Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 4. В либертарианской теории нигде не упоминается о праве общественности на информацию или требование к издателям принимать на себя моральные обязательства
В либертарианской теории нигде не упоминается о праве общественности на информацию или требование к издателям принимать на себя моральные обязательства. Эти требования вывела теория социальной ответственности. вера в то, что абсолютная свобода и природа человечества несут в себе естественные ограничители, уменьшилась, прессу стали критиковать, что она пресмыкается перед рекламодателем, имеет власть. СМИ контролируются общественным мнением, действиями потребителей, профессиональной этикой. Новая идея -самый ранний кодекс норм поведения. Этот кодекс был принят американским обществом редакторов газет в 1923 году, призывал газеты работать с чувством ответственности по отношению к общественному благу, соблюдая искренность и правдивость, порядочность. В кодексе отражена вера в то, что человек, прежде всего разумное существо, который сможет отличить добро и зло. Теория СО исходит из главной посылки: свобода несет с собой сопутствующие обязательства, и пресса обязана нести ответственность перед обществом, выполняя определенные важные функции Теория СО основывается на понятии позитивной свободы, "свободы для чего-то", в отличие от либертарианской теории, где свобода понималась как "свобода от внешнего ограничения". Согласно теории СО основные требования к прессе сообщать факт правдиво уже недостаточно, необходимо сообщать правду об этом факте, искать "всю правду". Пресса должна служить "форумом для обмена замечаниями и мнениями", выступать средством общественной дискуссии, представлять все существенные точки зрения, давать слово всем группам, которые составляют общество; представлять и разъяснять задачи общества и его ценности; обеспечивать гражданам полный доступ к сведениям, полученным за день; переводить социальные конфликты из плана насилия в план обсуждения.
Наиболее полная формулировка концепции социальной ответственности масс-медиа, как ее понимает американская традиция, содержится в отчете 1946 года, подготовленном общественной Комиссией по свободе прессы. Согласно этому отчету, средства массовой информации представляют собой «форум для обмена мнениями и критики» и поэтому обязаны давать «полное, правдивое, понятное и доступное описание ежедневных событий», отстаивать цели и ценности общества в целом и избегать поощрения насилия, преступности и публичных беспорядков ». Данные идеи легли и в основу Международного кодекса профессиональной журналистской этики, принятого ЮНЕСКО. Таким образом, в западных масс-медиа внутрикорпоративные нормы приобрели «руководящий и направляющий» статус.
Date: 2015-06-05; view: 477; Нарушение авторских прав |