![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как противостоять манипуляциям мужчин?
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории: АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка рентабельности малого предприятия
Относительными характеристиками финансовых результатов малого предприятия являются показатели рентабельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность малого предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности малого предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 1) показатели доходности продукции – они рассчитываются на основе выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) и затрат на производство и реализацию: - рентабельность продаж; - рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат); 2) показатели доходности имущества и его частей: - рентабельность всего капитала (активов); - рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов; 3) показатели доходности используемого капитала – рассчитываются на базе инвестированного капитала: - рентабельность собственного капитала; - рентабельность перманентного капитала. Характеристика показателей рентабельности, а также порядок их расчета представлены ниже и в приложении 10. Следует отметить, что в странах с развитыми рыночными отношениями обычно ежегодно торговая палата, промышленные ассоциации или правительство публикуют информацию о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения малого предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции, т.е. отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от продажи. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой). Re1 = Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) / Выручка от реализации Общая рентабельность отчетного периода (экономическая рентабельность) – это синтетический показатель экономической деятельности организации в целом и показывает, сколько денежных единиц затрачено малое предприятием для получения рубля прибыли независимо от источников привлечения средств. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли хозяйствующий субъект получает в расчете на 1 руб. своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах. Re2 = Балансовая прибыль / Средняя за период стоимость активов Рентабельность собственного капитала (СК) показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика рентабельности СК оказывает влияние на уровень котировки акций. Re3= Чистая прибыль /Средняя за период величина собственного капитала Рентабельность активов измеряет величину чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости всех активов малого предприятия. Re4 = Чистая прибыль/ Баланс активов Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. В показателе рентабельности активов результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися в организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов малое предприятие будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является главным образом (почти на 98%) результатом от продажи продукции (работ, услуг). Выручка от продажи – показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации определяется стоимостью имущества. Если преобразовать формулу рентабельности активов, она примет следующий вид: Re4 = прибыль отчетного периода * выручка от продажи * 100% выручка от продажи средняя стоимость активов
или Re4 = рентабельность продаж * оборачиваемость активов (9.6) Таким образом, можно сказать, что рентабельность активов – показатель, производный от выручки от продажи. Рентабельность внеоборотных активов показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряет величину чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости внеоборотных активов. Re5 = Чистая прибыль /Средняя за период стоимость внеоборотных активов Рентабельность оборотного капитала показывает эффективность использования наиболее мобильных активов, измеряет величину чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости оборотных активов. Re6 = Чистая прибыль/ Средняя за период стоимость оборотных активов Рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек) показывает, сколько прибыли от продажи или чистой прибыли приходится на 1 руб. затрат. Re7= Прибыль от продажи или чистая прибыль/ Себестоимость реализованной продукции Рентабельность реализованной продукции определяется только как отношение валовой прибыли к себестоимости реализованной продукции. Re8 = Прибыль от продаж/ себестоимость продукции Рентабельность перманентного (постоянного) капитала, рентабельность инвестиций показывает эффективность использования капитала, вложенного (инвестированного) в деятельность организации на длительный срок. Re9= Валовая прибыль /Средняя за период величина перманентного капитала Фондорентабельность показывает эффективность использования основных активов (основных средств). Re10 = Балансовая прибыль /Средняя за период стоимость основных средств Более информативным является анализ рентабельности активов и рентабельности собственного капитала. Для того чтобы анализ рентабельности был более полным, нельзя оканчиваться только расчетом показателей рентабельности, следует изучить их динамику, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с малого предприятиями – конкурентами. Вопросы и задания для самоконтроля Задание 1.Заполнить таблицу. По данным таблицы провести анализ финансовых результатов малого предприятия. Рассчитать рентабельность продаж, рентабельность реализованной продукции.
Date: 2015-05-23; view: 2573; Нарушение авторских прав |