Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентоспособность экспортной продукцииЭто сравнительная характеристика товара, который содержит комплексную оценку всей совокупности его потребительских и стоимостных характеристик относительно выявленных требований рынка или качеств других товаров. Критерии большей конкурентоспособности находят отражение в большей доле рынка данного продукта и в более высокой рентабельности его производства. Более конкурентоспособным признается товар, который производится и реализуется с меньшими затратами. Эксперты (Париж) выделяют следующие критерии конкурентоспособности: 1 степень новизны товара 2 качество 3 возможность адаптации товара к потребителям зарубежных рынков 4 наличие материальной базы для распространения информации о товаре среди зарубежных потребителей 5 динамизм сбыта – способность компании быстро и гибко реагировать на уменьшение спроса Критерии (Англия) конкурентоспособности 1 цена 2 сравнительная стоимость единицы труда в обрабатывающей промышленности сравнимых стран, подсчитанная в одной валюте 3 сравнит прибыльность Критерии (РФ) 1. перечень технических, нормативных и экономических параметров, которые подлежат исследованию 2. по каждой из групп параметров происходит сравнение с целью определения близости параметров товара и потребления 3. расчет групповых показателей, выражается в количественной форме степень удовлетворения потребности данным товаром 4. рассчитывается показатель, который численно характеризует конкурентоспособность анализируемого товара по всем группам партнеров. Конкурентоспособность экспортного товара определяется как совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также сложившийся уровень ре путации поставщиков и характер межличностных отношений партнеров, обусловливающих преимущество данного товара над другими аналогичными товарами в условиях широкого предложения последних конкурируют ми фирмами. Число сравниваемых параметров, характеризующих конкурентоспособность экспортного товара, зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других факторов. Вместе с тем, наиболее часто рассматривая конкурентоспособность товара на внешних рынках, учитывают такие его характеристики, как: • величина затрат потребителя на приобретение и потребление товара; • способность товара удовлетворять потребности конкретных потребителей в соответствии с его функциональным назначением; • степень соответствия товара требованиям международных стандартов, а также требованиям нормативных актов, принятых в стране-импортере; • уровень сервисного обслуживания. Указанные характеристики по-разному могут быть восприняты в отдельных странах. Да и не всегда они учитываются при выборе критериев оценки уровня конкурентоспособности экспортного товара. Экономисты отдельных стран по-разному подходят к формированию критериев оценки уровня конкурентоспособности товара.
|