Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая ссылка





 

До известного времени Войно-Ясенецкий жил как бы вне общественной и нравственной атмосферы Ташкента. Но настал день, когда погруженный в науку профессор показал, что он совсем не так слеп, как некоторым представлялось.

В один из первых дней февраля 1921 года Войно-Ясенецкий появился в больничном коридоре в рясе священника с большим крестом на груди. И было это во время гонения на церковь, когда надеть рясу мог либо безумец, либо человек безгранично смелый.

Стать священником в 1921 году значило бросить вызов тому всеобщему страху, в котором затаилась порядочная, но не страдающая избытком мужества часть русской интеллигенции.

Став активно верующим, профессор попадает в конце 1920 года на один из церковных съездов. Речь произнесенная на съезде, произвела большое впечатление на Владыку Иннокентия. После съезда Владыка настоятельно рекомендует доктору стать священником.

Понять, почему Владыка сделал столь странное предложение профессору, нетрудно. Русская Православная Церковь переживала тяжелейший кризис. Поставленная вне закона, постоянно ограбляемая, поносимая в официальном и неофициальном порядке, она день ото дня теряла не только верующих мирян, но и своих собственных служителей.

Несложно понять и положительный ответ профессора. Причина этого профессора-хирурга в том, что это предложение отвечало затаенному до поры до времени желанию Войно-Ясенецкого протестовать. Протестовать не против Советской власти и не против социалистических идей, но против бездушия эпохи, против всеобщего и повального аморализма, который охватил все вокруг.

1922 и начало 1923 года были для христианской церкви в России трагическими. Вступление в силу Декрета об отделении церкви от государства обернулось цепью кровавых столкновений. Репрессии по отношению к верующим и членам притча набирали силу. Не избежал столкновений с властью и Войно-Ясенецкий.

Арест Патриарха Тихона привел к тому, что епархии сдавались по всей Руси без боя. И только в Ташкенте арест Патриарха наткнулся на сопротивление, которого никто не ожидал. В городе, где вчера еще не существовало никакой церковной власти, объявился вдруг местный епископ, сторонник Патриарха. Это был профессор Войно-Ясенецкий, тайно постриженный в монахи и получившим имя Апостола-Евангелиста – врача и художника Луки.

Приняв обет монашества, сорокашестилетний Войно-Ясенецкий навсегда отрезал себе доступ к земным радостям. Случился первый обыск и первый арест.

Оформив Войно-Ясенецкого как политического преступника его отправили в Москву в распоряжение Главного Политического Управления.

Продолжавшийся почти пять месяцев путь из Туркестана в Москву, а оттуда в Восточную Сибирь описан в «Мемуарах» Владыки Луки.

Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск… На протяжении всего пути приходилось испытывать оскорбления, иногда даже побои. Но он не поддался всем тяготам пересылки, кроме этого умудрялся оказывать посильную помощь больным, встречающимся по дороге.

Конечным пунктом ссылки был город Енисейск. Войно-Ясенецкий начал частную практику, но лечил бесплатно. Операции Луки привели к последствиям самым неожиданным: замечательного хирурга выслали в глухую деревню. Неудовольствие енисейского городского начальства сомкнулось с раздражение местных медиков, у которых Войно-Ясенецкий попросту отбил клиентуру.

Те, кто сослал епископа Луку в глухую деревню, естественно полагали, что, наголодавшись и намучившись, он вернется обратно более покладистым. Для Войно-Ясенецкого трехмесячный искус на Ангаре был только лишним доводом за то, что он прав. Он не собирался отступать от самого себя.

Властями было решено вернуть Луку в Енисейск. Обратный путь был очень тяжелый.


Date: 2015-06-06; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию