Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Успеваемости И промежуточной аттестации





(очная и заочная форма обучения)

 

Раздел 1. Происхождение и виды

хореографического искусства

(оценочное средство ОУ-2)

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Функции хореографии в древнем мире.

2. Определение понятия «танец»

3. Выдающиеся теоретики хореографического искусства прошлого первые теоретические труды.

4. Ритуал как первоначальная форма проявления художественного творчества.

5. Взаимосвязь танца и трудовой деятельности человека.

6. Танцевальная культура Древней Греции и Рима взаимосвязь танца и мифологии.

7. Танец как средство формирования гармоничной личности в Древней Греции.

8. Хореография как вид искусства.

9. Виды хореографического искусства

Задания:

- конспект лекции;

- подготовка к семинару

Оценка отлично (зачтено) – за систематизированные, глубокие и полные знания по разделу учебной программы; точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка хорошо (зачтено) – достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка удовлетворительно (зачтено) – достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

Оценка не удовлетворительно (не зачтено) – фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на семинарах, низкий уровень культуры выполнения заданий.

 

Раздел 2. Зарождение балетного театра

(оценочное средство ОУ-2)

Вопросы для самоподготовки:

1. Танец в эпоху Средневековья, бытовые танцы, аристократические.

2. Хореографическое искусство западноевропейских стран эпохи Возрождения.

3. Понятие «балет», рождение балета

4. Итальянский балетный театр.

5. Балетный театр Франции.

6. Придворные (аристократические) танцы – бассдансы

7. Балетмейстер Бальтазарини – создатель первого французского балета.

8. Создание французского сценического балета.

9. Народные истоки русского балета

Задания:

- конспект лекции;

- подготовка к семинару

Оценка отлично (зачтено) – за систематизированные, глубокие и полные знания по разделу учебной программы; точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка хорошо (зачтено) – достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка удовлетворительно (зачтено) – достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

Оценка не удовлетворительно (не зачтено) – фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на семинарах, низкий уровень культуры выполнения заданий.

Раздел 3. Балетный театр 18 века

(оценочное средство ОУ-2, ЗЛР)

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Становление сюжетно-действенного балета.

2. Творческая деятельность балетмейстера Дж.Уивера.

3. Характеристика творчества Ф.Хильфердинга и Г.Анджолини.

4. Утверждение на английской сцене сюжетно-действенного ба лета.

5. Творчество Ж.Ж. Новерра и Ж. Доберваля

6. Общая характеристика развития русского балета второй половины 18 века.

7. Начало самоопределения русского балета

Задания:

- подготовка к семинару;

- работа с первоисточником «Письма о танце и балетах» Ж.Ж. Новерра.

- самостоятельное изучение содержание писем;

- оформление письменного конспекта;

- анализ содержания документа;

- конспекты лекций.

Оценка отлично (зачтено) – за систематизированные, глубокие и полные знания по разделу учебной программы; точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка хорошо (зачтено) – достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка удовлетворительно (зачтено) – достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

Оценка не удовлетворительно (не зачтено) – фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на семинарах, низкий уровень культуры выполнения заданий.

Раздел 4. Балетный театр эпохи романтизма

(оценочное средство ОУ, ЗЛР)

 

Вопросы для самоподготовки:

1.Общая характеристика балетного театра эпохи романтизма.

2. Выдающиеся хореографы эпохи романтизма – Ф. Тальони, Ж. Перро, Ж. Коралли, А.Бурнонвиль, К. Блазис.

3. Творчество Ш. Дидло.

4. Творчество Филиппо и Марии Тальони.

5. Датский балетный театр. Творчество Ав. Бурнонвиля.

6. Творчество Ж. Перро. Балет Жизель.

Задания:

- подготовка к устному опросу;

- работа с видео материалами:

1. просмотр фильма балета «Жизель»;

2. анализ балетного спектакля:

- история создания балета, его авторы.

- литературный первоисточник (тема, идея, сюжет, построение действия).

- либретто

- анализ музыкальной и хореографической драматургии.

- хореографические формы и выразительные средства.

- работа исполнителей.

- знание спектакля.

Оценка отлично (зачтено) – за систематизированные, глубокие и полные знания по разделу учебной программы; точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка хорошо (зачтено) – достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка удовлетворительно (зачтено) – достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

Оценка не удовлетворительно (не зачтено) – фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на семинарах, низкий уровень культуры выполнения заданий.

Раздел 5. Балетный театр 19-20 вв.

(оценочное средство ОУ-2, ЗЛР)

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Дайте определение предпосылкам подъема русского балетного театра последней трети XIX века.

2. Охарактеризуйте традиции и новаторство в творчестве М. И. Петипа.

3. Охарактеризуйте творческую судьбу Л. Иванова как танцовщика, педагога, балетмейстера.

4. Какое влияние на творчество хореографа оказали балетные партитуры П. И. Чайковского?

5. Охарактеризуйте творческую концепцию композитора П. И. Чайковского, его взгляды на балет и балетную музыку.

6. Дайте характеристику творческой, исполнительской и педагогической деятельности ведущих артистов петербургского и московского балета.

7. Дайте анализ творческой деятельности А. Горского и определите ее значение для развития московского балета.

8. Охарактеризуйте сущность реформаторской деятельности М. Фокина.

9. Определите роль С. П. Дягилева в популяризации достижений русского искусства в Западной Европе.

10. Каково значение «Русских сезонов» в Париже для развития мирового балетного искусства?

Задания:

- подготовка к семинару;

- изучение и подготовка краткого анализа содержания книги М. Фокина «Против течения»;

- просмотр видео фильмов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Шопениана», «Видение розы». «Половецкие пляски», «Умирающий лебедь», «Весна священная».

Оценка отлично (зачтено) – за систематизированные, глубокие и полные знания по разделу учебной программы; точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка хорошо (зачтено) – достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка удовлетворительно (зачтено) – достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

Оценка не удовлетворительно (не зачтено) – фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на семинарах, низкий уровень культуры выполнения заданий.

Раздел 6. Советский балетный театр

(оценочное средство ОУ-2, ЗЛР)

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Проанализируйте состояние русского балетного театра накануне Октябрьской революции.

2. Охарактеризуйте этапы творческого пути Ф. Лопухова как танцовщика, балетмейстера, педагога и теоретика танца.

3. Дайте характеристику особенностей хореографических миниатюр и концертных программ на эстраде К. Голейзовского.

4. Дайте характеристику основным направлениям развития советского балетного искусства 30-х годов.

5. Охарактеризуйте творческую деятельность самодеятельных танцевальных коллективов и их роль в профессионализации танцевального фольклора, его сценическом бытовании.

6. Дайте характеристику этапам творчества Р. Захарова как балетмейстера, педагога, режиссера и теоретика танца.

7. Охарактеризуйте эстетическую программу и творческий почерк балетмейстера Л Лавровского.

8. В каком жанре был поставлен В. Вайноненом балет «Пламя Парижа»? Что оказало влияние на структуру и пластическое решение художественного образа балета?

9. Дайте характеристику этапам творчества В. Чабукиани как танцовщика, балетмейстера и педагога.

10. Дайте характеристику творческой деятельности ведущих балетных трупп в годы Великой Отечественной войны.

11. Какие новые формы и жанры балетного спектакля характерны для балетного театра 60-70 годов?

12. Охарактеризуйте этапы творчества Л. Якобсона.

13. Охарактеризуйте этапы творческой деятельности балетмейстера Ю. Григоровича. В чем заключается своеобразие балетов Ю. Григоровича?

14. Назовите балеты И. Бельского и определите их своеобразие.

15. Дайте характеристику жанровой направленности творчества О. Виноградова.

16. Какие новые балеты молодых хореографов вошли в репертуар ведущих театров страны в60-70 годы 20 века?

Задания:

- подготовка к семинару

- изучение и анализ материалов монографий Ф. Лопухова «Шестьдесят лет в балете. Воспоминания и записки балетмейстера», «Хореографические откровенности».

- изучение, анализ и конспектирование литературного наследия К. Голейзовского: «Образы русской народной хореографии», «Мгновения», «Жизнь и творчество. Статьи, воспоминания, документы».

- изучение литературного наследие Р. Захарова: книги «Слово о танце», «Сочинение танца», «Записки балетмейстера».

- изучение материалов монографий М. М. Плисецкой «Я, Майя Плисецкая», Б. Львова-Анохина «Владимир Васильев»;

- анализ особенностей творчества и эстетических принципов мастеров балетной сцены данного периода

- просмотр видео фильмов: «Хореографические образы Касьяна Голейзовского», «Спартак», «Золушка», «Ромео и Джульетта» и др.

Оценка отлично (зачтено) – за систематизированные, глубокие и полные знания по разделу учебной программы; точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка хорошо (зачтено) – достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка удовлетворительно (зачтено) – достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

Оценка не удовлетворительно (не зачтено) – фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на семинарах, низкий уровень культуры выполнения заданий.

 

Раздел 7. Современные течения в хореографическом искусстве

(оценочное средство ОУ-2, ЗЛР)

 

Вопросы для самоподготовки:

 

1. Какие балеты классического наследия составляли основу репертуара отечественных оперно-балетных театров конца XX века.

2. Охарактеризуйте ведущие балетные формы, виды и жанры современного хореографического театра?

3. Назовите ведущих отечественных исполнителей и балетмейстеров конца XX века, в творчестве которых наиболее ярко отразились современные тенденции развития хореографического искусства.

4. Дать характеристику стилистике хореографических произведений Б. Эйфмана.

5. Какие черты характеризуют творческую деятельность Н. Касаткиной и В. Василева, как они выражаются в работе «Московского театра балета»?

6. Охарактеризуйте современную систему балетных конкурсов и фестивалей..

7. Под влиянием, каких национальных культур формировались художественные особенности джазового танца?

8. Назовите балетмейстеров, которые синтезировали джазовый танец с классическим, народно- характерным, этническим, танцем модерн и другими танцевальными системами.

9. Назовите ведущих мастеров танца модерн и определите влияние танца модерн на дальнейшее развитие американской и западноевропейской хореографии.

10. Охарактеризуйте основы эстетики Дж. Баланчина.

11. Дайте характеристику основным тенденциям развития современного хореографического искусства Западной Европы.

12. Дайте характеристику ведущим направлениям развития Американского балетного театра.

Задания:

- подготовка к семинару;

- изучение материалов периодической печати о новых постановках, премьерах и проектах в современных танцевальных труппах, школах, театрах;

- изучение материалов монографии А. Дункан «Моя исповедь»;

- просмотр видео материалов по проблемам современного искусства танца:

История и теория современных направлений хореографии: Балеты angelin preljocaj [Электронный ресурс]: учеб.-метод. видеоматериалы для студентов вузов / Сост. Г.В. Бурцева. - Электрон. дан. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007. - эл. опт. диск (CD-ROM). - Б.ц

История и теория современных направлений хореографии: БалетыДжона Ноймайера [Электронный ресурс]: учеб.-метод. видеоматериалы для студентов вузов / Сост. Г.В. Бурцева. - Электрон. дан. - Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007. - эл. опт. диск (CD-ROM). - Б.ц

Оценка отлично (зачтено) – за систематизированные, глубокие и полные знания по разделу учебной программы; точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; выполнение заданий в полном объеме; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка хорошо (зачтено) – достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка удовлетворительно (зачтено) – достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

Оценка не удовлетворительно (не зачтено) – фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на семинарах, низкий уровень культуры выполнения заданий.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

(очная и заочная формы обучения)

1. Специфические особенности хореографического искусства.

2. Происхождение танца и его ранние формы.

3. Танцевальная культура Древней Греции.

4. Танцевальная культура Западноевропейских стран эпохи Средневековья.

5. Хореографическое искусство эпохи Возрождения.

6. Формирование национальных балетных школ Италии, Англии и Франции.

7. Особенности развития Западноевропейского балетного театра эпохи Просвещения.

8. Реформы Ж. Ж. Новерра. Значение теоретического труда Ж. Ж. Новерра «Письма о танце и балетах».

9. Народные истоки русской хореографии. Скоморохи и их роль в развитии русского хореографического искусства.

10. Хореографическое искусство России XVI – XVII века.

11. Реформы Петра I и их значение для развития хореографического искусства России.

12. Начало хореографического образования и формирование театральной системы в России.

13. Крепостные театры и их роль в развитии самобытных черт русского балета.

14. Становление сюжетно-действенного балета в России.

15. Эстетика балетного романтизма. Великие балетмейстеры и исполнители эпохи.

16. Творчество Филиппо и Марии Тальони.

17. Прогрессивные тенденции творчества Ж. Перро.

18. Русский балетный театр начала XIX века.

19. Творчество И. И. Вальберха.

20. Особенности творческой деятельности Ш. Дидло.

21. Кризис русского балета. Творчество А. Сен-Леона.

22. Эпоха М. И. Петипа.

23. Русский балет начала XX века. Реформаторская деятельность М. Фокина и А. Горского.

24. Советский балет 20 – 30 годов. Основные направления развития хореографического искусства.

25. Характеристика творчества мастеров хореодрамы.

26. Советский балет 50 – 70 годы. Традиции и новаторство в творчестве Л. Якобсона, Ю. Григоровича, О. Виноградова, И. Бельского.

27. Хореографическое искусство России конца XX века: ведущие направления, тенденции и перспективы развития.

28. Современные направления в зарубежном хореографическом искусстве.

29. Ведущие хореографы и исполнители западноевропейских и американских школ современного танца.

30. Современные направления танца в творчестве отечественных балетмейстеров.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

К ЗАЧЕТУ

( заочная форма обучения)

1. Общая характеристика советского балета 1917 - 1927 годов.

2. Развитие советской хореографической школы.

3. Ведущие хореографы-новаторы первого десятилетия: А. А. Горский,

К. Я. Голейзовский, Ф. В. Лопухов.

4. Общая характеристика советского балетного театра 30-х гг.

5. Ансамбль народного танца Союза ССР под руководством И. А. Моисеева.

6. Общая характеристика творчества Р. В. Захарова.

7. Творчество Л. М. Лавровского.

8. Советский балетный театр 40 – 50-х гг.

9. Деятельность балетных театров в годы Великой Отечественной войны.

10. Советский балетный театр 60-70-х годов, общая характеристика.

11. Творчество Л. Якобсона, И. Д. Бельского, О. М. Виноградова.

12. Творчество Ю. Н. Григоровича.

13. Балеты Дж. Баланчина, Д. Ноймайера, Д. Роббинса, Р. Пети, У. Форсайта в России.

14. Развитие форм драмбалета.

15. Балетные театры России. Творчество современных отечественных хореографов.

16. Творчество М. Бежара. Балеты «Весна священная», «Болеро», «Симфония одного человека».

17. Творчество Р. Пети.

18. Развитие народного танца, современный танцевальный фольклор, ансамбли народного танца.

19. Развитие современной бальной хореографии, появление новых композиционных форм.

20. Ведущие хореографы в Европе первой половины XX столетия: К. Йосс, М. Вигман, Х. Хольм, Г. Палукка, И. Георги, Х. Кройцберг, М. Терпис, В. Скорнель, сестры Визенталь, А. Сахарова их роль в развитии техники танца и методики преподавания.

21. Американские мастера джаз танца – М. Меттокс, У. Никс, Луиджи, Г. Джордано.

22. Творчество Джорджа Баланчина.

23. Развитие американского танца модерн как этап становления американского хореографического театра.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЧЕТА И ЭКЗАМЕНА

 

Оценка отлично (зачтено) – за систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка хорошо (зачтено) – достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

Оценка удовлетворительно (зачтено) – достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

Оценка не удовлетворительно (не зачтено) – фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на семинарах, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

 

Date: 2015-04-23; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию