Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штрафные санкции в исполнительном производстве





Согласно ст.85 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае

неисполнения без уважительных причин исполнительного документа обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, он в соответствии со ст. 73 Закона выносит постановление о наложении на должника штрафа в размере до 200 МРОТ и назначает ему новый срок для исполнения. При последующих нарушениях должником без уважительных причин новых сроков исполнения исполнительного документа размер штрафа каждый раз удваивается. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст.73 Закона в случае, если для исполнения исполнительного документа участие должника необязательно, судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему Законом, с взысканием с должника трехкратного размера расходов по совершению исполнительных действий.

Условиями применения данного вида ответственности следует считать: возбуждение исполнительного производства; предоставление судебным приставом срока до пяти дней должнику для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе; неисполнение должником указанных требований; отсутствие уважительных причин неисполнения; вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о наложении на должника штрафа. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа утверждается старшим судебным приставом. Оно может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок. Достаточно суровые санкции, предусмотренные ст. 85 Закона, должны стимулировать должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения.

Особенностью применения ст. 85 Закона является то, что

диспозиция указанной правовой нормы предусматривает штрафную ответственность за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения. Об этом свидетельствует также п. 3 ст. 73 Закона, который содержит норму отсылочного характера, позволяющую применить штрафную ответственность, предусмотренную ст. 85 Закона. Следовательно, применение этой статьи к случаям неисполнения исполнительных документов имущественного характера неправомерно[53].

Данная штрафная санкция предусмотрена в ст. 86 Закона: за неисполнение требовании, содержащихся в исполнительном документе о взыскании денежных средств с должника банком или иной кредитной организацией, осуществляющими обслуживание счетов должника, в случае предъявления им исполнительного документа при наличии денежных средств на счетах должника является основанием для наложения судом на указанные банк или иную кредитную организацию штрафа в размере 50% от суммы, подлежащей взысканию. В данном случае речь идет о принудительном исполнении исполнительных документов в отношении особой группы участников - банков, и иных кредитных организациях, не являющихся должниками по конкретному взысканию.

Согласно ст. 6 Закона исполнительный документ, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств может быть направлен взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию. Таким правом обладает также и судебный пристав-исполнитель (п. 2 ст. 46, п.З ст. 57 Закона). После чего банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя должны

исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо сделать отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

В случае неисполнения банком или иной кредитной организацией указанных требований возможно применение по отношению к ним штрафной ответственности, предусмотренной ст. 86 Закона.

В качестве примера можно привести постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 19 мая 1998г. № 5661/96[54], который рассмотрел протест на постановление от 4 июня 1996г. и определение от 29 октября 1996г. Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № 49-339 Арбитражного суда г. Москвы.

Решением Арбитражного суд от 10 октября 1995г. с акционерного коммерческого банка «Яблосбанк» взыскано в пользу акционерного общества закрытого типа «ДИС» 842083ОООрубля. Определением того же суда в связи с невыполнением решения к Центральному банку РФ применена ответственность в виде взыскания 20000000 штрафа.

Федеральный арбитражный уд Московского округа постановлением от 4 июня 1996 г. это определение отменил и во взыскании штрафа отказал. Как видно из материалов дела, причиной неисполнения судебного решения Центральным банком РФ стало отсутствие средств на корреспондентском счете клиента — ответчика по делу. При таких условиях вины банка не было, в связи с чем судом кассационной инстанции принято обоснованное решение об отказе во взыскании с него штрафа.

Особенностьюприменения штрафных санкций, указанных в ст. 86 Закона, является то, что субъектом, имеющим право налагать штраф на банки за неисполнение исполнительного документа о взыскании денежных средств с должника при их наличии на его счетах, выступает не судебный пристав- исполнитель, а суд. Но судебный пристав наряду со взыскателем может обратиться в соответствующий суд с заявлением о наложении на банк или иную кредитную организацию штрафа. В данном случае под судом следует понимать суд общей юрисдикции и арбитражный суд (п. 3 ст. 6 Закона).

Порядок наложения штрафа должен определяться федеральным законом. Учитывая требование нормативности и универсальности процессуальной формы, в качестве таких законов могут выступить ГПК и АПК.

В ГПК РФ в настоящее время отсутствуют нормы, регулирующие порядок наложения указанного вида штрафа, однако, как и в вопросе об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя (ст. 90 Закона), суды общей юрисдикции должны быть наделены правом применять штрафные санкции, предусмотренные ст. 86 Закона за неисполнение любого вида исполнительного документа о взыскании денежных средств с должника при их наличии на его счетах, кроме исполнительного листа, выданного на основании решения, определения, постановления арбитражного суда. Арбитражные суды в силу ст. 206 АПК РФ уже наделены правом наложения штрафа за неисполнение судебного акта арбитражного суда о взыскании денежных средств банком или иным кредитным учреждением, которому предъявлен исполнительный лист[55].

Согласно ст. 87 Закона установлена штрафная ответственность за невыполнение гражданами и должностными лицами законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, а равно за утрату исполнительного документа либо несвоевременное его отправление, представление недостоверных сведений о доходах и об имущественном положении должника, а также за не сообщение должником об увольнении с работы, о новом месте работы или месте жительства виновные граждане и

должностные лица подвергаются судебным приставом-исполнителем штрафу в размере до 100 МРОТ.

Правовым основанием данной ответственности является ст. 4 Закона «О судебных приставах»[56], согласно которой требования судебного пристава исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации. В противном случае сопротивление судебному приставу-исполнителю при осуществлении им своих полномочий влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На практике часто требования судебного пристава-исполнителя игнорируются, поэтому наличие подобных санкций вполне уместно и стимулирует граждан и организации выполнять требования судебного пристава[57].

Гипотеза ст.87 сформулирована таким образом, что дает основания привлечь к ответственности практически любое лицо, которое имеет те или иные обязанности в сфере исполнительного производства. Поэтому постановление судебного пристава подлежит утверждению старшим судебным приставом[58].

До вступление в действие Бюджетного кодекса РФ, не был решен вопрос куда должны зачислять суммы штрафов. Воспользовавшись пробелом в законодательстве, воронежские приставы ничего другого не придумали, как зачислять их на собственный счет, то есть в свою пользу[59].

В настоящее время п.1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ установлено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

 

 

Date: 2015-06-05; view: 1415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию