Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность мотивации. Мотив и стимул. Основные теории мотивации





Мотивация - это некий процесс побуждения себя или других к деятельности и достижения определённых целей. Стимул, стимулирование включает в себя ещё и материальную сторону, это своего рода обещание вознаграждения, вознаграждение, которое так же служит побуждением к деятельности, достижению целей. Мотивация - это внутренний процесс. Стимулирование - внешний. Мотив подразумевает внутреннее побуждение или устремление индивида вести себя определенным образом для удовлетворения потребностей. А стимул захватывает ещё и материальный аспект.
Теории мотивации: Содержательные: Ø модель мотивации А. Маслоу на основе иерархии потребностей: первичных, социальных, уважения и самовыражения, самореализации через последовательную их реализацию; Ø модель мотивации Д. Мак-Клелланда с использованием потребностей власти, успеха и признания в группе, причастности к ней; Ø модель мотивации Ф. Херцберга с использованием гигиенических факторов (условия труда, межличностные отношения и др.) в сочетании с «обогащением» самого процесса труда: ощущение успеха, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей; Процессуальные: Ø модель мотивации на основе теории ожидания В.Врама: человек направляет свои усилия на достижение цели тогда, когда будет уверен в удовлетворении своих потребностей. Мотивация является функцией фактора ожидания по схеме: «затраты труда —> результаты —» вознаграждение»; Ø модель мотивации на основе теории справедливости: личные затраченные усилия люди сравнивают с вознаграждением, сопоставляя его с вознаграждением других за аналогичную работу. Если труд недооценивается, усилия уменьшаются.

46. Понятия «руководства» и «лидерства», особенности этих форм воздействия.

Руководство – это целенаправленно воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности, соответственно намерениям руководителя. Лидерство есть процесс психологического влияния одного человека на других при их совместной жизнедеятельности, который осуществляется на основе восприятия, подражания, внушения, понимания друг друга. Лидерство основано на принципах свободного общения, взаимопонимания и добровольности подчинения. Лидера характеризует:Ø способность воспринимать общие нужды и проблемы коллектива и принимать на себя определенную долю в решении этих проблем;Ø способность быть организатором совместной деятельности: он формулирует задачу, волнующую большинство членов коллектива, планирует совместную работу с учетом интересов и возможностей каждого члена коллектива;Ø чуткость и проницательность, доверие к людям, он – выразитель общих для коллектива позиций его членов. Основные различия между руководством и лидерством: Øруководство предусматривает организацию всей деятельности группы, а лидерство характеризует психологические отношения, возникающие в группе «по вертикали», т.е с точки зрения отношений доминирования и подчинения; Øруководство есть закономерный и необходимый элемент процесса возникновения официальной организации, в то время как лидерство возникает спонтанно как следствие взаимодействия людей; Øруководство выступает как процесс правовой организации и управления совместной деятельностью членов организаций, а лидерство – процесс внутренней социально-психологической организации и управления общением и деятельностью; Øруководитель есть посредник социального контроля и власти, а лидер – субъект групповых норм и ожиданий, которые спонтанно формируются в личностных отношениях. Руководитель-лидер не командует, не призывает и «не давит» на работников, а ведут людей за собой на решение общих для данного коллектива проблем.







Date: 2015-06-05; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию