Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешнеэкономической деятельности Таможенного союза





 

Статья 105. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

 

Комментарий к статье 105

 

Комментируемая статья посвящена Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, которая применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также для ведения таможенной статистики.

Долгое время в различных странах существовали собственные национальные системы классификации товаров в таможенных целях. В старых тарифах товары классифицировались по наименованию в алфавитном порядке. Позже товары стали группироваться по принципу происхождения (продукты животного происхождения, минералы и т.д.), по степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовые изделия) или с использованием обоих методов.

В связи со сложностями, вызванными применением различных классификационных принципов в основных международных товарных номенклатурах, возник вопрос о выработке единого международного классификатора, который мог бы использоваться во всех странах при оформлении участниками внешнеэкономических связей внешнеторговых операций на таможнях. Кроме того, подобный классификатор должен был бы позволять вести анализ внешней торговли по отдельным товарам, товарным группам и позициям.

В 1950 г. в рамках Совета таможенного сотрудничества была разработана Брюссельская товарная номенклатура <34>. В 1983 г. под эгидой этой же международной организации была завершена работа над Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС), вступившей в силу с 1 января 1988 г.

--------------------------------

<34> Конвенция о Номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах (Брюссель, 15 декабря 1950 г.).

 

ТН ВЭД ТС является частью Единого таможенного тарифа, утвержденного решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130.

Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

ТН ВЭД ТС - основа системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Единого таможенного тарифа, определения мер регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

ТН ВЭД ТС вступила в силу с 1 января 2010 г. в соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 18.

ТН ВЭД ТС утверждается Комиссией Таможенного союза. Решения о внесении изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией Таможенного союза на основании предложений таможенных органов.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и решения о внесении в нее изменений публикуются Комиссией Таможенного союза.

ТН ВЭД ТС основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС). Российская Федерация присоединилась к Конвенции 3 апреля 1996 года (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров). ГС - это многоцелевая классификационная система, используемая для публикации таможенных тарифов, ведения статистики внешней торговли, организации транспортно-экспедиторских операций и т.д. <35>.

--------------------------------

<35> Текст Международной конвенции о ГС см.: Таможенные ведомости. 1996. N 8. С. 73 - 85.

 

Длина кодового обозначения товара, применяемого в ТН ВЭД ТС, составляет 10 цифровых знаков. Первые шесть знаков соответствуют кодовому обозначению, принятому в номенклатуре ГС. 7-й и 8-й знаки - это дополнительная детализация номенклатуры ГС, предпринятая в Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Таким образом, первые восемь знаков ТН ВЭД ТС соответствуют коду товара согласно Комбинированной номенклатуре Европейского союза.

Девятый знак ТН ВЭД ТС соответствует коду товара по ТН ВЭД СНГ. 3 ноября 1995 г. в Москве было подписано Соглашение о единой Товарной номенклатуре Содружества Независимых Государств <36>, т.е. для государств - участников Соглашения код классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ является общим на уровне 9 знаков. Данное Соглашение не подписано Республикой Армения, Украина официально уведомила о прекращении участия в Соглашении с 17 июня 2000 года, прекратило действие для Грузии с 18 августа 2009 г. на основании решения Совета глав государств СНГ от 9 октября 2009 г.

--------------------------------

<36> Бюллетень международных договоров. 1996. N 3.

 

Техническое ведение ТН ВЭД ТС осуществляют Секретариат Комиссии Таможенного союза и Федеральная таможенная служба Российской Федерации. Положение о порядке технического ведения ТН ВЭД ТС разработано в целях реализации п. 1 ч. 1 ст. 8 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и п. 2 решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 г. N 32 "О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".

Так, в Комиссию Таможенного союза (далее - Комиссия) по вопросам внесения изменений в ТН ВЭД ТС могут обращаться органы, уполномоченные в области таможенного дела государств - членов Таможенного союза, а также таможенные органы государств - членов Евразийского экономического сообщества, не являющихся государствами - членами Таможенного союза, в случае принятия ТН ВЭД ТС в качестве общей Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества. Изменения в ТН ВЭД ТС на уровне десятого разряда кодового обозначения вносятся не чаще 1 раза в квартал.

Секретариат Комиссии Таможенного союза выполняет организационные функции вопросов ведения ТН ВЭД ТС, такие как:

- принятие предложений о внесении изменений в ТН ВЭД ТС;

- направление вышеуказанных предложений в ФТС России на заключение о технической возможности внесения изменений в ТН ВЭД ТС и информирование таможенных органов государств - членов Таможенного союза, кроме таможенного органа - инициатора запроса, о поступившем запросе;

- опубликование ТН ВЭД ТС в составе Единого таможенного тарифа путем размещения в источниках официального опубликования актов органов Таможенного союза;

- информирование таможенных органов государств - членов ЕврАзЭС, не являющихся членами Таможенного союза, об изменениях в ТН ВЭД ТС, в случае принятия ТН ВЭД ТС в качестве ТН ВЭД ЕврАзЭС;

- предоставление в таможенные органы государств - членов Таможенного союза в течение трех дней после утверждения электронную версию Единого таможенного тарифа;

- предоставление в таможенные органы государств - членов Таможенного союза в течение трех дней после утверждения электронную версию решений Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества и Комиссии, содержащих коды ТН ВЭД ТС или изменения ТН ВЭД ТС;

- направление в таможенные органы государств - членов Таможенного союза, кроме ФТС России, таблицы соответствия кодов ТН ВЭД ТС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную редакцию ее международной основы;

- информирование в течение пяти дней таможенных органов государств - членов Таможенного союза и государств - членов ЕврАзЭС о корректировке в эталонных экземплярах ТН ВЭД ТС допущенных опечаток (технических правках);

- направление в таможенные органы государств - членов Таможенного союза полученную от ФТС России информацию об изменениях международной основы;

- предоставление совместно с ФТС России 1 раз в год государствам - членам Таможенного союза информации (отчета) о проведенной работе, включая предложенные таможенными службами государств-сторон поправки;

- обеспечение выполнения Комиссией функции депозитария в отношении ТН ВЭД ТС.

ФТС России осуществляет следующие технические функции ведения ТН ВЭД ТС:

- проведение мониторинга изменений международной основы ТН ВЭД ТС - Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (далее - ГС) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств по результатам мониторинга предоставляет в Комиссию информацию об изменениях международной основы ТН ВЭД ТС;

- подготовка и направление в секретариат предложений по приведению ТН ВЭД ТС в соответствие с ее международной основой;

- формирование и направление в секретариат таблицы соответствия кодов ТН ВЭД ТС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную редакцию ее международной основы;

- подготовка и направление в секретариат текста ТН ВЭД ТС, актуализированного в соответствии с ее международной основой;

- ведение и направление эталонных экземпляров ТН ВЭД ТС в секретариат в виде текстовых файлов, корректировка в эталонных экземплярах ТН ВЭД ТС и пояснений к ТН ВЭД ТС допущенных опечаток (технические правки) с обязательным информированием в письменном виде секретариата о вносимых правках в течение пяти дней с даты внесения указанных правок, а также представление в секретариат заключений по вопросам о технической возможности изменения ТН ВЭД ТС.

Регламент взаимодействия по вопросам ведения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза устанавливает положения касательно внесения изменений в ТН ВЭД ТС на уровне десятого разряда кодового обозначения, внесения изменений в ТН ВЭД ТС в связи с изменениями ТН ВЭД СНГ, не связанными с изменениями Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, подготовки очередной редакции ТН ВЭД ТС в связи с изменениями Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, подготовки Пояснений к ТН ВЭД ТС.

Для определения кода товара используют три составные части ТН ВЭД ТС:

1) собственно номенклатурную часть;

2) примечания к разделам и группам;

3) основные правила интерпретации ТН ВЭД.

В целях обеспечения единообразия толкования единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров.

Кроме того, в качестве вспомогательного рабочего материала могут быть использованы и другие источники: сборники классификационных решений, алфавитный указатель.

 

Статья 106. Классификация товаров

 

Комментарий к статье 106

 

1. Для более полного и правильного понимания сути комментируемой статьи необходимо привести определение термина "классификация". Итак, классификация (от лат. classis - разряд и facere - делать) - это распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком. Например, классификация отраслей экономики (отрасли производственной и социальной сферы), классификация налогов (косвенные, прямые), классификация товаров (потребительские товары длительного и текущего пользования, продовольственные и промышленные); классификация основных средств (здания, сооружения, машины и оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инструмент, продуктивный скот, многолетние насаждения) <37>.

--------------------------------

<37> Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006.

 

Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ч. 1 ст. 52 ТК ТС.

Под классификацией товаров понимается определение их классификационных кодов по ТН ВЭД ТС. Иными словами, классификация товаров - это отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанным в ТН ВЭД ТС, и соответствующим им цифровым кодам.

Для определения кода товара используют три составные части ТН ВЭД ТС:

1) собственно номенклатурную часть;

2) примечания к разделам и группам;

3) основные правила интерпретации ТН ВЭД.

В целях обеспечения единообразия толкования единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) при классификации товаров разработано Положение о порядке применения Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденное решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522

Кроме того, в качестве вспомогательного рабочего материала могут быть использованы и другие источники: Пояснения к ТН ВЭД, сборники классификационных решений, алфавитный указатель.

Составной частью в структуру ТН ВЭД ТС входят Основные правила интерпретации (далее - ОПИ). Существует шесть таких правил. ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. Руководствуясь первыми пятью правилами, определяют товарную позицию (первые четыре знака). В соответствии с шестым правилом товар классифицируется на уровне субпозиции (5-й и 6-й разряды) и подсубпозиции (7 - 10-й разряды десятичного кода товара). ОПИ при классификации любых товаров применяются единообразно и последовательно:

- ОПИ-1 применяется в первую очередь;

- ОПИ-2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ-1;

- ОПИ-3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ-1 или ОПИ-2;

- ОПИ-4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ-1, ОПИ-2 или ОПИ-3;

- ОПИ-5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ;

- ОПИ-6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

Корректная классификация товаров возможна только в случае выполнения определенного алгоритма поиска товаров по ТН ВЭД, состоящего в изучении текстов товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций Номенклатуры, применении Примечаний и Основных правил интерпретации. Для обеспечения единообразного понимания классификационных группировок и применения Номенклатуры разработаны пояснения к ней, которые содержат толкования содержания, терминов, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую полезную информацию.

2. Классификация товаров может осуществляться как самим декларантом, так и по поручению декларанта таможенным представителем.

Код товара декларант определяет самостоятельно. Он может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного декларирования товара. Норма об указании сведений о классификационном коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС в комментируемом Законе дублирует норму ТК ТС (ст. 181).

Порядок заполнения декларации на товары закреплен в Инструкции, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257. Десятизначный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС указывается в первом подразделе графы 33 декларации на товары без пробелов. При этом сведения о классификационном коде в соответствии в ТН ВЭД ТС в 33 графе неразрывно связаны с описанием товара в графе 31 декларации "товары", т.к. именно в графе 31 указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС.

При подаче декларации на товары декларант обязан подтвердить заявленные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ТС и описании товаров. Данная обязанность установлена ст. 183 ТК ТС. Основанием для подтверждения может являться техническая документация с описанием материала, принципа работы, функционального назначения товара, в качестве информации о товаре в таможенный орган могут представляться чертежи на товар, фотографии, каталоги продукции и т.п. Прилагаемая документация должна содержать сведения, необходимые для целей классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, т.е. сведения должны представляться с учетом наименований товарных позиций, субпозиций, подсубпозиций, а также примечаний к разделам и группам. Например, в том случае, если классификация товара осуществляется по материалу товара, к декларации на товары прилагаются достаточные сведения о виде материала (в случае стали - о коррозионностойкости, полимера - о первичной форме - гранулы, порошок, т.д., о процентном содержании мономерных звеньев, для резины важно, является ли она пористой, твердой, вулканизованной). В случае классификации готовых изделий в определенных подсубпозициях ТН ВЭД ТС имеют значение способ изготовления, степень и вид обработки, геометрическая форма. Для технически сложных товаров определяющими являются принцип работы и функциональное назначение устройств.

3. Таможенные органы осуществляют контроль правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, произведенной декларантом:

- при проведении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в том числе с учетом результатов исследований товаров экспертными учреждениями;

- после завершения таможенного оформления товаров, в том числе с учетом результатов исследований товаров экспертными учреждениями.

При проведении таможенного контроля заявленных декларантом сведений в декларации на товары должностным лицом таможенного органа осуществляется проверка правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. Инструкция о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, утверждена Приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500. Следует обратить внимание на тот момент, что упомянутым Приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500 установлен порядок проведения проверки правильности классификации товаров по декларация, поданным в бумажном виде. Порядок таможенного контроля правильности определения классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при электронном декларировании товаров определяется отдельным правовым актом ФТС России, который на настоящий момент не издан.

При контроле правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом должностные лица таможенных органов осуществляют контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, проверку соответствия и полноты описания товара в декларации на товары установленным требованиям, в том числе описания его упаковки.

Если обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленный при декларировании код ТН ВЭД может быть недостоверным либо заявленные сведения о товаре не подтверждены должным образом, уполномоченное должностное лицо таможенного поста проводит дополнительную проверку заявленных сведений.

При проведении дополнительной проверки заявленных сведений уполномоченное должностное лицо таможенного поста может запросить документы и сведения, необходимые для определения классификационного кода ТН ВЭД, а также в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания назначить таможенную экспертизу товаров.

При проведении таможенного контроля должностное лицо таможенного поста вправе обратиться за консультационной помощью в функциональный отдел таможни по направлению товарной номенклатуры. Отдел таможни на основании представленных документов в сроки, предусмотренные для принятия решения о выпуске товара, готовит разъяснение о классификации товара, на основании которого уполномоченное лицо таможенного поста принимает решение.

Сроки проведения проверки не могут выходить за рамки сроков выпуска товаров, установленных ст. 196 ТК ТС, а именно для товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины (при процедуре экспорта и временного вывоза товаров), не должны превышать 4-х часов с момента регистрации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - не позднее 4-х часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо после предъявления товара таможенному органу при предварительном декларировании в остальных случаях. Предельный срок выпуска не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

В случае выявления неверной классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС должностным лицом таможенного поста принимается решение о классификации товара по форме, установленной Приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500. Решение о классификации, принимаемое при декларировании товара, может быть принято только в сроки выпуска товара до момента выпуска.

Таможенные органы вправе проводить проверку правильности классификации товаров после выпуска, и в случае выявления неверной классификации уполномоченным лицом принимается решение о классификации товара по форме, также установленной ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500, но отличной от принимаемой в процессе таможенного декларирования. Таможенный орган проводит проверку правильности классификации выпущенных товаров в соответствии со ст. 99 ТК ТС в срок не более 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Товары считаются находящимися под таможенным контролем до:

1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со ст. 200 ТК ТС;

3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

4) обращения в собственность государства;

5) фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;

6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;

7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

При принятии таможенным органом решения о классификации товара в подсубпозиции, отличной от заявленной в декларации на товары, рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

4 - 5. Решение о классификации товара, принимаемое должностным лицом таможенного поста до выпуска товара по форме, установленной Приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500, содержит:

- наименование таможенного органа, принявшего решение;

- регистрационный номер в кодированном виде, где указываются порядковый номер декларации на товары, присвоенный по журналу учета и регистрации таможенных деклараций (соответствует 3 элементу регистрационного номера ГТД), номер товара по декларации, порядковый номер (указывается "000", если по указанному номеру товара задекларирован один товар, в отношении которого произведена корректировка кода; указывается номер от "001" и в порядке возрастания цифрового обозначения, если по указанному номеру товара по декларации задекларировано несколько товаров, корректировка кода произведена в отношении одного товара или нескольких товаров);

- торговое, коммерческое наименование товара, краткое описание;

- вновь принятый десятизначный цифровой код по ТН ВЭД.

Решение о классификации подписывается должностным лицом с указанием его должности, фамилии и инициалов и даты принятия решения.

Форма решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС после выпуска установлена Приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500. В таком решении:

- указывается полное наименование таможенного органа;

- в графе 2 "Декларант" указывается наименование юридического лица или его обособленного структурного подразделения (для физического лица - фамилия и инициалы), полный почтовый адрес декларанта; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- в графе 3 "Регистрационный номер" содержится код таможенного органа, номер дела по номенклатуре дел таможенного органа, порядковый исходящий номер;

- в графе 4 "Дата принятия" указывается дата регистрации решения о классификации товара;

- в графе 5 "Наименование товара" указывается торговое, коммерческое или иное традиционное наименование. Возможно указание нескольких артикулов, моделей, марок и т.п.;

- в графе 6 "Код товара в соответствии с ТН ВЭД" указывается новый десятизначный цифровой код по ТН ВЭД;

- в графе 7 "Сведения о товаре, необходимые для классификации" указываются подробное описание товара, позволяющее однозначно его идентифицировать и классифицировать в соответствии с ТН ВЭД;

- в графе 8 "Обоснование выдачи решения" указываются правила интерпретации ТН ВЭД, в соответствии с которыми принято решение о классификации товара; направление (запрос) (указывается дата и номер направления (запроса) в соответствии с правилами документооборота), на основании которого принято решение о классификации товара; заключение экспертной организации (название экспертной организации), дата выдачи заключения и его номер в соответствии с правилами документооборота; запись "В соответствии со ст. 24 ТК ТС" (в случае проведения ведомственного контроля);

- в графе 9 "Для служебных отметок" указываются номер декларации на товары, номер товара в декларации, корректируемый классификационный код ТН ВЭД, количество дополнительных листов (в случае их заполнения); ссылки на приложения, содержащие дополнительную информацию, необходимую для идентификации товара, например изображения товаров, их параметры, отдельные характеристики и т.д., также могут быть указаны реквизиты решений о классификации товаров, если было принято решение, что товар, заявленный в декларации на товары, классифицируется в нескольких позициях ТН ВЭД;

- в графе 10 "Сведения об отмене (изменении) решения о классификации" указывается запись об отмене (изменении) решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД нижестоящего таможенного органа в случае принятия решения вышестоящим таможенным органом;

- в графе 11 "Подпись должностного лица таможенного органа" уполномоченное должностное лицо подписывает решение о классификации товара, при этом указываются его должность, фамилия и инициалы.

Таким образом, решение, принимаемое после выпуска товара, более развернутое в информативной части по сравнению с решением, принимаемым до выпуска товара, и содержит не только обязательную для указания информацию, но и дополнительную.

6. Данная часть комментируемой статьи определяет необходимость информирования декларанта о принятии решения о классификации товара до выпуска, т.е. доведения до сведения заинтересованного лица выявленного таможенным органом заявления в 33 графе декларации на товары неверного кода классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС. Приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500 было установлено, что в случае принятия должностным лицом, осуществляющим таможенный контроль при декларировании товаров, решения по классификации товара копия решения о классификации товара может быть представлена декларанту по его запросу. Комментируемым Законом информирование декларанта вводится в обязанность таможенного органа. Отметим, что порядок доведения решения о классификации до декларанта законодательно не регламентирован.

В случае если принятие решения о классификации влечет за собой доначисление таможенных платежей, выпуск товара не может быть осуществлен до их уплаты декларантом в полном объеме. В том случае, если дополнительно начисленные платежи не уплачиваются в сроки выпуска товара, установленные ст. 196 ТК ТС (раскрыты в п. 3 настоящего комментария данной статьи), таможенный орган отказывает в выпуске товара в письменной форме с указанием причины, послужившей основанием данному отказу.

7. Согласно ч. 7 комментируемой статьи, в случае если принятое таможенным органом решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС влияет на применение к товарам запретов и ограничений (комплекса мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающего меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза), выпуск товаров не осуществляется до предоставления необходимых разрешительных документов. Это связано с тем, что при решении вопроса о необходимости применения запретов и ограничений к товарам в качестве основания рассматриваются как наименование товара, область применения, так и его классификационный код ТН ВЭД. Исключением из данного правила является случай, когда по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы также в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. В таком случае выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом обязательства о представлении документов в установленный срок.

8. Часть 8 данной статьи разрешает осуществить выпуск товара при принятии решения о классификации товара, не влияющего на размер уплаты таможенных платежей и применение запретов и ограничений. При этом установлен срок корректировки декларантом заявленных в декларации на товары сведений. Он не должен превышать 5-и рабочих дней со дня выпуска товара. Таким образом, законодателем сокращаются сроки декларирования товара, что влечет за собой сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности, например, связанных с хранением товара на складе временного хранения.

9. Частью 9 статьи определен порядок проведения дополнительной проверки таможенным органом до выпуска товара в случае, если обнаружены признаки неверной классификации товара либо если заявленные сведения о товаре, влияющие на его классификацию, не подтверждены должным образом. В этом случае должностное лицо, осуществляющее таможенный контроль, незамедлительно выставляет требование декларанту о предоставлении недостающих сведений. Предоставление необходимой информации в максимально короткий срок в интересах декларанта, однако на практике возникают ситуации, когда участник внешнеэкономической деятельности по различным причинам (поставщик отказывает в предоставлении документов, участник внешнеэкономической деятельности не обладает достаточной информацией и достаточными познаниями для предоставления интересующих таможенный орган сведений) не может удовлетворить такое требование. В этих случаях таможенный орган может обратиться за компетентной помощью, назначив таможенную экспертизу. Таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования (определение дано ст. 137 ТК ТС). Срок проведения таможенной экспертизы в соответствии со ст. 139 ТК ТС не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству. Пунктом 3 ст. 172 комментируемого Закона установлено, что этот срок может продлеваться с письменного разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, необходимый для проведения экспертизы.

10. Часть 10 статьи разрешает осуществить выпуск товара до окончания проведения дополнительной проверки при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам таможенной проверки. На практике при расчете обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из вероятных кодов классификации ТН ВЭД ТС товара определяется код товара, которому соответствует максимальная сумма таможенных платежей, и в соответствии с ним проводится расчет обеспечения. Данная мера наиболее часто применяется при назначении таможенной экспертизы, т.к. сроки ее проведения в большинстве случаев превышают максимальный срок выпуска товаров, установленный ст. 196 ТК ТС. О результатах проведения дополнительной проверки декларант извещается таможенным органом в письменном виде. В том случае, если по результатам проведения дополнительной проверки нарушений правильности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС не выявлено, декларант обращается в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 147 комментируемого Закона.

11. Возможность выпуска товара при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам таможенной проверки, ограничена ч. 11 комментируемой статьи. Это ограничение аналогично п. 7 данной статьи и также связано с выпуском товаров, в отношении которых должны быть применены запреты и ограничения в случае изменения классификационного кода ТН ВЭД ТС. При этом статьей оговорено, что в случае назначения таможенной экспертизы таких товаров ее срок не должен превышать предельный 10-дневный срок выпуска товаров, установленный п. 4 ст. 196 ТК ТС.

12. Частью 12 данной статьи установлен срок направления в адрес декларанта решения о классификации товара, принятого после выпуска товара, в том числе и по результатам дополнительной проверки, начатой до его выпуска. Срок определен в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

Правом принятия решения о классификации товара после выпуска обладают таможни, региональные таможенные управления и Управление товарной номенклатуры ФТС России. В практике работы таможни после подписания и регистрации решение передается в структурные подразделения для установления влияния на определение таможенной стоимости и размер подлежащих уплате таможенных платежей. В том случае, если изменение кода классификации ТН ВЭД ТС товара влечет за собой доначисление таможенных платежей, декларанту отделом таможенных платежей направляется требование об их уплате в соответствии со ст. 152 комментируемого Закона. Принятое таможенным органом решение о классификации направляется декларанту заказным письмом с уведомлением отдельно.

13. В случае несогласия с принятым таможенным органом решением о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС декларант вправе обжаловать его в вышестоящий таможенный орган либо в судебном порядке в соответствии с главой 3 комментируемого Закона. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства РФ о таможенном деле либо иным правовым актом РФ в области таможенного дела.

Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо может повлечь причинение значительного ущерба заявителю, и в такой ситуации таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы. Принятие решения о классификации товара не относится к описанным случаям, и поэтому его действие обычно прекращается либо решением вышестоящего таможенного органа о его отмене как незаконного в порядке ведомственного контроля, в соответствии со ст. 24 комментируемого Закона, либо по решению судебного органа.

 

Статья 107. Порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени

 

Комментарий к статье 107

 

1. Статьей 194 ТК ТС оговорено, что при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода законодательством государств - членов Таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования. Данная норма получила развитие в комментируемой статье. Для описанных товаров определены льготные условия ввоза на территорию РФ при импорте и вывоза при помещении под таможенную процедуру экспорта. Введение таких условий, а именно возможности ввоза (вывоза) отдельных компонентов товара в течение установленного периода с подачей заявлений на условный выпуск и подачи итоговой декларации после завершения поставок всего оборудования с заявлением одного классификационного кода ТН ВЭД ТС, дает возможность участникам внешнеэкономической деятельности избежать дополнительных расходов по оплате таможенных пошлин на отдельные части оборудования, единовременный ввоз (вывоз) которого невозможен по различным причинам, и таким образом модернизировать либо оборудовать вновь производственные мощности на экономически более выгодных условиях.

Сроки декларирования такого оборудования установлены ст. 215 комментируемого Закона и составляют 1 год с момента подачи первого заявления на условный выпуск компонентов с возможностью его продления таможенным органом, в зоне деятельности которого осуществляется декларирование, до 3 лет.

Также упомянутой ст. 215 определен круг товаров, в отношении которых может быть принято решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода. В него включены любые товары, классифицируемые в товарных позициях 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0) и в позициях групп 84 - 86, 88 - 90 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Перечень значительно расширен комментируемым Законом по сравнению с действовавшим ранее Приказом ГТК России от 27 апреля 2003 г. N 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов", который распространял свое действие на товары, включенные в группы 84, 85, 90 ТН ВЭД ТС.

2. Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода, принимает ФТС России, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара. Данное решение выдается Управлением товарной номенклатуры ФТС России.

3. Для получения решения о классификации товара участнику внешнеэкономической деятельности, планирующему осуществить ввоз (вывоз) на территорию РФ товара отдельными компонентами, необходимо обратиться в ФТС России с заявлением в произвольной форме с обязательным указанием сведений, определенных комментируемым пунктом статьи.

В заявлении указывается информация о заявителе, позволяющая идентифицировать его таможенному органу, в котором будет осуществляться декларирование товара с лицом, которому выдано решение о классификации товара. Такой информацией являются адрес места нахождения лица, его ИНН, ОГРН.

В связи с тем что решение выдается в отношении определенного товара, также необходимо указать сведения о его наименовании и компонентах, которые входят в состав. На основании этой информации и прилагаемой технической документации уполномоченным таможенным органом принимается решение о возможности классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде в соответствии с ОПИ-2а, как обладающего основными свойствами собранного либо комплектного товара.

Для определения возможности применения особого порядка декларирования с учетом сроков, установленных ст. 215 комментируемого Закона, уполномоченный таможенный орган анализирует информацию о сроках поставки товара, которая должна быть отражена в заявлении.

Для отражения ФТС России в классификационном решении и информирования таможенного органа, в котором будет осуществляться декларирование, заявителем указываются сведения о таможенной процедуре, под которую будет помещен товар и таможенном органе, где будет осуществляться декларирование. В соответствии с изменениями, внесенными Приказом ФТС России от 5 июля 2011 г. N 1407 в Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 "Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар", заявления на выпуск могут быть поданы нескольким таможенным органам. Итоговая таможенная декларация может быть подана таможенному органу, осуществившему выпуск большей части компонентов товара. Таким образом, льготные условия законодательно расширены возможностью декларирования отдельных компонентов товара различным таможенным органам.

4. Для целей идентификации классифицируемого товара и определения условий совершения внешнеэкономической сделки к заявлению прилагаются учредительные документы заявителя и изменения, внесенные в такие документы, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации, заявление резидента особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки (контракт, договор купли-продажи). Приказом ФТС России от 5 июля 2011 г. N 1407 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206" установлена возможность ввоза товара в рамках нескольких договоров (контрактов).

В качестве документов, необходимых для определения классификационного кода ТН ВЭД ТС, декларантом должны быть представлены в уполномоченный для принятия решения о классификации таможенный орган техническое описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара, описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены, сборочный (монтажный) чертеж (схема).

Также представляется перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителе с указанием наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, классификационного кода компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, количества или веса компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Этот перечень является приложением к решению о классификации товара и необходим таможенному органу, в котором будет осуществляться декларирование для целей контроля за ввозом (вывозом) отдельных компонентов.

5. В практике принятия решений о классификации товаров встречаются случаи недостаточного представления сведений о товаре для целей его классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС. В этом случае комментируемый пункт статьи дает возможность декларанту дополнить представленную информацию, обязывая при этом таможенный орган в течение 30 дней со дня подачи заявления уведомить участника внешнеэкономической деятельности о невозможности классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на основании представленных сведений и необходимости представления более полной документации. Срок представления такой информации для декларанта ограничивается 60 календарными днями со дня получения уведомления.

6. Данная часть комментируемой статьи определяет случаи отклонения заявления о принятии решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода в случаях непредставления сведений в установленный срок либо отказа от представления таких сведений, например по причине отсутствия у декларанта. При этом законодательно не оговорена невозможность повторного обращения декларанта с заявлением о принятии решения о классификации с приложением достаточных сведений.

Комментируемой частью определено право уполномоченного таможенного органа на отклонение заявления о выдаче решения о классификации товара в случае представления некачественной документации либо невозможности классификации поставляемого оборудования одним классификационным кодом ТН ВЭД ТС в связи с неприменимостью ОПИ-2а.

7. Согласно ч. 7 комментируемой статьи 90-дневный срок принятия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода, аналогичен сроку принятия уполномоченным таможенным органом предварительного решения о классификации товара, установленному ст. 55 ТК ТС. Данный пункт перекликается с условиями уведомления заинтересованного лица, подавшего заявление таможенному органу, о необходимости предоставления дополнительной информации, описанными в п. 5 комментируемой статьи, т.е. может быть продлен на срок 60 дней с того дня, когда таможенному органу стало известно о получении уведомления декларантом.

8. В результате проведения ФТС России проверки документов, представленных заявителем, принимается решение о классификации, которое направляется в два адреса: заявителю и таможенному органу (органам), в зоне деятельности которого будет осуществляться декларирование товара.

В соответствии с правилами документооборота решение должно содержать информацию о наименовании принявшего таможенного органа и регистрационный номер и дату принятия решения, сведения о заявителе.

Для идентификации декларируемого товара удаленным таможенным органом с товаром, в отношении которого выдано решение о классификации, оно должно содержать ряд обязательных к указанию сведений. К ним относятся сведения о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки (номер и дата контракта (контрактов), наименование товара).

В качестве приложения к решению используется список отдельных компонентов с указанием их количества, веса каждого либо обоих характеристик одновременно. Это необходимо для учета ввоза отдельных компонентов товара таможенным органом, осуществляющим контроль за декларированием товаров. В связи с последними изменениями в законодательстве (принятием комментируемого Закона, вступлением в силу Приказа ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 "Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар", отменившим Приказ ГТК России от 23 апреля 2001 г. N 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов") контроль за осуществлением особого порядка декларирования передан таможенным органам, в зоне деятельности которых оно осуществляется.

В отношении каждого из отдельных компонентов указывается собственный классификационный код ТН ВЭД ТС. Эта мера связана с последствиями прекращения действия решения о классификации товара, а именно с самостоятельным декларированием отдельных компонентов товара, которые при этом классифицируются в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности по кодам, применимым к указанным компонентам в соответствии с правилами классификации товаров (установлено ст. 215 комментируемого Закона).

Комментируемой статьей установлено, что таможенный орган (органы), в котором будет осуществляться декларирование товара, и вид таможенной процедуры также являются изначально определенными при выдаче решения о классификации и изменению не подлежат.

9. Лицо, получившее решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода, может осуществлять операции, связанные с подачей заявлений на условный выпуск органу, определенному в решении, с даты его принятия.

10. Частью 10 комментируемой статьи установлен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в решение о классификации товаров. При этом инициаторами внесения изменений могут выступать как таможенный орган, так и лицо-заявитель. Таможенный орган самостоятельно принимает решение о внесении изменений в решение о классификации в случаях изменения классификационных кодов (исключения), упомянутых в решении, в международной основе ТН ВЭД ТС либо на уровнях с 7-го по 10-й знак, а также в случаях принятия Комиссией Таможенного союза решений о классификации товара, аналогичного декларируемому, с кодом, отличным от принятого в решении о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода. Также ФТС России может внести изменения в принятое решение в случае обнаружения ошибок, опечаток, допущенных должностными лицами таможенного органа.

Заявитель имеет право обратиться в ФТС России с письмом о внесении изменений в принятое решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода в случае изменения условий внешнеэкономической сделки, связанном с изменениями перечня компонентов товара либо их количественных, весовых характеристик. Заинтересованное лицо прилагает к запросу о внесении изменений документы, являющиеся основанием для внесения изменений. При этом срок принятия решения о внесении изменений в решение о классификации комментируемой статьей не определен, в связи с чем ответ на запрос заявителя готовится ФТС России в обычные сроки исполнения документов, установленные для таможенных органов Приказом от 18 октября 2004 г. N 160 "О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах", т.е. в срок не более 1 месяца с даты получения письма.

11. Срок вступления в силу решения об изменении решения о классификации указывается в решении. Отличие от сроков вступления в силу самого решения, являющегося действующим с момента принятия, можно связать со сроками вступления в силу изменений классификационных кодов, упомянутых в решении, в ТН ВЭД ТС, а также в случаях принятия Комиссией Таможенного союза решений о классификации товара, аналогичного декларируемому с иным кодом классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС.

В соответствии с ч. 11 ст. 215 комментируемого Закона после вступления в силу решения об изменении решения о классификации заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента ввозимого товара) и итоговая декларация на товар заполняются с учетом изменения решения о классификации.

12. Данная часть комментируемой статьи оговаривает случаи прекращения действия решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода. В ранее действовавшем Приказе ФТС России от 23 апреля 2001 г. N 388 условиями аннулирования классификационного решения являлись представление к таможенному оформлению только части компонентов, указанных в прилагаемом к решению списке, поступление от заинтересованного лица письменного отказа от дальнейших поставок или установление контролирующей таможней факта нецелевого использования отдельных компонентов машины. Комментируемый Закон устанавливает основания прекращения действия решения несколько отличные от ранее применявшихся. Так, в соответствии с ним основанием для прекращения является установление факта предъявления заявителем подложных документов или заявления недостоверных сведений, которые могут быть установлены в том числе и при проведении таможенного контроля при подаче заявлений на условный выпуск отдельных компонентов. В связи с этим таможенными органами на основании ст. 183 ТК ТС при декларировании товаров проводится проверка документов и сведений о товаре, в том числе технического описания товара и его отдельных компонентов.

Наступление условий прекращения действия решения о классификации товара может быть установлено таможенными органами, в зоне деятельности которых осуществляется декларирование товара и его отдельных компонентов. Об этих случаях контролирующий таможенный орган незамедлительно информирует ФТС России, которая уполномочена принимать решение о прекращении действия решения о классификации.

В соответствии с ч. 12 ст. 215 комментируемого Закона при прекращении действия решения о классификации компоненты товара, ввезенные (вывезенные) в каждой отдельной партии товара, подлежат декларированию с подачей отдельной декларации на компоненты товара в установленном порядке. При этом отдельные компоненты товара классифицируются в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности по кодам, применимым к указанным компонентам в соответствии с правилами классификации товаров. Сроки подачи деклараций на отдельные компоненты товара не могут превышать 30 дней со дня уведомления заинтересованного лица о прекращении действия решения о классификации.

13. Законодатель предоставляет возможность добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности при наступлении условий прекращения действия решения о классификации товара все же воспользоваться льготным порядком декларирования товара, поставляемого отдельными компонентами. Для этого необходимо выполнение условий ОПИ-2а о том, что товар в некомплектном (незавершенном) виде обладает основными свойствами готового товара, т.е. на момент истечения срока подачи итоговой декларации на товары либо на момент прекращения поставок по заявлениям на условный выпуск должны быть выпущены основные компоненты товара, придающие ему основное свойство. Применение данного пункта и определение возможности принятия кода классификации ТН ВЭД ТС комплектного (завершенного) товара в отношении декларируемых компонентов также относится к компетенции Федеральной таможенной службы РФ. После получения информации от контролирующего таможенного органа и проведения анализа Федеральной таможенной службой РФ дается заключение об оставлении решения о классификации товара в силе либо принимается решение о его прекращении.

14. При принятии решения о прекращении действия решения по классификации товара решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода, признается недействующим с момента его принятия, и в связи с этим отдельные компоненты декларируются с подачей декларации на товары в обычном порядке, с указанием собственного классификационного кода в отношении каждого из них, с уплатой таможенных платежей, начисленных в соответствии с кодом классификации ТН ВЭД ТС.

Необходимо отметить, что на момент написания комментариев в связи с отменой Приказа ГТК России от 23 апреля 2001 г. N 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов" в законодательстве отсутствует нормативный акт, подробно описывающий процедуру и нюансы внесения изменений в решение о классификации товара, принятии решения о его прекращении либо оставления в силе. Однако Федеральной таможенной службой РФ такой акт разрабатывается и в недалеком будущем должен быть утвержден и принят к исполнению таможенными органами и заинтересованными участниками внешнеэкономической деятельности.

15. Данная часть комментируемой статьи является отсылочной и связана со ст. 215 комментируемого Закона. Эта статья на практике применяется таможенными органами, осуществляющими проведение процедур, связанных с декларированием товара, и устанавливает особенности проведения таможенного контроля.

В отличие от порядка, ранее установленного Приказом ГТК России от 23 апреля 2001 г. N 388, когда декларантом в таможенный орган направлялось заявление о разрешении осуществления особого порядка декларирования, на основании которого таможней издавался распорядительный документ, в настоящее время процедура информирования таможенного органа носит уведомительный характер. Декларант обращается в контролирующий таможенный орган до начала декларирования с уведомлением о планируемых поставках в произвольной форме (рекомендуемый образец приведен в приложении к Приказу ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206) с обязательным указанием сведений о декларанте, о решении о классификации (номер и дата его выдачи), о планируемых сроках ввоза или вывоза товара, о месте нахождения товара на территории РФ, где будет осуществляться его хранение, монтаж либо сборка (для ввозимого товара).

Заявления на условный выпуск подаются на таможенные посты, при этом каждая отдельная партия товара, ввозимого (вывозимого) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, подлежит предъявлению таможенному органу, в котором будет осуществляться таможенное декларирование. Заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента вывозимого товара) составляется по форме и заполняется в порядке, которые установлены в соответствии со ст. 180 ТК ТС для декларации на товары.

Итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации должна быть подана в таможенный орган не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара. Этот срок является более либеральным по сравнению со сроком в 15 дней с даты подачи последнего заявления на условный выпуск, установленным ранее Приказом ФТС России от 23 апреля 2001 г. N 388. Также законодательно увеличен общий срок подачи итоговой декларации с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара с 6 месяцев до 1 года. Впервые установлен конечный срок продления момента подачи итоговой декларации - 3 года с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара. Право продления этого срока комментируемым Законом делегируется таможенному органу, осуществляющему контроль, что позволит сократить сроки рассмотрения письменного мотивированного обращения декларанта. Ранее срок подачи продлевался Федеральной таможенной службой РФ.

Особенности заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар регламентированы Приказом ФТС России от 4 февраля 2011 г. N 206 "Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар".

 

Статья 108. Предварительное решение, разъяснения и другие решения по классификации товаров

 

Комментарий к статье 108

 

В целях сокращения времени совершения таможенных операций с декларируемым товаром, а также сведения к минимуму издержек, связанных с его декларированием, к примеру, за его хранение в контейнерах, взятых в аренду, оптимальным вариантом для декларанта или иного заинтересованного лица будет являться заблаговременное обращение в таможенный орган, уполномоченный принимать предварительное решение для получения необходимой информации.

На основании ст. 52 ТК ТС предварительное решение по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимается таможенными органами, определенными в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена Таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.

Такими органами, уполномоченными на принятие предварительных решений в Российской Федерации, являются Федеральная таможенная служба РФ и региональные таможенные управления в соответствии с Приказом ФТС России от 25 октября 2010 г. N 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" и Приказом ФТС России от 21 марта 2011 г. N 597 "О наделении региональных таможенных управлений полномочиями по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза". Право принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС региональными таможенными управлениями дано лишь в 2011 году. Получение декларантами предварительных решений о классификации товаров, выданных региональными таможенными управлениями, должно положительно сказаться на сроках получения решений после подачи заявления и, в свою очередь, на качестве и сроках дальнейшего таможенного декларирования этих товаров таможенным органам.

Государственная услуга по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС предоставляется на основании заявления заявителя в ФТС России или в таможенный орган. Заявление о принятии предварительного решения должно содержать полное коммерческое наименовани

Date: 2015-06-05; view: 662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию