Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность экспортной продукции





Это сравнительная характеристика товара, который содержит комплексную оценку всей совокупности его потребительских и стоимостных характеристик относительно выявленных требований рынка или качеств других товаров.

Критерии большей конкурентоспособности находят отражение в большей доле рынка данного продукта и в более высокой рентабельности его производства. Более конкурентоспособным признается товар, который производится и реализуется с меньшими затратами.

Эксперты (Париж) выделяют следующие критерии конкурентоспособности:

1 степень новизны товара

2 качество

3 возможность адаптации товара к потребителям зарубежных рынков

4 наличие материальной базы для распространения информации о товаре среди зарубежных потребителей

5 динамизм сбыта – способность компании быстро и гибко реагировать на уменьшение спроса

Критерии (Англия) конкурентоспособности

1 цена

2 сравнительная стоимость единицы труда в обрабатывающей промышленности сравнимых стран, подсчитанная в одной валюте

3 сравнит прибыльность

Критерии (РФ)

1. перечень технических, нормативных и экономических параметров, которые подлежат исследованию

2. по каждой из групп параметров происходит сравнение с целью определения близости параметров товара и потребления

3. расчет групповых показателей, выражается в количественной форме степень удовлетворения потребности данным товаром

4. рассчитывается показатель, который численно характеризует конкурентоспособность анализируемого товара по всем группам партнеров.

Конкурентоспособность экспортного товара определяется как совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также сложившийся уровень ре путации поставщиков и характер межличностных отношений партнеров, обусловливающих преимущество данного товара над другими аналогичными товарами в условиях широкого предложения последних конкурируют ми фирмами.

Число сравниваемых параметров, характеризующих конкурентоспособность экспортного товара, зависит от

вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других факторов. Вместе с тем, наиболее часто рассматривая конкурентоспособность товара на внешних рынках, учитывают такие его характеристики, как:

• величина затрат потребителя на приобретение и потребление товара;

• способность товара удовлетворять потребности конкретных потребителей в соответствии с его функциональным назначением;

• степень соответствия товара требованиям международных стандартов, а также требованиям нормативных актов, принятых в стране-импортере;

• уровень сервисного обслуживания.

Указанные характеристики по-разному могут быть восприняты в отдельных странах. Да и не всегда они учитываются при выборе критериев оценки уровня конкурентоспособности экспортного товара. Экономисты отдельных стран по-разному подходят к формированию критериев оценки уровня конкурентоспособности товара.

 

Date: 2015-06-05; view: 992; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию