Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Принципиальная исходная неочевидность философии
1. Невозможность определения философии как науки. Знакомство с любой дисциплиной знания начинается с предварительного ответа на вопросы: «Что такое?…» (математика, физика, биология и др.) и «Какой предмет изучает данная дисциплина?» Поставленные в начале знакомства с философией, эти вопросы сразу же приобретают необычное значение и теряют свою очевидность. Вопрос «Что такое философия?», как правило, имеет два непосредственных ответа. Эмоциональный: «Что-то сложное, мудреное, заумное». Удобно-практический: «Философия – наука …». При этом часто эти ответы странно сливаются и перепутываются в индивидуальном сознании. И не сразу становится ясно, что продолжить привычное определение фактически невозможно. Хотя в истории философии нередко встречается ее аттестация как науки, только в марксистской философии можно найти приемлемую, казалось бы, формулировку такого ее определения. Здесь философия понимается как наука о наиболее общих законах природы, общества и человеческой мысли. Лапидарность (краткость, сжатость, тяжеловесная выразительность) этой формулировки не служит,однако, ясности понимания сути философии. Более краткое изложение данного определения: «Философия – наука о наиболее общих законах всего», а, как известно, наука обо всем – это наука ни о чем. Т.е., стремясь максимально точно и привычно определить предмет философии, мы приходим к противоположному результату: делаем философию беспредметной. Это означает, что выбранный нами способ определения не подходит для философии, что она неопределима привычным образом, и что она не является собственно наукой (также как не является искусством, религией и т.п.) 2. Этимологическое определение философии. Не будучи наукой, философия, однако, является источником знаний, строится как в той или иной степени рациональная система знаний, но подчиненная своей, а не научной методологии. Способы и пути ее определения должны быть специфическими. Характеристика особой ненаучной рациональности философии корениться уже в самом ее имени. Слово «философия» греческого происхождения и состоит из двух корней: «филио» – любовь, «софия» – мудрость. Философия – любовь к мудрости. Как любовь к мудрости философия возникает в Древней Греции в VII – V вв. до н.э., приблизительно тогда же, когда формируются и первые школы мудрости на Востоке: в Древнем Китае и Древней Индии. По легенде первым человеком, назвавшим себя философом, был Пифагор. В соответствии с этим греки почти никогда не называли философию наукой, но часто именовали знанием – «эпистемэ». Date: 2015-05-23; view: 627; Нарушение авторских прав |