Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К публикациям лекций Рудольфа Штайнера⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Все лекции Рудольфа Штайнера — за исключением некоторых специальных курсов в рамках Свободной Высшей школы духовной науки при Гётеануме — с 1924 г. стали общедоступны. В марте 1925 г. он пишет по этому поводу в автобиографии: «Итог моей антропософской деятельности представлен двумя видами изданий: это, во-первых, мои книги, опубликованные и всем доступные; во-вторых, целый ряд курсов, которые сначала предназначались для частного издания и должны были продаваться только членам Теософского (позже Антропософского) общества. Это были более или менее удачные записи моих лекций, которые из-за отсутствия времени не могли быть мной исправлены. Я хотел, чтобы устно произнесенное слово оставалось бы только устно произнесенным словом. Но члены Общества хотели частных выпусков этих курсов, и это привело к их изданию. Если бы у меня было время на проверку, то с самого начала не было бы необходимости ставить на них пометку «Только для членов Общества». ...На этих лекциях присутствовали только члены Общества. Они были знакомы с основами антропософских знаний, поэтому к ним можно было обращаться как к уже продвинутым в области антропософии. Весь образ этих закрытых лекций был таким, каким не могли обладать письменные сочинения, предназначенные для открытой публикации. В закрытом кругу я мог говорить о вещах иначе, чем должен был бы о них говорить, будь они с самого начала предназначены для открытой печати. Нигде и ни в малейшей степени не было сказано ничего такого, что в чистом виде не представлялось бы результатом развития антропософии... Читающий эти частные публикации может принимать их в самом полном смысле слова за то, что должно быть сказано антропософией. Поэтому можно было без колебаний отступить от прежнего обычая распространять эти издания только в кругу членов Общества. Однако приходится допускать, что в непросмотренных мною записях возможны ошибки. Но право на суждение о содержании подобной частной публикации может быть отдано, конечно, только тому, кто признает исходные посылки, необходимые для такой оценки. Такими посылками для большей части этих лекций является, по крайней мере, антропософское познание человека и Космоса, ибо в антропософии представлено существо человека, а также знание того, что в сообщениях из духовного мира дается как «антропософская история». Первоначально Рудольф Штайнер часто применял в своих лекциях слова «теософия» и «теософский» для определения основанной им в начале XX века антропософски ориентированной духовной науки. Позже в соответствующих случаях он начал употреблять такие понятия, как «духовная наука» или «антропософия», «духовнонаучный» или «антропософский». По его указанию эти позднейшие обозначения введены в большинство последующих изданий его лекций. Такие же (или соответствующие им по смыслу) понятия и определения используются и в переводе этих лекций на русский язык.
* Gesamtausgabe (GA) - Полное собрание сочинений Рудольфа Штайнера в 354 томах (ПСС). ** См. «Гётеанум в его десяти годах» в томе ПСС 36 «Мысли о Гётеануме посреди культурного кризиса современности. Статьи из журнала «Das Goetheanum» за 1921— 1925 годы». На русском языке не издано.
* Natalie Turgenieff-Pozzo «Zwölf Jahre der Arbeit am Goetheanum, 1913 - 1925», Dornach, (1926 и 1942), на нем. яз. * Подробнее о различии понятий «восприятие» и «ощущение» см. в книге Рудольфа Штайнера «Антропософия. Психософия. Пневматософия», М, Новалис, 2007, стр. 126. * Подробнее см. в книге Рудольфа Штайнера «Антропософия. Психософия. Пневматософия», М, Новалис, 2007. * Рудольф Штайнер употребляет здесь глагол «wollen» (волить, нем.) в особом значении, коренящемся в одной из частей трехчленного человека, имеющего воление, чувствование, мышление. Поэтому глагол «волить» означает действие, проистекающее из области воли. В этом значении этот глагол и будет употребляться далее (прим. переводчика). ** Подробнее см. в книге Рудольфа Штайнера «Антропософия. Психософия. Пневматософия», М, Новалис, 2007. * Семичленное существо человека описано в книге Рудольфа Штайнера «Теософия». Date: 2015-06-05; view: 417; Нарушение авторских прав |