Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пратт, Ричард Генри Pratt, Richard Henry
Родился в 1840 г. в шт. Нью-Йорк. Всю Гражданскую войну прослужил волонтером, начав с рядового и закончив с бреветом майора. В чине второго лейтенанта 10-го кавполка провел последующие 8 лет (1867–1875) на Индейской Территории в форте Силл, командуя «бизоньими солдатами» и индейскими скаутами. Там же познакомился со многими кайовами, шайенами, арапахо и др. индейцами. Участвовал в войнах с индейцами Южных равнин, включая кампанию 1868–1869 гг. и Войну на Ред-Ривер 1874–1875 гг. В апреле 1875 г. 72 лидера и воина шайенов, кайовов, команчей и кэддо были отправлены в заключение в форт Мэрион в Сент-Августине, шт. Флорида, где находились под присмотром Пратта, который ввел среди пленников военные порядки. Наиболее доверенные из них даже несли службу в качестве охраны. В конце срока их заключения (1878 г.) Пратт убедил 17 пленников продолжить обучение в институте Хэмптона (шт. Вирджиния) для чернокожих детей. После этого он всерьез задумался об организации подобной школы-интерната исключительно для индейских детей, лоббировал эту идею среди чиновников Вашингтона и влиятельных бизнесменов восточных штатов. Пратт полагал, что единственный способ спасти индейцев от вымирания — переместить их детей из резерваций в другие условия, чтобы лишить влияния родителей и обучить всему, что должен знать цивилизованный человек. Он хотел в детях «убить индейца, но спасти человека». В середине 1879 г. добился разрешения использовать под школу заброшенную военную базу Казармы Карлайл в шт. Пенсильвания. Так он стал основателем и суперинтендантом школы для индейских детей, в которой проработал с 1879 по 1904 г. Первым делом Пратт отправился в агентства сиу Роузбад и Пайн-Ридж, планируя набрать по 36 учеников из каждой резервации. В Роузбаде встретился с вождями Пятнистым Хвостом, Молоком, Два Удара и Белым Громом. Несмотря на скептическое отношение вождей, ему удалось убедить их предоставить ему детей, в том числе 5 Пятнистого Хвоста и 2 Молока. В Пайн-Ридже Пратт встретился с Красным Облаком, Американским Конем и др. вождями. Красное Облако послал внука, Американский Конь 3 своих детей. Всего первая партия составила 82 ученика. Среди первых был и ставший впоследствии знаменитым писателем Мато-Нажин (Лютер Стоящий Медведь). Газеты раструбили об успехе Пратта, и когда 6 октября 1879 г. дети прибыли в Карлайл, на платформе их встречали сотни любопытствующих горожан. Пратт вскоре отправился за следующей группой детей к кайовам и шайенам. В 1883 г. повышен в звании до капитана. В 1886 г., несмотря на протесты родителей, Пратт набрал 62 детей из чирикауа-апачей, сосланных в форт Пикенс, шт. Флорида. Детей учили читать и писать по-английски, математике, рисованию, музыке, различным трудовым дисциплинам, но запрещали говорить на родном языке, молиться своим богам, совершать обряды, дисциплина была жесткой, наказания суровыми. За разговор на родном языке заставляли мыть рот щелочным мылом. Некоторым детям удалось сбежать. Смертность была высокой. За первые 5 лет умерли не менее 10 детей только из агентства Пятнистого Хвоста, в их числе сын вождя Белого Грома и дочь вождя Быстрого Медведя. Из 192 умерших за время существования школы детей четверть составляли апачи. Среди них сын известного скаута-апача Чатто — Гораций. Школа-интернат Карлайл стала моделью для 26 школ-интернатов Бюро по делам индейцев, открытых в США к 1902 г. Просуществовала до 1918 г., когда казармы были возвращены в ведение армии и использовались в качестве госпиталя для раненых в Первой мировой войне солдат. За это время через нее прошли ок. 12 тыс. детей из 140 племен. Наибольшее число учеников (1126) были из сиу. Пратт ушел в отставку с военной службы в феврале 1903 г. К этому времени он дослужился до полковника (янв. 1903 г.), а в апреле 1904 г. получил чин бригадного генерала. 30 июня 1904 г., в результате конфликта с Бюро по делам индейцев, Пратт, обвинявший чиновников Бюро и выстроенную ими резервационную систему, вынужден был покинуть пост суперинтенданта школы Карлайл. Умер 23 апр. 1924 г. в Сан-Франсиско, шт. Калифорния.
Date: 2015-06-05; view: 419; Нарушение авторских прав |