Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Международная торговля
Международная торговля, под которой понимают обмен товарами и услугами между государствами, является основной формой международных экономических отношений и именно с ее развитием началось формирование мирового хозяйства. Основной показатель в международной торговле – объем внешней торговли. Она характеризует внешнеторговый оборот страны и состоит из экспорта и импорта. Международная торговля играет всевозрастающую роль в экономическом развитии. Она позволяет преодолеть ограниченность национальной ресурсной базы, обеспечивает получение экономической выгоды за счет разницы национальных и интернациональных издержек производства, способствует более полному и более экономичному удовлетворению потребностей общества, обуславливает более рационального использование производственных ресурсов. Именно поэтому объемы международной торговли быстро растут. Их среднегодовые темпы роста в 1,5 раза превышали в последние десятилетия темпы роста мирового объема производства. В структуре мирового товарооборота абсолютно преобладают готовые изделия (более 70%) и только около 30% приходится на долю сырья и продовольствия. Очевидно, что международная торговля развивается потому, что приносит выгоду участвующим в ней странам. Регулирование международной торговли. Внешняя торговля всегда была и остается объектом регулирования государством. Исторически сложились два основных вида внешнеторговой политики государства: политика свободной торговли и политика протекционизма. Свободная торговля – это политика невмешательства государства в торговые отношения предпринимателей, предполагающая свободное движение товаров и услуг между странами. Протекционизм – политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, предполагающая использование мер прямого и косвенного ограничения ввоза иностранных товаров и поддержки национального экспорта. Основными инструментами политики протекционизма являются таможенные тарифы (пошлины) и нетарифные ограничения. Таможенная пошлина – это государственный налог, взымаемый за провоз через границу товаров. Таможенная пошлина поднимает цену импортного товара, способствуя тем самым повышению конкурентоспособности национального товара по цене и поддержке отечественного производства. К нетарифным методам регулирования международной торговли относятся: - квотирование – установление квот (определенного объема) на ввоз и вывоз товаров; - лицензирование – необходимость получения от государственных органов разрешения на ввоз или вывоз товаров в установленном количестве за определенный промежуток времени; - «добровольное» ограничение экспорта – принятое экспортером обязательство ограничить объем экспорта; - технические барьеры – национальные технические стандарты и нормы, требования к маркировке, упаковке и т.п.; - санитарные и ветеринарные нормы; - субсидии – денежные выплаты, направленные на поддержку национальных экспортеров. Политики протекционизма придерживаются страны с недостаточно высоким уровнем экономического развития. Обусловлено это необходимостью защиты отечественных производителей, ослабления зависимости экономики страны от других стран. Для стран с высоким уровнем экономического развития характерна большая открытость, либерализация внешней торговли, поскольку продукция этих стран высококонкурентна на мировых рынках. Date: 2015-05-23; view: 452; Нарушение авторских прав |