной скамьи, обмана, ловкости, плутовства и воровства?

Date: 2015-06-06; view: 701; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию