Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Принципиальная исходная неочевидность философии





 

1. Невозможность определения философии как науки.

Знакомство с любой дисциплиной знания начинается с предварительного ответа на вопросы: «Что такое?…» (математика, физика, биология и др.) и «Какой предмет изучает данная дисциплина?» Поставленные в начале знакомства с философией, эти вопросы сразу же приобретают необычное значение и теряют свою очевидность.

Вопрос «Что такое философия?», как правило, имеет два непосредственных ответа. Эмоциональный: «Что-то сложное, мудреное, заумное». Удобно-практический: «Философия – наука …». При этом часто эти ответы странно сливаются и перепутываются в индивидуальном сознании. И не сразу становится ясно, что продолжить привычное определение фактически невозможно.

Хотя в истории философии нередко встречается ее аттестация как науки, только в марксистской философии можно найти приемлемую, казалось бы, формулировку такого ее определения. Здесь философия понимается как наука о наиболее общих законах природы, общества и человеческой мысли. Лапидарность (краткость, сжатость, тяжеловесная выразительность) этой формулировки не служит,однако, ясности понимания сути философии.

Более краткое изложение данного определения: «Философия – наука о наиболее общих законах всего», а, как известно, наука обо всем – это наука ни о чем. Т.е., стремясь максимально точно и привычно определить предмет философии, мы приходим к противоположному результату: делаем философию беспредметной. Это означает, что выбранный нами способ определения не подходит для философии, что она неопределима привычным образом, и что она не является собственно наукой (также как не является искусством, религией и т.п.)

2. Этимологическое определение философии.

Не будучи наукой, философия, однако, является источником знаний, строится как в той или иной степени рациональная система знаний, но подчиненная своей, а не научной методологии. Способы и пути ее определения должны быть специфическими. Характеристика особой ненаучной рациональности философии корениться уже в самом ее имени. Слово «философия» греческого происхождения и состоит из двух корней: «филио» – любовь, «софия» – мудрость. Философия – любовь к мудрости.

Как любовь к мудрости философия возникает в Древней Греции в VII – V вв. до н.э., приблизительно тогда же, когда формируются и первые школы мудрости на Востоке: в Древнем Китае и Древней Индии. По легенде первым человеком, назвавшим себя философом, был Пифагор. В соответствии с этим греки почти никогда не называли философию наукой, но часто именовали знанием – «эпистемэ».







Date: 2015-05-23; view: 625; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию