Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формируемые в результате освоения дисциплины





Учебная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 031900 «Международные отношения» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «14» декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник:

а) Общекультурных (ОК):

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

б) Профессиональных (ПК):

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в) В правоохранительной деятельности:

- способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

г) В педагогической деятельности:

- способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: понятия язык, речь, речевая деятельность; русский литературный язык и его нелитературные варианты; основные функции русского языка; нормативный, коммуникативный, этический, эстетический аспекты культуры речи; функциональные стили русского языка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать выразительные языковые средства в разных ситуациях общения в соответствии с нормами современного русского литературного языка, с целями и содержанием речи; пользоваться словарями разных типов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:системой норм устного и письменного современного русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, пунктуационные; качествами хорошей речи: логичность, ясность, чистота, уместность, богатство, выразительность, краткость.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине Русский язык и культура речи для дневного отделения

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.п.н., доцент Амерова Р.Х. Практические занятия: к.п.н., доцент Амерова Р.Х.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2   Учебных часов: лекций – 14 (в т.ч. в интерактивных формах) практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 20 самостоятельная работа студентов – 36 КСР – 2

 


 

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
1. Модуль 1                  
2. Тема 1. Современная речевая ситуация. Культура речи. Роль речевой культуры в профессиональной подготовке юриста       0,25   Заповеди юриста Правоведение Использование интерактивной доски 1.Опрос 2.Письменная работа 3.Интерактив «Заповеди юриста»
3. Тема 2. История развития норм русского литературного языка. Нормативный аспект культуры речи. Характеристика основных норм литературного языка.   2-3   0,25   Ролевая игра «Нормы литературного языка 19 в.» Русская литература Использование технических средств обучения 1. Устный опрос 2. Проверка конспектов по материалу журнала «Русская речь» 3. Выполнение упражнений 4. Интерактив. «Ролевая игра» 5. Тестирование 6. Экспресс-опрос 7.Тестирование 8. Устный опрос 9. Интерактив. Презентация «Нормы литературного языка»
4. Тема 3. Словари и речевая культура       0,25   Ролевая игра. Составление словаря по темам: «Юриспруденция», «Политика» 1. Русская литература; 2. Правоведение; 3. Обществознание Использование словарей, справочников, ресурсов электронной библиотеки 1. Составление и проверка аннотаций на словарь 2. Устный опрос 3. Интерактив. «Ролевая игра»
5. Модуль 2       0,5          
6. Тема 4. Функциональные стили современного русского литературного языка. Официально- деловая письменная речь.       0,25   Презентация деловых бумаг 1. Правоведение; 2. Обществознание; 3. Русская литература Использование справочно-правовых систем 1. Интерактив. «Презентация деловых бумаг» 2. Проверка и обсуждение оформления деловых бумаг 3. Экспресс-опрос
7. Тема 5. Культура письменной и устной речи. Орфография и пунктуация как показатель речевой культуры.   6-7   0,25   Проверь работу друга Русская литература Использование интерктивной доски 1. Устный опрос 2. Выборочная проверка конспектов 3. Выполнение упражнений 4. Интерактив. «Проверь работу друга» 5. Устный опрос 6.Тестирование
8. Модуль 3       0,5          
9. Тема 6. Речевое общение. Основные единицы речевого общения. Вербальные и невербальные средства общения       0,25   Ролевая игра. Диалог с использованием вербальных и невербальных средств общения 1. Психология; 2. Русская литература Использование интерктивной доски 1.Интерактив «Ролевая игра» 2.Экспресс-опрос 3.Выполнение и проверка домашнего задания.
10. Тема 7. Основы ораторского искусства. Публичные выступления. Языковые особенности публичной речи. Судебная речь.         0,25   Круглый стол (диспут) 1. Психология; 2. Философия; 3. Русская литература 1. Использование нтерактивной доски; 2. Использование справочно-правовых систем 1.Интерактив 2. Защита рефератов 3. Круглый стол
11. Итого                  

 


 








Date: 2015-04-23; view: 609; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию