Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика выборочной совокупности





Выборочная совокупность формируется исходя из предполагаемого целевого сегмента и характеристик его потребителей. Поэтому вначале следует выделить генеральную совокупность, то есть описать потенциальных покупателей и их поведение. Важным является определение метода выборки. Выборка может быть осуществлена случайным методом или систематическим, то есть на основе какого-то признака (пол, возраст и т.п.). Характеристику выборочной совокупности желательно представить в табличном или графическом виде.

 

3.3. Сегментация рынка потребителей

 

В процессе обработки результатов опроса студенту предстоит выявить реально существующие группы потребителей, определить их характеристики и установить один или несколько целевых сегментов.

Следует учесть основные признаки сегментации применительно к потребительскому рынку:

географические: деление рынка на различные географические единицы (страны, регионы, области, города и т.д.), плотность населения, климат;

демографические: возраст, пол, уровень доходов, семейное положение, этап жизненного цикла семьи, социальное положение, образование, религия, национальность;

психографические: образ жизни, система жизненных ценностей, принадлежность к определенной субкультуре, тип личности, общественный класс, принадлежность к референтным группам;

поведенческие: повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления товара, приверженность к товарной марке, степень вовлеченности потребителя в покупку, отношение к товару, степень готовности покупателя к восприятию товара.

Студент должен выделить наиболее привлекательный целевой сегмент с точки зрения таких критериев, как численность потенциальных потребителей сегмента (необходимо рассчитать целевой сегмент), устойчивость сегмента и рыночные возможности предприятия по работе с данным сегментом.

Сегментацию можно проводить методом AID – методом последовательного разбиения рынка на сегменты с постоянным их дроблением в соответствии с набором заранее заданных признаков. Пример такого разбиения представлен на рис. 1. Сегмент, выделенный по такой схеме, описывается как одна из ветвей «дерева», на которое разбивается исследуемая совокупность. Количество признаков и их значений, используемых для разбиения совокупности, должно быть ограничено (не более четырех).



Рис. 1. Процесс сегментации рынка по методу AID

 

3.4. Характеристика предпочтений потребителей товара

 

Для каждого целевого сегмента необходимо определить потребительские предпочтения. Представители одного сегмента рынка одинаково относятся к товару с точки зрения его характеристик, сходным образом его применяют, одинаковым образом реагируют на инструменты маркетинговой деятельности (цену, рекламу, сбыт), демонстрируют схожее поведение и лояльность к товару.

Характеристику предпочтений потребителей товара целесообразно представить в табличном или графическом виде.

 

3.5. Определение спроса на товар

 

В круг вопросов маркетингового исследования входит определение спроса на товар. При этом необходимо учитывать влияние таких факторов, как влияние уровня потребности, цена, уровень среднемесячного дохода потребителей, степень эластичности спроса товара, уровень качества, цена товаров-заменителей, влияние сезонности продажи, влияние субъективных вкусов и предпочтений.

Величина реального спроса на товар определяется по формуле:

Qр=Qп*k1*k2*k3*k4*k5*k6*k7*k8, (1)

где Qр – величина реального спроса; Qп – величина потенциального спроса; k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7, k8 – коэффициенты, корректирующие потенциальный спрос: k1 – влияние уровня потребности; k2 – влияние цены; k3 – уровень среднемесячного дохода потребителей; k4 – степень эластичности спроса товара; k5 – уровень качества; k6 – влияние цены товаров-заменителей; k7 – влияние сезонных колебаний; k8 – влияние субъективных вкусов и предпочтений.

 

3.6. Позиционирование товара на рынке

 

Позиционирование товара осуществляется в три этапа.

Этап 1. Сравнение потребительских свойств существующих на рынке товаров. Из всей совокупности потребительских свойств товара выделяют два наиболее значимых. Далее отбирают однотипные товары-конкуренты и сравнивают их по значениям этих свойств (рис. 2).

Потребительское свойство А и его значения  

Рис. 2. Сравнение потребительских свойств существующих на рынке товаров

Этап 2. Выявление мнений покупателей о потребительских свойствах, которые они хотят видеть у товара, проводится с помощью анкетного опроса (рис. 3).

Потребительское свойство А и его значения  

Рис. 3. Схема потребительских предпочтений

Мнение одного потребителя изображается в виде точки с координатами. Многообразие точек представляет собой пространство, выделенное в виде окружности, диаметр которой свидетельствует о масштабе целевого сегмента.



Этап 3. Позиционирование продукта (рис. 4).

Потребительское свойство А и его значения  

Рис. 4. Сводная схема позиционирования

Накладывая результаты опроса из схемы потребительских предпочтений на результаты сравнения потребительских свойств существующих товаров-конкурентов, получают позицию товара, который желают покупать потребители. Незаполненные ниши на рынке предприятие может занять, например, создав новую модель товара.

Выявление позиции на рынке можно осуществлять по нескольким потребительским свойствам товара, тогда в качестве метода позиционирования выступает морфологический метод анализа и синтеза системы.

Допускается строить схему позиционирования, в которой координатными осями являются такие характеристики товара, как качество и цена (рис. 5). Однако необходимо подробно обосновать, какие элементы составляют понятие «качество» товара, и описать стратегию, которой должна придерживаться фирма в выбранной позиции.

 

Рис. 5. Схема позиционирования товара по характеристикам «качество-цена», где А, Б, В, Г – фирмы-конкуренты; площадь окружности обозначает объем реализации товара.

 

4. Товарно-марочный анализ

 

4.1. Определение вида товара

 

Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления принадлежности исследуемого товара к определенной классификационной группе и описания наиболее характерных черт этой группы.

Признаки классификации товаров представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Классификация товаров

 

Признаки Значения признаков (группы товаров)
1. Характер использования потребителем 1.1. Товары потребительского назначения 1.2. Товары производственного назначения
2. Степень длительности использования 2.1. Товары длительного пользования 2.2. Товары кратковременного пользования
3. Общественное отношение 3.1. Товары первой необходимости 3.2. Товары второй необходимости 3.3. товары роскоши
4. Широта потребления 4.1. Товары широкого потребления 4.2. Товары специального назначения
5. Характер спроса 5.1. Товары повседневного спроса 5.2. Товары предварительного выбора 5.3. Товары особого спроса 5.4. Товары пассивного спроса

 

4.2. Правовая защита товара

 

Студент должен проанализировать существующий товарный знак или предложить и изобразить свой товарный знак, обосновав его целесообразность с точки зрения психологического восприятия сочетания цветов, шрифта, символов, иллюстраций и т.п. В качестве товарного знака может быть и марочное название, и эмблема, и оба этих элемента, объединенных в единое целое.

Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и марочным знаком (эмблемой). Студенту необходимо привести документы для регистрации товарного знака в Патентном ведомстве Российской Федерации.

 

4.3. Упаковка и маркировка товара

 

Учитывая, что упаковка играет важную роль в товарно-марочной политике, следует выделить и охарактеризовать слои упаковки, а также представить эскизы каждого слоя упаковки с указанием размеров и всей необходимой информации. При желании студент может разработать собственные эскизы упаковки.

Важным элементом упаковки товара являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на самой упаковке или вложенные в нее. Поэтому необходимо определить полноту, достоверность, привлекательность маркировки с точки зрения потребителей и требований сертификации и стандартизации. Маркировка должна идентифицировать товар и его товарный знак, отразить потребительские свойства и характеристики товара, сообщить об использовании и условиях хранения и транспортировки.

Если объектом исследования выступает услуга, то данный раздел студентом не рассматривается.

 

4.4. Сервис товара

 

К элементам товарно-марочной политики относится и сервис товара. Здесь необходимо раскрыть комплекс предпродажных и послепродажных услуг, призванных повысить спрос на товар и привлечь дополнительное внимание потребителей. В этих мероприятия должны быть учтены различные виды сервиса, начиная с производства товара по индивидуальным заказам до послегарантийного ремонта.

