Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема 6. Речевое общение. Основные единицы речевого общения. Вербальные и невербальные средства общения





Вопросы для самоподготовки:

1. Раскройте понятия «речевое общение»

2. назовите системные единицы языка, их отличительные признаки

3. каковы общие функции языка, речи и жеста

4. чем характеризуются вербальные и невербальные средства общения? Их особенности и функции

5. какими сферами языка-речи регламентируется вербальное и невербальное коммуникативное поведение субъекта?

Интерактив. Ролевая игра по теме «Вербальные и невербальные средства общения»

Выполнение домашнего задания

Написание и защита рефератов

Основная литература

Тема 7. Основы ораторского искусства. Публичные выступления. Языковые особенности публичной речи.

Вопросы для самоподготовки

1. Роды и виды ораторской речи (академическое красноречие, судебное красноречие, социально-бытовое красноречие)

2. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка. Как функциональные стили влияют на ораторскую речь?

3. Функционально-смысловые типы речи.

4. Структура ораторской речи. Подготовка речи и выступлений.

Основная литература:

Культура русской речи / Под редакцией Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева., М.: «Норма». 2009, С. 98-148

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вопросы к зачету для студентов очной и заочной форм обучения

1. Язык как общественное явление. Основные функции языка и речи.

2. Русский литературный язык и его признаки (обработанность, устойчивость, обязательность для всех носителей языка, нормированность, наличие функциональных стилей).

3. Нелитературные разновидности русского языка (диалекты, жаргонизмы, просторечия) и области их функционирования.

4. Русский язык конца ХХ начала ХХI века.

5.Культура речи и ее аспекты.

6. Культура речи (понятие, признаки речевой культуры). Факторы, негативно влияющие на культуру речи.

7.Язык как система.

8. Особенности русского ударения. Нормативное произношение и ударение.

9. Лексическое и грамматическое значение слова.

10. Особенности молодежного жаргона (сленга). Причины употребления жаргона.



11. Виды лексики: исконно-русские слова в русском языке, заимствованная лексика, терминологическая, профессиональная, жаргонная лексика, арго, диалекты, просторечие.

12. Терминологическая лексика. Виды терминов.

13. Активный и пассивный запас лексики.

14.Язык и речь. Основные функции языка.

15.Функциональные стили русского языка: понятие стиля.

16.Научный стиль.

17.Публицистический стиль.

18.Разговорный стиль.

19.Официально-деловой стиль. Культура делового письма и устной деловой речи.

20. Основные черты официально-деловой бумаги.

21. Деловые письма и речевые клише.

22. Нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные.

23.Качества речи: точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство.

24.Риторика как наука и искусство красноречия. Судебная риторика.

25.Русское судебное красноречие А.Ф.Кони и Ф.Н.Плевако.

26. Общение. Виды общения. Речевое общение. Структура речевого общения.

27.Речевая деятельность. Виды речевой деятельности.

28. Канцелярит.

29. Афористика. Крылатые слова. Пословицы и поговорки. Фразеологические средства русского языка, ошибки в использовании фразеологизмов.

30. Языковая норма и ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Основные типы норм.

31. Источники изменения норм литературного языка.

32. Нормы словоупотребления. Тавтология, плеоназм, паронимы, омонимы.

33. Синонимы и антонимы. Их роль в языке.

34. Основные средства кодификации языковых факторов (словари, справочники, учебники русского языка и др.). Виды словарей.

35. Типы лингвистических словарей и особенности их строения. Нормативные словари и словари-справочники. Принципы работы с ними.

36. Речевой этикет. Функции, основные этикетные ситуации и правила поведения в них. Формулы речевого этикета.

37. Правила речевого поведения в процессе спора, деловой беседы, переговоров, совещаний и пр. Речевой этикет в деловой переписке.

38. Особенности публицистического стиля и его основные функции; специфические языковые средства.

 

Темы рефератов:

1. Словари и речевая культура

2. Тематический словарь (юриспруденция, экономика, политика и др.)

3. Соотношение вербальных и невербальных компонентов в рекламе

4. Языковые средства и специальные приемы создания рекламных жанров

5. Нормы современной русской речи (нормы ударения, морфологические нормы)

6. Современная коммуникация и правила речевого общения

7. Стилистические нормы литературного языка

8. Культура речи и языковая политика общества

9. История и современность российского красноречия

10. Особенности научного языка студентов-юристов на фоне общих лингвистических черт научного стиля

11. Официально-деловой стиль и языковые особенности текстов документов



12. Речевой этикет и национально-культурная специфика речевого поведения

13.Русское судебное красноречие А.Ф.Кони и Ф.Н.Плевако

14.Языковой портрет личности .

15.Языковой облик газеты или журнала/по выбору студента/.

16.Современный молодежный сленг: лингвистические, психологические, социальные характеристики.

 

 








Date: 2015-04-23; view: 876; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию