Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовая основа социальной защиты военнослужащих





социальная защита военнослужащий

Армия является сложным социальным и правовым институтом. Она регулируется нормами конституционного, административного, финансового, уголовного и некоторых других отраслей российского права, определяющими ее особенности и отличия от других видов государственной службы. Формирование высокоэффективной военной службы находится в центре внимания политического руководства страны. Как от реформы государственной службы, так и от военной реформы, одной из целей которых является преобразование военной службы, во многом зависит ответ на вопрос, состоится ли в России становление истинно демократического правового государства. Военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым обеспечение возможности формирования российского общества на основах демократии и права.

За короткое время военнослужащие из категории сравнительно высокооплачиваемой части населения превратились в социальную группу с низким материальным достатком. Мизерные оклады и разрыв в размерах денежного содержания государственных служащих, военнослужащих и других групп населения, отказ от системы социальных льгот, определяющих привлекательность военной службы, без их должной компенсации, - все это не могло не привести к падению престижа военной службы в обществе, массовому оттоку молодых офицеров, снижению уровня профессиональной подготовки военных кадров. Существует объективная потребность анализа и теоретического осмысления ситуации, сложившейся в области социально-правовой защиты военнослужащих, обобщения деятельности органов власти в данном направлении, уяснения категорий социально-правовой защиты и социальной защищенности, проработки методик и создания комплексных программ социального обеспечения военного строительства в Российской Федерации на ближайшее десятилетие.

Законодательным актом, гарантирующим социальную защиту военнослужащих является Федеральный закон «О статусе военнослужащих».Данным Законом закреплены и конкретизированы такие важнейшие конституционные права и свободы военнослужащих, как право на свободу передвижения и выбор места жительства; на свободу слова; на участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании; на свободу совести и вероисповедания; на участие в управлении делами государства и общественными объединениями; право на труд и на отдых; на жилище; на охрану здоровья и медицинскую помощь; на возмещение причиненного вреда; право собственности; право на образование. Кроме того, указанным Федеральным законом определены правовые основы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения, торгово-бытового обслуживания военнослужащих, установлены льготы по налогам и по проезду на транспорте, закреплены страховые гарантии военнослужащих, а также другие меры их социальной защиты.



В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

Порядок выплат компенсаций прописанные в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» регулируются Приказом министра обороны от 30 июня 2006 г. N 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации».

В соответствии с данным приказом военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до 3 окладов денежного содержания в год на основании приказа командира воинской части.

Являясь различными по своей природе и содержанию, социальные гарантии призваны частично либо полностью компенсировать военнослужащим отчуждаемые у них некоторые права, а также ограничения, обусловленные военной службой. Об этом прямо сказано в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: «В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии.

В связи с проводимыми государством реформами Вооруженных Сил, правительство внесло некоторые изменения и дополнения в законы, регулирующие правовые стороны прохождения военной службы.

С момента вступления в силу Федерального закона «О статусе военнослужащих» его статьи подвергались редактированию несколько раз.

Теперь, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях научно-педагогического состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, устанавливаются надбавки к должностным окладам за должность доцента, должность профессора, за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук в размерах, установленных Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"[13].



В редакции закона от 06.01.2007 №1-ФЗ граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на: поступление в государственные образовательные учреждения профессионального образования без вступительных испытаний.

Изменения коснулись также и детей военнослужащих, теперь по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях предоставляются в первоочередном порядке. Военнослужащим-гражданам на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, производятся выплаты по решению министра обороны Российской Федерации (руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Расходы по указанным выплатам осуществляются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба)[14].

Закон в редакции 2004 года изменил режим выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости, которая ранее именовалась беспроцентной ссудой. Во-первых, отменен ее верхний предел - 12 окладов денежного содержания. Во-вторых, отмена правового решения такой выплаты, подлежащей обязательному возврату в течение 3 лет после ее выплаты позволяет предполагать, что она может выдаваться на безвозвратной основе.

Кардинальные изменения произошли в системе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. Государство не несет теперь обязанность по предоставлению жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, только временного пользования (служебные жилые помещения).

Изменения редакции абз. 2 п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» приводит к противоречию, поскольку, с одной стороны, можно сделать вывод, что военнослужащие, поступившие на военную службу до 1 января 1996 г., по истечении 5 лет службы будут предоставляться жилые помещения на общих основаниях с другими военнослужащими, т.е. только служебные жилые помещения, а с другой стороны - можно сделать вывод, что им будут предоставляться жилые помещения на общих основаниях с другими гражданами, т.е. по договору социального найма.

В соответствии с изменениями статьи 106, дополнились предложения следующего содержания: «Жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих пунктах. Существенным недостатком нововведения является отсутствие каких-либо критериев, позволяющих определить термин «близлежащие населенные пункты».

Обязанность по обеспечению жильем увольняемых с военной службы легли теперь только на федеральные органы исполнительной власти, т.е. указанная обязанность снимается с органов местного самоуправления. В то же время лица, уволенные до 1 января 2005 г. и вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственного жилищного сертификата органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Новой формой обеспечения военнослужащих жилыми помещениями является накопительно-ипотечная система, которая вступила в действие с 1 января 2005 г. Порядок функционирования данной системы определен Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20 августа 2004 г. № 117 ФЗ.

Законом признается утратившей силу статья 17 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и тем самым отменяются все льготы в области права собственности и налоговые льготы военнослужащих.

Отменена бесплатная юридическая помощь юридических консультаций и коллегии адвокатов военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также обеспечение гражданам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, бесплатного получения профессионального образования без выплаты им стипендии в период обучения (п.5 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Вывод: Первичным, центральным элементом механизма правового регулирования военно-социальной политики является система правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах – законах, указах президента РФ, постановлениях правительства РФ, ведомственных нормативных правовых актах. Существующая организация законодательной деятельности приводит к тому, что федеральное законодательство в военно-социальной сфере зачастую отличается неполнотой и в то же время избыточностью, нестабильностью, многочисленными противоречиями и несогласованностями, дублированием нормативного материала.

Таким образом, социальная защита военнослужащих - это комплекс принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий и мероприятий, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельности военнослужащих; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие; комплекс государственных мер правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни.

 







Date: 2015-06-05; view: 759; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию