Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определить факторы, которые активизировали потребность в выбранных товарах без учета влияния маркетинга





Планшетный компьютер: Появилась потребность в использовании компьютера вне дома, в связи с изменившимся образом жизни современного человека. Планшетный компьютер дает возможность совершать звонки, выходить в интернет, просматривать и редактировать документы и т.п. в любом месте, при этом он имеет малый вес и компактный размер.

(нет проводов, которые ограничивают возможность перемещения).

 

 

Соковыжималка: Старая сломалась и устарела (ремонтировать нет смысла), скоро лето, пора фруктов и ягод, хочется побаловать себя свежевыжатым соком и зарядиться витаминами с помощью нового «кухонного помощника».

 

Лимонад: Удаляет жажду. Приятные вкусовые ощущения.

 

 

2. Связана ли активизация потребностей с влиянием маркетинга? Если «да», то какие маркетинговые стимулы оказали влияние на активизацию потребностей?

 

Планшетный компьютер:

· Скидки в связи с праздниками.

· Появление все более новых и интересных моделей товара.

· Акции магазина (при покупке планшета, модема в подарок)

 

Соковыжималка:

· Сезонные распродажи.

· Грамотная консультация продавца.

Роскошный дизайн и здоровое питание всей семьи (необходимость в употреблении витаминов)

Лимонад:

· Приятные вкусовые ощущения.

· Новый вкус.

· Новая упаковка.

 

3. К какому виду поиска, внутреннему или внешнему, вы прибегаете в связи с осознанием потребности? Если имеет место предпокупочный поиск, то опишите его параметры.

Планшетный компьютер: Применяю внутренний и внешний поиск, включая предпокупочный поиск. При внутреннем поиске использовала прежний опыт при исследовании характеристик планшета.

1.Размах поиска:

· Посещалось 3 магазина

· Рассматривалось 3 марки

· Рассматривалось 4 характеристик

· Использовалось 3 источника информации

· 1 неделя потрачена на поиск

 

2. Направления поиска:

 

· Посещались магазины:

М-Видео

Связной

Энергия

 

· Рассматривались марки:

Samsung

Sony

IPаd

 

· Анализировались следующие характеристики:

Объем памяти

Цена

Дизайн

Возможность подключения к сети Интернет (WiFi, 3G)

 

· Источники информации:

Интернет

Консультации в магазине

Советы знакомых

 

 

3. Последовательность поиска:

· Последовательность посещения магазинов:

Связной

М-Видео

Энергия

 

· Последовательность рассмотрения марок:

Sony

IPad

Samsung

· Последовательность анализа характеристик:

Объем памяти

Возможность подключения к сети Интернет(WiFi, 3G)

Цена

Дизайн

 

Соковыжималка: Применяю внутренний и внешний поиск, включая предпокупочный поиск. При внутреннем поиске использовала прежний опыт при выборе марок и магазина.

1.Размах поиска:

· Посещалось 2 магазина

· Рассматривалось 2 марки

· Рассматривалось 5 характеристик

· Использовалось 3 источника информации

· неделя потрачена на поиск

 

2. Направления поиска:

 

· Посещались магазины:

М-Видео

Эльдорадо

 

· Рассматривались марки:

BOSCH

LG

 

· Анализировались следующие характеристики:

Дизайн

Цена

Надежность

Компактность

 

 

· Источники информации:

Интернет

Консультации в магазине

Советы знакомых

 

3. Последовательность поиска:

· Последовательность посещения магазинов:

М-Видео

Эльдорадо

 

· Последовательность рассмотрения марок:

 

LG

BOSCH

 

· Последовательность анализа характеристик:

Цена

Дизайн

Надежность

Компактность

Тишина

Лимонад: При выборе лимонада, прежде всего, будет присутствовать внутренний поиск, так как прежде при покупке данного товара я отмечала для себя какие марки мне нравятся больше и поэтому при выборе я буду опираться на свой прежний опыт (т.е. по привычке возьму лимонад Сарова )

 

 

4. Описать факторы, оказавшие влияние на поиск. Являются ли они ситуационными или связаны с продуктом?

· Факторы, относящиеся к продукту:

 

Планшетный компьютер:

1. Товар дифференцирован - большой выбор, с одной стороны замедляет процесс, а с другой дает большую вероятность найти то, что нужно.

1. Товарная категория довольно стабильна, модели меняются, модернизируются, появляются новые функции, товар выбирается на долгий срок, что замедляет поиск. Неправильно. Стабильность исключает перемены.

2.

3. Цены на один и тот же товар варьируются в значительных промежутках. Такой разброс цен увеличивает время поиска.

 

Соковыжималка:

2. Товар дифференцирован - большой выбор, с одной стороны замедляет процесс, а с другой дает большую вероятность найти то, что нужно.

3. Товарная категория довольно стабильна, модели меняются, модернизируются, появляются новые функции, товар выбирается на долгий срок, что замедляет поиск. Неправильно. Стабильность исключает перемены.

4. Цены на модели с приблизительно одинаковым набором функций сильно не отличаются.

 

Лимонад:

1. Товар одинаковый, разные только марки - ускоряет поиск.

2. Товарная категория довольно стабильна, появляются лишь новые вкусы – сокращает поиск.

3. Цена на товар довольно небольшая – малый поиск.

 

· Факторы, относящиеся к потребителю:

 

 

Планшетный компьютер:

1. Знаний не достаточно, что замедляет процесс поиска.

2. Высокая заинтересованность в выгодной покупке увеличивает время поиска.

3. Размер дохода небольшой, хочется купить качественную вещь, чтобы деньги не были потрачены в пустую, что увеличивает поиск.


Соковыжималка:

1.Знаний достаточно, благодаря чему время поиска сокращается.

2.Высокая заинтересованность в выгодной покупке увеличивает время поиска.

3.Размер дохода небольшой, хочется купить качественную вещь, чтобы деньги не были потрачены в пустую, что увеличивает поиск.

 

Лимонад:

1. Знаний достаточно, благодаря чему время поиска сокращается.

2. Степень удовлетворенности – высокая, поэтому малый поиск.

3. размер дохода не влияет, что ускоряет процесс поиска.

 

 

· Ситуационные факторы:

 

Планшетный компьютер:

1.Количество источников информации: Интернет, СМИ, консультанты, знакомые – ускоряет поиск.

2.Отсутствие свободного времени для поиска – замедляет поиск.

3.Расстояние между магазинами – увеличивает время поиска.

 

Соковыжималка:

1. Количество источников информации: Интернет, СМИ, консультанты, знакомые – ускоряет поиск.

2. Отсутствие свободного времени для поиска – замедляет поиск.

3. Расстояние между магазинами – увеличивает время поиска

 

Лимонад:

1.Количество источников информации: Интернет, СМИ, консультанты, знакомые – ускоряет поиск.

2.Покупка этого товара не занимает много времени – ускоряет поиск.

3.Расстояние между магазинами небольшое – сокращает время поиска.

 

· Факторы, относящиеся к рознице:

 

Планшетный компьютер:

1. Расстояние между магазинами – увеличивает время поиска.

2. Магазины компьютерной техники схожи между собой, поэтому нет смысла посещать много магазинов, что достаточно облегчает поиск.

 

Соковыжималка:

1. Расстояние между магазинами – увеличивает время поиска.

2. Магазины кухонной техники схожи между собой, поэтому нет смысла посещать много магазинов, что достаточно облегчает поиск.

 

Лимонад:

1. Расстояние между магазинами небольшое, но особого значения это не играет, не будет одного вида, можно легко заменить на другой – ускоряет поиск.

2. Различий между магазинами нет – уменьшает поиск.

 

 

5. Каковы ваши предложения по измерению активности поиска в рассматриваемых вариантах?

Планшетный компьютер:

1. Опрос – заполнение анкеты. Ретроспективный опрос- после выхода из магазина, например.

2.Наблюдение за процессом принятия потребительского решения

3.Учет кол-ва консультаций в магазине и кол-ва сделанных покупок.

 

Соковыжималка:

 

1. Ретроспективный опрос- после выхода из магазина, например.

2. Наблюдение за процессом принятия потребительского решения

3. Учет кол-ва консультаций в магазине и кол-ва сделанных покупок.

 

Лимонад:

1. Наблюдение за процессом принятия потребительского решения

 

 

Описать процессы предпокупочный оценки вариантов.

Планшетный компьютер:

· Рассматриваемые варианты: Sony, Samsung, IPad

· Критерии выбора: Утилитарные хар-ки: планшетный компьютер должен быть многофункциональным.

Гедонистические хар-ки: Удобство в использовании и дизайн.

· Оценка характеристик вариантов: При покупке планшетного компьютера я использую метод отсечек, и метод сигнала. Метод сигнала будет использован при выборе марки, а метод отсечек для окончательного принятия решения.. Ответ неправилен. Или метод сигналов (например, по марке) или метод отсечек (отсекаются ненужные варианты или значения характеристик)

 

· Принятие решения об окончательном выборе с помощью компенсационного правила.

 

 

Соковыжималка:

 

· Рассматриваемые варианты: BOSCH, LG. Критерии выбора: Утилитарные хар-ки: соковыжималка должна быть многофункциональной и практичной.

Гедонистические хар-ки: Удобство в использовании и дизайн.

· Оценка характеристик вариантов: При покупке соковыжималки я использую метод отсечек, и метод сигнала. Метод сигнала будет использован при выборе марки, а метод отсечек для окончательного принятия решения. Ответ неправилен. Или метод сигналов (например, по марке) или метод отсечек (отсекаются ненужные варианты или значения характеристик)

· Принятие решения об окончательном выборе с помощью компенсационного правила.

 

Лимонад: привычный выбор.

Каковы использованные правила принятия решения в вашем варианте

Планшетный компьютер: при выборе я использовала некомпенсационное правило решения, лексикографический метод. Маловероятно, что при выборе компьютера используется лексикографика!

Хар-ка Ранг важности Sony IPad Samsung
Объем памяти     отл отл хор
Возможность подключения к сети Интернет(WiFi, 3G)   оч хор отл хор
Цена   хор хор отл
Дизайн   отл отл отл

 

По этому правилу выбор остановился на планшете марки IPad.

 

 

Соковыжималка: использую компенсационное правило.

 

отл – 5

оч.хор – 4

хор – 3

удовл – 2

плохо – 1

 

Хар - ка Ранг важности BOSCH     LG
Надежность     отл Оч хор
Цена     Оч хор отл
Компактность     отл отл
Тишина     Оч хор отл
Дизайн     хор отл

 

А1= 25+16+15+8+4= 68

А2= 20+20+15+10+5=50

 

По этому правилу выбор пал на марку BOSCH.

 

 

Лимонад: привычный выбор.

 

8.Опишите процесс покупки по схеме: Кто? Где? Когда? Является ли покупка запланировано, незапланированной?

 

1)

Что? Техника – Планшетный компьютер выбор между следующих марок:

Sony,Samsung, IPad

Кто? Девушка 20 лет, студентка, доход – 20000р.

Где? г. Нижний Новгород «М-видео»

Когда? Март 2013г. Покупка запланированная.

 

2)

Что? Техника – Соковыжималка, выбор между следующих марок: BOSCH,LG.

Кто? Девушка 20 лет, студентка, доход – 20000р.

Где? г. Нижний Новгород «М-Видео»

Когда? Январь 2011г. Покупка запланированная.

 

3)

Что? Лимонад Сарова

Кто? Девушка 20 лет, студентка, доход – 20000р.

Где? г. Нижний Новгород, любой продуктовый магазин.

Когда? В любое время. Покупка импульсивная.

 

 

Date: 2015-06-05; view: 4004; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию