Распространение концепции маркетинга по сферам деятельности
Несмотря на то, что концепцию маркетинга используют многие предприниматели, она не сразу привлекала внимание представителей различных отраслей экономики и областей человеческой деятельности. Да и сегодня к ней чаще обращаются фирмы, производящие потребительские товары, чем изготовители продукции производственного назначения. Кроме того, она в более полном объеме и активно реализуется в крупных фирмах, чем в мелких. Тому есть веские причины, поскольку маркетинговые мероприятия связаны со значительными финансовыми затратами, которые не всегда могут себе позволить мелкие, да и средние предприятия.
Маркетинг активно охватывает все новые и новые области коммерческой, а в последние годы и некоммерческой деятельности. Если на ранних этапах эволюции он был распространен среди коммерческих организаций и прежде всего, выпускавших фасованные потребительские товары и товары длительного пользования, то в дальнейшем, он был взят на вооружение и производителями промышленного оборудования. В последующем концепцию маркетинга стали использовать авиакомпании, финансовые организации - банки, страховые и брокерские конторы. В настоящее время она охватила сферу образования и здравоохранения, учреждения культуры и искусства, принципы маркетинга широко используют в своей практической деятельности адвокаты, архитекторы и т.д., рис. 1.10.
Последовательность
| Сферы деятельности
|
| Производители фасованных потребительских товаров
|
| Производители товаров длительного пользования
|
| Производители средств производства (машиностроение, сталелитейная, химическая, целлюлозно-бумажная промышленность)
|
| Авиакомпании и финансовые учреждения (банки, страховые и брокерские конторы)
|
| Предприниматели свободных профессий (адвокаты, врачи, архитекторы)
|
| Учреждения образования, здравоохранения и культуры (колледжи, больницы, театры, музеи симфонические оркестры и др.)
| Рис. 1.10. Последовательность распространения концепции маркетинга на отдельные сферы человеческой деятельности.
Date: 2015-06-05; view: 563; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|