 

4.5. Товарный ассортимент

 

Основой для формирования товарного ассортимента являются предпочтения потребителей, выявленные при проведении маркетингового исследования. Изучив пожелания респондентов относительно потребительских свойств товара, студент должен выделить наиболее характерные черты, позволяющие смоделировать облик товара или его определенную модель для целевого сегмента. Предпочтения других сегментов потребителей могут служить основанием для выделения иных моделей данного товара. Ширину товарного ассортимента целесообразно ограничивать двумя-тремя ассортиментными группами.

Для удобства установления нескольких видов товара (ассортиментных групп) в рамках определенной номенклатуры (например, женская сумка) в качестве инструмента выделения желательно применять метод морфологического исследования системы, который упрощенно реализуется в двух процедурах:

- анализа, когда выделяются все существенные признаки, раскрывающие качественно и количественно содержание объекта исследования, и производится их расчленение на всевозможные независимые значения;

- синтеза, состоящая в формировании набора из каждого признака по одному из значений. В итоге такого сочетания значений признаков конструируется конкретная модель товара с четким количественным и качественным описанием.

Применительно к моделированию конкретного товара в качестве признаков могут выступать конкретные потребительские свойства или технические характеристики. Морфологическая таблица такого товара как женская сумка представлена в качестве примера в табл. 2.

 

Таблица 2

Морфологическая таблица товара «Женская сумка»

Признаки Код и значение признака
Форма 1.1 1.2 1.3
круглая квадратная прямоугольная
Материал 2.1 2.2 2.3 2.4
    кожа ткань клеенка мех
Вид застежки 3.1 3.2 3.3 3.4
молния кнопка «липучка» шнурок
Количество отделений 4.1 4.2 4.3 4.4
4 и больше
Наличие дополнительных приспособлений (зеркала, кармана для сотового телефона и т.п.) 5.1 5.2
есть нет
Регулирование ручки 6.1 6.2
да нет
Изменение размера 7.1 7.2
да нет
Наличие сигнализации 8.1 8.2
присутствует отсутствует
               

 

Из табл. 2 видно, что конкретная модель женской сумки представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. В закодированном виде эта модель записывается как (1.2 + 2.1 + 3.4 + 4.3 + 5.1 + 6.2 + 7.1 + + 8.1). Модель товара необходимо представить также в словесном описании. Предложенный метод выделения конкретных видов товара в рамках товарного ассортимента должен помочь обосновать подход, направленный к расширению или сужению ассортимента и определению товарной стратегии предприятия, например, диверсификации или концентрации.

 

4.6. Жизненный цикл товара

 

Жизненный цикл товара, как правило, состоит из следующих стадий: внедрения, роста, зрелости и спада. В курсовой работе студенту необходимо проанализировать жизненный цикл выбранного для исследования товара, выявить специфику его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, а также предложить комплекс маркетинговых мероприятий по удлинению жизненного цикла товара. Особое внимание следует уделить той стадии жизненного цикла, на которой находится товар в настоящее время, и охарактеризовать поведение потребителей и конкурентов.

 

4.7. Конкурентоспособность товара

 

Любой товар должен проходить проверку на степень удовлетворения потребностей. Одной из процедур такой проверки является установление конкурентоспособности товара. Для определения конкурентоспособности исследуемого товара необходимо выбрать базовый образец, установить перечень параметров, подлежащих оценке, определить групповые показатели по нормативным, техническим и экономическим параметрам, рассчитать интегральный показатель и сделать вывод о конкурентоспособности товара.

Оценку конкурентоспособности товара дает интегральный индекс, который рассчитывается по формуле:

 

Iкс = Iнп * Iтп , (2)

Iэп

 

где Iкс – интегральный показатель конкурентоспособности товара; Iнп – групповой показатель по нормативным параметрам; Iтп – групповой показатель по техническим параметрам; Iэп – групповой показатель по экономическим параметрам.

Товар считается конкурентоспособным, если Iкс >1.

Групповой показатель по нормативным параметрам Iнп определяется как произведение единичных частных показателей:

 

n

Iнп = Пqнi, (3)

i=1

 

где qнi– частный показатель по i-му нормативному параметру товара; n – число нормативных параметров, подлежащих оценке.

Групповой показатель по экономическим параметрам Iэп определяется по следующей формуле:

 

 

Iэп = Цпокуп + Цэкспл , (4)

Цпокуп0+ Цэкспл0

 

где Цпокуп, Цпокуп0 – цена покупки анализируемого товара и товара-образца соответственно; Цэкспл, Цэкспл0 – цена эксплуатации анализируемого товара и товара-образца соответственно.

Групповой показатель по техническим параметрам рассчитывается по формуле:

 

n

Iтп = Σqi * аi , (5)

i=1

 

где qi– единичный показатель по i-му техническому параметру товара; n – количество технических параметров, подлежащих оценке; аi– коэффициент относительной важности i-го параметра.

 

 

5. Формирование ценовой политики

 

5.1. Цели ценообразования

 

Цена выступает в качестве важнейшего инструмента маркетинговой деятельности предприятия, поскольку выполняет такую функцию как обеспечение прибыли от реализации товара.

Формирование ценовой политики необходимо осуществлять в определенной последовательности. Прежде всего, выявляются цели ценообразования. Ими могут быть максимизация текущей прибыли, захват значительной доли рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, обеспечение выживаемости фирмы.

 

5.2. Влияние спроса на цену

 

При определении цены важное значение имеет установление спроса на исследуемый товар, его величины и динамики и расчет показателей эластичности спроса относительно цены по товару на конкретных рынках сбыта. Как правило, это делается путем замеров и построения кривой спроса.

 

5.3. Оценка издержек

 

Студент должен оценить издержки на изготовление и сбыт товара, выделив постоянные и переменные расходы. При определении издержек необходимо пользоваться методом определения затрат по калькуляционным статьям. Расчет может быть произведен с разной степенью точности. Важным здесь является знание методических основ определения затрат, включаемых в себестоимость.

При отсутствии исходных данных для определения издержек необходимо воспользоваться данными, приводимыми в инструкциях по эксплуатации, коммерческих и отраслевых журналах, проспектах.

 

5.4. Анализ цен товаров конкурентов

 

Студент должен произвести сравнение цены и качества исследуемого товара с его аналогами у конкурентов. Здесь необходимо определить основные товарные марки и ассортимент товаров, кратко описать эти товары, изложить их основные технико-экономические и потребительские характеристики и степень удовлетворяемых потребностей, выявить каналы распределения этих товаров (в том числе, месторасположение и доступность для потребителей), установить мероприятия по продвижению товаров (интенсивность рекламы, стимулирования сбыта) и сделать вывод о соответствии цен с качеством товаров конкурентов. Учитывая воздействие цен товаров конкурентов, студент должен скорректировать цену на исследуемый товар.

 

5.5. Выбор метода ценообразования

 

Знание кривой спроса, уровня издержек и цены товаров конкурентов позволит выбрать метод ценообразования:

● «средние издержки плюс прибыль»;

● «установление цены исходя из ценностной значимости товара»;

● «установление цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли»;

● «установление цены на основе текущих цен»;

● «установление цены на основе закрытых торгов»;

● «агрегатный метод».

 

 

5.6. Установление окончательной цены

 

Студент должен отразить верхний и нижний пороги цен с учетом влияния издержек, спроса, стадий жизненного цикла товара, действия конкурентов, затоваривания складов и т.п., а также определить ценовые линии, связанные с продажей товаров в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей и модификаций одного и того же вида товара.

Кроме того, необходимо сформировать структуру цены, то есть единицу измерения цены: по какому принципу она назначается. Например, при установлении аренды за использование автомобиля могут быть использованы следующие виды установления цены: за километр пробега, за день пробега, за единицу мощности двигателя и т.п.

В курсовой работе должны найти отражение различные скидки или надбавки, такие, как, например, скидка в виде «сконто», бонусная скидка или скидка за оборот, прогрессивная или оптовая скидка, сезонная скидка, скидка за возврат старого, ранее купленного у фирмы товара, в счет приобретения у нее же нового, экспортная скидка, специальная скидка, скрытая скидка, сложная скидка.

Студент должен учесть поправки в цене, исходя из условий платежа (авансовые платежи или платежи в рассрочку).

Если товар от производителя до потребителя идет по длинной цепочке, то необходимо учитывать риск гибели или порчи товара. Распределение рисков между продавцом и покупателем производится на основе международных торговых условий, установленных Международной торговой палатой, называемых базисными условиями поставки «Инкотермс»:

● «Ex works»: «франко-завод»;

● «Franco»: «франко-вагон», «свободно вдоль борта», «свободно на борту»;

● «Соsts»: «стоимость и фрахт», «стоимость, страхование и фрахт», «перевозка оплачена до…», «перевозка и страхование оплачены до…»;

● «Delivery»: «поставка до границы», «поставка с судна», «поставка с пристани», «поставка без оплаты пошлин», «поставка с оплатой пошлин».

 

5.7. Стратегии ценовой политики

 

Итогом формирования ценовой политики должно быть обоснование и раскрытие ценовых стратегий, применяемых к исследуемому товару. Стратегиями ценообразования могут быть стратегии:

● высоких цен или «снятие сливок»;

● низких цен или «проникновение»;

● дифференцированных цен;

● льготных цен;

● дискриминационных цен;

● единых цен;

● стабильных цен;

● гибких, эластичных цен;

● неокругленных цен;

● стратегия ценового лидера и т.д.

 

6. Организация товародвижения и сбыта товара

 

6.1. Выбор каналов распределения

Система товародвижения и сбыта предполагает создание сети оптовых и розничных магазинов, складов, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки и работ по отгрузке, погрузке, снабжению.

Студенту необходимо обосновать выбор одного из методов организации сбыта: прямого контакта (прямого маркетинга); контактов по цепочке (косвенного маркетинга); комбинированного маркетинга. На базе выбранного метода студент должен:

- определить количество каналов распределения, их структуру, длину и ширину с учетом специфики потребительских товаров, товаров производственного назначения и услуг;

- разработать механизм управления каналами товародвижения (горизонтальный канал или вертикальные маркетинговые системы (корпоративная, договорная, административная));

- предложить оптимальную схему оптовой торговли (оптовые базы, оптовые склады);

- развернуть стратегию розничных магазинов (независимое розничное предприятие, арендуемый отдел, цепь розничных торговцев, розничная франшиза);

- охарактеризовать действующих лиц в распределении, как собственную службу сбыта предприятия, так и посредников-сбытовиков, например, дилера, дистрибьютора, комиссионера, торгового агента, брокера и т.д., уточнить их функции;

- разработать систему складов промежуточного хранения и сервисных служб, методы транспортировки.

- при необходимости раскрыть понятие «немагазинная торговля» (личные продажи, торговые автоматы)

 

6.2. Формы оплаты труда

 

Обязательным условием для студента является разработка эффективной формы оплаты труда участников каналов сбыта (продавцов, посредников и т.д.). В основе стимулирования труда участников товародвижения может лежать:

● оклад;

● комиссионные (линейное, дегрессивное, прогрессивное комиссионное вознаграждение);

● оклад плюс премия;

● оклад плюс комиссионные.

Если в основу системы распределения положен сетевой маркетинг, то должны быть раскрыты следующие вопросы: основное содержание сетевого маркетинга; способы зарабатывания денежных средств в сетевом маркетинге предприятия; процесс осуществления и действующие лица в сетевом маркетинге; организация функционирования сетевого маркетинга; реализация продукции в сетевом маркетинге и характеристика продвижения по иерархической лестнице.

 

7. Разработка системы продвижения товара

 

7.1. Выбор рекламных средств

 

Основными элементами, составляющими систему продвижения, являются реклама, средства стимулирования сбыта, личные продажи, PR (связи с общественностью). Студент может раскрыть любой инструмент продвижения, но так как реклама выступает главным звеном коммуникаций, то необходимо в обязательном порядке спланировать рекламную деятельность по сбыту выбранного товара.

Выбор рекламных средств зависит от многих факторов: от цели, преследуемой фирмой, финансовых возможностей, творческого подхода к рекламной деятельности и т.п. Студент может выбрать два или более из следующих рекламных средств:

- информационно-рекламные материалы (информационное письмо, коммерческое предложение, буклет, проспект, брошюра, каталог, пресс-релиз, календарь, открытка, рекламный листок);

- реклама в периодической печати (в газетах, в журналах);

- прямая почтовая реклама (direct mail);

- выставки, презентации, семинары;

- устная реклама;

- изобразительная реклама (плакат, афиша, транспаранты, световая реклама, реклама на транспорте, реклама на потребительских товарах);

- радиореклама;

- телевизионная реклама;

- реклама на электронных носителях и в компьютерных сетях;

- имидж фирмы как средство рекламы, фирменный стиль.

 

7.2. Виды рекламных сообщений

 

При планировании рекламной деятельности необходимо:

● определить содержание информации, которую нужно сообщить потенциальным потребителям о товаре, предприятии или удовлетворяемой данным товаром потребности;

● уточнить субъект или адресат рекламы, то есть группу потребителей, реагирующих и способных принять решение о покупке товара;

● выявить мотивы рекламы, выделяя их в рекламном послании для привлечения внимания потребителей к товару, например, уникальность товара, полнота ассортимента и т.д.;

● выбрать виды рекламных средств и определить их оптимальный набор;

● составить несколько рекламных сообщений: сформулировать заголовок и подзаголовок, составить основной текст, выполнить иллюстрации, используя фирменную символику предприятия (цвет, шрифт, товарный знак), предложить несколько слоганов, выбрать персонажей рекламы и музыкальное сопровождение. К данному заданию необходимо отнестись с творческим подходом и старанием.

 

7.3. График рекламных сообщений и бюджет рекламы

 

Студент должен составить график рекламных сообщений, в котором рекламные мероприятия координируются по времени (по месяцам, неделям, дням, часам, минутам и секундам), по видам рекламы и средствам ее распространения.

Необходимо рассчитать бюджет на продвижение товара. Расчет бюджета рекламы целесообразно привести в виде таблицы.

Особую ценность курсовой работе привнесет определение эффективности рекламной кампании по нескольким методикам.

 

8. Разработка программы (стратегии) маркетинга

 

Классическая схема стратегического планирования состоит из следующих этапов:

● определение миссии и целей предприятия. Например, миссия фирмы Х, занимающейся здоровьем населения: «Компания Х посвятила себя заботам о будущем своих клиентов…, освоению новых областей в своей сфере…, достижению совершенства…, развитию способностей человека…, изменению мира, в котором мы живем»;

● создание самостоятельных хозяйственных подразделений (СХП) или самостоятельных хозяйственных единиц (СХЕ) – подразделений, ответственных за выпуск конкретной ассортиментной группы товара. Студент должен описать или предложить приемлемую для предприятия структуру службы маркетинга (продуктовую, функциональную, рыночную, сегментную, продуктово-рыночную и т.п.);

● формулирование целей маркетинга, например, по уровню продаж, в отношении потребителей, по продвижению товара;

● SWOT-анализ раскрывает общее внутрифирменное положение (сильные и слабые стороны предприятия) и показывает возможности и опасности внешней среды.

Сильными сторонами предприятия могут быть: квалифицированные кадры, значительные финансовые ресурсы, современные технологии, наличие инновационных способностей и т.п. Слабые стороны: недостаточные маркетинговые способности, отсутствие управленческого опыта, неопределенная стратегическая направленность и т.п.

Возможностями предприятия во внешней среде могут быть: выход на новые сегменты рынка, добавление сопутствующих продуктов и т.д. Угрозы предприятия: появление новых конкурентов, снижение темпов роста рынка, изменение вкусов потребителей и т.д.;

● разработка и реализация стратегии маркетинга. В основе разрабатываемой стратегии могут лежать несколько стратегических моделей.

Стратегическая модель Портера: стратегии лидерства по издержкам, дифференцирования, концентрации.

Матрица возможностей Ансоффа «товар/рынок»: стратегии проникновения, развития рынка, разработки товара, диверсификации.

Классическая матрица БКГ: стратегии «звезда», «дойная корова», «знак вопроса», «издыхающая собака».

Матрица General Electric или матрица Мак-Кинзи: стратегии селективного роста, агрессивного роста, перефокусировки деятельности, «сбора урожая и ухода с рынка»;

● контроль за выполнением программы маркетинга.

Выполнив все этапы схемы, и, опираясь на полученные выше результаты исследований, студент должен разработать стратегию (программу) маркетинга в виде комплекса мероприятий. Выбранная стратегия должна быть конкретизирована в отношении товарно-марочной политики, ценообразования, политики распределения и продвижения. Разработанную программу маркетинга целесообразно представить в табличном виде (табл. 3).

Таблица 3

Программа реализации стратегии маркетинга

 

Наименование маркетинговых инструментов Мероприятия по использованию инструментов в стратегии Ответственный исполнитель Срок выполнения
Подпрограмма «Товарная политика»
1.Уровень технических характеристик товара Повысить Начальник исследовательского отдела Петров К.В. 1.06.04
Подпрограмма «Ценовая политика»
1.Использование скидок Использовать в комплексе несколько видов скидок Начальник отдела ценообразования Пантелеева Е.М. 15.02.04
Подпрограмма «Политика распределения»
1.Тип посредников, составляющих основу организации непрямых каналов сбыта Организовать дилерскую сеть сбыта товара Х на территории У Начальник отдела сбыта Тимофеев И.Н. 1.05.04
Подпрограмма «Коммуникационная политика»

 

 

Заключение

 

В заключении кратко приводятся результаты проектных решений по организации и планированию инструментов маркетинга, делаются обобщающие выводы и даются рекомендации по дальнейшему совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

 

 

Библиографический список

 

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000. – 467 с.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999.– 656 с.

4. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учебн. пособие. – Уфа: УГАТУ, 1999. – 253 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Т. Виноградова и др.; Под ред. Л.А. Волковой. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.

6. Основы маркетинга / Котлер Ф., Армстронг Г.,Сондерс Д., Вонг В.; Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – К.-М.-СПб.: Вильямс, 1999. – 1152 с.

 


 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

Процент выполнения работы                    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     
Номер учебной недели

 

Курсовая работа

по дисциплине

«маркетинг»

Тема

 

 

Выполнил: студент группы М-400

Иванов И.И. _____________

(подпись)

 

Руководитель: доцент кафедры МиМ

Исмагилова В.С. __________

(дата и подпись)

 

Уфа – 2008
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

 

Студент Группа

(Фамилия И.О.) (номер группы)

Консультант Исмагилова В.С.

(Фамилия И.О.)

 

1. Тема курсовой работы

(наименование темы)

2. Основное содержание

 

3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы

3.1. В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

3.2. Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе Microsoft Word

в соответствии с требованиями

3.3. Текстовые и графические материалы для презентации работы должны содержать:

4. Источники информации:

Дата выдачи задания 12.02.08 Дата окончания работы 31.03.08

Руководитель

(дата и подпись)


 

План выполнения курсовой работы

по дисциплине «Маркетинг»

 

студента группы

на тему

 

Наименование этапа работ Трудоёмкость выполнения, час Процент к общей трудоёмкости, % Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели

 

 

Студент Руководитель Фамилия И.О. подпись Фамилия И.О. подпись

 






Date: 2015-06-05; view: 529; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.057 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию